Renault Logan 1.4
2013 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
май 2021
1
Серафимович
8 июня 2022 в 10:44

Неисправности: Посыпалось ведёрко.

Здравствуйте.

Хоть не много разбавлю атмосферу, напишу о простом народном автомобиле, а то все про всякие ржавотные ниссаны, форды с киями и прочие лухари.

Ну вот и первая поломка случилась, на пробеге 26 тыс км, хотя в наших реалиях это и неисправностью можно не считать, потому как подвеска=расходник.

Кончились у меня на Логане шаровые опоры, я не расстроился не разу и даже морально был готов и даже материально, потому как месяца 3 назад при заказе расходников для ТО прикупил попутно шаровую ТРВ, цены была всего 670р, место не перележит. Зачем и почему так рано? да из личных наблюдений, у отца на Сандеро первая шаровая сдохла примерно к 30 тыс, вторая к 50 тыс, на рабочем Логане одну поменяли тоже ближе к 50 тыс.

Я планировал обслужить подвеску (проверить смазку в рул. наконечниках и шаровых) и суппорта как потеплеет ,но все руки не доходили. И вот перед первыми майскими стал замечать тихий стук, особенно при вывернутом руле, так прошли все праздники, ездил в Волгоград, стук прогрессировал и только неделю назад я решил найти виновника и устранить безобразие,но грешил в первую очередь на рулевой наконечник.

Вскрытие показало что рулевые в отличном состоянии, смазка под пыльниками свежая (похожа на шрус), а вот шаровая справа люфтит. Пришлось снимать рычаг, шаровая здесь запрессована.

Проще было бы доехать до СТО со снятым рычагом и там перепрессовали бы её рублей за 200-300, но в нашем селе люди по воскресеньям отдыхают, не одно СТО не работает, а машина нужна возить дитя в садик, решил сделать сам.

Смазка превратилась в какаху вперемешку с водой и ржавчиной.

Гордая надпись на рычаге, сейчас особенно актуально

Выбить шаровую из рычага помог универсальный советский съемник))) вот он с ручкой из породы ценного дерева, под рычаг опора-кольцо из трубы подходящего диаметра. Два удара и готово.

Ну а поставить новую уже сложнее, заколачивать её нельзя, помог аналог пресса, сделанный из гидравлического домкрата и рамки сваренной из уголков 10*10, варил давно,в этот раз доработал на скорую руку. Мало по малу я её запрессовал.

Все поставил и собрал, попутно поменял смазку в направляющих суппортов, тоже вовремя были сухие и уже начинали появляться следы выработки, да и стук, смазку уже давно использую вот такую МС1600, мне нравится, консистенция как резиновая

Спустя неделю повторил процедуру уже на другой стороне, все один в один, наконечники как новые, шаровая всё, единственное лишь не люфтила еще, но сопротивления пальца уже нет и сухая. В этот раз купил то что было в магазине,ждать под заказ не хотел,покупать китайскую дрянь или что то по конской цене тоже, решил импортозаместиться купил ТРЕК, помню со времен жигулей

Перед установкой обе шаровые смазывал сперва маслом, а потом закладывал новую смазку взамен заводской ибо она там для вида.

Так что теперь посмотрим чьё кунгфу круче, отечественный ТРЕК против немецко-китайско-турецкого трв:))

Вывод что легенды о не убиваемости подвески Логана всего лишь легенды, да она тихая (для бюджетного авто), она энергоемкая, но не более. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Для примера на рабочей Шкоде подвеску делали только к 100тыс.

Всем удачи в наше не простое время.


22
Нравится!
Мне нравится!
3551
Комментарии24 Добавить комментарий
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 11:38

На Меган 2 такая же шаровая. Он тяжелее Логана, но дороги в Москве лучше, сдалась после 50 тыс км. Менял сам без снятия с машины рычага, подобрал в гараже пару обрезков труб ( которым выбивать и в который выбивать), получилось. Ставил тоже TRW, прошли потом три года и 35 т км, с ними и продал. Слабоваты у французов шаровые. На Пежо тоже менял, там они вкручиваются в рычаг.

+1
ff-68
был 50 минут назад
НаPeugeot Partner 8 июня в 12:32

Это они у распиаренных TRW и лемфердера слабоваты, но народу нравится) Отличные шаровые делает Meyle с клеймом HD, и как минимум неплохие у испанцев RTS.

0
roxman
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 12:45

я имел ввиду оригинал с завода.

0
ff-68
был 21 час назад
НаRenault Logan 8 июня в 12:58

Оригинал вроде и есть ТРВ.

я думаю проблема в смазке, мало её с завода и густая, ну и пыльник по пальцу видимо не плотный.

+1
dimales
был 50 минут назад
НаPeugeot Partner 8 июня в 13:13

С завода на все модели В и С-классов идут шаровые TRW, на более крупных моделях в оригинале лемфердер (ходит~100ткм). Но на вторичку те же самые бренды поставляют очень слабые шаровые, которые могут не пройти и 10 тысяч км.

