Renault Fluence Флюша
2010 г.
1.6 л. газ-бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
май 2016
1
Луганск
18 сентября 2017 в 18:41

Чистка дроссельной заслонки

Раз уж вымыл двигатель, то решил почистить и дроссельную заслонку, хотя и не было никаких предпосылок, но не ждать же, в самом деле. Операция это не сложная, знакомая многим и занимает, если никуда не спешить, минут 30. Для всей операции необходимо:

Баллончик для чистки. Я взял АБРО за 220 р. Фирма недорогая и работает всегда эффективно. Кроме средства для чистки весь необходимый инструмент это

торцевой ключ на 8 с удлиннителем да пара отвёрток.

Вот, собственно, сам узел с которым предстоит работать. Начинаем с того, что ослабляем хомуты на креплении резинового патрубка воздуховода и легко его снимаем, предварительно сняв шланг картерных газов - он ничем не крепится и снимается легко.

Получается вот такой вид после демонтажа патрубка (извиняюсь за фото, видно рука дрогнула).

Дальше откручиваем четыре болта торцевым ключом и снимаем заслонку.

По идее, нужно дальше отсоединять разъём электрики и снять ещё одну шлангочку. Но поскольку долее доступ для работы полный, я это делать поленился и почистил не снимая как следует с обеих сторон. А чистить в принципе было что

Много "какашек". Но мы их сейчас

Жидкость прекрасно отъедает всю гадость. Чищу до полного отъедания и смывания, после чего всё вытираю ЧИСТОЙ ветошью. Вот и вся премудрость. Заслонка сияет.

и с одной стороны

и с другой.

Сборка проводится соответственно в обратном порядке. После сборки завёл машину - сказала, что довольна процедурой. Всем спасибо за внимание и удачи!


15
Нравится!
Мне нравится!
28106
Комментарии44 Добавить комментарий
был 15 часов назад
изменен 19 сентября 2017 в 08:56

Добрый день!

А мне сказали, что после чистки дроссельной заслонки придётся делать ,, адаптацию'' .... я и отказалась)

Обманули?)

+3
expert20144
на сайте
НаCitroen C5, Citroen C519 сентября 2017 в 09:41

А почему отказалась? Адаптацию должны делать в любом сервисе и ничего сложного в этом нет.

+2
ия
был 15 часов назад
19 сентября 2017 в 09:51

Отказалась еще и по тому, что сейчас прекрасно ездит ( ттт)

А сунутся с адаптацией - и не известно, как оно потом будет).

+4
expert20144
НаВАЗ Largus19 сентября 2017 в 10:06

Адаптация автоматом происходит. Только дольше.

+3
expert20144
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 19 сентября 2017 в 11:38

Привет! Не знаю как там с адаптацией, но я ведь даже разъём не отсоединял. Работает всё прекрасно. И кстати, когда клемму снимаешь надолго и машина стоит без напряжения то что же, по новой делать адаптацию? Не сталкивался, Люба, честно. Ничего не могу сказать. Знаю только, что дроссельную нужно обязательно чистить хотя бы раз в 50ккм. Иначе могут быть проблемы.

+2
garisp
был 47 минут назад
НаPeugeot Partner19 сентября 2017 в 11:47

Это смотря какой значок на решётке радиатора! Если два овала - можно ничего не чистить, не императорское это занятие..

-3
garisp
НаВАЗ Largus19 сентября 2017 в 11:54

Это уж ты слишком загнул 50. Тут не пробег, а эксплуатация и срок.

Какие проблемы? Что чуть больше топлива будет уходить на холостом и чуть выше обороты или чуть плавать будут. Этот вопрос изучал, когда тут указали на ошибку мою по поводу связи топлива и дросселя.

0
mixailpenza
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 15:12

50 - цифра условная. Кто то и через 30 чистит, а кто то через 100. Это не я сказал - двигателисты говорят.

0
garisp
НаВАЗ Largus19 сентября 2017 в 15:14

Знаю таксистов и с 200 тысячами пробега, не трогающими ее.

Не главная это деталь всё-таки.

0
mixailpenza
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 15:16

хуже не будет!

