Сульфатация, будь она неладна.
Терпеть нарастание сульфатции надоело. Да и зима стучит в дверь
Сразу скажу проблем по работе электроники и аккумулятора вообще нет, работает машина как будто только что из салона.
Аккумулятору 5,5 лет. Родной с завода в Испании.
Вчера из под крышки аккумулятора нагреб горсть сульфата свинца. Примерно 150 грамм. Хорошо что герметично, весь порошок в одном месте
Это белый кристаллический порошок от пластин, выбрасывает наружу, на крышку и клеммы.
Причины могут быть разные.
Склоняюсь к изначально низкой плотности электролита, для теплых стран.
И эксплуатации круглогодично, в том числе и сильные морозы.
В бортжурнале есть записи, до -43.
В общем пластины с годами зарастали сульфатом.
Заряд-разряд несправлялся со сбросом с пластин, все перешло в кристаллизацию.
И в итоге вот такой результат.
Выбор был между оригинальным и фирмы Мultu, Турция. Ставят на заводах Renault в Турции.
Пусковой 750 ah, емкость 75a. И высота для мегана 3 только 190мм.
Параметры соответствуют двигателю f4rt 265, даже чуть выше.
Замену произвел двумя рожковыми ключами на 10 и 8.
Доступ просто отличный, спасибо рено.
Промыл все пищевой содой с водой , особенно на минусе две пластины.
Выехал на трассу, 40 км проехал в жестком режиме. Все отлично.
Старый аккумулятор сдал в магазине , где покупал.
За 600руб. Доплатил 5500 руб.
Все готово к зиме.
т.е. замена "НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ", я к чему у меня штатному аккумулятору 7,5 лет, и я подумываю ПРОСТО заменить и все, но ОН выполняет свои задачи пока. Что скажите?