Renault Megane лягушка
2014 г.
2 л. бензин
265 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
14 октября 2017 в 14:16

"эффект рояля"для зимних шин

Купил шины на зиму

На шиномонтаже смотрят на машину и говорят, а почему не взял на 245. Входят отлично.

Нет . говорю мне нужны только на 225, у меня синдром "эффекта рояля". Они говорят , на широких машина лучше рулится. У кого есть деньги покупают большие катки, таков тренд.

Объясняю, что для моей эксплуатации на 245 не нужны, они только вредят. У меня говорю, подвеска от французского рояля.

"Эффект рояля" , это устройство колесика рояля . Где ось поворота лежит в центральной плоскости вращения колеса.

Реноспорт в 2004г создали первые подвеску" а ля эффект рояля". Устранив недостатки Ситроена D 50-ых годов(основоположника рояльного эффекта ) в виде отсутствия весовой стабилизации. Шарниры поворота у ситроена стояли внутри обода колеса.

То есть реноспорт сделал отдельный кулак , который имел одновременно поперечный( весовая ) и продольный наклон(динамическаястабилизация)

Легко объяснимо. Любые силы действующие в плоскости качения колеса не оказывают никакого воздействия на рулевое управление ввиду отсутствия больших плеч относительно оси поворота. На любых неровностях, поперечных и продольных волнах дороги руль не дергается и стоит прямо.

Это динамическая стабилизация колеса, и больший размер шин не влияет на большой скорости. Здесь рулит кастер, который создает увеличенное плечо приложения сил. Тем самым возрастает момент стабилизации колеса. Также кастер в купе с наклоном кулака в повороте увеличивает развал от заданного, шину не "подламывает" в повороте.

Также плечо обкатки, (на фото желтые линии, оси поворота и вращеня колеса) свели практически к нулю. Снизив до минимума нагрузки на руль от неровностей дороги. И здесь размер 225 для наших "корявых" дорог только на пользу.

Размер шин на 245 хорош на нюрбургринге, так как дает большое плечо обкатки для весовой стабилизации в затычных поворотах.

Да и трасса асфальтовая, меньше выбоин, бугров.

Идеальных настроек еще не придумано, только для конкретных задач.


10
Нравится!
Мне нравится!
31828
Комментарии129 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2017 в 17:47

Нулевое плечо обкатки - это круто, наверное нервозность руля этой машине вообще незнакома.

Пусть всезнающие советчики сами ездят зимой на 245 шинах, если им понты важнее устойчивости. А лучше сразу на лыжах. Я давно заметил что зимой чем уже резина - тем лучше машина ведёт себя на снегу и льду, удельная нагрузка на пятно контакта возрастает. Поэтому заменил штатные покрышки 215/55 на 205/60. Раллисты по льду ездят вообще на "коньках".

+4
roxman
НаBMW X2изменен 14 октября 2017 в 19:20

Не все так однозначно.

Если на дороге снег, который надо "продавливать" до асфальта, тогда да - узкая шина это сделает лучше. То же самое на рыхлом песке (но когда под ним твердое основание) - узкие шины более проходимы.

Когда снег или песок совсем рыхлый - то наоборот, шины подпускают, чтобы увеличить площадь контакта.

А вот если этот снег уже накатан, или если на дороге лед, то лучше широкие шины и с нормальным давлением - у них больше площадь контакта, они лучше разгоняются и тормозят, и они цепче стоят в повороте).

То есть - конкретная ситуация рулит.

+4
романов
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2017 в 20:04

Тут ещё и вес машины важен. Лёгкая на широких покрышках на льду как корова, дольше скользит и хуже тормозит.

-1
романов
НаOpel Corsa, Suzuki Jimnyизменен 15 октября 2017 в 16:13

Народ, уровень невежества и безграмотности зашкаливает. Учите физику . При неизменной массе тела, сила давления этого тела на точку опоры неизменна при любой площади точки опоры - примерно так. Если пятно контакта шины с поверхностью дороги маленькое - предположим 10 см квадратных, то сила давления будет равна скажем 1 условную единицу на каждый квадратный сантиметр. Если шина широкая и пятно контакта больше, допустим 20 кв. сантиметров, то сила давления будет 0.5 условных единиц на каждый квадратный сантиметр. В итоге, сцепление с поверхностью дороги у каждого конкретного авто одинаково при узких или широких шинах.

Я это ещё лет 35 назад в школе учил , а вы сейчас не знаете.

-6
тоз34
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 октября 2017 в 08:01

Сцепление с дорогой зависит совсем не от давления, а в большой степени от приложения сил на колесо в динамике, плеч и возникающего момента Мст. И от изменения пятна контакта, а также центра пятна контакта.

Да в статике вы и правы, но в динамике закон Ньютона работает. Все подвески строятся на этих постулатах действий сил в движении и поворотах.

+3
тоз34
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 октября 2017 в 08:28

Попробуй сам покататься на шинах разной ширины по льду, потом делай выводы.

При неизменной массе тела, сила давления этого тела на точку опоры неизменна при любой площади точки опоры

Тогда бы лыжник проваливался в снег как человек в обычной обуви. На физике надо было слушать, а не пальцем в носу ковыряться.

+5
roxman
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 октября 2017 в 08:59

Похоже ты и ковырял в носу пальцем на физике, а я внимательно слушал и преподу в универе эту физику сдавал. Катался на разных шинах и знаю что прав.

-8
тоз34
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 октября 2017 в 11:03

Я учился в техническом ВУЗе, и экзамены сдавал не за взятки. Объясни пожалуйста простую вещь. Когда лёд трескается под человеком, чтобы не провалиться на него рекомендуется лечь. Таким образом увеличивается площадь давления на лёд и он выдерживает. Если бы давление на лёд было одинаковым при любой площади приложения - почему он трескается под стоящим человеком и выдерживает лежачего?

Насчёт узких покрышек я сделал однозначный вывод ещё в начале нулевых. Лучше всего нюансы чувствуются на маленьких машинах. У меня был Пыжик весом 850 кг, с завода стоявший на резине 155/70r13. Я заменил на ширину 175, профиль соответственно уменьшил. Машину стало не узнать - она перестала рулиться, пропала чёткость, зато появились затяжные скольжения и увеличился тормозной путь. Вернул штатный размер. Позже я ещё раз убедился в этом эффекте на маленьком Фиате Панда. Вместо 155 поставил 165 - всего каких-то 10мм разницы по ширине, а управляемость заметно ухудшилась.

