ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
8 января 2020 в 21:15

Колеса: Обновка зимних шин: Нордман4 vs Matador Sibir Ice2

Всем привет! Решил написать сейчас по итогам небольшой эксплуатации новых зимних шин, приобретенных еще осенью.

Вместе с покупкой авто достался комплект зимних шин Нордман 4, однако по итогам трех сезонов на них выпали почти все шипы, да и протектор довольно прилично износился, плюс диски "зацвели" и пару из них уже правили.

Часть шипов обломилась или просто выковыриваются руками из гнезда.

Поэтому решил заменить вместе с дисками, как и летние годом ранее. Выбора в бюджетной категории было не так и много, российские марки не хотелось, переплачивать за бренд тоже. Новые Нордман 5 и 7 подбирались к 3000р за шину, другие были примерно в той же категории.

Притом, что качество исполнения у того же Нордмана на вид упало - какие-то необрезанные торчащие волоски, боковина на ощупь очень тонкая, да и на старых шинах при щадящей эксплуатации шипы выпадали довольно быстро, продержались всего 4-5 сезонов.

Поэтому решил присмотреться к тому же Матадору, так как на шиномонтаже при покупке летних дали неплохой отзыв, да и цена подкупила. Взял комплектом по акции с бесплатным шиномонтажом, диски и пипки приобрел заранее, диски те же Мефро 2106, что и на летних.

Визуально по протектору кажутся уже Нордмана, но по факту получаются даже чуть шире за счет выпуклых боковин.

Очень похожи по форме на летние.

Рисунок направленный, немного отличается от Нордмана, размер стандартный, наклейка от Континенталя та же, что и на летних.

Внешне исполнение очень хорошее, никаких торчащих обрезков, наплывов, как на новых Нордманах. Дата производства - конец октября 18-го года.

Шиповка внешне качественная, количество шипов примерно как и у Нордмана, насчитал что-то около 90 штук. Однако, сами они меньше, толщина стержня всего 2 мм, вместо 3 мм на Нордмане, похожи на шипы с Тойо на фото выше.

Отбалансировались также хорошо, как и летние, максимальный вес грузика всего 30 граммов.

Так как цвет заводской покраски дисков не очень понравился, поэтому решил их перекрасить, плюс дополнительная защита от коррозии.

Смотрятся неплохо.

Проехал на них уже около 2 тыс. км, сначала жутко выли, но где-то после 1 тысячи притихли, но все равно еще кажутся пошумнее нордманов, может потому-что шипы не выпали). В принципе по сравнению с прежними особой разницы не ощутил, ну, может помягче идут из-за боковины, "глотают" лучше неровности, колею хорошо держат, на нордмане машину как-то пыталось выкинуть из нее, в повороты входит хорошо, зад не сносит, цепляется за поверхность, по каше удивила управляемость, гребут лучше, видимо из-за более узкого протектора - он на 1 см уже.

В общем, по трассе 110-120 км/ч держит нормально, машина предсказуема, нареканий особых нет, ну может при около нулевой температуре на плотном снегу или льду по асфальту буксует, но и на старых так же было. Шипов вроде пока не выпало ни одного, стержень никак не стерся, а алюминиевая "юбка" уже с потертостями, и почему-то срезало резину по окружности лунки, особенно на задних колесах. Старался первые сотни км сильно не буксовать и выше 90-100 км/ч не поднимать.

Докатаю сезон и там можно будет сделать более определенный вывод, ну, и шипы посчитать. Пока все устраивает.

Итак, посчитаемся:

Шины 4 шт. - 8240р

Диски 4 шт. - 3576р

Пипки 4 шт.- 44р

Балансировка - 200р

Краска - 152р

Итого: 12212р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


11
Нравится!
Мне нравится!
4117
Комментарии60 Добавить комментарий
был 50 минут назад
НаChery Arrizo 7изменен 8 января 2020 в 21:22

Тот неловкий момент, когда "не хотелось шины российской марки", но ездишь на 2107..

На самом деле, я бы купил шины на такую машину по принципу : не самое говно и максимально выгодно. Раз дали бесплатный шиномонтаж, то уже тыща экономии. Все хлеб партизанам. Но при этом глянул бы кордиант, а тел (не то дерьмо 6 летней давности, а новые модели) и тп. И если выгоднее матадор, то ок, можно и это.

