Subaru Forester 2.0 X AWD
2007 г.
2 л. бензин
158 л.с.
АКПП
полный привод
Тель-Авив
9 января 2022 в 17:14

Ремонт после рукожопов и OEM запчасти

Всем привет!

Расскажу немного о неприятности с которой столкнулся мой друган, ну точнее неприятность была не у него а у его Fuji Heavy Industries в простонародии Subaru Forester 2007 года выпуска с двигателем EJ204 это тот который с 2мя распределительными валами на голову и 4 клапанами на цилиндр. Поистине гениальное воплощение японского автопрома, так сказать тру японец, ремонтировать который одно удовольствие (в смысле вые*&^ся по полной) чего только стоит факт того что для того чтобы поменять свечи надо отпускать подушки и домкратить двигатель... но мы солдаты бравые и трудностей не боимся.

Честно сказать я бы за работы не взялся если бы не ситуация в которой оказался мой друган. А именно он с супругой купили квартиру имея 0 личных средств и поэтому одна из 2х з/п уходит на ипотеку полностью без остатка, а на 2ю з/п они живут, именно поэтому смена машины на данном этапе даже не рассматривалась. А тут такая не приятность. Ну давайте обо всем этом по порядку.

В один прекрасный день по мне кажется это была Пятница звонит мне мой друган и говорит что во время работы на холостых у него машина начала греться. Все бы ничего, но случилось это во время ожидания на ежегодный тех осмотр (твою мать), я начинаю перебирать в уме всякие разные варианты, спрашиваю если кондей включен, ответ положительный, прошу его выключить и посмотреть что там будет дальше. После того как кондей был выключен температура пришла в норму. Разумеется первая мысль это радиатор, но потом я вспомнил что радиатор то мы как раз меняли и совсем не давно и именно тогда он ее тоже подогрел не сильно но подогрел. Следующие на повестке дня это прокладки ГБЦ поэтому я попросил своего другана посмотреть если идут бульбы... видео с низу (спойлер бульбам быть!)

И так все становится более менее понятно: прокладка/прокладки ГБЦ приказали долго жить. поехал он узнать сколько это дело будет стоить в сервисе. Ему зарядили 19000 наших что собственно не намного ниже чем стоимость самого автомобиля, так что это не рассматриваем. Я очень верю в пословицу: друг познаётся в беде, поэтому я предложил ему сделать машину у него на стоянке, но предупредил что это может занять некоторое время. Ну и что бы это была совсем уже авантюра решили делать машину в утренние часы до работы. География тоже не сильно помогала в этом деле потому что мой друган живет в Ришон Ле-Цион, а я в Нетании а это на минуточку 47 км в одну сторону, но друзьям надо помогать так что ничего страшного. Он согласился, и мы начали разбирать его чудо японского автопрома!

Разборка.

Разбиралось все очень тяжело по двум причинам: старое авто и рукожопы которые его делали раньше. как оказалось прокладки головок уже менялись и все было собрано на самом похабном уровне. Я конечно очень большой поклонник принципа использовать заводские инструменты если такие имеются, но в Израиле оказалось их просто так не купить а ждать 2 месяца для того чтобы они приехали из за границы как то не хотелось, поэтому использовали старый ремень ГРМ для того чтобы застопорить распределительные валы

Все болты были затянуты без соблюдения моментов, некоторые просто затянули пневмо пистолетом и поэтому когда мы откручивали их, ну в смысле путались их открутить шестигранник провернулся внутри винта.Длинна воротка которым мы тянули примерно 1 метр а болт по букварю затягивается с усилием 80 н/м или 8кг/м там было намного больше.