0
roxman
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 13:17

На Пежо прошла почти 40 тыс TRW, пока все хорошо. Будем посмотреть.

0
ff-68
был 50 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 июня в 13:42

Видимо настоящая попалась) До какого-то момента я тоже все шарниры покупал TRW или Moog, но потом они резко испортились и пришлось искать альтернативу.

0
roxman
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 13:44

Подделок много TRW, согласен. Тогда в теме запчастей был, знал где брать.

0
dimales
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 13:15

Стойка стабилизатора оригинал грязная и TRW новая. Явно не одинаковые, у новой шарнир мощнее. Шаровые по размеру одинаковые конечно, так что не скажу что в оригинале

+1
ff-68
был 21 час назад
НаRenault Logan 8 июня в 13:20

Так часто бывает, один и тот же производитель часто выпускает отличающиеся по виду детали в зависимости от завода изготовителя, очень редко попадается запчасть один в один как с завода и даже со спиленным ориг номером.

0
dimales
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 8 июня в 13:25

Видно что детали принципиально разные, это не один производитель.

+1
был 5 часов назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 8 июня в 15:26

Универсальный советский съёмник рулит!)

0
topguns
был 21 час назад
НаRenault Logan 8 июня в 16:06

Ато, без него никак и не только ремонте))

+1
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 июня в 18:11

Привет!

Ну вот, всё обошлось очень небольшими деньгами, так что и в этом плюс Логана. Правда на мой взгляд "условно-несъемные" шаровые опоры это минус. Очень странное решение для бюджетной машины.

"легенды о не убиваемости подвески Логана всего лишь легенды"

Тут, наверное, не всё так однозначно. Подвеска энергоёмкая и комфортная на колдобинах. Что ведет к тому, что многие не снижают скорость на плохом покрытии. У ВАГовских машин ( ты же приводил Шкоду в пример) обычно подвеска упругая, но все колдобины водитель ощущает на своей пятой точке, что побуждает его ехать поаккуратнее.

Ручка у съёмника - зачётная! Сразу видно хэнд мэйд!

+2
ap5
на сайте
НаВАЗ Vesta 8 июня в 19:58

"многие не снижают скорость на плохом покрытии"- абсолютно верно.

Где на рапиде я ехал 50, там на ларгусах, весте и калине еду 70-90 (типа типичное раздолбанное шоссе районного значения).

+3
sanik0909
был неделю назад
НаВАЗ Grantaизменен 20 июня в 16:00
Комментарий удален модератором.
ap5
был 21 час назад
НаRenault Loganизменен 8 июня в 20:16

Езжу аккуратно, подвеска довольно тряская на Логане, а Симбол был по подвеске мягче и комфортней.

Ну такие шаровые или на клепках стоят на многих машинах, единственное что напрягает это довольно трудоёмкая (самостоятельная) работа по замене, говорят пару тройку раз можно, потом рычаг в сборе.

А ручка -вяз )

+1
dimales
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 июня в 20:42

"Ну такие шаровые или на клепках стоят на многих машинах" - клепки - другая истоия, один раз высверлил, заменил болтами и на этом всё. А тут каждый раз ослабевает посадка...

А что аккуратно ездил - тут хз, это только моё предположение. Может в твоём случае сыграло в минус то, что машина не новая, а пробег маленький, смазка испортилась.

0
ap5
был 21 час назад
НаRenault Logan 8 июня в 20:58

Возможно, время берет своё, смазка высыхает, я ролики уже тоже все смазывал.

говорят раньше сайлентблоки сдохнут, чем шаровые вываливаться начнут) поживем увидим.

+1
dimales
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 июня в 21:10

Когда я купил Ксару, мне сразу приговорили сайлентблоки - на них были мелкие трещинки. Я тогда не стал менять. Прошло почти 3 года, они так и стоят, ничего не изменилось, трещинок не прибавилось. Недавно снимал стойки, чтобы пружину заменить, отсоединял шаровую подергал рычаг на сайлентблоках - очень туго и упруго ходит.

А как ты смазывал ролики? Они вроде обычно неразборные...

+1
ap5
был 21 час назад
НаRenault Loganизменен 8 июня в 21:20

Любой ролик/подшипник разборный, это заблуждение что если он закрытый то его не смазать , всегда вскрываю аккуратно пыльник(даже металлический), поддевая тоненькой маленькой отверточкой, слегка согнутой как лопатка, повреждений ноль, ходят потом отлично.

А мелкие трещинки на резинках это норма, гланое чтоб не отрывался от основы.

+1
dimales
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 июня в 21:19

Смазку шприцем добавляешь или как?

0
ap5
был 21 час назад
НаRenault Logan 8 июня в 21:22

Когда как, иногда отверткой этой же, а так да шприцем удобней, особенно когда откроешь не с той стороны (где сепаратор), много не нужно, на треть подшипника, иначе будет греться.

+1
dimales
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 июня в 21:24

Спасибо! Попробую. Лежит у меня старый комплект роликов от Ксары.

0
Добавить комментарий