Нормальные шины кстати не воют. Воют только типа хакка8, подобное говно. (да, я не люблю нокиан, имею право)

+5
sanik0909
был день назад
НаВАЗ 2107 9 января 2020 в 09:52

Воют, по-моему все, что с шипами. Смотрел я эти кордианты - балансировка плохая даже на новых дисках, внешне качество исполнения как эти нордманы на фото, а цена выше матадора на пару сотен.

+3
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января 2020 в 21:40

Все хорошо бы с выбором шин, Матадор, в его нынешнем варианте очень даже неплохо, хотя с настоящим Нокиан не сравнить. У меня возникло лишь два вопроса уважаемому автору отзыва.

1. Почему не рассматривался вариант зимних шин скандинавского типа, так называемых "липучек". Как мне кажется в Вашей местности, где почти полгода зима и сильные морозы этот вариант будет предпочтительней. Может быть принцип, идущий еще из прошлого века зимой выбирать именно шиповки уже несколько устарел?

2. Вот уж совсем непонятно, зачем отличное серебристое покрытие дисков Мефро (у меня были такие раньше на Калине ) потребовалось портить "колхозной" (пардон!) покраской из баллончика, тем более без должной подготовки основания (серым скотчбрайтом ведь наверняка не матовали первоначальное покрытие?), которое будет отваливаться кусками уже через несколько месяцев. Ну да ладно, не буду сильно придираться, ведь хозяин делает как ему хочется, имеет право.

+2
bronik
был неделю назад
НаToyota RAV-4 8 января 2020 в 21:53

У нас зимы стали теплее ( например в эту зиму ниже 30 еще не видел ). Липучка у нас не пойдет, перепады очень сильны - сегодня минус 3 будет, а к утру -20 уже, вечером потеплеть может.

Да и снега у нас столько, что на любой застрянешь. Сколько смотрел авто ( на работе, во дворе, так спрашивал ) - редко кто покупает липу ( а если купил, то как правило это на ПП )

+5
618418
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января 2020 в 22:32
Липучка у нас не пойдет, перепады очень сильны - сегодня минус 3 будет, а к утру -20 уже, вечером потеплеть может.

И как могут существенно влиять перепады температуры на выбор зимней резины? Та же зимняя липучка очень неплохо себя ведет (по крайней мере вполне прогнозируемо) и при -3 градуса и тем более при -20. В последнем случае шипы вчистую проигрывают липучками. А у Вас ведь -20 и ниже бывает частенько? А так, у нас зимой если и бывает морозы (очень редко) то как раз -1-5 несколько дней за всю зиму. Но вот шиповки сейчас встретить можно очень редко, (только какие-нибудь пенсионеры ездят на них, ну или иногда дамочки всех возрастов), а так подавляющее большинство на липучке. хотя и считается, что липучки при околонулевой температуре и чуть ниже ведут себя хуже, чем шиповки. Вот этого чуть хуже вполне хватает, чтобы обычному водителю уверенно и безопасно ездить по зимним дорогам. Ну а если какой-нибудь отдельный "водятел" без царя в голове, то ему и шиповки и полный привод не могут, Столько таких наблюдал за свою автомобильную жизнь и не перечислить.

+1
bronik
был неделю назад
НаToyota RAV-4 8 января 2020 в 23:58

Бывает и ниже, но думаю тут дело именно в снеге ( его очень много, особенно во дворах), каша эта постоянно, а под ней лёд ( бывает из двора выехать люди не могут). Небольшой подъем и все, только с разгона. У нас в магазинах даже редко встретишь липучку ( не пользуется популярностью).

Не верится в липучку в наших условиях ( вот бы кто дал комплект протестировать, а покупать чтоб просто попробовать, тут уж извиняйте - не столь богаты). Знакомый даже газель в шипы обувает ( хотя многие на летней ездят, правда и буксуют часто).

Ну и повторюсь - у нас почти все на шипах, и если б липа в наших условиях лучше была, то думаю многие бы на ней ездили, но почему то это не так ( надо будет спросить знакомого шиномонтажника - как много у него обувается в липу)

+7
bronik
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 10:13

Забавно. Человек из Краснодара учит человека из Перми выбирать зимние шины)))))))

Хочу обратить внимание уважаемого броника, что это не только глупо само по себе, но и обесценивет другие ваши советы-нравоучения по вопросам, не имеющим связи с суровостью климата.

+11
ap5
НаVolkswagen Polo 9 января 2020 в 11:13

Ему в Краснодаре, где снег выпадает 2..3 дня за зиму и сразу тает конечно виднее!

Это же великий гуру во всём, что касается автомобилей на территории всей нашей необъятной Родины!