Причем если болты впускных шестерней ГРМ открутились более менее нормально (впускные шестерни с фазиками и жалезные), то на выпускных (а они на минуточку полимерные) шестигранник провернулся внутри и из пришлось ломать шестерни, потому что другого варианта открутить болты на стоянке у нас не было. Зачем ломать? А затем что если не снимать шестерни нельзя снять внутреннюю част кожуха ГРМ, а если его не снять то нельзя снять распределительные валы (потому что внутренний пластиковый кожух закрывает болты крепления бугелей распределительных валов), а болты крепления ГБЦ под этими самыми валами. Короче веселье полное. С горем по полом сняли внутреннюю часть кожуха, и добрались до распределительных валов. Каждый вал крепится 4 болтами М8 и 2 болтами М6 и затягиваются они с усилием 18 н/м и 10н/м соответственно. Все болты открутились нормально кроме одного и для того чтобы его открутить нужен был так же метровый вороток, что явно не говорить о затяжке в 18 н/м. Короче говоря как я всегда люблю говорить: ненавижу за кем то что то исправлять. Короче с помощью молотка отвёртки и какой-то матери мы сломали шестерни, сняли головки а болты решили срезать болгаркой когда до этого дойдет время.

Головки были в очень большом налете из за говяного масла которое использовали предыдущие хозяева, а вот "пастели" распределительных валов и хон для 184 ткм были на твердую пять

Снятые головки я повез на ремонт человеку с которым я знаком очень долго, у делает он головы просто божественно, разумеется все на станках и ничего не в ручную и разумеется с опрессовкой и со всеми делами. Прогар ГБЦ был на обеих головках, но их почти не повело, очень большой плюс Субару в том что сами головки короткие. За работу по головкам я заплатил 1200 шекелей (339 €/ 385 $ /28900 ₽). Пока головки были в ремонте я занялся подготовкой машины к сборке, первым делом заказали запчасти:

Новые болты ГБЦ (оригинал)

Новые болты распределительных валов (оригинал)

Новые болты крепление шестерни распределительных валов (оригинал)

Новые выпускные шестерни (оригинал)

Новый комплект ГРМ (ролики, ремень, гидравлический натяжной)

Все прокладки

Масло в двигатель

Все фильтра

Несколько баллонов с сжатым воздухом

Несколько баллонов карбоклинера

Все запчасти стоили 6000 шекелей (1695 €/ 1925 $ / 144500 ₽), 1000 шекелей (321 €/ 382 $ /24000 ₽)из которых я сделал подарок другану на день рождения который у него должен был быть в сентябре, а остальные 5000(1413 €/ 1605 $ / 120400 ₽)скал емучто отдаст когда усможет, мне не горит.

Также надо было калибровать резьбы, а нужных метчиков у меня не было, это проблемы я решил кардинально: заказал себе вот такой набор метчиков за 150$.

Набор пришел после того как головки были готовы, так что мы прошлись по всем резьбам на блоке/головках. А перед тем как начать собирать я решил откалибровать болты ГБЦ. результат меня поверг в шок. Вот вйто осталось на плашке после калибровки болтов ГБЦ:

После чего я откалибровал все новые болты, вот например болт крепления рапределительного вала:

до калибровки

после калибровки

плашка после калибровки ОДНОГО болта

А вот резултата калибровки резьбы болта крепления шестерну распределительного вала

Проблема в технологии производства болтов. Когда болт штучный, то его делают на токарном станке и резьбу нарезают или резьцом или плашкой резьба получается очень точной и без заусенец, для массового же производства используется технология проката это когда резьба не режется а выдавливается в теле болта и как в любом массовом производстве есть огромная разница между первым болтом который вышел после замены роликов и последним болтом. Именно по этому все новые болты стоит калибровать плакой.

Как это вообще влияет, дело в том что чем резьба менее точная тем сложнее выдержать нормы затяжки, А затяжка ГБЦ это одна из самых важных операции при сборке Тем более на Субару из за сравнительного низкого значения ньютон метров с которого переходят на углы.

После ремонта, расход топлива упал с 16 л/100км в городском режиме на 10.3 л/100км, мох друган доволен как слон.

Вот такая вот история, как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!

Stay Tuned!


