"эффект рояля"для зимних шин
Купил шины на зиму

На шиномонтаже смотрят на машину и говорят, а почему не взял на 245. Входят отлично.
Нет . говорю мне нужны только на 225, у меня синдром "эффекта рояля". Они говорят , на широких машина лучше рулится. У кого есть деньги покупают большие катки, таков тренд.
Объясняю, что для моей эксплуатации на 245 не нужны, они только вредят. У меня говорю, подвеска от французского рояля.
"Эффект рояля" , это устройство колесика рояля . Где ось поворота лежит в центральной плоскости вращения колеса.
Реноспорт в 2004г создали первые подвеску" а ля эффект рояля". Устранив недостатки Ситроена D 50-ых годов(основоположника рояльного эффекта ) в виде отсутствия весовой стабилизации. Шарниры поворота у ситроена стояли внутри обода колеса.
То есть реноспорт сделал отдельный кулак , который имел одновременно поперечный( весовая ) и продольный наклон(динамическаястабилизация)
Легко объяснимо. Любые силы действующие в плоскости качения колеса не оказывают никакого воздействия на рулевое управление ввиду отсутствия больших плеч относительно оси поворота. На любых неровностях, поперечных и продольных волнах дороги руль не дергается и стоит прямо.
Это динамическая стабилизация колеса, и больший размер шин не влияет на большой скорости. Здесь рулит кастер, который создает увеличенное плечо приложения сил. Тем самым возрастает момент стабилизации колеса. Также кастер в купе с наклоном кулака в повороте увеличивает развал от заданного, шину не "подламывает" в повороте.
Также плечо обкатки, (на фото желтые линии, оси поворота и вращеня колеса) свели практически к нулю. Снизив до минимума нагрузки на руль от неровностей дороги. И здесь размер 225 для наших "корявых" дорог только на пользу.
Размер шин на 245 хорош на нюрбургринге, так как дает большое плечо обкатки для весовой стабилизации в затычных поворотах.
Да и трасса асфальтовая, меньше выбоин, бугров.
Идеальных настроек еще не придумано, только для конкретных задач.
Нулевое плечо обкатки - это круто, наверное нервозность руля этой машине вообще незнакома.
Пусть всезнающие советчики сами ездят зимой на 245 шинах, если им понты важнее устойчивости. А лучше сразу на лыжах. Я давно заметил что зимой чем уже резина - тем лучше машина ведёт себя на снегу и льду, удельная нагрузка на пятно контакта возрастает. Поэтому заменил штатные покрышки 215/55 на 205/60. Раллисты по льду ездят вообще на "коньках".