Путешествие: В Крым на машине
Всем доброго дня.
Решили мы поехать летом на море, в Крым. Решили ещё зимой. Забронировали отель. Но вот началась СВО на Украине, самолеты отменили, на поезда билеты не достать. В итоге решили ехать на машине.
Незадолго до поездки машина подкинула несколько неисправностей, как бы говоря: «Решили на мне поездить? Отдохнуть? Деньги потратить? Я тоже хочу денег и быть в хорошей форме!». Естественно, все неисправности до поездки были оперативно устранены. Но об этом в другой раз.
Подготовка к поездке. Поездка за 1,5 тыс километров, да ещё с тремя детьми напрягает в том плане, что в любой момент с машиной может произойти всё что угодно. И одно дело, когда ты у себя и совсем другое, когда черт знает где. Но что тут проверять? Понятно, уровни всех тех.жидкостей (на уровне), наличие потеков (нет), натяжение и состояние ремня (норма), работу световых приборов (заменил пару ламп), толщину колодок (больше 60%), затяжку колесных гаек (динамометрическим ключом протянул), давление в шинах и запаске(норма). В остальном ничего особо и не проверишь: мотор работает ровно, подвеска не гремит, посторонних звуков ниоткуда нет. С собой взял мощный трос, домкрат, небольшой набор инструментов (больше для самоуспокоения), баллонник, компрессор, шинный ремкомплект, сканер ELM327, пару свечей, несколько ламп, набор предохранителей, литр моторного масла, брызгалку для мытья стекол, водосгон, тряпку... Залил полный бак бензина и доверху бачок омывайки.
Пассажиры и багаж. Ехали впятером (двое взрослых и трое детей). В багажнике четыре чемодана с вещами, средний рюкзак, сумка с едой на первое время, вода, мяч, мои автомобильные принадлежности. Багажник был битком, но под полку. Если бы было больше вещей, можно было бы снять полку, и влезло б на треть больше.
Кому интересно посмотреть подробную таблицу со всеми цифрами о поездке, можно глянуть фото. Если неохота особо изучать, то основное есть в тексте.
Путь туда: Старт 14 июня в 4.00 (Москва), ночевка в Тимашевске, прибытие 15 июня в 14.00 в Мысовое (Крым). До Ростова по платной М4, после Ростова в районе Кореновска съезд в сторону Тимашевска, далее по региональным дорогам до Тимашевска, после ночевки в Тимашевске в сторону Тамани, далее через Крымский мост, затем по трассе Таврида мимо Керчи до съезда на Ленино, далее через Ленино и Щелкино до Мысового. Итого 1662 км. Чистое время в пути 18ч40мин.
Путь обратно: Старт 26 июня в 12.20 (Мысовое), ночевка за Ростовом, прибытие 27 июня 20.45 в Москву. Обратно так же, только после Тимашевска навигатор повел через Каневскую, далее выехали на М4. Обратно получилось 1667 км. Чистое время в пути 19ч32мин.
Немного ещё поездили в Крыму. В основном возле Мысового и один раз съездили в Керчь на экскурсию. Накатали 236 км.
Скорость. По балансу экономия топлива/штрафы/сбережение мотора и трансмиссии старался держать скорость 100-110 по спидометру. Понятно, что где необходимо сбрасывал, а по станицам вообще скорость сильно падала. Груженой машине с мотором 2 литра и сонным 4-ст автоматом тяжеловато давались обгоны, поэтому ехал в спокойном режиме. Средняя скорость туда без учета остановок 89 км/ч, с учетом остановок (но без ночевки) – 76,7 км/ч. Средняя скорость обратно без учета остановок 85,5 км/ч, с учетом остановок (без ночевки) – 71,0 км/ч.
Дорога. На оплату платных участков ушло туда-обратно почти 4000 р. Знакомые одолжили транспондер, поэтому проезжали пункты оплаты быстро. Покрытие хорошее, хотя местами не идеальное. Тем не менее, максимально разрешенную скорость позволяет держать без вопросов. Самый проблемный участок Кореновск- Темрюк. Из-за множества ремонтов/сужений и траков на дорогах (в том числе военных) местами получается очень медленное движение, а иной раз пробки. Посему рекомендую рассчитывать время так, чтобы проскочить этот участок пораньше утром. По пути туда это у нас почти получилось, а вот обратно вляпались. Также обращаю внимание, что в Краснодарском крае (в отличие от нашей средней полосы), ка правило, просто так знаки 50 и 70 не ставят. Если перед поворотом стоит знак 50, лучше притормозить, а то недолго и с дороги слететь! Далее после Темрюка (чуть дальше) начинается прекрасная дорога (2 полосы в каждом направлении), по которой можно лететь хоть 200. Потом Крымский мост и трасса Таврида. Трасса великолепная: по 2 полосы в каждую сторону, отличное покрытие, указатели, развязки, идеальная разметка. После съезда на Ленино качество покрытия стремительно ухудшается, разметки на многих участках вообще не видно. Я так понял, что асфальт на этом участке лежит с украинских времен. Тем не менее, ехать довольно быстро можно: откровенных ям и колдобин нет. Перед Щелкино и вплоть до Мысового дорогу активно закатывают в новый асфальт, причем кладут хорошо. Глядишь, к кону лета и до Ленино дотянут.