38
Нравится!
Мне нравится!
11083
Комментарии93 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаOpel Corsa 9 января 2022 в 17:40

деньги наживное , а вот благое дело сделать не каждому под силу .

+1
s1stem
НаRenault Megane 9 января 2022 в 17:44

ИМХО друзья познаются в беде, а все остальное мишура

+2
olegge
НаMazda 3, Ford Mondeo 9 января 2022 в 21:41

Тебе в пору авто сервис открывать и инструмент есть и руки из правильного места. Такие Друзья на вес золота, молодец.

+2
kostya88
НаRenault Meganeизменен 10 января 2022 в 08:16

Если честно то я думал об этом одно время, но проблема в том местной ментальности. Объясню, я с друзей изначально денег за работу не беру, а запчасти отдаю по цене что я покупаю (у меня друзья владельцы магазина запчастей и я получаю такую же скидку как и все сервисы 30-50% на не оригинал и 10% на оригинал), но есть одно условие: если я говорю что что-то надо менять то меняем и это не обсуждается.

С таким подходом сервис открыть просто не возможно. Клиентов у тебя никогда не будет потому что каждый будет думать что ты его хочешь налюбить

+1
olegge
НаMazda 3, Ford Mondeo10 января 2022 в 10:27

Ну у каждого будет выбор, а кроилово всегда ведёт сам знаешь к чему, поэтому я думаю, что наоборот к тебе бы ехали, как раз адекватные клиенты, а дураков наоборот не нужно, нервы дороже.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser10 января 2022 в 19:37

Олег, по-моему сделана фантастическая работа.

Не прибедняйтесь, если были механиком, - то не было бы отбоя от клиентов. Я знал такого механика с такими принципами. Он в отличие от других даже не имел вывески-рекламы с телефоном на боксе. Говорил - "А зачем, меня и так находят". К нему не прекращался поток людей, и редкий случай, - они становлись друзьями. Он военный пенсионер, ремонт машин для него совпадал с его хобби, и он любил своё дело. Жаль из-за болезни вынужден был продать бизнес, врачи запретили даже руководить. .

Набор метчиков и плашек отличный (лучше чем у меня))), - ценное приобретение. Успехов и удачи! Спасибо за отличный интересный отчёт.

0
lexeich
НаRenault Megane11 января 2022 в 08:24

Спасибо большое!

Я не знаю что было бы если бы я открыл свой сервис, но я виду что происходит в сервисе у моих друзей. когда я там работал был у меня случай: приезжает как раз после подобного я уволился из сервиса. Дело было в 2007 году. Приезжает клиент, перекуп у которого куча машин. На Cadillac STS тогде года. И говорит я машину продал, и мне по договорённости надо сделать ТО. Так что вы только масло поменяйте, а все фильтра оставьте старые, только тряпочкой от пыли протрите.

Я пожелал перекуру чтобы его точно так же на любливали во все сферах в которых он не бум бум и отказался делать такую работу.

Так что далеко не факт что все было бы так. Люди у нас к машине относятся как к куску гуана. А те кто относится к машине как к члену семьи (ИМХО тоже не правильно) те едут толко к ОД и дорогу в другие сервисы они не знают.

+1
olegge
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross11 января 2022 в 16:21

все же явно есть предпосылки к своему сервису )

хотя бизнес и хобби/интерес все-таки требуют несколько разных подходов.

если взять тот же субарик и предположить, что он будет делаться по коммерческим ценам с качественным подходом, то скорее всего владелец этого субару отказался бы )

бескомпромиссное качество требует слишком больших затрат и готовы платить за это очень немногие, которых еще нужно найти.

а сарафанное радио нужно еще наработать.

0
olegge
НаRenault Sandero10 января 2022 в 00:38

Слушай, может тебе стоило жениться на наборе клёвых головок, а не женщине ?

И всем бы было проще, спокойнее и честнее ?

Ну ей-ей - иногда такое впечатление и складывается.

