Итоги за 23 год и просто о жизни.
Здравствуйте друзья!
Давно ничего не писал об автомобиле, а между тем прошёл ровно год с момента последней записи здесь и ровно три года как я владею автомобилем, своеобразный юбилей. А в ноябре машине стукнет уже 11 годиков.
За эти три года мной пройдено ровно 46000 км, общий пробег сейчас 49000 тыс, для кого-то это и не пробег вовсе, а у меня это средний пробег который выходит на всех автомобилях, 10-12 тыс в год, всё дело в расстояниях , хотя езжу почти каждый день.
Итак ,что же случилось за этот год?
Надо сказать что этим летом автомобиль больше стоял чем ездил ,было конечно несколько поездок по области и в соседнюю Ростовскую, но все они были не более 500-600 км на круг, много ездил по грунтовкам между областями, да и в целом дороги у нас в районе не делают от слова совсем, особенно в этом году,так что грунтовка и убитый асфальт это наше все, тут подвеска Рено проявляет себя во всей красе , по полям едешь как на ралли со скоростью 80-90 км ч, комфортно, без проблем,пробоев, но морально уже готовлюсь к замене шаровых на будущий год ибо родные прошли 26 -27тыс, как раз заменённые прошли столько же, не думаю что они лучше родных, ну и салон стал побрякивать немного в дверях. Да и в целом на состояние многих агрегатов и систем влияет не только пробег ,но и возраст(
Летом никаких дальних поездок не случилось ,изначально планировали снова Татарстан, с посещением Тольятти и хотели либо Казань ,либо Самара, но как говорится "хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах", первый раз взял отпуск на две недели и уже собрали вещи ,а вечером заболел ребёнок ,не поехали ,затем супруга снова собрались уже на поезде , и сын снова заболел, дальше я уже был занят на работе, в общем решили не испытывать судьбу значит так оно и суждено.
Хотя одна развлекательная поездка у нас все же была, в начале лета, на "День России" мы выбрались в соседнюю область в городок Каменск-Шахтинский, все его проезжают когда едут на юг, так вот там есть чудесный тематический парк "Лога Парк" (https://loga.ru/) в стиле русских сказок, очень советую ,были под впечатлением, там есть и зоопарк и развлечения и рестораны,каждый найдет себе занятие по душе и по карману, таких парков думаю еще поискать у нас в стране в целом, а уж в регионах их и нет вовсе, вообще советую к посещению, если будет вдохновение черкану пару строк.
Ну а я всё лето отработал на вот этом белом чудовище, которое не щадит никого, не водителя, не пассажира не даже птичек))
на бортах и стеклах у него красуется буква "У" , думаю понимаете что сидел я не за рулём что не способствовало укреплению здоровья ,нервов и в целом общего самочувствия.... Ещё как назло у нас в этом году выдалась жара за 40 в общем веселуха ещё та и после рабочего дня тут уже не до поездок на личном автомобиле не до компьютера/телефона с отзывами, а просто хотелось искупаться, лечь спать и не сдохнуть .
Ну и для личных текущих дел (магазины и пр) его же и использовал ,а своя машина выезжала лишь по выходным. Да кстати эта красивая чудесная птичка, похожая на попугая, что застряла в радиаторе)) не что иное как Щурка, питается она в основном пчелами и пр насекомыми, стая этих тварей может за неделю уничтожить пасеку, для борьбы с ними идут в ход и петарды и чучело и даже ружьё, так что я как сын пчеловода считай что отомстил за батю и его пчел)))
Теперь по машине. Был один не приятный и неожиданный сюрприз, зашумела помпа, пришлось менять. Как всегда все происходит по весне, и природа оживает и на автомобилях ролики всякие и подвеска , вот серьезно,давно заметил )). Так и у меня , в марте на холодную появился шум, буквально с минуту, потом пропадал, значения не придал, думал ролик какой,звук прогрессировал и через месяц уже стал проявляться просто на оборотах 1,5-1,7тыс, в остальных режимах было тихо, так отездил еще с месяц и уже когда окончательно потеплело полез разбираться. Скинул ремень навесного, звук остался, ага, значит лезть под крышку ГРМ, а туда как лезть это равносильно замене ремня, иначе ни как. В итоге разобрал, начал слушать, а она зараза молчит, еле уловимый звук есть, но откуда не понятно,то ли ролик то ли помпа, оставил до утра чтоб остыла, утром завел, вроде больше от помпы, и звук характерный такой, кто слышал шумящую помпу не спутает, но на всякий случай поставил старый ролик и ремень чтоб уж их исключить вовсе и собрал все обратно. Так отездил ещё недели 2 пока заказывал запчасти.
