Колеса: Переобувка в новые летние шины
Приветствую, коллеги!
Кто хоть раз имел опыт с Bridgestone серии Turanza, наверняка отметили, что это эталонная дрянь, особенно в части ездового комфорта.
Ценители, конечно, тоже есть, т.к. эту резину можно, наверное, передавать из поколения в поколение с неизменным остатком протектора. Эти ценители забрали у меня комплект штатных Bridgestone Turanza T005A в размере 235/45 R18 за 25 000 рублей, который я эксплуатировал полтора сезона. Если бы не по грибку в двух колесах, которые заняли места саморезов, можно было бы продать их как новые.
Раздумий относительно выбора новой резины как таковых не было, сразу был нацелен на Hankook, как проверенный на практике вариант.
Однако для проформы все же открыл сначала предложения по Michelin и Continental. Но тут же закрыл, будучи сильно удивленным ценниками.
Из тех Ханкуков, что у меня были, больше всего зашли Ventus S1 evo2 — очень мягкие и тихие, практически бесшумные. Но есть у них один существенный недостаток — криминально быстрый износ. На собственном опыте я этого не успел ощутить, т.к. Пежо, где стояли эти шины, эксплуатировался мало и был продан с минимальным пробегом данной резины. Но в отзывах часто пишут про износ в ноль за 15-20 тыс км.
Оно и понятно, чем мягче резина — тем она тише, комфортнее, "зацепистее", но быстрее изнашивается. И наоборот. Чудес не бывает.
Учитывая стоимость комплекта R18 и годовые пробеги в 15 — 20 тыс. км, данный момент заставил обратить внимание на другую модель шин от того же производителя — Ventus Prime 4. У серии Prime дела с ресурсом обстоят намного лучше, при этом в ездовых дисциплинах данные шины тоже далеко не аутсайдеры. Как и Камри — далеко не спорткар.
В общем, эдакая золотая середина между кирзовым Бриджстоуном и супер-пупер UHP, которые тают словно мороженка.
Размер выбрал 245/45, то есть плюс один шаг к ширине относительно штатной, ибо Ханкук несколько "маломерит" в плане ширины. Бонусом +5мм профиля/клиренса, относительно 235-ой ширины.
Ставил рядом Бридж и Ханкук — визуально одинаковые по ширине.
Касаемо ощущений от езды — эти шины ожидаемо заметно тише и мягче, чем Туранза. Вы спросите, мол, как ты их сравниваешь, если Туранзу снял ещё в прошлом сезоне? А очень просто сравнить, когда даже зимние шины оказываются тише Туранзы, а этот Ханкук тише зимних.
Стоимость комплекта составила 38 600 руб. За вычетом суммы, вырученной с продажи старых шин, данный апгрейд обошёлся в 13 600 руб.
За шиномонтаж и правку одного диска отдал 4900 руб.
У меня Бриджстоун летние стояли на Десятке, а зимние Ханкук на втором Пассате. Ну Бриджстоун че нормальная резина. Никаких вопросов. Да и бренд на боковине. А вот зимняя Ханкук была так себе в качестве зимней. Компромисс с комфортом. Таганка на первом Пассате тащила в разы лучше. Она по форме как гоночная была. Но при этом била и не скоростная была.