0
был 11 часов назад
9 января 2022 в 17:47

молодец

0
mike320
НаRenault Megane 9 января 2022 в 17:51

Спасобо, рад старатся

0
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross 9 января 2022 в 17:55

Прям респект и уважуха во всех смыслах!!!

0
gllobus
НаRenault Megane 9 января 2022 в 17:57

Спасибо большое, рад что понравилось!

0
olegge
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross 9 января 2022 в 18:01

ремонт такой неслабый... рано утром... за 50 км... на стоянке... 1000 в подарок... 5000 в бессрочную рассрочку... вроде ничего не забыл )

0
gllobus
НаRenault Megane 9 января 2022 в 18:24

Ну еще 1200 за ремонт головок а так все правильно:)))))

+1
gllobus
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:17

И это работа тоже бесплатная

+1
olegge
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross10 января 2022 в 15:57

про бесплатную работу я понял

0
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross 9 января 2022 в 18:02

а субарик этот праворукий? получается в Израиле можно на таких гонять?

0
gllobus
НаRenault Megane 9 января 2022 в 18:26

Нее субарик леворукий но японской сборки, прулям у нас ездить запрещено

+2
был 4 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 9 января 2022 в 18:25

Не дёшев Субару в ремонте. Но молодец Олег! Готовься в Архангельск на ремонт вылететь, там судя по динамике поломок это не за горами)

0
валерийдок
НаRenault Megane 9 января 2022 в 18:31

Нее в Архангельск меня супруга не отпустит, она у меня суровая (2 года службы в погран войсках это тебе не хухры мухры )

+2
валерийдок
был неделю назад
НаBMW X310 января 2022 в 13:03

Тогда Олегу придется в Архангельск на ПМЖ переезжать.

0
suvfan
НаRenault Megane11 января 2022 в 08:24

Неее на ПМЖ не хочу у нас погода лучше!

+1
был 4 месяца назад
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 9 января 2022 в 18:26

Добрый день! Судя по всему вы имеете образование автомеханика, так как такие ремонты столь сложных по конструкции автомобилей не возможно сделать простому человеку. Тем более на улице.

0
leon 008
НаRenault Megane 9 января 2022 в 18:32

Да какое там образование, ключи и башня не для того чтобы шапку носить ну и просто здравый смысл. На самом деле специалист не тот кто может а тот у кого есть чем!!!

+2
olegge
был 4 месяца назад
НаRenault Logan 9 января 2022 в 20:06

И желание, без него ни как))

+1
dimales
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:17

то 100% желание всегда в первом ряду.

0
olegge
был 23 часа назад
НаSkoda Octavia 9 января 2022 в 21:57

Привет, Олег!

Ты сам говорил, что раньше работал в автосервисе или я что - то путаю?

0
expert20144
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:18

Работал 2 года, но Субарик делал в первые.

+2
olegge
был 23 часа назад
НаSkoda Octavia10 января 2022 в 09:27

А Лачетти чинил двс ?)

ЗЫ.Если прозеваю и лопнет ГРМ... есть шанс попасть.

Тогда скажешь жене, что мамина подруга вызывает:)

Вы же жили в СССР - так что вполне реалистично))

0
expert20144
НаRenault Megane10 января 2022 в 10:04

Не скромный вопрос: а зачем ждать пока порвётся? Поменяй превентивно и дело с концом.

+1
olegge
был 23 часа назад
НаSkoda Octavia22 января 2022 в 22:54

Олег, не ждать, а сначала хочу лично своими глазами на его состояние посмотреть и убедиться в необходимости замены.

Отслужил 70 000 км.

ЗЫ. Все ранее когда - либо снятые ремни ГРМ на моих авто были в идеальном состоянии...

0
expert20144
НаRenault Megane23 января 2022 в 01:20

Люба деградация начинается и протекает ооочень быстро. Это как с закупоркой кровяных сосудов, все нормально пока закупорка не дойдёт до 90%

70ткм это отличный результат для ваших мест, я бы не рисковал.