0
roxman
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia15 октября 2017 в 11:19

У тоз34 каша в голове. Таких не переубедить. Ещё других в нежестве обвиняет.

+7
roxman
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 октября 2017 в 12:22

Я не понял темы возражения? Ты что то попутал в прочитанном выше. Я сам сторонник НЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ширины шин и прекрасно знаю что узкие шины лучше широких. Какие ко мне вопросы? Постарайся внимательно прочитать то, что было написано выше.

-9
тоз34
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 октября 2017 в 11:15

roxman, прав на 100%. Закон Амонтона-Кулона в школе все изучали.

F= коэф. сцепления умножить на mg. F-СИЛА трения покоя, или сила сцепления.

Про это и писал, F зависит от массы шины и части автомобиля, динамического распределения веса по осям, центра тяжести, это конструкция подвески. И от коэффициента сцепления, это свойсва резины, конструкции шины, T шины, скорость движения, состояние дороги и т.д. ВСЕ!!!

P=mg разделить на S. S-площадь соприкосновения с дорогой. Чем больше площадь соприкосновения, тем тем меньше давление.

Про ралли также верно написал , чем меньше плошадь соприкосновения с дорогой , тем больше давление на дорогу, шина вгрызается в дорогу.

Площадь пятна контакта не влияет на сцепление.

Ширина шины не влияет на площадь пятна контакта. Только форма пятна контакта становится другой, площадь не меняется.

+3
rsman
НаOpel Corsa, Suzuki Jimnyизменен 15 октября 2017 в 12:29

Блин, и я про то же пишу, о чём спор то? Сила трения не зависит от величины поверхности соприкосновения. Узкое колесо лучше режет воду и снег, ежу понятно.

Постарайтесь прочитать всё более внимательно.

+2
roxman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 09:53

Всегда был интересен этот пример....про лыжника...но теперь ответь на другой пример))) берём каток со льдом..и идем по нему в обычной обуви....сколько но идти можно...потом уменьшаем пятно контакта...до лезвия конька....следуя твоей логике на коньках было бы тяжелее кататься чем в широкой обуви....а на практике оказывается на оборот...на коньках катишься только так...причем чем острее лезвие, т.е. чем меньше пятно контакта, тем большее давление на лёд, и тем лучше катаешься)

+1
владимир191
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 13:31

Ответ простой. Лед твердый, надо меньше пятно контакта чтбы увеличить давление и чтобы лезвие врезалось в лед.

У снега твердость меньше, рыхлее, мягче. Нужно меньше давление, для этого большая площадь контакта.

Все в коэффициенте твердости.

0
rsman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 13:42

А теперь переведи аналогию на шины..т.е. чтобы колеса меньше скользили на льду, они должны быть чем шире, тем лучше..так?))

-1
владимир191
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 14:54

Верно, на льду коэффициент сцепления 0,1.

Коэффициент сцепления уменьшается с увеличением угла увода.

А чем шире шины с низким профилем тем угол увода меньше.

Сохраняет изначальный коэффициент сцепления.

0
rsman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 14:59

Тем самым ты только что сказал противоположное мнение своей теме...чем шире резина тем лучше....пофиг что зимняя что летняя)))

0
романов
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 октября 2017 в 06:01

Добавлю. Широкие шины, это всегда тема чайников. Самый оптимальный размер шин рекомендован производителем авто и там этим занимаются люди ГОРАЗДО более компетентные, чем местные доморощеные "автоспецы" с полным отсутствием какого либо образования и минимальной технической грамотности.

Извиняюсь если кого обидел, просто устал всякую фигню читать.

+2
тоз34
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 октября 2017 в 08:15

Оптимальный размер не всегда застывшая величина. Даже завод рекомендует разные размеры шин в базе. Все зависит от комплектации автомобиля, типа подвески. Предпочтений покупателя и условий эксплуатации.

Например уменя ауди а4 b8 fl размер в базе шин 225/55 r16. Ниже каталок шин которые могу поставить по рекомендации завода.

На ауди мне предложили на мою модель 30 заводских дисков с колесами от r16 до r19.

Так что вы не совсем правы про " чайников" с завода ауди в Германии.

+1
rsman
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 октября 2017 в 09:11

Выбор ширины шины привязан к массе авто. На патриоте весом 2200 кг. 245 я шина ещё уместна, а на меган, весом 1250 кг, как у автора, шину 245 поставит только дебил. У меня на лючке тоже приклеена табличка с размерностями шин и диаметрами возможных дисков, но к этой табличке ещё мозги пилота нужны, чтобы анализировать в каких условиях эксплуатируется авто.

И не сравнивайте европу с Россией, там дороги лучше и климат другой.

0
тоз34
НаRenault Megane15 октября 2017 в 13:24

А на болиде Ф1 весом в 720кг какая ширина шин должна быть????

Или все таки также надо учитывать генерируемую автомобилем прижимную силу ?

0
тоз34
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 октября 2017 в 08:20

ауди а4 b8 fl рекомендации завода для чайников от r16 до r19 на базовую модель

0
НаVolvo S6014 октября 2017 в 22:54
Комментарий удален модератором.
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 октября 2017 в 09:21

Я ни на кого не наезжаю и не осуждаю, ставьте что хотите.Вопрос в принципе.

Минусы широкой шины:

Она тяжелее - больший износ подвески, хуже разгон и торможение из за большей массы колеса, больше расход бензина, такая резина дороже, ниже профиль и значит больше вероятность пробоя и повреждения колеса, быстрее срывается в аквапланирование на воде и становится " лыжой" на рыхлом снегу , при скорости.

Перечислите мне плюсы широкой шины пожалуйста.

0
тоз34
НаRenault Megane15 октября 2017 в 13:26

Намного лучший "держак" на трассе в особенности в поворотах.

Большая скорость разгона из за более большой площади и намного лучшего физического сцепления с трассой.

+2
olegge
был 23 минуты назад
НаFord Fusion15 октября 2017 в 13:44

В заголовке написано "зимние шины".

Отсюда снег,лёд и прочие "радости".

0
тоз34
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A415 октября 2017 в 13:41

Преимущества широкой шины тоже очевидны для спортивной езды, для управляемости на кольце.

Широкая шина неразрывно связано с низким профилем шины.Что это дает?

1. Значительно меньше угол увода, это для управялемости большой плюс.

То есть меньшая деформация шины при повороте, повернули колесо на 30гр, а шина повернулась из за мягкости на 25гр. Чтобы добавить жесткости и избежать угла увода ставят широкие покрышки.

