ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
20 февраля 2019 в 15:11

Своими руками: Съем лобового стекла, ржавчина, дренаж и покраска

Всем привет! Продолжаем подготовку к "уже уходящей" зиме. Решил проверить дренаж лобового стекла, так как по углам должны быть отверстия в уплотнителе напротив канавок в рамке.

Оказалось, что со стороны водителя никакого отверстия не видно, плюс под уплотнителем наблюдалось много ржавчины. Ранее я уже подкрашивал эти места, но под самим уплотнителем, видимо, продолжало гнить. Не исключено, что и из-за неправильного использования цинкаря. Поэтому решил снять стекло с уплотнителем и посмотреть что внутри, заодно заменить окантовку, которая уже при покупке машины была без замка, усохлась с концов и облезла внутри.

Плюс срочно надо было что-то делать со сквозными отверстиями в металле.

Снять стекло особого труда не составило. Фланец рамки по углам около стока оказался в рыхлой ржавчине.

А канавки забиты грязью, видимо поэтому вода стояла под уплотнителем и прело.

Пазы уплотнителя были забиты мокрой грязью и имелась влага, хотя дождей не было с неделю.

Дренажные отверстия имелись с обеих сторон, но то, которое со стороны водителя было смещено на 1.5-2 см в сторону от желобка слива, что было видно по отметинам на резине, когда пытался прорезать лезвием отверстие по желобку.

Зачистил рыхлую ржавчину щеткой и лепестковым кругом до чистого металла, залил цинкарем, чтобы протравить глубокие раковины, прошкурил с ним на мокрую пока на тряпочке не перестали выходить ржавые следы, то есть максимально убрал ржавчину.

Сквозные отверстия также зачистил, выколупал хлопья ржавчины и залил эпоксидкой. Потом все это шлифанул лепестковым кругом под покраску и шпатлевку.

Сверху на рамке также шла узкая ржавая полоска, протертая песочком под уплотнителем, ее тоже зачистил.

Заранее прикупил материалы для покраски - впервые решил попробовать эпоксидный грунт, акриловый грунт и шпаклевку. Нашел наиболее доступные из них в баллончиках, хотя, как показал дальнейший тест на пластине и практика - это не лучший вариант.

Решил сделать слоеный пирог: преобразователь в грунт Феном (вместо кислотного) - акриловый грунт Элтранс - эпоксидный грунт Body - акриловый грунт - шпаклевка Novol - акриловый грунт - алкидная краска Holex. Но уже после акрилового грунта что-то пошло не так, он подорвал эпоксидный, хотя выдержка была по инструкции, пришлось его смывать и перекрывать алкидным.

То же произошло и со шпаклей - она размягчилась по акриловому грунту и поплыла, хотя, они должны быть совместимы.

То ли сушить надо было дольше, чем в инструкции, то ли материалы несовместимы, раньше использовал алкидные и грунт и краску - проблем с ними не возникало, правда они и сохли дольше и грунт хуже шлифуется по сравнению с акрилом.

Так как надо было срочно ставить стекло обратно, то решил пока закрасить так, а уже потом докрасить неудавшийся участок.

Верх тоже получился не очень, виден переход по толщине слоев, но если не присматриваться, то незаметно.

При установке новой окантовки она оказалась, как и старая, намного короче, пришлось использовать кусок от старой и докупать еще один замок.

С покрасочными делами совсем забыл сделать в уплотнителе второе отверстие под дренаж - так и поставил но, думаю, вода все равно будет уходить.

Уже позже зашлифовал и докрасил тот кусок. При протирке вылезли все слои, при грунтовании акрилом он опять среагировал с эпоксидным, пришлось опять использовать алкидный грунт.

Для плавного перехода, чтобы не было видно границы использовал поролоновый валик.

В итоге получилось вроде бы ничего так, краска с дала правильный яркий оттенок практически не отличающийся от заводского покрытия .