0
olegge
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 28 января 2022 в 08:17

Позвольте запоздалую мою реплику. (Не каждый день имею время зайти на АМ)).

На WV Golf ремень ГРМ положено менять через 90 тыс. км. Возник вопрос у подруги, и в один голос менеджеры на работе у кого были такие VW стали уверять что они меняли, и что проверенно можно без последствий менять через 2 срока, т.е. через 180 тыс. км.

0
lexeich
НаRenault Megane28 января 2022 в 13:55

Дело конечно хозяйское, но ИМХО лучше поменять как предписывает регламент чем искать приключения на пятую точку

0
expert20144
был 4 месяца назад
НаRenault Logan10 января 2022 в 11:58

Если уж такой подход, то готовь сразу тыс 30 минимум на ремонт головки и езди дальше, но я бы не стал "дёргать кота за я...." ))

почти все машины гнут клапана при обрыве ремня или пескоке цепи

+1
НаVolvo S60изменен 9 января 2022 в 18:50
Комментарий удален модератором.
alekk6
был месяц назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 января 2022 в 19:08

То биш ты легко осилиш?

+4
77alex
НаVolvo S60изменен 10 января 2022 в 00:09
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:23

Дык я же не говорю что там было что-то тяжёлое. Просто немного не удобно и все. Ну и предыдущие «механикам» надо руки и глаза вырвать.

+2
был 5 дней назад
НаCitroen C5 Aircross 9 января 2022 в 19:02

предыдущий ремонт был не в России?

Спрашиваю, так как любят у нас говорить про безолаберность/безответсвенность/непрофессионализм/и прочее прочее русского человека. Но судя по данному примеру, рукожопство процветает далеко не только у нас.

0
gllobus
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:22

Неее ремонт был у нас и я даже затрудняюсь сказать кто делал, наши соотечественники, Мухаммед или Йоси…

Перед рукожопством все национальности равны…

+4
был месяц назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 января 2022 в 19:10

Олегу тут не просто респект и уважуха в Кубе, а просто нет слов. Трудно представить сумму ремонта в сервисе.

0
77alex
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:31

У меня тоже волосы на макушке зашевелились когда я это услышал!

0
olegge
был месяц назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 января 2022 в 19:36

Олега ты просто гуру ремонта, без шуток, после токого ремонта, просто уровня Бог!

0
77alex
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:42

Спасибо огромное! Косяки бывают у всех. Вопрос как ты себя ведёшь когда он случается. ИМХО провалы учат намного больше чем успехи. Ну и если не уверен то не берись. Главное оставаться человеком вот и весь секрет.

0
НаMercedes SLK 9 января 2022 в 19:24

Без разложеных на песке валов не зачёт!

0
aparat2
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:30

Все сказал? Ещё «умные» реплики будут?

+1
olegge
был месяц назад
НаVolvo S60, Honda VFR 9 января 2022 в 19:37

Не обращай внимания, завистник жопорукий!

0
77alex
НаRenault Megane 9 января 2022 в 19:43

Да это его дежурная шутка в моих отзывах.

0
olegge
НаMercedes SLK 9 января 2022 в 20:01

Можно было бы уже привыкнуть.

+1
был 2 недели назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 9 января 2022 в 20:09

Глаза боятся - руки делают. У тебя столько уже инструмента, что в пору сервис открыть ( для своих).

Молодец, что другу помог!!!

0
618418
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:20

Привет Серёга!!

Да есть немногу инструмент, но сервис открывать не благодарное дело. В тот момент что между друзьями начинает проходить финансовая линия ни к чему хорошему это не приводит.

0
olegge
был 2 недели назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio11 января 2022 в 10:40

Привет. Сервис это так - в шутку, но считаю друзья также могут отблагодарить за работу, пусть хотя бы тоже пиво с шашлыком

Я в своё время тоже покупал компресомметр, рассухариватель, давление масла мерить, ключ динамометрический и прочее, но хватило на раз и теперь это лежит в гараже уже несколько лет

0
был 4 месяца назад
НаRenault Logan 9 января 2022 в 20:10

Привет Олег, вы с друганом молодцы, всё так сказать " в полевых условиях", респект как всегда.

