Эксплуатация: Расход Топлива От Оборотов.
Ну что же. Провел я свой эксперимент. Результаты меня порадовали, потому что мои предсказания сбылись.))
Начну с того, что графики нужно будет перестроить для реальной скорости в 55 км/ч. Эта скорость была зафиксирована gps-приемником моего видеорегистратора во время моих экспериментов. Хотя на приборной панели была скорость зафиксирована на 60 км/ч. Но это не новость, спидометры всегда врут. )) А вот тахометр, на удивление, показывает всегда точные значения оборотов, ему можно смело доверять.
Почему была выбрана скорость 60 км/ч, а не 80, как предполагалось ранее? Потому что при 80 км/ч сделать нормальное фото с рук весьма проблематично. На 60 км/ч тоже не с первого раза получалось, но я очень старался. Во-вторых - прямые участки очень короткие.
Ещё один момент. От фиксации мгновенной скорости я отказался после того, как выяснилось, что мгновенный расход очень сильно скачет. Влияет малейший уклон дороги, неровности даже, даже не знаю что ещё, но этот мгновенный расход прыгает при, казалось бы, прямолинейном движении на круизе, довольно сильно. К примеру, на 6 передаче на 55 км/ч он меняется от 3,7 до 4,3.
Поэтому, я выбрал тактику замера именно среднего расхода топлива. Для этого, перед каждым измерением, я обнулял средний расход. Проехав какое-то время на передаче, я получал значение и фиксировал его. Затем возвращался на тот же участок дороги, менял передачу, разгонялся до 60 км/ч (по спидометру), снова обнулял расход, ехал немного и опять фиксировал.
Приведу для ясности новые графики:
Средний расход на 2-ой передаче: (фото сделано днем позже, чем весь остальной эксперимент, сегодня утром, 12.05.17. Путь всё тот же.)
Средний расход на 3-ей передаче:
Средний расход на 4-ой передаче:
Средний расход на 5-ой передаче:
Средний расход на 6-ой передаче:
Сведем полученные данные в таблицу:
И видим, что ни о какой кратно-линейной зависимости речи не идёт. )) Что и требовалось доказать. Ура, мои надежды на разум программы управления двигателем оказались не напрасными. Отсюда следует вывод: прекрасная топливная экономичность шкоды октавии обусловлена, помимо прочего, правильными "мозгами". ))
Но и согласись...разница не доли литров, как утверждал технический "гуру" Стас....
Подозреваю вопрос в наличии турбо...ну и обороты я бы смотрел повыше..