А все у кого мнение отличается хоть немного от его - балбесы и недоучившиеся птушники!

+12
tambovv-city
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 9 января 2020 в 11:17

Согласен, у него есть два мнения, его и не правильное.

+6
bronik
был неделю назад
НаToyota RAV-4 9 января 2020 в 14:02

Вот фото сделал

Ну какая тут липа может быть, сколько снега. Слева снизу калина заметеная ( подснежник, весной проснётся), возле паджеро

Справа гранта ( уже года 2 так стоит), возле логана которая. К весне с ней рядом когда паркуешься своей дверью можно ей стекло вынести нечаянно

А такой прогноз ближайший

+1
618418
был 50 минут назад
НаChery Arrizo 7 9 января 2020 в 14:12

Не очень понимаю, как связан снег и шипы. Чем они в снегу помогут? У нас аналогичная погода, только теплее (около нуля). Вот прям щас фотка сделана, тоже самое. В праздники по таким же снегам летал на весте на липучке

+3
sanik0909
был неделю назад
НаToyota RAV-4 9 января 2020 в 14:23

Может конечно я и не прав, но экспериментировать с липой не хочу.

По моему представлению шипы гребут, им есть чем цепляться ( а иначе зачем они), а липа в моем представлении как бы замыливается в снегу и каше. Может конечно я не прав, и не имею опыта ( статьям верить тоже не привык)

У нас кстати некоторые, когда все шипы вылетают, дальше ездят ( говорят мол типа теперь липа у меня)

Думаю мне просто надо попробовать на липе проехать ( у кого нибудь) - может тогда моё мнение изменится

+2
618418
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 14:32
замыливается в снегу и каше

Вот пример:

Фрил сидит, шины - липа Toyo, но сидит он не потому, что резина не цепляется, а потому, что под днищем снежный клин и передние колеса не достают до земли сантиметров 5.

А вот Нива на шипованной Хакке 8 спешила на помощь... но не доехала:

При этом шины Нивы стоят на земле, но толку от этого, как и от шипов - "0". За что они в снегу цепляться то будут?

0
madcat
был 18 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 января 2020 в 14:49

Нива на хакке8?

Жирують же))

+2
новик62
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 14:51

Фанат, считает, что лучше нет ничего )))

0
madcat
был 18 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 января 2020 в 14:52

Есть.

Хакка7))

0
новик62
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 14:54

Хакка 7 есть у меня - днооо)))

0
madcat
был 18 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 января 2020 в 14:56

Не в резине дело))

+2
новик62
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 14:59

Естественно ))) в авто, водителе, погодных условиях, звездах на небе и внешнеполитической ситуации в стране...

Не хочу от всего выше перечисленного зависеть - буду переходить на липу

0
madcat
был 18 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 января 2020 в 15:11

Нехай липа в гараже лежит, лучше Ш))

0
madcat
НаVolvo S6010 января 2020 в 00:28
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 января 2020 в 21:05

От многих слышал, что после 5-ой фины сдулись

0
madcat
был неделю назад
НаToyota RAV-4 9 января 2020 в 14:54

Ну эээ, я то по полям не езжу. Когда на брюхо сядешь, то тут только помощь извне или копать ( шины неважно какие).

Нива и фрил как бы разные немного думаю по проходимости ( вот если б на каждой и липу и шипы сравнить). Ну и от водителя зависит многое ( я например и на тракторе наверно там застряну)))

У нас когда около нулевые, то под кашей лёд и по моим представлениям шипы цепляются, а вот чем липа цепляется за лёд?

Я про обычную эксплуатацию ( город, трасса) имел ввиду.

Я ж говорю мне просто попробовать надо липу

0
618418
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 14:57
Нива и фрил как бы разные немного думаю по проходимости

Да, и у Нивы она выше )))

вот чем липа цепляется за лёд

Развитой системой ламелей и более мягкой смесью

0
madcat
был неделю назад
НаToyota RAV-4 9 января 2020 в 15:01

Тоесть у липы как бы пятно контакта больше, чем у шипов тех же?

Если более мягкая, то и стерется быстрей ( ну эти ламели), по асфальту например?

0
618418
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 15:04

Если совсем банально - то ламели работают как присоска, попутно забирая воду из пятна контакта (именно из-за этого в районе "0" липа хуже себя чувствует - воды много), а мягкая резина лучше сохраняет пятно контакта на неровной поверхности.