не хватало только пыльной бури или ливня тропического ))

0
dimales
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:21

На само деле была и буря и ливень, просто не думал что это сильно интересно поэтому и не писал об этом. Ремонт был очень долгим потому что месяц ждали зап частей из за ограничений вызванных всеми известным вирусом.

0
на сайте
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 9 января 2022 в 20:21

за новые болты и прочий крепеж огромный респект тебе!

+1
roman spb
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:23

Спасибо Рома! Когда делаешь для друзей а не на наживу отношение к работе я думаю на уровне подсознания другое.

0
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2022 в 20:32

Привет Олег!

Респект и уважуха! И за ремонт и а помощь!

Про калибровку резьб согласен. В своё время проверяли тензодатчиками при запрессовке обмомток силовых трансформаторов. Довольно большая разница выходит на датчиках при разной чистоте обработки резьб.

Наборчик метчиков замечательный ты купил! Я пока обхожусь старыми, еще советскими запасами от тестя. Но там не всё, конечно. На шаг 1,25 наверное нет ничего...

+1
ap5
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:35

Привет Андрей!!! Если честно то я думал тоже в этот раз обойдусь ещё советским набором плашек и метчиков. Ну как бы что тут М6, М8 и М10 на болты ГБЦ (так я думал) и дело с концом. А как добрался до болтов ГБЦ понял что все печально… оказалось что там М11 да еще и и с шагом 1.25, а кодировать резьбу надо было. сначала думал обойтись малой кровью и купить один мётчик М11 с шагом 1.25, мётчик редкий и не стандартный. Мне за него в Израиле зарябили 250 шекелей при стоимости всего набора в Amazon 466 шекелей ну и тут все встало на свои места. А позже оказалось что болты крепления шестерни ГРМ М10 но шаг опять же 1.25.

В общем ИМХО я правильно сделал что купил набор

+1
olegge
был 14 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 января 2022 в 10:29

Конечно правильно! Хороший инструмент душу греет)

0
был 15 минут назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport 9 января 2022 в 21:42

Олег, ты - космос!

+1
патолог
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:38

Привет Пат!

Космос это ты, как ты дотошно восстанавливаешь машины, вот тут реально круто! А я только гайку да болты кручу, там ничего сложного, но насколько же приятно ощущение когда машина после ремонта подаёт голос!!! Это конечно сказочное ощущение!

+1
НаSubaru Outback / Lancaster 9 января 2022 в 23:01

ничего непонятно, но круто. Но и $2.5к за ремонт старого Форика (и это ж не капиталка) на улице - очень уж дорого, нет? Но я так и не понял в чём была проблема и почему грелся движок? Просто нужно было поменять прокладки, но из-за предыдущих рукожопов вы не смогли открутить болты и пришлось ломать шестерни и покупать новые? Интересно, если б предыдущий ремонт проводили официалы с правильными моментами затяжки болтов, пришлось бы так же мучаться сейчас?

Кстати, а сколько времени у тебя уходит для изучения всех этих тонкостей ремонта конкретного движка перед тем, как приступить? Это ж в инструкции по эксплуатации не написано…

0
ray
НаRenault Meganeизменен 10 января 2022 в 08:47

Давай по порядку.

Перегрев получался из за того что прокладки ГБЦ прогоркли и газы шли в рубашку охлаждения.

По цене, это стоимость зап частей после скидки в 10% на оригинальные запчасти и 30-50 процентов на не оригинальные. На них не навариваюсь. Так же в цену не включена работа, за которую я ничего не взял, работа по замене прокладок в обычном сервисе (не ОД) стоила бы ещё порядка 4000-5000 шекелей, проблема в том что именно сударики обычные сервисы не берут потому что там все не удобно и компактно и с такими ремонтами надо ехать в ОД а там ценник совсем другой

Если бы рукожопы затянули все с норманном усилием то шестерни ломать не прошлось бы ценник по запчастям был бы в половину меньше. На подготовку к такой работе и изучению специфику у меня уходит примерно часов 10-12 чистого времени.

