Кашу маслом........
Здравствуйте .
Особого повода что либо писать автомобиль не дает, но кое что рассказать есть. Это не связано с какой либо неисправностью ,а скорее с тараканами в моей голове .
Еще с момента покупки Логана мне не особо нравилась работа кпп, с ней все в порядке, но нет той плавности рычага что была на Симболе (а кпп то схожи, лишь мех. выбора передачь снизу), плюс шумновата она, что греха таить, нет она не воет на манер восьмерочной КПП, но 2ю и 3ю слышно, особенно на горячую. По началу думал что это она новая, прикатается, притрется, станет лучше ,однако нет, сейчас пробег 24 тыс и судя по форумам у многих так, просто люди не обращают внимания, а я видимо идеалист))
Но это не главная причина моего не довольства, а то что уже в первую зиму с приходом холодов примерно от -3-5гр при запуске утром слышу четкий шорох со стороны КПП, длиться он буквально минуту/две и пропадает, выжимаем сцепление и тишина, вывод это первичный вал, а именно его подшипники. И вот спустя год и с приходом холодов я снова услышал шуршание кпп , подумал подумал и в аккурат под новый год решил, «а не сменить ли мне масло?», однако сменил я его только месяц назад, всё руки не доходили, да и зима однако, холодно.
Я с одной стороны понимаю что за 24 тыс с маслом в КПП ничего произойти не может, ездят и по 60 и по 100 и более тысяч, да и вообще некоторые производители не предусматривают замену . На рабочем Логане уже 110 тыс , на одном из Акцентов уже 280 тыс и масло там в кпп ни кто не менял и в обозримом будущем менять не будет, а кпп пока исправно работают.
С другой стороны это все похоже на развод тех же производителей, ведь даже просто срок хранения масла в таре 5 лет, а в кпп оно еще и работает, подвергается температурным перепадам, окислению и как никак детали тоже имеют износ, при обкатке притираются, соответственно масло по любому теряет свои свойства. У меня машине идет 9 год и думаю хуже от смены точно не станет))
Теперь к выбору. Всем известно что производитель всегда что то там рекомендует)), в данном случае Рено, предлагает лить везде только Elf, а иначе что? Правильно, развалится авто по запчастям или распадется на атомы))) считаю это все бредом, смотреть нужно на допуски и не более того. Имеем следующее 75w80 gl4.
Уже тогда (под новый год) с ценами начинался трешачок, залитый на заводе и рекомендуемый Elf nfj или nfp75/80 стал стоить от 800р за литр и до предела совести продавцов ( сейчас от 1700р), но это не главное, он еще и как оказалось есть минералка, полу и синтетика, а при заказе на сайтах часто об этом и не уточняют, догадайся мол сам. А еще сейчас Elf выпустила новый продукт просто с индексом 75W, якобы единое для всех типов кпп, оно заменяет предыдущие два, сведений мало ,однако по параметрам оно еще жиже. Решил не морочить голову, в топку этот эльф ,хотя масло хорошее.
Начал смотреть что народ льет, а он что только не льет, самые распространенные это Zic 75/85,он самый дешевый, но у меня уже был опыт его использования, не понравилось. Часто льют Castrol, вроде все довольны, Shell кстати не хвалили, многие были не довольны.
И совершенно случайно наткнулся на запись как человек залил в Дастер масло Neste, честно скажу заправки видел, про масло даже не слышал)) Изучил вопрос, посмотрел тесты, есть люди даже в Якутии его используют, и как оказалось приличное масло, еще и по характеристикам оно чуть жиже на холодную что как раз и нужно зимой ,а на горячую наоборот чуть гуще Elfа, что тоже есть гуд. Допуски рено/нисан и прочие.
И вот честно ,до сих пор не знаю почему но именно его я и купил, по цене оно вышло 800 за баклажку,(сейчас от 1300р и до пенсии ждать) в кпп нужно 3,5 литра. Возможно роль сыграло то, что по моему мнению его не кто не будет подделывать, ибо оно уж очень не ходовое и малоизвестное. Все признаки оригинальности на упаковке присутствуют, производитель Нидерланды.
Процесс замены описывать не буду,там все просто, слил старое, приготовил трубку с лейкой и залили новое, по времени мин 40, потому что приходится снимать защиту ,да и по трубочке оно долго заливается.
Старое мне по началу показалось жутко грязным, с какими то разводами, типа металлической пыли, но сейчас отстоялось и оно чистое, да чуть темнее нового но не критично.
Вот фото в баночках и масл. пятна для наглядности. Старое снизу.
По итогу могу сказать что хуже точно не стало, но и совру что стало лучьше, шум в мороз на холодную есть, может чуть тише, но это возможно самовнушение, в остальном КПП ведет себя как и вела, но душа моя спокойна))) свежее масло, есть свежее.
Зима в этом году выдалась снежной, я такого не припомню лет 8 точно, но надо сказать каких то сильных не удобств мне как автомобилисту она не принесла, честно не знаю почему многие здесь живущие в городах жалуются и просто не представляют жизнь без полного привода, да если он есть это хорошо, ктож спорит то, но по себе могу сказать живу в такой заднице что многим и не снилась, однако выезжаю всегда, только один раз за зиму доставал лопату, да и то чтобы выехать вперед на горку, отчистил снег из под задних колес (назад то машина ехала).
Ездил к родителям, вот такая местами дорога в этом году, дорожники пробивали как могли, иногда даже по обочине, это уже после недельной оттепели;
Буквально сегодня забрал заказ для очередного ТО, делаю обычно раз 8-10 тыс, хоть время и не подошло, пару тысяч как минимум еще, но цены на месте не стоят, как обычно в двигатель Лукойл Люкс 5/40 ,1900р, а было 1500, фильтр масляный взял Sct за 350р, ибо оригинал за 800р пусть они себе сами ставят)), воздушный я менял осенью,не буду. Заказываю все в Emex
Как потеплеет планирую провести ревизию суппортов, смазать направляющие и наверно посмотрю состояние рулевых наконечников и шаровых, пусть потрачу немного времен, набью смазки под пыльники и будут они жить долго и счастливо, в наше не простое время лучше перебдеть.
Ну и не много позитива, ехал по трассе и догнал вот такой молоковоз, читаем надпись
Считаю вполне себе дельный совет))))
Всем удачи и здоровья.
Совет отличный)
Тоже как-то фотографировал и выкладывал подобный)