+2
madcat
НаVolkswagen Polo 9 января 2020 в 15:07

Спор конечно вечный и бестолковый!

Только на шипованной резине также присутствуют и ламели и состав резины далеко не летний!

В одном согласен, что последние зимние Nokian (имеется в виду выпуск последних 5..6 лет) мягко говоря не фонтан, только брызги от него!

В остальном каждый останется при своём мнении!

0
tambovv-city
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 15:17
шипованной резине также присутствуют и ламели и состав резины далеко не летний

Естественно, но первые не в таком количестве: чтобы не икалось финским шинникам - мой любимый Michelin

свежая модель, куча шипов, ламели присутствуют, дорого-богато...

И в сравнении Toyo:

на сколько протектор различается! А это среднего бюджета шины.

А второй - не такой жесткий как у лета, но и до липы далеко...

0
madcat
был неделю назад
НаToyota RAV-4 9 января 2020 в 17:52

Вот только трактор чистил двор и все авто отгоняли, спросил многих - у всех шипы. Правда и колеса у всех как у тебя на фото с мишкой - у всех забиты снегом ( и моя хака8, и тойо, и Кама и другие)

0
sanik0909
был месяц назад
НаВАЗ Priora11 января 2020 в 15:16

засыпало тут в горах меня.

Липучка не подвела.

По такой же дороге ехал как у тебя на фото и на обгонах не каких проблем.

+3
bronik
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 января 2020 в 21:52

Липучки при околонулевой температуре, на гололеде это редкостное говнище..

+1
bronik
был день назад
НаВАЗ 2107изменен 9 января 2020 в 10:00

На липучках не ездил, не знаю как себя ведут, возможно для переднего привода с АБС и неплохо, но для классики думаю шипы нужнее, да, и я несколько консервативен в этом вопросе.

Покрытие было не серебристое а бледно-серое, плюс забыл добавить, что хотел изначально купить диски в черной покраске, т.к. чуть дешевле и баллончик с краской уже лежал, но в наличии черных не оказалось, чтоб не пропадать добру и покрасил заодно, пока ничего не отвалилось, матовал хорошо той шкуркой на фото.

+1
autovazremont
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 10:18

У нешипованных шин 2 преимущества: меньше уровень шума и износ асфальта. Все остальное в пользу шипов, в том числе и поведение на асфальте (у шипованных шин более жесткая резиновая смесь, а шипы мало влияют на сцепление с асфальтом). Естественно речь идет о шинах одного уровня. Если сравнивать китайские с лучшими европейскими, результат может оказаться противоположным.

Так, то пока шипы не запретили, будем пользоваться.

+1
ap5
был 50 минут назад
НаChery Arrizo 7 9 января 2020 в 11:20

Я в праздники катался на весте все время, в снегопады и тп, она на липучке. И я пришёл к выводу, что это лучшая резина из всех что я ездил. Так что шипы для меня умерли) позже развёрнуто с фотками напишу пост о ней

+4
sanik0909
был месяц назад
НаOpel Zafira 9 января 2020 в 11:30

Полностью согласен.

+2
sanik0909
был 4 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 января 2020 в 13:04

Вот вот, а я по асфальту шипами гремлю, раскидывая оставшиеся на право и лево. 6-ого числа боком въехал на, неожиданно покрытую льдом, парковку перед магазином, потом, чтобы тронуться с гололеда, на Диско включились все блокировки - хвала Нокиан, такого драйва в безобидных ситуациях у меня ни на одной резине не было!...

0
sanik0909
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 14:22

Расскажешь, интересно.

0
sanik0909
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 января 2020 в 21:56

Почти аналогично.. Катаюсь на липучке, на липучке хорошей, дорогой типа одной из лучших хакка Р3... Говнище редкостное... Это мой первый современный опыт с липучкой и последний.. Липучка для меня умерла как тип резины

+2
владимир191
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia12 января 2020 в 01:07

Так вот почему адепты липучек так яростно всегда спорят, что липучки лучше шипов во всём. Просто оправдывают свою покупку. Я всегда говорил, что шипы лучше липучек в наших условиях, когда снежная каша и гололёд под ней. Даже на шипах бывает на гололёде машину несёт, что уж про липучки говорить. Нет, конечно, если на липе не ехать, а ползти, боясь кого бы то ни было обогнать, то да, вариант.