2. Меньший нагрев и меньший износ на гонках.

3. Широкие покрышки и низкий профиль дают возможность поставить большие тормозные диски и суппорта, для спорта уменьшения перегрева и эффективность действия при частом торможении.

Разгон и торможение вообще не зависят о ширины и профиля. Так как площадь пятна контакта одинаковая практически. Меняетс форма или фигура пятна контакта шины на более узкий, что дает меньший угол увод продольной силы от оси вращения колеса.

4. Увеличивает весовую стабилизацию, исключает подламывание колеса в затычном повороте.

Для спорта все на кольце, например нюрбургринг.

+2
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 09:50

То что для зимы нужны более узкие шины известно наверное всем...лично мне это вбивал в голову ещё учитель по аатоделу в школе...это элементарная истина. Но!!!! Во-первых производители все реже и реже оставляют выбор ширины протектора для авто. Как правило это либо один типоразмер, либо разные типоразмеры с отличием в дисках и профиле, а ширина профиля одна..

Опять таки не думаю что пятно контакта изменится прям таки на ощутимые величины, а соответственно и управляемость при уменьшении ширины протектора на 1-2 шага, т.е. 1-2 см...боюсь тут будет речь о погрешности на уровне ощущений.

Опять таки мы зимой ездим по разным покрытиям...по лужам надо чтобы было узкая резина, по снегу рыхлому узкая...по асфальту широкая...хз...имхо это все резьба по калу в поисках найти оптимальное для одной ситуации просадки в другой...

+1
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 октября 2017 в 11:27

Напишу для любителей физики.

Физика наука точна, но зачастую для описания явлений используют упрощенные модели.

Хамить же и бросаться оскорблениями не следует никому, потому что не раз случалось - думаешь, что прав и оказываешься неправым. Это камень в адрес @тоз34

Теперь к делу. Нынче лучшие результаты для гражданских машин на гражданской резине со 100км/час менее 30 метров. Большинство его имеет до 35 метров.

А это в свою очередь означает, что ускорение при торможении (1,1-1,3)g . Ну и согласно законам физики это означает, что коэффициент трения больше 1. Чего быть не может. Следовательно дело не только в трении.

Ну а теперь к ширине. При торможении "в пол" даже при наличии абс шина в точке контакта проектора с покрытием сильно нагревается, что может ухудшать сцепные свойства. Более того, при слишком узких шинах протектор начнет гореть и образуется прослойка газа по которой шина скользит.

Если же мы говорим о спорте, пусть это будет гонки кузовов. Там применяются шины с рабочей температурой 60-70 градусов. Если их недогреть, то держак будет хуже. Т.е если легкую и "маломощную" машину одеть в слишком широкие шины будет хуже чем на нужного размера. Если обуть слишком узкие, то будет совсем худо будут сгорать и разрушаться.

Мой вывод - держак от ширины шин зависит, но для каждой машины и вида покрытия есть оптимум шин.

+6
fedodorov
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 октября 2017 в 13:51

Коэффициент трения больше 1 потому что это не совсем упрощенный случай из школьной физики где обе трущиеся поверхности абстрактно гладкие, зацепление современной шины за асфальт больше похоже на зубчатую передачу

0
roman spb
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 октября 2017 в 15:16

Для меня это очевидно, поэтому я и написал что дело не только в трении.

0
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan16 октября 2017 в 12:18

Из собственных наблюдений: узкая шина необходима только для заснеженной дороги.

Т.е. если не вылазишь из деревни, то это для тебя))

Все остальные "слаломные ухищрения" от спецов прохода поворота юзом, особенно замечу ЗИМОЙ на ШИПОВАНОЙ покрышке, кроме самоутверждения на АМ ничем иным сложно объяснить))

Разница в тормозном пути с 30 км\ч шин одного типоразмера может отличаться до 3 м))

Платишь больше, тормозишь быстрее, печально-но факт))

+1
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan16 октября 2017 в 12:31

И не только собственных, как оказалось))

Подобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.

Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже. Тем не менее, разница есть.

Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.

На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.

Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор - благо.Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.

Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.

Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?

Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.

+5
новик62
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 15:36

Это мнение журналистов, есть мнение физиков и академии экстемального вождения

Журналисты путают причины и следствие.

Размер пятна контакта зависит от массы на колесо от автомобиля и вес колеса.

Закон Кулона F=K*N, К - коэф. сцепления. N=mg. P=N/S

Широкие покрышки влияют на угол увода, площадь пятна контакта что на 225, что 245 одинаковое.

Меняется форма пятна, чем шире шина тем пятно растягивается в ширину.

Меняется угол увода.

Ширина шины не влияет на тормозной путь. S=V2/2KG ,К- коэф. сцепления. Зависит от скорости, качества шины и дороги. Качество- сосстав резины

0
rsman
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 октября 2017 в 06:18

Ширина шины не влияет на тормозной путь. Зависит от скорости, качества шины и дороги

Согласен, что бОльшее влияние оказывает именно качество шины))

Дешевых в этом сегменте не встречал))

0
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus16 октября 2017 в 15:05

Резина пошире устойчивее при условии достаточной массы и ширины автомобиля. Помимо этого, в ряде случаев, уменьшает тормозной путь.

Также она красивее и придает облику автомобиля более серьезный вид.

0
mixailpenza
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 15:11

Да...при этом ты перекачиваешь шины уменьшая пятно контакта

0
владимир191
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus16 октября 2017 в 15:23

Есть немного, зато и плюсов много, как уже писал не раз.

+1
mixailpenza
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 15:33

для тебя возможно...только при этом ты снижаешь управляемость....и ухудшаешь комфорт авто

0
mixailpenza
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 16:00

Истину пишите про массу и ширину автомобиля.

Все крутится вокруг физики. Ньютон, Кулон.Это сила трения покоя, сила трения качения, инерционая масса , гравитационная масса, центробежная сила. И коэффициент сцепления , который влияет в ту или другую сторону на поведение машины.

. Коэффициент зависит от состава резины, температуры, конструкции шины, подвески, перераспределяющей массу автомобиля по осям и колесам. Масса и перераспределения по осям влияет на пятно контакта, деформацию шины и т.д.

Все это следствие законов физики

+1
rsman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 16:10

дык ситуация то в том...что все характеристики постоянны....кроме ширины рабочей поверхности шины

0
владимир191
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 17:00

Не понял про постоянные характерисики???