Информацию ищу в YouTube, Drive2.ru ну и Google тоже не забываем. Самое сложное это проанализировать и взять только то что полезно потому что чаще всего есть дофига всякой херни.

+1
olegge
НаSubaru Outback / Lancaster11 января 2022 в 10:28

ну я так и понял… а базовые знания по теме ты на практике в автосервисе получил, или профильное образование? ибо для меня, например, далеко не гуманитария, это всё просто болты, и я понятия не имею ни про какие метчики и плашки, и зачем новые оригинальные болты или протачивать :)

0
ray
НаRenault Megane11 января 2022 в 10:57

Нее з с 7 лет с отцон около машины, а когда перехали в Израиль то я рос в семье инжинеров, дед у меня был главным технологом Воронежского Эксковаторного завода, отец инжинером механиким строительной и дорожной технике, вотк и нахватался. После работы в сервице я работал на заводе металло обработки на станках ЧПУ сначала просто оператором, после настройщиком. Отсюда и знания в металло обработке. Ну а когда все это комбинируешь и на все это добавляется способность анализировать информацию и получить вужимку именно того что надо все становится на свои места.

+1
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400810 января 2022 в 08:24

Олег, ты как обычно красава!

Мало того, что инструмент в масть, так ещё и друзей выручает на 200%. Очень желаю, чтоб тебе твои дела бумерангом возвращались и по жизни тебе везло, как товарищу с тобой.

0
topguns
НаRenault Megane10 января 2022 в 08:49

Привет Саня! Спасибо огромное! Стараюсь! Я же от всей души. Если не помогать другим когда маты можешь то чем мы от животных будем отличатся то?

0
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento10 января 2022 в 11:28

молодесс, как всегда профессионально)

+1
almanzor
НаRenault Megane10 января 2022 в 12:25

Пасибо, я просто леньтяй: не люблю одну и ту же работы делать дважды

+1
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 января 2022 в 11:53

Олег, как всегда - круто и руки просто золотые!

Но поделился данной историей с знакомым, который ездит на аналогичном пепелаце - основной вопрос: а у вас нет рынка контрактных ДВС на субари? Как я понял у нас редко кто вкладывается в подобные ремонты - просто заказывают из Японии мотор и всё. Аналогичный живой ДВС с доставкой в Калуге выходит 70-80 тыр, причем можно с навесным найти, если постараться.

+2
madcat
НаRenault Megane10 января 2022 в 12:24

Привет Дима!

Спасибо огромное!

Контрактники то есть, но не и Японии а местные, а что там внутри никто не знает, а стоят они намного дороже чем вышел ремонт. Вообще думали так, если разберем а там по цилиндрам будет швах то будем думать как менять двигатель. А когда разобрали а там на цилиндрах не то что задира, даже натера нет, то все встало на свои места.

Вообще меня поразило качество оригинальных болтов, точнее качество резьбы. Я конечно понимаю что массовое производство и все такое, но что-то совсем печально.

+2
olegge
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 января 2022 в 12:35

Вообще по поводу болтов странно - скорее всего не родные, ибо на производстве (и серийном тоже) есть выборочный контроль, периодичность которого зависит от способа производства и партии, выполненной на 1 комплекте инструмента, и эта периодичность как раз и должно обеспечить годность всех изделий без исключения.

Даже если абстрагироваться от автопрома - мы часто покупаем большие партии метизов под инструменталку, все болты - как один, ходя метод производства тоже - накат резьбы.

0
madcat
НаRenault Megane10 января 2022 в 12:49

Так я же говорю про новые оригинальные болты, именно их я и калибровал а не старые. Ну и выглядели они тоже один в один, а когда плачкой прошелся по ним вот такой результат.