По старому регламенту ремень ГРМ меняется на 60 тыс, по новому на 90-100, про помпу там не сказано толком,но точно этот узел у них не проблемный, ходит у некоторых и по 200 тыс, но есть те кто и с ремнем ее меняет, бывает и текут. Раньше на заводе Рено вроде ставили Hepu, после 2010 года GMB, посмотрел отзывы и как на любой товар есть нарекания и на те и на те, оригинал в коробке от рено вообще конских денег стоит, по итогу заказал помпу Valeo, по цене чуть дороже GMB но дешевле оригинала, отзывы в основном положительные,производитель известный , на машине много что стоит именно их, да и не маловажный фактор с ней идет прокладка,а она здесь металлическая и отдельно ее цена 600-800р.
Но тут еще момент, ведь опять вскрывать ГРМ, снимать ремень, да он выработал только 50% ресурса, я его заменил сразу после покупке, не по пробегу ,а по сроку, но блин раз уж лезть туда опять ,то решил заменить его на новый,ролик не стал он в идеальном состоянии, проверил смазку только. Главное в наше время не нарваться на подделку, но вроде все признаки оригинальности проверил и ремни сравнил, даже нарезка со старым совпала и надписи если их приложить друг к другу.
Само собой и антифриз под замену,во первых по сроку уже положено, во вторых не старый же заливать назад, на и слить его проблематично, сливных пробок здесь нет, выбрал отечественного производителя, именно желтый как и был G12+ от Синтек, по началу хотел Кулстрим но побоялся нарваться на подделку. Потребовалось 6 литров.
Замена не сложная, тем более я это делаю не первый раз, поддомкратить двигатель,снять крышки,скинуть ремень грм, открутить с десяток мелких болтиков с помпы, поставить новую, затем поставить новый ремень и ролик,проверить метки. Запустил,прогрел, посмотрел ничего не течет и можно собирать крышки. Потом еще с часок выгонял воздушные пробки.
Снятая родная помпа в состоянии новой, не течет ,не люфтит, крутится без закусываний как и положено,что ей нужно х.з.
Может она так и подгужевала бы еще тыс 20 км, а может и потекла бы или не дай бог заклинила. Кстати как пример; все наверно слышали характерное южание приоровского мотора, не у всех, но на большинстве машин оно есть, многие думают это впуск, но нет это ремень грм и помпа, все зависит от натяжки, но там это конструктивная особенность. На рабочем Логане сейчас пробег 130, по мотору меняли только ремень ГРМ, еще радиатор печки, едет пока бодро,а вот подвеска убита в щи.
В финансовом плане получилось не смертельно: помпа около 5 тыс, антифриз 1,5, ремень ГРМ- 2,5 тыс. Работа моя бесплатно, потратил один выходной, в сервисе бы это еще как минимум десятка, этим и хорош простой автомобиль особенно в деревне.
В сентябре стояли теплые деньки, руки чесались и я решил посмотреть зазоры в клапанах, опять же по старому регламенту это проводится раз в 60 тыс, многие не лезут туда вовсе ну или ближе тыс к 150, да и что то казалось мне что мотор шумновато работает.