0
garisp
НаВАЗ Largus19 сентября 2017 в 15:19

некоторые трут щеткой и стирают покрытие молибденовое с заслонки. Как ты делаешь - да.

0
garisp
был 36 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 сентября 2017 в 14:41

На Фриле дросельная заслонка как расходник, я менял уже дважды. Первый раз без адаптации, т.к. банально не знал, что нужна. Второй раз делали адаптацию - разницы в поведении авто не заметил ни какой.

+3
madcat
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 15:14

значит у Фрила это болезнь И дорого стоит замена?

+1
garisp
был 36 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 сентября 2017 в 15:58

Оригинал 10000-11000, но есть Pierburg (который и лежит в оригинале) за 6000-7000 руб. Там проблема в том, что съедается пластмассовая шестерня на самой заслонке и народ уже продает ремкомплекты кустарно изготовленных шестерен.

+1
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 14:36

По сравнению с тем, что на фф2 было - чистейшая дроссельная. Да и на вольво пожалуй погрязнее была.

Адаптации не делал ни разу. На вольво разницы не почуял, на фф2 разница была существенной.

-1
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 15:15

Ну так у меня же газ стоит - он чище.

+2
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 15:17

Поясни.

0
fedodorov
был месяц назад
НаВАЗ Priora19 сентября 2017 в 16:18

Люди у которых машина на газу, думают о экологии, о других жителях, даже внутренности у машины чистые, не то, что у некоторых.

+2
юра 099
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 16:19

Ниже уточнил, для тех кто не понял. Меня интересует путь движения топлива в машине, особенно его способ попадания на дроссельную заслонку.

0
fedodorov
был месяц назад
НаВАЗ Priora19 сентября 2017 в 16:26

ага ага...

+1
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 18:01

От газа даже на самом двигателе нет отложений. Сгорание меньше бяки даёт, я так думаю. Да это легко видно если зажечь просто бензин в блюдце или газ - по количеству копоти подставив стёклышко.

+1
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 18:14

Конкретно как бензин или газ попадает на дроссель.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 19 сентября 2017 в 19:16

Да не газ или бензин не сгоревший попадает на дроссель. Попадают, при сбросе газа с высоких оборотов и перекрытии заслонки, продукты сгорания. Через впускной коллектор идёт обратка при создании в дросселе зоны разрежения. Откуда ещё может взяться чёрным брызгам.

вот посмотри, тут хорошо видно как заслонка перекрывая воздух притягивает всякую срань. Это перед чисткой. И на самой заслонке виден "нагар". А внешняя сторона относительно чистая.

+1
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 20:10

Вентиляция карьерных газов. Пары масла.

Теперь ясно?

-3
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 20:25

Картерные газы с парами масла НА ВХОДЕ а не за заслонкой.

Пары просто замасливают заслонку и на это масло может припасть микропыль. Я ведь уже говорил об этом - а тут за заслонкой ясно видно продукты сгорания.

+2
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 сентября 2017 в 07:56

Тогда впускной коллектор вообще должен быть адски грязный.

Дроссель довольно далеко ставят от впуска.

Насколько мне известно, во впускном коллекторе разрежение двигателем создается, от которого в том числе вакуумный усилитель тормозов питается.

к кругляку слева дроссельная заслонка прикручивается. На исправном двс продукты сгорания в впуск не идут.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class21 сентября 2017 в 14:20

Значит идут, иначе откуда им браться? А грязны форсунки у всех одинаково - основная грязь изнутри, а не снаружи. Не могут же у всех быть неисправны двигатели. Причём это даже не грязь, а так - брызги сажи какие то.

0
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 сентября 2017 в 14:39

Вот статья к прочтению.

А у меня заслонка была чистой со стороны притока свежего воздуха.

А сразу за заслонкой был шланг картерных газов, там было грязно.

На вольводвигателе хорошая система улавливания картерных газов, там заслонка чистая с обеих сторон была

.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 21 сентября 2017 в 22:33

У меня картерные газы перед заслонкой - на фото хорошо видно где шланг подключается - и она со стороны впуска чистая практически т.е. с картера никакой срани нет. Да и вообще, по сравнению с нижним фото, что ты показал, мою можно было бы ещё тысяч 200 не чистить. Тут просто мрак показан - явно с движком проблемы, как мне кажется. Ссылка похоже не прошла на слове ВОТ.