Шина, масса в статике постоянна, как только машина начинает ехать идет перераспрелеления массы по осям и колесам, начинает действовать инерция масс и гравитационная масса, сила трения покоя, сила трения скольжения и т.д.

Возникают вектора сил, они действуют на шину, шина деформируется, ее уводит.

Наоборот в шине давление на единицу площади не меняется даже в движении, от действия сил и массы меняется площадь пятна контакта и изменяются вектора действия физических сил на саму шину.

Постоянны законы, а характеристики меняются.

+2
rsman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 октября 2017 в 17:03

В одних и тех же ситуациях характеристики давления, массы, перераспределения и прочая прочая одинаковы при условии шин разного типоразмера....при этом меняется только пятно контакта....

-2
владимир191
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A416 октября 2017 в 17:42

Согласен с вами, покупаем машину, читаем технические характеристики .

Масса снаряженная, тип шин, нагрузка на ось переднюю, зад, давление в шинах и т.д. постоянные характеристики.

Вы говорите меняется пятно контакта, а от чего оно меняется . Не само по себе.

От действия сил в динамике и дороги. Согласен, если по фантазировать, и взять две совершенно одинаковые машины одной марки во всем, и одну дорогу и т.д.

И одеть на одну другую размерность, изменится многое. Так это известно, мне на ауди а4 предложили с завода от r16 до r19.

Изменится опять же от действия сил по законам.

Закон Кулона, формула, не только силы, но и коэффициент сцепления. (ЭТО И ЕСТЬ ШИНЫ. конструкция шин и т.д). Это неразрывно связанные законом вещи. А вы пытаетесь их отделить. Это невозможно по сути закона и природы.

+2
rsman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 16 октября 2017 в 17:49

Причем тут разные размерности дисков? И уж тем более огромный ассортимент их видов? Скорее всего на Ауди у тебя на Ауди будет одна ширина протектора ну край ещё две рядом с ней....и уже к этой одной(трем) разные профили в зависимости от размера диска...и все..

Я ничего не хочу отделить....я хочу сказать что все эти игры с шириной протектора есть чистой воды самовнушения....ни ты, ни я...ни тем более роксман не ощутит разницы в управляемочти от изменения ширины протектора на 1 см в ту или иную сторону

0
владимир191
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 октября 2017 в 05:36

.ни ты, ни я...ни тем более роксман не ощутит разницы в управляемочти - вот тут я не соглашусь, он даже если и не почувствует разницы, но все лдно напишет, что она непременно есть.

на его очередной французской авте))

0
новик62
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 07:02

Ага))))

0
новик62
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 октября 2017 в 11:45

Вы на своих носорогах даже не представляете что есть машины весом по 800кг, которые запросто как мотылёк могут метнуться в сторону и сохранить при этом полную устойчивость. Видимо у вас забрало опускается от того что машина французского производителя, и напрочь атрофируется способность к мыслительному процессу.

Для тех кто в броневике объясняю ещё раз: на машине весом менее тонны разница ширины покрышки в 1см ощущается чётко, ясно и навязчиво. Полностью изменяется поведение машины. Подобные тесты на машинах других классов кроме А и Б - неинформативны и сводятся к ловле блох.

Инерция от тяжёлой туши напрочь забивает все нюансы и делает их неотличимыми от погрешностей.

+1
roxman
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 октября 2017 в 12:29

Да, ладна, мы тоже, бывает катаемся)))

У меня кстати был 2108 весом под 900кг, но в уже 1991 году, и я развивался дальше))

До 1800кг на Инфинити QX50 \кстати прикольный авто\ и 2 550кг))

Но, вот тем кто на мотыльках затормозился- веры мало, прессе больше.

псы даже Леон массой 1 400кг

Топ 10 автомобилей по вождению и управляемостиВождение Комфорт Безопасность Экономичность Продажа 1 302 000BMW 3 series СеданProВеликолепен при вождении, приличная стандартная комплектация, премиум имидж, великолепная сборка, изысканный интерьерContraДорогие опции, жесткая езда1 412 000BMW 2 series КупеProВеликолепные двигатели, удобная и резкая управляемость, высокий уровень оборудования, превосходная модель M235iContraВыбросы могли быть меньше, нет ручек под потолком901 500Ford Grand C-MAX МинивэнProВелепен в вождении, практичный, универсальность посадочных мест, хороший выбор двигателей, качественный интерьерContraВыбор вариантов отделки ограничен, два задних места в последнем ряду сидений удобны только для детей1 100 000Seat Leon ХэтчбекProОтличный двигатель, прекрасный дизайн, точное управление, изысканная ездаContraНекоторые детали интерьера из жесткой пластмассы1 197 000VW Scirocco КупеProИнтересный дизайн, острая управляемость, утонченная езда, отличные бензиновые двигатели TSIContraНеудобный доступ в багажный отсек, привод не наиболее захватывающий, отсутствуют дизельные двигатели 1 575 000BMW 3 series УниверсалProУлучшенный багажный отсек, эффективные и экономичные дизельные двигатели, премиум имиджContraСервисное обслуживание и текущие эксплуатациионные расходы могут оказаться дороговаты1 196 000Ford Kuga КроссоверProМаневренный, приятный в вождении, просторный и вместительныйContraНедостает коренастого и уверенного вида предшественника702 000Ford Focus ХэтчбекProОтличная езда и универсальная управляемость, просторный салон, мощные 1.6-литровый EcoBoost бензиновый и 2.0-литровый дизельный двигателиContraСлабая обратная связь электронного рулевого управления, контр-интуитивная Powershift коробка передач, недостаточная боковая поддержка сидений1 686 000BMW 3 series УниверсалProВеликолепный в вождении, достойный уровень стандартной комплектации, премиум дизайн, экономичные двигателиContraМалая для универсала площадь багажного отсека, ограниченное пространство для задних пассажиров1 401 000Ford Mondeo ХэтчбекProОгромный салон, невероятно удобный, престижный дизайн, великолепная управляемость, ECOnetic модификация с низким уровнем выбросов
0
новик62
НаRenault Meganeизменен 17 октября 2017 в 12:34
Комментарий удален автором.
новик62
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner18 октября 2017 в 18:53

А ты видишь в моём гараже мотылька? С5 вроде им никак не назвать.