Процедура здесь простая,кто хоть раз видел как это делается справится, я бы даже сказал что проще чем на классическом жигулевском моторе, вообще этот мотор очень напоминаем мне москвичевкий двигатель (412). Даже не обязательно подводить поршня к ВМТ, можно просто ориентироваться по кулачкам распредвала, все доступно и просто, зазоры ожидаемо оказались в допусках,лишь некоторые выпускные я чуть уменьшил,они были в верхнем допуске,может они и цокали, нормы 0,10-0,15 впуск и 0,25-0,30 выпуск. Прокладка тут металлическая, обязательной замены каждый раз не требует, проверено лично мной на предыдущем автомобиле и подтверждено сервисменами и на форумах, ничего не сопливит. Теперь моя душенька спокойна))
На ДР сделал себе подарок, поменял один китайский мопед 2013 года, но он был в состоянии нового, подался за 4 часа после публикации объявления, я аж офигел от спроса ,на другой новый но уже 2022 года, и знаете прогресс на лицо. На этом уже можно ехать, у него есть подвеска и не бамбуковые колья вместо амортизаторов, мягкое сиденье и он более железный что ли, старый был как китайские игрушки, вроде блестит, а на деле пластик под никель, что не тронь отломилось. Так что китайцы во всех сферах растут и учатся ,не только в автомобильной.
Одно у них не изменно, АКБ сдох после первого сезона, и карбюратор мозги вынес пока настроил, все это я уже проходил на предыдущем.
К очередному ТО уже подготовился, примерно через тыс км, на этот раз я решил изменить Лукойлу, ибо пошли на.. фашисты, почему? да они больше всех задрали цену на масло как началась вся эта канитель, Лук Люкс 5/40 который я всю жизнь лил подорожал в 2 раза , с хрена ли простите! он лучше то не стал,даже хуже по некоторым тестам, присадки там теперь китайские, короче я не готов за него отдать от 2500 до 3000 тыс. Это блин даже не Генезис.Поэтому на этот раз Татнефть, попробую, говорят не плохое, я взял под брендом Танеко, есть у них еще и синтетика ПАО, чуть ли не у единственных по такой цене. Остальное как обычно фильтр SCT, воздушный сейчас стоит свежий наш Невский, ну и на про запас вот взял китай.
Годовой пробег у машины думаю станет теперь еще меньше, мелкий пошел в школу, она рядом с домом, мама педагог, им теперь в одну сторону ходить мне в другую, необходимости ездить нет, разве что когда дождь или в мороз, а летом еще и на мотоцикле езжу, так что Логан теперь будет разминать колеса в основном по выходным. Да и смотря на цены автомобилей, кажется что мир сошел с ума, ладно новые,но б/у то что так задрали,там иногда смотреть на эти дрова страшно, даже на фото, а за них цены ломят. Так что мы пока будем ездить на том что есть.
Прикупил по случаю компрессор, ибо старый уже громче гудит чем качает, лет 5 трудился, в основном рабочие автомобили , этот выбирал по тестам в "за рулём"
А этот монумент орла рядом с поместьем М.А Шолохова, ст. Вешенская, где он жил и творил,с детства проезжая мимо хотел туда забраться, вот желание мое осуществилось почти в сорок годиков,но кирпичей наложили все кто в машине был, меловая гора ,крутая с промоинами и диагонаками еле сдюжил, больше повторять не стану)

У меня мама с тех краев, она до сих пор помнит как по пыльной деревенской дороге довольно часто проезжала черная Волга(Победа),они тогда ещё дети бежали следом, а с заднего сиденья в окошко им махал рукой и улыбался сам М.Шолохов.
Всем удачи и не болеть.
Великолепный отчёт про ремонт. Позвольте повторить из отчёта: - "Главное в наше время не нарваться на подделку", - с чем я строго согласен.
Прежде чем менять деталь которую как бы вроде по регламентным срокам пора менять, . . - нет, разумнее проверить, и если нет люфта, видимого износа, - то почистить, смазать и оставить в работе.
Спасибо за ошеломляюще интересные путевые заметки.