0
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 сентября 2017 в 22:38

Нет это неудачная конструкция вентиляции карьерных газов. О чем и речь твою мыть не надо. Я на фокусе мыл два раза в год. На Вольво один раз залез и понял, что туда лазить не нужно.

0
fedodorov
на сайте
НаFord Fusion21 сентября 2017 в 22:47

Вроде такой баг не на всех двигателях форда.Особенно 1.8 был подвержен.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class22 сентября 2017 в 08:46

Наверное ты прав, судя по состоянию заслонки. Больше и не полезу в обозримом будущем, но проверить то надо было как оно там.

0
garisp
был час назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210719 сентября 2017 в 16:18

Имею ввиду путь попадания топлива на дроссельную заслонку.

0
fedodorov
был месяц назад
НаВАЗ Priora19 сентября 2017 в 16:22

топливо попадает в камеру сгорания, через форснки.

дросель грязный от того, что потрохи грязные, а мотор сосет всю хрень в себя))) все просто.

0
юра 099
НаВАЗ Largus19 сентября 2017 в 18:30

нет. Сосет воздух же не из подкапотного пространства, а из вне...

Газ или бензин - пофигу что. Главное - грязь воздуха вокруг.

0
mixailpenza
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class19 сентября 2017 в 19:20

Вот тут ты не прав. Грязь на дроссель сосёт из камеры сгорания, в момент, когда ты резко перекрываешь заслонку, через впускной коллектор, а поскольку газ даёт намного меньше сажи, то и дроссель чище.

0
garisp
НаВАЗ Largusизменен 19 сентября 2017 в 19:26

Какая там грязь?

Педаль газа нажал, далась команда, на сколько процентов открыть дроссель в зависимости от прошивки и настройки. Сосет воздух из воздухозаборника, проходит через воздушный фильтр. А уже дальше смешивается во впускном коллекторе воздух и прочая тряхомудия.

Когда мы пылесосим - грязь из пылесоса разве попадает через трубу на ковер?

0
mixailpenza
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 19 сентября 2017 в 19:54

При чём тут пылесос? Ты что, никогда загаженную обратную сторону заслонки карбюратора не видел?

откуда эта срань? ... "пылесос"...

+3
mixailpenza
был месяц назад
НаВАЗ Priora20 сентября 2017 в 00:39

я думал фильтр воздушный для очистки воздуха.((

у меня еще не было чистки, тут прочитал, понял, что все просто, время прийдет, сам сделаю.

+1
юра 099
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class20 сентября 2017 в 08:42

Это совсем не сложно, каждый может сделать легко. И фильтр воздушный менять почаще, особенно, если по пыльным дорогам ездить приходится. А пыль у нас всюду и в больших количествах.

+2
garisp
был месяц назад
НаВАЗ Priora20 сентября 2017 в 12:04

я справлюсь)) да и можно в растворителе промыть за 50 руб. Главное, чтобы чисто было, а чем не важно.

Фильтра меняю все с маслом.

+1
юра 099
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 20 сентября 2017 в 20:14

Нет, в растворителе не советую. Дело в том, что заслонка очень тонкий механизм, который легко повредить. В баллончике жидкость под давлением закачана и мойка происходит бесконтактно, чисто струёй хорошо смывается весь шлам. Протирать можно лишь внутренние поверхности корпуса не касаясь самой заслонки. Люди обжигались на мойке, стараясь чистить ёршиками и зубными щётками. А с фильтрами это правильно. Я тоже так делаю - чего на спичках экономить.

+1
garisp
был месяц назад
НаВАЗ Priora21 сентября 2017 в 00:16

Я весной у себя смотрел, чистая, нагара нет и близко, так и забыл, про этот узел.

Да, балончик вреда не сделает.

Я фильтров набрал про запас еще года три назат и вот только разошлись, салонный докупил и комл. готов.))

+1
юра 099
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 7изменен 21 сентября 2017 в 12:12

Я тоже набрал по скидосу, теперь все другу на 12шку отдал)

+1
Добавить комментарий