Путешествие: Неожиданный тест
3 января, выписавшись из отеля приходим в офис прокатной компании чтобы забрать забронированный автомобиль. Находятся в центре Вены на подземной парковке, тут же машины. Очень удобно. Показываю распечатку бронирования, даю 2 карты, одна из которых должна быть кредитной. На что барышня мне молвит, что кредитные карты должно быть 2. Я путешествую обычно с тремя картами - 2 дебетовые - VISA и Мастеркард, и одна кредитная, т.е. такая карта, которая позволяет опускаться в минус. Она бывает нужна в некоторых случаях, когда может возникнуть необходимость безусловного списания, даже если у тебя 0 на счете. И вот мне говорят что таких карт должно быть не одна, а две. А раз у меня одна, то машину мне такую не дадут.
Утро сразу перестаёт быть томным. Объясняю как могу, что от Голландии до папуасии всегда для проката таких машин именно кредитная карта нужна одна. Они отказываются верить, 03 января их центральный офис закрыт, а сами барышни уверены в своей правоте. Поиск правды начинает выглядеть долгим путём. А что, говорю, у вас есть в наличии? Ниссан Кашкай. Не, в него 4 чемодана не влезут. Тогда Пежо 508SW. Новая модель, дизель. Ок, давайте, где подписать.
Вот так неожиданно мы продолжили путешествие вместо Мерседеса на Пежо. Багаж отлично разместился где надо, даже не закрывая обзор в зеркало заднего вида. Правда вместо нормального стекла на задней двери пыжа скорее смотровая щель, так что даже гора чемоданов и сумок в багажнике не способна ее закрыть. Несколько лет назад мы проехали на новогодние праздники на прошлой модели 508 и машинка в целом понравилась. Было интересно попробовать новую модель. Футуристический салон приятен и визуально и на ощупь. Приборная панель поверх руля и сам почти квадратный руль аппелируют к спортивному стилю. Удивили настройки двигателя. Вот здесь очень хорошо чувствуется дизельная тяга на низах, по сравнению с glc подхват просто подрывной. Но стоило выбраться на шоссе и попробовать нажать тапку в пол даж до ограничения 140 и выяснилось странное. Вообще потом я обнаружил ещё много всего странного, чисто французского в этом автомобиле, о чем еще напишу.
Самая удивительная странность - это работа коробки и настройки мотора. Если нажать педаль в пол, то после 4тыс. оборотов разгон здорово замедляется, а ближе к 5-ти так просто останавливается. А коробка переключает при педали в пол у отсечки. И далее передача врубается снова на 4тыс и все по новой. Короче при тапке в пол это ведро реально вообще не едет. Как так сделали, я не понимаю от слова совсем. Но если при достижении оборотов чуть выше 4тыс. немного отпустить педальку, коробка повышает передачу и дальше можно плавно дожать газ но не до пола - тогда динамика совершенно меняется, машинка словно начинает легче бежать - без надсадного рева мотора легко достигая и 170. Поддерживает эту скорость на максимальной 8 передаче. Таких ощущений от разгона в пол у меня не было ещё ни на одном автомобиле. Как можно было так безобразно настроить связку мотор- коробка - непонятно.
Скошенный руль оказался ожидаемо неудобен на трассе. В сочетании с низким подлокотником удобно рулить одной рукой положив куда-нибудь локоть - неудобно. Руль сделан так, чтобы его было удобно держать двумя руками и активно рулить. Это самым лучшим образом проявилось на извилистых альпийских серпантинах, когда шпильки идут одна за другой. Но при круизе по трассе удобство держать такой руль сразу на троечку. Не очень удобным показалось и совмещено кнопочно-сенсорное управление на центральном дисплее. Кнопкой выбираешь функцию - музыка или нави или климат - отображается соответствующая картинка, на которой уже пальцем на экране что-то надстраиваешь. Сразу ощущается разница против кнопочных настроек Мерседеса - там один раз глянув не отвлекаешься потом от дороги. На Пежо чтоб поменять температуру глаза приходится отводить пару раз. Тож самое с переключением радиостанций - пальцем на дисплее. Можно колесиком на руле управлять музыкой, но тоже менее удобно чем на МБ. При этом качество графики и на цифровой приборной панели и на центральном дисплее даж повыше чем на glc.
Но кроме этих французских странностей в целом автомобиль у Пежо получился весьма приятный. На скоростях до 100 он ощущается намного приемистее glc, при том что 0-100 по паспорту у них одинаковое. Шумоизоляция на уровне glc, а звук мотора так даже пожалуй что и тише. Четкий острый руль, кажется даже излишне острый после ощущения мерседесовского «утюга». На трассе требует немного больше внимания, на серпантине доставляет. Конечно дорога в горах была сначала мокрая, потом скользкая, потом снежная, так что скорости были 50-70, а в шпильках так и 10-20. На зимней липучке 508 рулится задорно, во всех ситуациях поведение автомобиля в рамках разрешённой скорости очень комфортное и прогнозируемое. Подвеска упругая, вполне сопоставима по комфорту с мб, разве что ощущается несколько меньшая плавность хода.
Вообще, этот Пежо не производит впечатления бюджетного автомобиля, хотя был в очень простой комплектации - ручная регулировка кресел и отсутствие парктроников - такого у меня очень давно не было. Привод багажника естественно не электрический. Но именно как машина он весьма неплох и не сказать чтоб драматически проигрывает Мерседесу уходящего модельного ряда. Скорее наоборот - даёт ощущение что современные автомобили «среднего» класса догоняют предпоследний модельный ряд премиума. Уверен что новый glc ещё нарядней и лучше едет, но в сравнении с прошлым glc самым существенным потребительским недостатком для меня было отсутствие активного круиз-контроля. Управление обычным круизом на подрулевом рычажке вполне информативно и удобно. Но без контроля дистанции уже совсем не то.
Самым наилучшим образом проявились настройки тяги на низах во время подъемов по серпантинам. Не возникало даже желания пользоваться подрулевыми лепестками - отличная тяга на низах, очень плавные переключения автомата - такой режим движения однозначно его стихия, так же как и городская эксплуатация. Сдавали машину в Зальцбурге, был выходной и пункт проката был просто закрыт. Кинули ключ в бокс на двери поставив машину перед офисом. Как то даже забыл его сфоткать, добавил фото из интернета чтобы была кдпв )))
На мой взгляд внешне получился очень красивый сарай, внутри же имхо перегибают в Пежо с мультяшным футуризмом, местами теряя в функциональности - в прошлой модели с этим все было сильно лучше. Своё предназначение в нашей поездке авто выполнил совершенно полностью, это был интересный опыт.
Конечно разгон замедляется у дизеля к 5 тыс оборотов. Там основная тяга до 4 тыс. Зачем вообще дизелину так мучать.