Ну и ради интереса проидись плашкой по матизам что вы покупаете, я думаю что результат тебя удивит.

0
olegge
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 января 2022 в 13:23

Нее, всё четко, там ни каких отклонений. Видимо у япов что-то сдвинулось с качеством (((9

+1
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia10 января 2022 в 13:36

а) немецкие — нет настоящего японского качества

б) японские — нет настоящего немецкого качества

в) корейские — нет вообще никакого качества

г) французские — потому что говно и все

д) американские — потому что нет ни японского, ни немецкого качества

е) китайские — тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.

ж) наши — ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам

)

+3
cratos
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 января 2022 в 13:50

))))))) +100500

0
cratos
был месяц назад
НаVolvo S60, Honda VFR10 января 2022 в 15:07

Смешно:)

Но не правда, на счёт французов уж точно.

0
madcat
был час назад
НаFord Fusion10 января 2022 в 20:04

Лерка(плашка) не является измерительным инструментом.На резьбах для проверки применяют калибры.

+1
mikl 7
НаRenault Megane11 января 2022 в 08:10

Совершенно верно, но плашках даёт более точную резьбу по сравнению с прокатными методом, кстати на фото болта до калибровки и после можно увидеть где именно резьба была не точная.

+2
olegge
был час назад
НаFord Fusion11 января 2022 в 09:10

Да. Но более дорогую. Если накат соответствует допускам,то никто не будет заморачиваться.

0
mikl 7
НаRenault Megane11 января 2022 в 10:52

Совершенно верно!

0
был неделю назад
НаBMW X310 января 2022 в 13:09

Молодец!

0
suvfan
НаRenault Megane10 января 2022 в 14:42

Пасибо стараюсь!

0
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X10 января 2022 в 14:21

Достойно уважения!

И инженерный подход и слесарный скилл и социальная позиция.

0
ushin
НаRenault Megane10 января 2022 в 14:42

Спасибо, просто надо головой думать вот и все.

0
olegge
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser10 января 2022 в 20:01

Уфф. Тут надо быть смелым и решительным чтобы вот так взятья и делать.

У меня о двигателе Субару закрепилось особое мнение. Прочитал про один случай описанный механиком в секции "Wheels" нашей городской газеты. Один парень решил с друзьями покататься по дачной дороге на папиной Субару. Слетел с дороги под откос, завалил Субару п набок в снег. Сразу вызволить не смогли. Машина долго лежала на боку. Через некоторое время когда попытались завезти, - то повредили двигатель. Который был оппозитный, и при лёжке на боку в цилиндры масло в недопустимом количестве протекло в камеру сгорания. Потребовался дорогостоящий ремонт.

+1
lexeich
НаRenault Megane11 января 2022 в 08:29

Есть такое дело, Субаровские моторы это своя специфика. Кстати. Не многие сервисы берутся за их ремонты, я когда заказывал запчасти у моих друзей в магазине они Мана меня посмотрели с таким удивлением, а когда все рассказал лов ответ услышал: «ну ты отчаянный парень, тут не каждый сервис берётся, а ты на стоянке решил сделать? Круто!

+1
был месяц назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar13 января 2022 в 09:34

500€ поменял мотор с Литвы и дальше поехал. У нас никто не заморачивается такими ремонтами.А За работу респект.. Повезло другану, что есть такие товарищи))

+1
ataman69
НаRenault Megane13 января 2022 в 12:36

Ну у нас тоже есть вариант мотора с разборки, но это тоже кот в мешке + за работу по замене мотора тоже платить надо.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta13 января 2022 в 14:21

а ты разве по братски не поменял бы?)

0
al_an
НаRenault Megane13 января 2022 в 15:07

Поменял бы конечно, не вопрос вообще. Вообще Субаровские движки собирать это интересно!

+2
Добавить комментарий