Все эти машины - ну они хорошие конечно. Отлично рулятся, дают море удовольствия от вождения. Для своих классов они хороши. Но против идеально настроенного 850-килограммового хетчбека им в плане управляемости ловить просто нечего. Конечно они быстрее, но мы-то говорим не о скорости а о возможности резкой смены траектории. Это не значит что надо всё бросать и бежать покупать Пежо 106 или Форд Ка, я просто констатирую факт в котором сам имел возможность убедиться.

0
roxman
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:32

Машина меньше тонны - недомашины.

Самая приятная езда на длинных машинах от 4.8м по трассе. На д,е - классе.

0
mixailpenza
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:35

Это все зависит что ты хочешь получить. Сейчас про комфорт как я понял речи не идет.

0
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:36

Я хочу получить хорошую устойчивость на плохой дороге, всеядность и тихую работу подвески и экономичность в сочетании с большим салоном и большим багажником.

0
mixailpenza
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:41

Так тут не про это речь Миша!

0
olegge
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner17 октября 2017 в 13:21
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

Пздец какой-то. Что с этими людьми, что у них в голове? Речь идёт о том можно ли почувствовать разницу в ширине шин или это всё иллюзии. А он начинает про недомашины какие-то)...

-1
roxman
НаRenault Megane17 октября 2017 в 13:33

Я думаю что Михаил просто не понял о чем речь.

+1
roxman
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 13:57

Нужно приводить нормальные машины в сравнение, а не редкие или маленькие или гоночные.

+2
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:31

Не знаю как на 1 см, но когда я пересел с моих 205/55R16 (Мой Пыж) на 185/65/R14 (Suzuki Liana Station 2003 года) то разницу на сухом асфальте я почувствовал оооочень хорошо!

Я уже не говорю что на маленьких юрких машинах разница в ширине резины очень чувствуется. Одно дело когда у тебя на Fiat Punto Spice 1.8 HGT стоит 185/55/R15 и совсем другое когда у тебя 225/25/R19

+1
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:32

лиана уже и легче машина.

Не забываем, что у слабых моторов каждый дюйм увеличения диска увеличивает расход и ухудшает динамику.

0
mixailpenza
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:39

Слабые моторы: Ты это про 140 сильный Фиатовский мотор???? Так если конкретизировать сто Пунтик про который я говорю имел отсечку на 9000, этот мотор на этих оборотах выдал около 200сил в притом что это атмо. И при весе в 900км ехал очень бодро!!!!

0
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:45

Мотор развалится от таких покатушек очень быстро. Как и слух владельца. На аккорде 2.4 на 7000 оборотах визг очень сильный.

Оптимальные обороты - 1500-4500 для двигателя.

Фиат тот не знаю.

Но машины меньше 1.2т слишком легкие и несерьезные.

0
mixailpenza
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:50

Да нет нормально живет моторчик... машина использовалась только для покатушек, масло и фильтра менялись после каждого заезда.

0
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:52

Это дорого.

0
mixailpenza
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner17 октября 2017 в 14:00

Но машины меньше 1.2т слишком легкие и несерьезные. Ты просто не ездил на хороших экземплярах. Корса, Клио или Гетц - да, скучные. А Фиеста или Пыжик - очень интересные в езде, совсем другой уровень устойчивости и сопротивления внешним силам.

Лишний вес - огромный минус для автомобиля, для меня наверное самый большой.

0
roxman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 14:03

Когла легонькая машинка скачет на дороге как мячик, в этом нет ничего хорошего....я очень ощутил кайф от езды на ауди100..которая едет как тяжёлый седан, стабильный, который не сбивает ветерок и не скачет от каждого кочки

0
владимир191
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 14:09

Поперечные волны - скачет. Скользкая дорога - скачет.

0
владимир191
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner18 октября 2017 в 14:08

Если скачет как мячик - это плохая машина. У того же 106 устойчивость просто нереальная, ни ветер ни какие-то неровности её с траектории сбить не могут. Вес 850 кг, а стоит на дороге как поезд на рельсах. Я поездил на многих машинах, но лучшей траекторной устойчивости не встречал даже у БМВ, уж не говоря о Камри или моём С5. Эффект усиливаются ещё тонюсенькими 155-ми колёсами, полное ощущение езды по рельсам.

-2
roxman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 14:26

Ситроен с 4 сдувало ветером от фур...Пежо 408 тоже чувствовало ветер....туарег ветра не ощущал....тахе ветер вообще пофиг на ветер... единственно это когда был лобовой ветер то вырос расход и ощущалось как тяжело было скорость набирать

0
владимир191
был 2 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 октября 2017 в 14:39

А кто говорил что С4 уникум? Обычный балочный хетч, их всегда сносит ветром. 106 с ним не равняй, это был инженерный шедевр в духе английских гоночных родстеров. Таких машин у французов нет и думаю не будет больше никогда. А у остальных и подавно.

-1
roxman
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X319 октября 2017 в 09:18

я вот все понять не могу, чего ж это перестали выпускать то такие замечательные автомобили, если 106был прям так хорош?...

0
skinner
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner19 октября 2017 в 18:16

Ответ на твой вопрос здесь https://www.drive2.ru/b/1354600/

Времена меняются, приоритеты тоже. У этих машин была шикарная активная безопасность (возможность уйти от аварии), но пассивная была провальной.

С такими краш-тестами в 21 веке делать уже было нечего. А выпускали 106/Saxo с 91 по 05 год, хороший срок.

0
владимир191
был 2 часа назад
НаPeugeot Partner18 октября 2017 в 14:11

Ауди 100 - машина с неплохой курсовой устойчивостью и отвратительной управляемостью. В поворотах ведёт себя как толстяк на турнике. Недостаточная поворачиваемость просто зашкаливает.

0
roxman
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 14:26

Я в поворотах не торопился...

0
olegge
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 октября 2017 в 12:35

Объясни, пожалуйста, причем здесь ширина резины, если ты пересел с одного авто на ДРУГОЕ))))))))

Но 1 см я чувствую-это уже даже не анекдот))))

0
новик62
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:36

Да потому что та же лиана с резиной в 205/55/Р16 будет вести себя на дороге совсем по другому.

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 12:44

С чего ты это решил, что будет по другому?

0
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:48

Может потому что физическое сцепление с дорожным полотном будет выше? Пятно контакта будет соответственно больше???

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 12:49

Хм...т.е. то что у другого авто другая подвеска и другая ее настройка тебя не смущает?)) Главное типоразмер?))))

Т.е. разные авто с одинаковым типоразмеров едут одинаково?))??