Посмотрим, сколько оно продержится. Все же, возникают мысли покрасить машину с баллончиков..

Посчитаемся:

Окантовка - 120

Замок - 50

Акриловый грунт Элтранс - 130р

Эпоксидный грунт Body P981 - 465р

Алкидная краска Holex - 150р

Шпаклевка Novol - 154р

Лепестковый круг - 66р

Наждачная бумага и губки - 100р

Итого: 1235р

Удачи на дорогах!


12
Нравится!
Мне нравится!
3231
Комментарии26 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 20:48

Очередная благодарность уважаемому автору от меня за подробный фотоотчет. Ну, как и всегда, позволю себе несколько слов в качестве комментария. Прежде всего, хочется сказать, что когда я в очередной раз просматриваю фотографии кузова этой конкретной машины, то не перестаю удивляться, насколько она может быть ржавая. Ей-ей, в нашем регионе подобное можно увидеть ну очень редко, и то в итоге оказывается, что машина по сути не местная, а пригнана откуда-то из более северных регионов. Так, например, сквозная коррозия рамки ветрового стекла классических Вазов это вообще что-то из области фантастики, реально такого никогда на местных машинах не было. Ну, это так, к слову. А теперь, что касается выполненных работ уважаемым автор.

Начну с сквозных дырок в рамке. Заделывать их эпоксидкой это честно говоря, очень и очень плохо, причем со всех сторон. Без сомнения, лучше это делать с помощью сварочного полуавтомата, но вот кода у меня его поначалу не было, то я с успехом заделывал такие сквозные дырки обычным паяльником (у меня тогда был 300 Вт "топорик") , сейчас можно обычным 80-100 Вт. плюс строительный фен. Способ прочитал в старом журнале "За Рулем" из середины 80-х в разделе "Советы бывалых" . Технология очень проста, при обязательном условии- наличии "прямых" рук . Так вот зачищаются края дырки до чистого металла ( шкурка надфиль, УШМ и т.д.) шириной примерно 3-4 мм. Затем эти самые края осаживаются вовнутрь на 2-3 мм. под углом примерно 30 градусов и облуживаются припоем. Затем вырезается заплатка из тонкого металла с таким расчетом, чтобы края оказались с небольшим нахлестом в примерно в 2 мм. и она не выступала над поверхностью самой кузовной панели. У меня был (и остался еще сейчас) рулон листовой тонкой меди (можно использовать оцинкованное железо или листовую латунь толщиной 0,5-0,7 мм.) Затем латка облуживается снизу прикладывается к дырке кузова и припаивается. В качестве флюса лучше всего использовать ортофосфорную кислоту, а так называемую "травленную" кислоту ZnCl категорически не использовать! (хотя пайка с ней гораздо проще). Ну а затем, как обычно, место ремонта грунтуется, шпатлюется и окрашивается. Далее, что касается окраски. Когда мне пришлось в начале 90-х годов прасить свою первую машину - "ушастый" ЗАЗик, а нормального компрессора и краскопульта не было, то от использования баллончиков с краской отказался сразу(во первых очень дорого, а во-вторых и это самое главное -качество распыла краски из баллончика не выдерживает никакой критики.) Поэтому приспособил компрессор от холодильника плюс баллон от тормозной системы ЗИЛ-130 плюс маленький пистолет СО-6Б из тогдашней Прибалтики. Большое достоинство как одновременно и большой недостаток этого пистолета был в том, что у него небольшая производительность другими словами -небольшой расход воздуха, Поэтому советую красить из баллончика только ножки на скамейках и подобное, а автомобиль только пневматическим краскопультом, пусть и дешевым. Что касается ЛКМ, то лучше всего в бюджетом варианте использовать отечественную ВИКу, (хотя многие профессиональные маляры от нее воротят нос, но их понять тоже можно, дорогими материалами красить проще и результат можно получить еще чуть выше, а цена их не волнует, платит ведь заказчик), я ей много раз пользовался при должном навыке получаются отличные результаты. Могу, кстати поискать и сбросить сюда фото результата собственноручной окраски нескольких своих Жигулей. Что еще. После такой подкраски как у автора, настоятельно рекомендуется пройтись по переходу абразивной пастой, (только без фанатизма, а то перестаравшись можно легко снять весь слой). Как-то так.