+2
cratos
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 01:54

Собственно говоря.... Да.. Если ползти.. То можно и на летней)

+1
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ Priora12 января 2020 в 15:26

Да ладно, обгоняю и при перестроении не кидает, как тут будет дорога в снегу и с переметами обязательно ролик сниму, у меня наверное самая гадкая резина, но тихая и цепкая сабака)))

8 - я зима .

+3
юра 099
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 15:40

О боже... Еще и 8ая зима))) эта резина уже давно задубела...))))

Ты в гололед попробуй)))

+1
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ Priora12 января 2020 в 15:54

Да я только приехал из Архыза, там всякая дорога .

Не задубела, сам поражаюсь, какая была такая и есть, на гранту покупал новую ,,Белку,,. Такая же мягкость, а вот до этого была корейская , 5 лет и пластамасовая

+1
юра 099
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 16:39

Диво дивное и чудо чудное))) я так то на летней в минус 30 ездил.. Но говорить что как на зимней не буду))

+1
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ Priora12 января 2020 в 17:09

Так нам жителям югов, а особенно станичникам скидки)), учитывая рабоче-крестьянское происхождение)), а столичным ... не каких поблажек

+1
юра 099
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 17:18

Причём тут станичники?))) говорить что 8 летняя липучка отлично едет зимой в гололед или в снег это бред.. Липучка новая в гололед как корова на льду.. А 8летняя и подавно

0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf12 января 2020 в 17:45

Чё, Володь, как считаешь: лучше 10-летняя шиповка с целыми шипами, чем новая липучка?

0
koe69
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 17:51

Я считаю что 8 летняя зимняя резина годится только для езды летом и то, аккуратно.. А при выборе одинаково возраста и уровня шипы лучше

0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf12 января 2020 в 18:16

Моей зимней резине уже лет десять или больше. Но она мягкая, мягче новой Нордман или Кордиант, износа почти нет, шипов только мало осталось. Дошиповывал пару раз обычными шипами, но гнёзда расшатываются, и они выпадают. Хочу дошиповать ремонтными шипами. Говорят, сидят крепко, лучше заводских. На дошиповку уйдёт тысячи две с половиной денег. Липучку можно купить тысяч за 11 (езженную один сезон). Было желание перейти на липучку, но писанина тут настораживает.

0
koe69
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 18:39

Ты мягкость как проверяешь?)

0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golfизменен 12 января 2020 в 19:27

Щупаю протектор щупальцами.

+2
koe69
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 19:32

А... Ну ну.. А масло на вкус проверяешь?)

0
владимир191
был день назад
НаVolkswagen Golf12 января 2020 в 19:59

Проверяю, проверяю.

+2
koe69
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 января 2020 в 20:49

Заметно)

0
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ Priora12 января 2020 в 17:57

Ежели на встречу нам не идут, тады ой.

+1
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ Prioraизменен 12 января 2020 в 21:49
Комментарий удален автором.
ap5
НаVolvo XC60 9 января 2020 в 14:42

Имею возможность ездить на шипованной и нешипованной резине, благо каршеринг позволяет.

Предварительный вывод такой: на сухом асфальте шипы уступают нешипованной незначительно, на мокрой\дождливой дороге разница уже ощутимая не в пользу шипов. Торможение и курсовая устойчивость гораздо хуже. Опробованная шипованная резина : Нордманн, Пирелли, Максис.

+1
nashorn
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 января 2020 в 14:55

Я тоже такую возможность имею и пользуюсь ей. И многие еще)))

Но никто из нас не может сравнить разные шины в заведомо идентичных условиях и на одинаковых машинах, как это делают журналисты на тестах.

Кстати, на моей Ксаре стоит Нордман7 и у него действительно никудышние характеристики на любом асфальте... А на С5 МишленXIN2 - держит отлично и на мокром и на сухом. Оба комплекта шипованные, но разница радикальная.

0
ap5
НаVolvo XC60 9 января 2020 в 16:28

Когда ездишь часто,на разных типах резины ,то выводы делать вполне корректно.Для полноты картины ещё понаблюдаю,но в принципе, они для меня однозначные и выше я их озвучил. Личные ощущения для меня важнее тестов. А тесты? Когда то давно работал в компании , занимавшейся автокомпонентах, так при обращении в один очень известный журнал , нам намекнули , что любые тесты делают не просто так. И скандал со специально подготовленными шинами Нокиан для теста в Европе только укрепили мою мысль о том, что верить им нельзя

+1
autovazremont
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 9 января 2020 в 11:16

Я ездил и на липучке и на шипах, шипы для моей эксплуатации предпочтительней.

+3
Добавить комментарий