Ремонт после рукожопов и OEM запчасти
Всем привет!
Расскажу немного о неприятности с которой столкнулся мой друган, ну точнее неприятность была не у него а у его Fuji Heavy Industries в простонародии Subaru Forester 2007 года выпуска с двигателем EJ204 это тот который с 2мя распределительными валами на голову и 4 клапанами на цилиндр. Поистине гениальное воплощение японского автопрома, так сказать тру японец, ремонтировать который одно удовольствие (в смысле вые*&^ся по полной) чего только стоит факт того что для того чтобы поменять свечи надо отпускать подушки и домкратить двигатель... но мы солдаты бравые и трудностей не боимся.
Честно сказать я бы за работы не взялся если бы не ситуация в которой оказался мой друган. А именно он с супругой купили квартиру имея 0 личных средств и поэтому одна из 2х з/п уходит на ипотеку полностью без остатка, а на 2ю з/п они живут, именно поэтому смена машины на данном этапе даже не рассматривалась. А тут такая не приятность. Ну давайте обо всем этом по порядку.
В один прекрасный день по мне кажется это была Пятница звонит мне мой друган и говорит что во время работы на холостых у него машина начала греться. Все бы ничего, но случилось это во время ожидания на ежегодный тех осмотр (твою мать), я начинаю перебирать в уме всякие разные варианты, спрашиваю если кондей включен, ответ положительный, прошу его выключить и посмотреть что там будет дальше. После того как кондей был выключен температура пришла в норму. Разумеется первая мысль это радиатор, но потом я вспомнил что радиатор то мы как раз меняли и совсем не давно и именно тогда он ее тоже подогрел не сильно но подогрел. Следующие на повестке дня это прокладки ГБЦ поэтому я попросил своего другана посмотреть если идут бульбы... видео с низу (спойлер бульбам быть!)
И так все становится более менее понятно: прокладка/прокладки ГБЦ приказали долго жить. поехал он узнать сколько это дело будет стоить в сервисе. Ему зарядили 19000 наших что собственно не намного ниже чем стоимость самого автомобиля, так что это не рассматриваем. Я очень верю в пословицу: друг познаётся в беде, поэтому я предложил ему сделать машину у него на стоянке, но предупредил что это может занять некоторое время. Ну и что бы это была совсем уже авантюра решили делать машину в утренние часы до работы. География тоже не сильно помогала в этом деле потому что мой друган живет в Ришон Ле-Цион, а я в Нетании а это на минуточку 47 км в одну сторону, но друзьям надо помогать так что ничего страшного. Он согласился, и мы начали разбирать его чудо японского автопрома!
Разборка.
Разбиралось все очень тяжело по двум причинам: старое авто и рукожопы которые его делали раньше. как оказалось прокладки головок уже менялись и все было собрано на самом похабном уровне. Я конечно очень большой поклонник принципа использовать заводские инструменты если такие имеются, но в Израиле оказалось их просто так не купить а ждать 2 месяца для того чтобы они приехали из за границы как то не хотелось, поэтому использовали старый ремень ГРМ для того чтобы застопорить распределительные валы
Все болты были затянуты без соблюдения моментов, некоторые просто затянули пневмо пистолетом и поэтому когда мы откручивали их, ну в смысле путались их открутить шестигранник провернулся внутри винта.Длинна воротка которым мы тянули примерно 1 метр а болт по букварю затягивается с усилием 80 н/м или 8кг/м там было намного больше.
Причем если болты впускных шестерней ГРМ открутились более менее нормально (впускные шестерни с фазиками и жалезные), то на выпускных (а они на минуточку полимерные) шестигранник провернулся внутри и из пришлось ломать шестерни, потому что другого варианта открутить болты на стоянке у нас не было. Зачем ломать? А затем что если не снимать шестерни нельзя снять внутреннюю част кожуха ГРМ, а если его не снять то нельзя снять распределительные валы (потому что внутренний пластиковый кожух закрывает болты крепления бугелей распределительных валов), а болты крепления ГБЦ под этими самыми валами. Короче веселье полное. С горем по полом сняли внутреннюю часть кожуха, и добрались до распределительных валов. Каждый вал крепится 4 болтами М8 и 2 болтами М6 и затягиваются они с усилием 18 н/м и 10н/м соответственно. Все болты открутились нормально кроме одного и для того чтобы его открутить нужен был так же метровый вороток, что явно не говорить о затяжке в 18 н/м. Короче говоря как я всегда люблю говорить: ненавижу за кем то что то исправлять. Короче с помощью молотка отвёртки и какой-то матери мы сломали шестерни, сняли головки а болты решили срезать болгаркой когда до этого дойдет время.
Головки были в очень большом налете из за говяного масла которое использовали предыдущие хозяева, а вот "пастели" распределительных валов и хон для 184 ткм были на твердую пять
Снятые головки я повез на ремонт человеку с которым я знаком очень долго, у делает он головы просто божественно, разумеется все на станках и ничего не в ручную и разумеется с опрессовкой и со всеми делами. Прогар ГБЦ был на обеих головках, но их почти не повело, очень большой плюс Субару в том что сами головки короткие. За работу по головкам я заплатил 1200 шекелей (339 €/ 385 $ /28900 ₽). Пока головки были в ремонте я занялся подготовкой машины к сборке, первым делом заказали запчасти:
Новые болты ГБЦ (оригинал)
Новые болты распределительных валов (оригинал)
Новые болты крепление шестерни распределительных валов (оригинал)
Новые выпускные шестерни (оригинал)
Новый комплект ГРМ (ролики, ремень, гидравлический натяжной)
Все прокладки
Масло в двигатель
Все фильтра
Несколько баллонов с сжатым воздухом
Несколько баллонов карбоклинера
Все запчасти стоили 6000 шекелей (1695 €/ 1925 $ / 144500 ₽), 1000 шекелей (321 €/ 382 $ /24000 ₽)из которых я сделал подарок другану на день рождения который у него должен был быть в сентябре, а остальные 5000(1413 €/ 1605 $ / 120400 ₽)скал емучто отдаст когда усможет, мне не горит.
Также надо было калибровать резьбы, а нужных метчиков у меня не было, это проблемы я решил кардинально: заказал себе вот такой набор метчиков за 150$.
Набор пришел после того как головки были готовы, так что мы прошлись по всем резьбам на блоке/головках. А перед тем как начать собирать я решил откалибровать болты ГБЦ. результат меня поверг в шок. Вот вйто осталось на плашке после калибровки болтов ГБЦ:
После чего я откалибровал все новые болты, вот например болт крепления рапределительного вала:
до калибровки
после калибровки
плашка после калибровки ОДНОГО болта
А вот резултата калибровки резьбы болта крепления шестерну распределительного вала
Проблема в технологии производства болтов. Когда болт штучный, то его делают на токарном станке и резьбу нарезают или резьцом или плашкой резьба получается очень точной и без заусенец, для массового же производства используется технология проката это когда резьба не режется а выдавливается в теле болта и как в любом массовом производстве есть огромная разница между первым болтом который вышел после замены роликов и последним болтом. Именно по этому все новые болты стоит калибровать плакой.
Как это вообще влияет, дело в том что чем резьба менее точная тем сложнее выдержать нормы затяжки, А затяжка ГБЦ это одна из самых важных операции при сборке Тем более на Субару из за сравнительного низкого значения ньютон метров с которого переходят на углы.
После ремонта, расход топлива упал с 16 л/100км в городском режиме на 10.3 л/100км, мох друган доволен как слон.
Вот такая вот история, как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!
Stay Tuned!
деньги наживное , а вот благое дело сделать не каждому под силу .