+11
bronik
был неделю назад
НаВАЗ 2107изменен 20 февраля 2019 в 22:28

Спасибо за советы, хочется конечно покрасить авто по нормальному, но покупать компрессор чисто из-за этого выйдет хоть и не так дорого, но просто он потом без дела стоять будет, как и полуавтомат, так что пока обхожусь инвертором. Полировать, кстати пробовал, даже после 600-ой шкурки алкид полируется очень даже хорошо 3-м номером, хотя, все говорят, что такая краска не полируется. Для перехода, наверное, лучше также слегка пройтись шкуркой или даже 2-м номером?

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 20:55

Вот, например, одна из моих семерок, купленная за "шапку сухарей" в состоянии "перевертыш" до ремонта.

+3
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 21:02

Вот она же в процессе ремонта в моем дворе. Кстати ремонт проходил в новогодние праздники. Температура воздуха была около +10 градусов. Вот такая у нас в Краснодаре зима.

+5
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 21:16

Вот что получилось в итоге. Кстати. красил , как и все остальное(сварка, рихтовка) делал собственноручно в своем дворе.

+9
bronik
20 февраля 2019 в 21:23

На продажу?

+2
johnsmith
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 21:34

Разумеется, все машины рано или поздно продаются. И эта продалась, кстати продалась очень быстро и по цене намного выше средней. (маржа с нее была около 300%) полгодика поездил на двух машинах. Обе продал и купил новую очередную Калину

+3
bronik
был неделю назад
НаВАЗ 210720 февраля 2019 в 22:15

Почем, интересно, ушла?)

+2
bronik
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta21 февраля 2019 в 10:04

Не бит не крашен, без пробега по России))))

+3
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина20 февраля 2019 в 21:31

Еще несколько фотографий полученного результата. И глядя на них, кто может сказать, что машина побывала в серьезной аварии (кроме кузовного, также была сильно повреждена передняя подвеска например согнуло правый поворотный кулак (а он кованный и массивный!) и машине на тот момент было 9 лет от роду и пробег 180 тыс. км. Двери, кстати, после ремонта закрывались лучше чем на новых машинах и зазоры между кузовными панелями мне удалось сделать идеально равномерными 5-6 мм. Как известно даже на новых машинах с этим тоже было неважно.

+7
bronik
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C521 февраля 2019 в 09:09

Продавал по честному, или не бит-не крашен с "родным" пробегом 80тыс.?

+1
bronik
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 21 февраля 2019 в 10:06

Когда руки растут из правильного места)))) и скрытая реклама Магнита на заднем плане, кудаж без него)))))

0
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 февраля 2019 в 10:20

Понятно, что у автора нет средств чтобы купить машину получше.

Но поскольку кузов/двери у этой машины много больных мест и кузов имеет множество мест сквозной коррозии я не вижу целесообразности проведения работ по ремонту то там, то сям. И так бесконечно.

Я бы больше озабачивалася технической частью и в первую очередь состоянием тормозных магистралей и тормозов в целом. Во вторую рулевым и передней подвеской.

Или добивать ее и экономя потом продать и купить машину получше.

Для броника - в спб полно жигулей со сквозной коррозией. На дверях и порогах это данность. Вокруг лобового стекла тоже случается.