Например у меня была Ауди 100 и меган2 с типоразмеров 195/65 р15...и они ехали по разному...принципиально по разному

+1
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 12:56

А вот тут не надо я этого не говорил так что не домыслевай.

Но мне кажется это очевидно что если на машину поставить более широкие колеса то в тех же условиях пятно контакта будет будет больше. И чем ниже профиль тем давление в колесах должно быть выше. Именно поэтому в Ф1 с этого года бьют рекорды скорости потому что в этом году размер резины увеличении с 245 до 305 перед и 325 до 405 зад. И о чудо скорости в поворотах особенно выросли и там где раньше надо было притормаживать сейчас пилоты едут с педалью в пол.

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 13:00

Что то мне подсказывает что при прочих равных, но на более широкой резине площадь пятна контакта, как и удельное давление авто на дорогу не изменится. Изменится форма пятна контакта, оно станет шире, тем самым будет больше цепляться за асфальт при боковых ускорениях, т.е. в поворотах

-2
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 13:16

Это с какого перепуга площадь контакта не увеличится??? Радиус остался прежним, профиль остался прежним изменилась только ширина значит пятно контакта не изменилось в длину, а в ширину оно явно увеличилось а значит что и площадь пятна тоже увеличилось.

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 13:18

В таком бы случае удельное давление колеса на асфальт на 1 КВ см уменьшилось бы. И сцепление бы уменьшилось

0
владимир191
НаRenault Meganeизменен 17 октября 2017 в 13:32

Можно узнать почему? Болид Ф1 весит 702кг, и еще генерирует до 3х тонн прижимной силы на максимальных скоростях, а на скорости в примерно в 190 прижимная сила = весу автомобиля.

В этом году аэродинамику так же подогнали и сейчас машину генерируют на 20% больше прижимной силы чем в прошлом году. Так что давление на пятно контакта явно не уменьшится.

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 13:35

Подумай, кто давит на землю сильнее? Человек в коньках или в лыжах?

+1
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 13:37

Действительно подумай: Человек на коньках или человек в лыжах на которого давят еще 3 тонны прижимной силы

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 17 октября 2017 в 13:50

Один хрен, хоть 20 тонн...кто больше давит на коньках или на лыжах?

Вернее не так...давят они одинаково...кто больше создаёт удельное давление на 1 КВ см поверхности?

+1
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 14:03

Ты сейчас серьёзно???? Давай подумаем вместе, есть человек весом в 90кг на коньках, и есть человек весом 90кг на коньках и еще на него действует сила в 3 тонны то есть общий вес 3090кг так но на лыжах и кто будет давить сильнее???

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 14:05

Причем тут прижимная сила? Что ты разговор уводишь? Мы говорили про широкие шины и узкие, масса авто одинакова, все одинакова. Ты говоришь что на широких шинах увеличивается пятно контакта. Я тебе задал прямой вопрос. У кого удельное давление на землю больше? У человека на коньках, т.е. с узким пятном контакта, или у того же человека на лыжах, т.е. с широким пятном контакта

0
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 15:28

ОК давай так Если на одной и той же машине поменять резину на более широкую и пятно контакта увеличится то разумеется давление на 1см^2 видет меньше у машины с большим пятном контакта. Но и держак будет лучше.

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 15:30

а за счет чего держак будет лучше, если удельная сила сцепления будет хуже?

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 15:39

нашел интресную статью....если кратко то был во всем неправ

https://www.drive2.ru/b/2512284/

Увеличенное пятно контакта – спущенные шины Из практики, площадь пятна контакта можно увеличить, уменьшив давление в шинах. Если спустить шины до 1 атмосферы, то при норме в 2 атмосферы это вдвое меньшее давление и вдвое большая площадь пятна контакта. Так что же, ездовые характеристики машины улучшатся в 2 раза? Конечно же нет и, более того, они ухудшатся. Хотя… тормозной путь уменьшится, но не из-за увеличившегося пятна контакта, а из-за увеличившейся силы трения качения вследствие более мягкой шины и большей ее деформации. А ускорение не станет лучше и будет только хуже – все из-за той же силы трения качения. Ну а в поворотах… машина будет вести себя, как будто водитель сильно пьян :) В общем, не делайте этого – не спускайте шины без необходимости, и, кстати, об этой необходимости…

Увеличение площади пятна контакта за счет спускания шин реально может помочь, если нужно проехать через какие-то рыхлые, зыбучие места. За счет большей площади контакта с поверхностью уменьшится давление шин на поверхность, а значит, и риск провалиться или увязнуть.

Увеличим ширину шин в 10 раз и спасем мир от ДТП? Обратный пример, узкие шины мотоцикла не делают его более медленным, чем машина, и, более того, он заметно быстрее ее. Быстрее он по другим причинам, но значительно меньшая ширина шины негативного влияния точно не оказывает.

И еще идея – а давайте увеличим ширину шины в 10 раз и тем самым увеличим сцепление в 10 раз, и раз и навсегда решим все проблемы зимней езды, а на асфальте машина вообще будет останавливаться, как вкопанная! И всем всегда будет хватать тормозного пути! Что, вам не нравится эта идея? Правильно, если б все было так просто, это бы давно уже сделали…

В итоге: увеличение площади пятна контакта => увеличение количества элементов шины, участвующих в зацеплении, и одновременно уменьшение давления шины на дорогу => оба эффекта компенсируют друг друга в равной степени => сцепление шины с дорогой не меняется

Влияет ли ширина шины на площадь пятна контакта? Более того, увеличив ширину шины, хоть в 10 раз, мы не увеличим площадь пятна контакта, а лишь изменим его форму. Пока вы не закидали меня тухлыми помидорами после этой фразы, я попробую успеть доказать ее :)))

Вспомним, что такое давление – это сила (в нашем случае – сила тяжести, прижимная сила), приходящаяся на единицу площади. Об этом нам говорит формула (2), продублирую ее:

P = N/S = mg/S (2) где m – масса тела (шины и части машины, приходящейся на эту шину), а S – площадь соприкосновения тел, то есть, в нашем случае площадь пятна контакта.

Отсюда площадь пятна контакта равна

S = mg/P (6)

То есть площадь пятна контакта шины с дорогой тем больше, чем больше вес машины, приходящийся на эту шину, и чем хуже она накачана. И, конечно, на площадь влияет и жесткость боковин шины. Чем жестче боковины, тем меньше деформируется шина и тем меньше деформируется шина при уменьшении давления воздуха в ней. Хороший пример – современные шины с усиленными боковинами Run Flat, которые даже будучи полностью спущенными могут довезти автомобиль до места назначения, не особо проседая. От ширины шины площадь пятна контакта при одном и том же давлении и одной и той же нагрузке не зависит (в первом приближении).

