Колеса: Готовься к лету зимой. Резина.
Здравствуйте друзья!
«Готовь сани летом»
Перефразируя известную поговорку в прямом и переносном смысле озаботился я в аккурат под Новый год выбрать и прикупить летнюю резину.
Не смотря на то что родная заводская резина на Логане имеет вид и состояние новой, не смотря на возраст, пробег ее около 7 тыс и исключительно по асфальту, но сама по себе Amtel Planet DC на мой не искушенный взгляд , дикая дрянь.
Вот собственно они, состояние видно.
Желание ее поменять возникло почти сразу после покупки, когда гнал машину домой, заметил шум и резонанс от колес, еще подумал «не ужели на Логане шумка на столько хуже чем на моем Симболе?». Но потом покатавшись, успокоился и свыкся наверное. Затем много позже гнал Сандеро отца на ремонт (сцепление) и отметил что шума от колес такого нет, машины конструктивно то одинаковы, это при том что у него стоит видавшая виды, полу лысая Тоё.
И последним аргументом стало то что при понижении температуры до 5-7 градусов, она окончательно задубела и перестала тормозить, легкое нажатие на педаль тормоза и машина как на коньках, по сухому асфальту, я такое ощутил первый раз за все годы вождения. Шум само собой увеличился тоже в разы.
Короче дубовая она и шумная. И если по ямам скакать самое то, такую и нужно, на рабочей или разъездной машине тоже норм,многие её даже хвалят за то что крепкая, но для личного и единственного автомобиля хочется что то более приличное, камфорта хочется, хотя комфорт и Логан понятия мало совместимые).
Были еще мысли о литых дисках, но финансово потянуть и то и то уже напряжно, да и последнее время как то охладел я к ним, как и тюнячкам всяким, хотя и не был приверженцем никогда, сток люблю. А второй момент в пользу штамповок, это отсутствие дорог в моей местности, на Симболе супруга бахнулась в яму аж колпак улетел, диск пришлось править, потом я этим же колесом попадал, резина осталась в норме, а помню на 14ке попадал, там стояло литье, так диск целый а резину пришлось выкинуть. Поэтому чаша склонилась в пользу резины.
Казалось бы чего проще то, бери да покупай, но как оказалось нет. Размерность колес у меня очень распространенная 185/65/15, народ еще ставит 195/60/15, но я экспериментировать не стал. Хотелось чтобы и не жесткая, не шумная, но и не сильно мягкая, как всегда хочется золотую середину. По бюджету понятно что не премиум, но и не совсем уж дешевки, сумму установил в район 2700-3200р. за шт. и в эту сумму как оказал много чего есть, как именитых брендов, так и их дочерних компаний.
Это и Hankook Kinergy Eco K425, Toyo Proxes CF2, Dunlop SP Touring T1, Dunlop Sport FM800, Nokian Nordman SX2/3, Nokian Hakka Green, Matador HECTORRA 3, Yokohama BluEarth, Kumho Solus KH, Pirelli Formula Energy,Nexen N'Fera SU4,Pirelli Cinturato, Tigar High Performance и многое другое. Начал изучать практически каждую, читал и смотрел отзывы и тесты, потратил почти 4 вечера, в итоге больше запутался, потому как одних марка шин устраивает, а других эта же резина нет, это еще раз подтверждает что все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Но некоторые выводы сделал. Шумные варианты отбросил, с очень мягкой боковиной тоже, все же по грунтовке езжу много.Далее меня ждал сюрприз номер два, так как у нас в сельпо в автомагазинах ничего путнего не продают, можно конечно заказать и они привезут, но цена будет не гуманной, я решил купить в Волгограде, тем более что на новогодние каникулы собирались ехать туда к сестре. Начал обзванивать известные сетевые магазины, то что якобы у них на сайте в наличии, оказывается только под заказ, а так как праздники то доставка на 12-15 число. Плюс еще не сезон и ни кто нового не завозил. Меня это не устраивало, ехать 500 км на круг потом специально за резиной я не собирался. По итогу из наличия на весь город Pirelli всех мастей, говорят что шумные, корейцы Kumho/ Nexen, не лежит у меня к ним душа, их часто снимают новыми с Рио/Солярисов владельцы и на продажу, Dunlop, особо не знаю, но говорят нормальная резина, Nokian, отличная резина, мягкая но соответвенно стирается чуть ли не за 20 тыс, и нашлась на остатках Yokohama BluEarth es32.
Уже почти купил Formula Energy by Pirelli, к пирелли имеет посредственное отношение, как оказалось выпускают ее на том же заводе где и раньше амтел. По отзывам не плоха за свою цену, ассиметричная, крепкая. У нас она стоит на рабочем Логане, ставят ее и с завода, пробежала уже 50 тыс. Я позвонил даже зятю, чтобы он сгонял в магазин, но у него в тот день не запустилась его девятка, был мороз, видимо это был знак свыше. Потому как позже наткнулся на несколько отзывов, где люди жаловались на резонансный шум от нее в районе 100-110 км/ч, а это блин самая ходовая скорость, тем более для моего ведерка. Передумал я ее покупать. Потом еще и выяснил что она бывает произведена на разных заводах, может и в этом причина не равномерного качества.
Ну и как итог Yokohama, а почему и нет? подумал я. У меня на Симболе стояла тоже ёка, только другой серии А-драйв, не плохого не хорошего, отметить не могу. Мягкая боковина конечно, но пр иэтом удары держит хорошо, проверено, грыж за 40 ткм не было, износ средний. По итогу ее и взял.
Четвертый колес в салоне)
Летом планирую опять в Альметьвск (Татарстан), если зараза ковид немного утихнет, то возможно и Казань. Ну и в Краснодар хотим к племяннику, а там и до моря и гор рукой подать. По горам соскучился, хоть я и степной житель, раньше часто ездили пока родители супруги жили в КБР. Это так конечно планы, а как говорят «хочешь рассмешить бога……….»
Всем удачи и добра!
Сорри за редактирование текста, получилась какая то ерунда.