ГИБДД. Гаишников на пути мало, и в основном они мне попадались в Краснодарском крае и Крыму. В том числе и в засадах. Как обычно, ловят за встречку или за пьянку. Меня остановили один раз в Мысовом, когда ехали всем кагалом в магазин за фруктами. Все непристегнутые. Проверили документы, пожурили и отпустили.
Камеры. А вот камер много. Причем везде. И по магистралям, и на малых дорогах. Навигатор своими подсказками выручает, хотя я и старался не нарушать. В Крыму камеры тоже есть, хотя и не так много, как на материке. И на Тавриде есть, и перед Щелкино неприятная камера. После приезда проверил через сервис ГИБДД – штрафов нет. Надеюсь, и не будет.
Трафик. Я побаивался, что в связи с отменой авиасообщения резко возрастет загруженность южного направления. Но нет. На трассе машин не сказать, чтобы очень много. Другое дело пресловутый участок Кореновск-Темрюк. Здесь трафик серьезный. Как я понимаю, этот кусок дороги просто перманентно перегружен из-за узкой дороги плюс ремонты. В самом Крыму автомобильный рай. Дороги откровенно полупустые, в том числе Таврида.
Топливо и АЗС. Одни из лучших заправок по трассе – Лукойл. Я не про качество бензина, а в целом. На многих из них есть места, чтобы покушать, в том числе свою еду. На некоторых есть детско-спортивные площадки с турниками, чтобы размяться после долгого сидения за рулем. Плюс очень часто у Лукойла симбиоз с сетевыми столовками. Удобно: и заправился, и покушал нормальную еду. Но больше всего добила АЗС Атан на Тавриде у Керчи. Это целый комплекс, в котором нет разве что кинотеатра: АЗС, заправка газом, заправка Ад-блю, зарядка для электромобилей, гигантская парковка, магазин, огромное кафе, большой туалет и ещё много чего. Все цены на бензин в таблице.
Покушать. По трассе много где можно поесть. И в непонятных киосках, и на АЗС с их отмороженными ценами, и в сетевых столовых (Помпончик, Ложка за маму, Кукуруза и др.). Мы выбирали третье, когда заканчивалась еда взятая с собой. По совету знакомых (и так по пути получалось) кушали в основном в «Ложка за маму». Не сказать чтобы дешево: цены примерно в 1,2-1,5 раза выше, чем в обычном городском кафе. Но довольно вкусно и еда нормальная, а не сухомятина. Полноценный обед обойдется рублей в 600.
Мотели. По дороге туда заранее забронировали номер в мотеле Тета (Тимашевск). Мотель неплохой, номер двухкомнатный с санузлом и холодильником, приветливая администратор, есть небольшая столовая, чай-кофе-посуда бесплатно. Ночевка обошлась в 4200. На первом этаже есть кафе с вкусной и недорогой пиццей (поели вечером). Напротив «Пятерочка», в которой вечером купили блины. Утром разогрели в микроволновке, попили чаю, вот и позавтракали. На обратном пути ничего не бронировали заранее. С дороги обзвонили несколько мотелей, нашли приемлемый по цене номер на пятерых в мотеле Бинго (уже после Ростова в сторону Москвы). Тут номер попроще. В одной комнате несколько кроватей, вот и весь номер. Но чисто и свежий хороший ремонт, кондиционер. Туалет и душевые общие, но идеально чистые. В холле столовая зона со столами, бесплатной водой, кофе-автоматом и тремя белыми кошками)). Доброжелательные хозяева. Цена 3000 р.
Машина. Машина отработала на отлично. Проблем за поездку не доставила никаких. Средний расход 95 бензина за поездку составил 9,2 л/100 км. Масла мотор сожрал 150-200 гр (по щупу). Обязательно берите в длинную летнюю поездку средство для мытья стекол, водосгон и тряпку. Расплющенные насекомые превращают стекло не пойми во что. А с чистыми стеклами/фарами и ехать приятно.
Ехать ли на машине на юг? Тут каждый решает сам. Из плюсов – свобода передвижения и небольшая экономия (если едет несколько человек и не считать амортизацию машины). Из минусов… При мне у мужика на Ланосе прямо на заправке отломился верхний патрубок радиатора. Антифриз вытек. Ехал с женой и 2 детьми на юг. Буквально через пять минут подоспели шустрые ребята-сервисмены, которым позвонил заправщик. Поехали искать радиатор. Во что обошелся этот ремонт на трассе, и сколько он занял времени, не знаю. Пожелал мужику удачи. Ещё был свидетелем последствия, как шарахнуло лопнувшей шиной грузовика кроссовер-мерседес с московскими номерами. Видать, водитель испугался удара и приложился машиной о грузовик. Кроссовер был сильно побит. Вот это и есть основные минусы: вероятность серьезной поломки и ДТП.
Надеюсь, этот отзыв будет кому-нибудь полезен. Всем
удачи!
Хорошо написано, особенно таблица впечатлила, понимаю теперь подход автора к антикору))))
Вижу разминку, но не вижу заминки, а она не менее важна в возрасте 30+ - непорядок!)))