Ширина шины влияет на форму пятна контакта Прекрасно! А куда же делась ширина шины? Очень просто, и тут опять работает принцип «баш на баш». Пятно контакта – следствие деформации шины, которая, в свою очередь, возникает вследствие приложенной сверху силы, то есть cилы тяжести самой шины и автомобиля. Чем шире шина, тем шире пятно контакта, что, казалось бы, должно увеличить площадь пятна. С другой стороны, чем шире шина, тем меньшее давление она оказывает на дорогу и тем меньше деформируется. В итоге, при увеличении ширины профиля шины мы имеем ту же площадь пятна контакта, но более вытянутую по ширине и узкую его форму.

В одном из серьезных научных трудов, который попался мне на глаза за последнее время (Автомобильные шины, диски и ободья, Евзович В.Е., Райбман П.Г.), авторы привели результат эксперимента с тремя шинами, две из которых были одной и той же модели, но разного диаметра ширины:

205/55 R16 с площадью отпечатка 173*143 мм = 247,39 см2

225/45 R17 с площадью отпечатка 185*134 мм = 247,90 см2

Как видим, у более широкой шины пятно более вытянутое и узкое, чем у более узкой шины. При этом в квадратных сантиметрах площадь пятна контакта практически одна и та же.

То есть, да, при одном и том же давлении у широкой шины пятно контакта по площади больше, чем у узкой. Но насколько? В данном примере на десятые доли процента, а вообще – максимум на несколько процентов. Теоретически, мы можем поставить на машину вместо шин с шириной профиля 195 мм шины с профилем, скажем, 245 мм. Но на практике это недопустимо по требованиям завода-изготовителя автомобиля. В любом случае, как я писал выше, площадь пятна контакта непосредственно не влияет на силу сцепления, поэтому ни эти доли процента, ни большее увеличение площади (например, за счет снижения давления в шине) погоды нам не сделают.

В итоге: увеличиваем ширину профиля шины => увеличиваем ширину пятна контакта и одновременно уменьшаем давление шины на дорогу и деформацию шины в зоне контакта => уменьшаем длину пятна контакта => изменяется форма пятна контакта, но не меняется его итоговая площадь (меняется незначительно)

А увеличить площадь пятна контакта можно либо уменьшив давление воздуха в шине, либо увеличив нагрузку на шину сверху.

Сила сцепления шины с дорогой. Итоги Итак, ширина шины напрямую не влияет на ее сцепление с дорогой по двум причинам:

а) площадь пятна контакта не влияет на сцепление

б) ширина шины не влияет на площадь пятна контакта

Я бы сказал, сила трения имеет «двойную защиту» от ширины шины :)))

Однако ширина шины все же косвенно влияет на силу сцепления, и независимость площади пятна контакта от ширины никак не мешает этому влиянию. Обо всем этом – ниже.

В итоге, сцепление шины с дорогой зависит от: 1) веса, приходящегося на шину, от развесовки автомобиля и динамического перераспределения веса, а значит, и от конструктивных его особенностей – высоты центра тяжести, колесной базы, колеи, подвески, жесткости кузова. Обсуждение этих моментов – отдельная тема и выходит за рамки этой серии статей. 2) коэффициента сцепления (трения покоя). А он, в свою очередь, много от чего зависит, но не от площади пятна контакта! :) Вот параметры, влияющие на величину коэффициента сцепления шины с дорогой, известные мне из университетского курса физики, специальной литературы и из водительского и инструкторского опыта: тип и качество дорожного покрытия состав резины протектора температура шины скорость движения автомобиля проскальзывание шины увод шины

+1
владимир191
НаRenault Megane17 октября 2017 в 16:04

Статья действительно интересная! Спасибо!

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 16:57

Будет интересно что скажет на это @roxman, который писал как он офигенно чувствует разницу при разной ширине протектора

+1
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 17:34

В Статьемного ошибок.

Авторевю проводило сравнение. К сожалению она доступна только платным подписчикам. Но можно посмотреть видео, в котором тоже достаточно информации.

+1
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 17:40

Гчто за много ошибок? Вроде все логично...

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 17 октября 2017 в 17:46

Например мотоцикл тормозит хуже и проходит повороты медленнее, чем легковой автомобиль. А хорошая динамика за счёт высокой энерговооружности.

Ну и видео посмотри.

0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 17:48

А что насчёт ширины резины и изменения пятен контакта?)

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 17:58

На сухом асфальте больше пятно, лучше зацеп. Это подтверждает как ролик Авторевю ( в статье были результаты замеров тормозного пути) В драгстерах используют шины низкого давления именно поэтому.

Ну и автор оперирует только трением, значит ускорение при торможении больше g для него должно являться чудом.

Однако гражданские машины тормозят 10+g

0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 18:09

Тут речь не только про тормозной путь..но и про управляемость....значит спускаемся давление в колесах до 1 атм и вперёд?))) Зато пятно увеличим

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 18:39

Не знаю случайно или специально путаешь мягкое с тёплым.

Ответ на твой вопрос

0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 19:01

Хм...пока что как раз ты путаешь тёплое с мягким...причем тут ДИСКИ бОльшего диаметра, когда речь идёт про шины более широкого протектора?

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 19:37

Сам себе противоречило. Спустив давление увеличить подламывание шин и вероятность разбортироваться.

В тесте Авторевю Октавия была на резине от 195 до 225. В штатных размерах этому соответствует r15 и r18. Высота профиля на управляемость сказывается. Не будем про нее. Пусть будет только тормозной путь. По твоей теории он должен быть одинаковый, а он разный.

0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 19:41

Карл...ПРИЧЕМ ТУТ ВЫСОТА ПРОФИЛЯ? ТЫ ПО РУССКИ ЧИТАЕШЬ ИЛИ НЕТ? РЕЧЬ ПРО ШИРИНУ ШИНЫ....А ИМЕННЛ ИЗМЕНЕНИЕ ПЯТНА КОНТАКТА

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 20:06
0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 20:17

Ну вот разница между 195 и 205 шириной протектора единицы процента....это не ощутишь

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 октября 2017 в 20:28

Выше ты писал что ее нет и не может быть.