0
fedodorov
был неделю назад
НаВАЗ 210721 февраля 2019 в 16:32

Подвеску я уже перетряс в первый год покупки, колодки тормозные в этом заменил, на очереди диски, сзади еще нормально, в основном остались кузовные работы, днище проинспектировать и обновить антигравий, шумку заменить, по технической части все работает, тьфу-тьфу)

+1
autovazremont
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 февраля 2019 в 17:33

Тормозные шланги с пристрастием осматривал хотя бы на предмет трещин? Если тормозить отпустив руль машину в сторону не уводит?

0
fedodorov
был неделю назад
НаВАЗ 210721 февраля 2019 в 20:03

Нет, все нормально, каждые полгода осматриваю.

+1
fedodorov
на сайте
НаChery Arrizo 721 февраля 2019 в 23:05

Правильнее будет сказать:«в спб полно машин разных марок со сквозной коррозией. На дверях и порогах это данность. Вокруг лобового стекла тоже случается.»

Да и в любом городе. Я иногда офигеваю как разные машины гниют, с возраста 5 и более лет

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210721 февраля 2019 в 23:13

Ну это у броника не гниют.

Все же иномарки в течении 5 лет не гниют в отличии от волг, уазов, москвичей и жигулей.

0
fedodorov
на сайте
НаChery Arrizo 721 февраля 2019 в 23:26

Ты в параллельной вселенной? Даже у меня была ржавчина в местах сколов и протертостей (Где двери задние натерли). Всякие там фф, астры, ниссаны -традиционно гниют под саблей, тойоты цветут все и массово... и это не за 500к машины.

Да да, не гниют. Верил в россказни, пока не пригляделся.

0
sanik0909
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 февраля 2019 в 07:21

Это ты из параллельной. Рыжики и точки это фигня. Да одни иномарки чуть сильнее другие слабее ржавеют. Но гнить это другое. Это когда через 5 лет краска пучится в 20 местах и войну с ней вести бесполезно.

Кстати вазы последних лет довольно хорошо противостоят коррозии.

Или ты хочешь сравнить гниение волги, москвича, жиги с гольфом 1, 2, 3?

Чтобы автор не думал, но у него сгинвший кузов

+3
fedodorov
на сайте
НаChery Arrizo 722 февраля 2019 в 09:56

Сейчас волги и гольфы 1 ,2,3 гнилые одинаково, на мой взгляд. Гольф 1 вообще он осталось уже. У друзей аж 3 шт гольф 2 было, гнилущие)

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 февраля 2019 в 10:08

Да. Гнилые.

Но если взять иномарку, 10 лет и в ней не было повреждений, то никакой сквозной коррозии не будет.

А если взять жигули то наверняка будет или близко к свкозной. То же относится к 8-99 му семейству. Вот приоры вроде лучше противостоят коррозии.

+3
sanik0909
был 9 часов назад
НаBMW X322 февраля 2019 в 11:31

Да, одинаково, только Гольфу будет 15-20 лет, а Волге 5. Разницу чувствуешь?

ЗЫ. Сам бывший ВВоговод-Газелист.

0
sanik0909
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 февраля 2019 в 08:10

У меня был опыт эксплуатации двух жигулей возрастом около 10лет в ухоженном состоянии. И трех иномарок разных возрастов. Одну из них продал в возрасте 14 лет.

Так что есть с чем сравнивать.

В жигулях вел постоянную борьбу с ржой, обрабатывал днище на станции динитролом (вроде так называлась вайволановская жижа) зачищал, подкрашивал, опять зачищал.

На пассате Б3 92гв при продаже около лобового стекла в одном месте увидел как краска бугриться стала. Поскольку пассат был продан знакомым знакомых, в прошлом году слышал что еще бегает.

+1
fedodorov
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 февраля 2019 в 08:51
динитролом (вроде так называлась вайволановская жижа)

от Валволайн - "Тектил". Динитрол сам по себе.

0
sma
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 февраля 2019 в 10:09

Та тектил, уже больше 15 лет прошло....как не заморачиваюсь этим )))

0
Добавить комментарий