0
fedodorov
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 20:35

Единицы процента это считай что нет

0
olegge
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A419 октября 2017 в 10:30

Давление с увеличением пятна контакта на более широкой шины на Единицу площади больше не будет. Держак будет лучше за счет изменения формы или рисунка пятна контакта, которое приведет к изменению деформации пятна и изменению вектора сил и уменьшению угла увода колеса.

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 14:14

И кстати в твоём примере чел на 90 кг на коньках будет удельное на землю давить больше чем чел на лыжах с массой 90 кг и 3 тонны сверху.

Если берём лезвие конька 30 см и ширину лезвия 3 мм..то получаем площадь контакта 9 кв.см. делим 90кг на 9 см получаем удельное давление 10 кг на 1 КВ.см. а если берём села на лыжах с давлением 3090 кг и лыжи длиной 200 см и шириной 7 см..то получаем площать контакта 1400 кв.см. делим 3090 кг на 1400 получаем 2,2 кг на 1 КВ.см..

0
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 13:57

Какая разница, сколько прижимная сила. Есть масса и есть площадь контакта.

+1
mixailpenza
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 14:01

Что значит какая разница? Люди бьются чтобы получить лишние килограммы прижимной силы....и не допустить отрывной силы, которая разгружает ведущие оси....

Да в автобусах на крышах он должен быть с прижимной силой

0
владимир191
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 14:13

Баловство это.

Чем шире, ниже и тяжелее машина - тем она устойчивее.

0
mixailpenza
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 14:15

Шире?)))) Что за бред...не шире а длиннее..

0
mixailpenza
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A419 октября 2017 в 10:53

Прижимная сила колеса зависит от массы колеса и массы части автомобиля приходящейся на это колесо.

Поэтому и существуют стабилизаторы которые перераспределяют прижимную силу в повороте между колесами оси. На внешнее колесо приходится больше масса большое пятно контакта в зависимости от жесткости стабилизатора. Но давление на Единицу площади пятна контакта не изменится, увеличится площадь пятна и коэфициент сцепления на эту колесо ..

Информацию подверждают инженеры DUNLOPa , проводящие опыты на кольце Нюрбургринга и известные гонщик, учасвующие в проекте команды SRT. Станислав Грязин , который ведет программы про настройки авто. Чемпион РФ 2001г, его 18летний ын Николай в Команде SRT выиграл последний этап ERC .

0
rsman
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus19 октября 2017 в 11:46

На обычной машине я так понял, что стабилизатора на неровной дороге стабильность дает, в поворотах не очень большая прибавка, думаю.

0
mixailpenza
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A419 октября 2017 в 12:17

Прибавка зависит от жесткости стабилизатора, настройщики говорят "лом"или "сопли". Баланс между передней и задней осью может существенно менять управляемость.

Машину можно сделать нервной или спокойной.

Стабилизатор распределяет вес между колесами в повороте, вопрос решают всегда комплексно. Одно тянет другое, смотрят сразу пружины, сжатие, отбой.

Для гражданских находят компромисс

0
olegge
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:53

Не забываем, что пятно контакта будет больше, но похлипше. Вес же распределяется на большую площадь.

0
новик62
был 9 часов назад
НаВАЗ Largus17 октября 2017 в 12:37

175 и 185 - разница очень чувствуется.

Профиль 185х55 и 185х60 и 185х65 - очень чувствуется. Это говорю про наши отечественны машины.

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 12:44

Ты пересел на другое на другое авто. Причем тут изменение типоразмера шин?

0
владимир191
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 октября 2017 в 12:45

Ты тоже не видишь суслика))))

А он есть))

0
новик62
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 12:48

Ага...а я сел с Ситроена с4 на шинах 205/55 р16, на туарег на колесах 235/65 р17....и тоже ощутил разницу)))) и когда пересел с Туарега на таху с колесами 275/55р20.... прикинь тоже разницу ощутил))))

0
был 14 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60изменен 17 октября 2017 в 19:25

в физике слаб. Поэтому тупо покупаю резинузимнюю того же размера что и летнюю

0
ameniks
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2017 в 19:42

Красавчик)))) я так же...что сказал производитель то и делаю..не забиваю голову всякой чушью)

+1
владимир191
был 14 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6017 октября 2017 в 20:13

Процесс обычно такой. Тест шин журналов (обычно АР). Далее пропорция в соответствие с наличностью в кармане. Получается обычно гиславед (иногда ханхук).

0
18 октября 2017 в 18:37

Комменты и споры повеселили;) Раз уж в спорах участвуют лыжи, приведу простой пример, Кто уверенно будет чувствовать себя на льду - лыжники или конькобежцы?

С авто тоже самое - чем уже шина, тем устойчивее авто на льду.

Диаметр зимний на один/два размера меньше летнего.

Производитель четко прописал размеры подходящих шин на кузове авто. Иные решения опасны!

0
ochkarik
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 18 октября 2017 в 22:52

Ну вообще то конькобежцы на льду лучше скользят....а лыжники больше тормозят....при этом задача зимних шин никак не скользить лучше, а тормозить....так что по твоему же примеру, чем шире тем лучше...а чем уже, тем больше скользишь

И причем тут диаметр? Диаметр внешний всегда должен быть одинаков

0
ochkarik
был 8 часов назад
НаRenault Arkana, Audi A419 октября 2017 в 08:24

Лыжи и коньки в данном случае не пример. Трение разных материалов между собой. И форма резины имеет также сферическую форму и деформацию. Потому что у резины со льдом сила трения имеет другую природу взаимодействия. Дело в том , что сила трения покоя достигает максимума, в движении когда она начинает переходить в силу трения скольжения. На широких шинах этот переход оптимален и более предсказуем

для управления .. Коэф. трения а льду 0,1.

На плотном снегу коэфф. сцепления больше, на замерзшей зимней дороге больше там шины ставят менее широкие. Зимние шины всегда менее широкие потому что быстрее в движении достигают оптимальной температуры нагрева и быстрее улучшают сцепные свойства.

Чтобы машина на льду управлялась нужно уменьшить угол увода. Это достигается за счет большой ширины и низкого профиля. Пятно контакта испытывает меньшую деформацию, пятно меньше гуляет в поперечном направлении. Сила трения стабильная. Углы увода меньше.

Хоршо видно по дрифту на широких шинах по льду. Узке никто не ставит. Это для льда и резины.

0
НаGeely МК, Москвич 214120 апреля 2018 в 22:38

Данлоп это .... плохие зимние шины!

Рекомендую вам

0
Добавить комментарий