ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
4 января 2021 в 22:13

Своими руками: Проблемы с тормозами ВАЗ-2107

Всем привет! С началом зимы начались проблемы с тормозами, вначале случайно заметил, что тормозной цилиндр спереди справа шеркает о диск колеса, думал может суппорт ослаб, но оказалось, что почему-то втянулся фиксатор и цилиндр съехал наружу по салазкам.

Поставил его обратно, фиксатор не срезало, пружинит, работает, если повторится, то, наверное, придется туда болт или саморез закрутить.

Не прошло и пары недель как опять возникла проблема, на светофоре заметил, что начала продавливаться педаль тормоза, уровень жидкости резко упал, при этом лампа в консоли почему-то не сработала. Уже подумал, что давит тормозуху в вакуумник, пока не увидел, что колдун весь мокрый, в итоге оказалось, что прогнила трубка идущая к нему под слоем грязи.

Все бы ничего, но трубка оказалась магистральной с главного тормозного цилиндра, если просто пережать то полностью пропадут тормоза на заднюю ось. Хотел заменить все трубки вместе с колдуном еще этим летом, но так и не получилось, как видим, чуть не успел. Решил обрезать ее до здорового участка, развальцевать и напрямую подключить к тройнику. Пришлось открутить пару саморезов к кузову и сделать пару петель у тормозного шланга.

С помощью подручных средств, шестигранника и гвоздя с молотком, кое-как развальцевал, но жидкость все равно пропускала. На Ютубе нашел способ соединить две трубки с помощью специальной муфты, пришлось даже пожертвовать новой трубкой, чтобы иметь заводской вальцованный конец, но эта муфта вообще не зажимает трубку, хоть и расчитана на толщину 4-6 мм, тормозная идет 4.75 мм, в итоге ничего не получилось.

Поэтому решил-таки заменить эту магистральную трубку на новую, да и вариантов больше не было, а без задних тормозов зимой ездить опасно. Заодно купил термоусадочную трубку как защиту от коррозии, хотя, насчет ее целесообразности ходят споры, кто-то говорит, что под ней будет гнить быстрее, попробую позже провести эксперимент. Также, купил разрезной ключ для тормозных трубок, но против закисших гаек со слизанными гранями он плохо помогает.

Старую трубку не стал убирать, да и эту решил провести временно прикрепив местами пластиковыми стяжками, а окончательно по уму уже летом сделать. Особых проблем не возникло, магистраль идет сбоку туннеля с остальными трубками, везде можно подлезть, только пришлось отцепить защитный экран над катализатором с одной стороны. И протягивать трубку было бы легче, если бы она не была уже гнутая по месту, но просто мотком в магазине не было.

При подтягивании шланга к тройнику из-за течи при прокачке тот почему-то лопнул, то ли коррозия, то ли сильно тянул. Были подозрения что плоскости примыкания шланга уже деформировались, поэтому решил заодно и его заменить, новый шланг оказался под ключ на 15, так что пришлось еще и ключ докупить. Тройник по совету подписчиков взял латуниевый от ГАЗа, качество и исполнение намного лучше старого алюминиевого. Так как магистральная трубка должна была идти к колдуну, то сделал из нее петлю над топливными шлангами и завел в тормозной шланг, затем все соединения смазал обильно литолом, была проблема с правой трубкой на колесо при прокачке, но, вроде, после подтяжки больше не течет.

Тормозить стало более уверенно, зад юзом в сторону не идет как раньше, хотя колеса все также блокируются, с колдуном должно быть получше. Что ж, доживем до понедельника лета).

Итак, посчитаемся:

- Трубка тормозная магистральная - 115р

- Трубка тормозная - 70р

- Тройник тормозной - 180р

- Шланг тормозной - 160р

- Ремкомплект тормозной трубки - 60р

- Ключ разрезной - 110р

- Ключ "на 15" - 120р

- Трубка термоусадочная 10 мм, 2шт. - 60р

- Жидкость тормозная - 220р

Итого: 1100р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


10
Нравится!
Мне нравится!
7451
Комментарии18 Добавить комментарий
был 29 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 января в 21:27

Приятно, конечно, что недорого. Но возиться с таким ремонтом зимой на улице приятного мало...

+2
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris 5 января в 22:27

В свое время извлекал этот колдун,вместо него ставил тройник. Не задумывался почему он колдуном называется?

0
sergey-93
был 20 часов назад
НаВАЗ 2107 7 января в 17:34

Да, он давно уже нерабочий, закис, летом менять буду.

0
autovazremont
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211315 января в 00:42

Ага, да , только как его отрегулировать самому ? Не все так просто.

0
risk
был 18 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 15 января в 18:49

По факту, образно говоря, проще пареной репы . Нужна лишь эстакада(яма в гараже) или подъемник. В принципе, я это однажды делал и без этого (правда было не очень удобно орудовать ключом на 13 ).

0
risk
был 20 часов назад
НаВАЗ 210726 января в 16:27

На ютубе полно видео как это сделать разными способами

0
sergey-93
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211315 января в 00:58

Когда ездил с закисшим регулятором то выяснилось, что задние тормоза вообще не работали. Магический механизм епрст.

0
risk
был 20 часов назад
НаВАЗ 2107изменен 26 января в 16:29

Работали, просто там канал в открытом положении закис, усилие просто между осями не перераспределялось, поэтому при торможении жопа что до, что после просто блокируется и юзом идет, с рабочим регулятором так быть не должно.

0
на сайте
НаVolvo S60 5 января в 22:57

колдуны они сновья не работают.

таков путь лады.Торможение это не про те машины которые из поколения классики,да и переднеприводных.

Как я понимаю ладу "тормозить" научили без заноса и увода в сторону с приходом АБС на машины,и совпало это с приходом рено.

-2
alekk6
на сайте
НаВАЗ Vesta 7 января в 23:21

Не.

"ладу "тормозить" научили без заноса и увода в сторону с приходом АБС"- это да. Так как в личном пользовании я застал только машины с абс+бас (бош), претензий к тормозами не было.

А вот насчёт рено хз.

Моя приора была 2011 года, там была эта абс и работало все шикарно,никаких уродов в сторону, была действительно корректная и адекватная работа этой системы (в отличие от рио). Вроде в тот момент рено -ниссан ещё не купили ваз, и рено вовсю хреначил нищебродские комплектухи логанов без подушек и без абс. Да че говорить, ещё совсем недавно абс была в логанах за доплату.

+1
alekk6
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211315 января в 00:53

Работают, это легко проверить на грунтовке.

0
был день назад
5 января в 23:45

Без регулятора тормозных усилий лучше бы не ездить. Никогда не одобрял тех людей, которые его убирают.

+1
koe69
был 20 часов назад
НаВАЗ 2107 7 января в 17:36

Летом заменю, а этот и так уже походу с покупки закисший был

0
koe69
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211315 января в 00:50

Более 150 тыс. км проездил и тьфу-тьфу никого не догнал. Главное, чтобы передние диски и тормозные колодки были не слишком изношены.

+1
был 18 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 6 января в 07:00

1. "тормозной цилиндр спереди справа шеркает о диск колеса, думал может суппорт ослаб, но оказалось, что почему-то втянулся фиксатор и цилиндр съехал наружу по салазкам." Причина этого явления банальна - грязь или ослабление самой пружины, чтобы такого не случилось еще раз, то вместо вкручивания болта или самореза следует чуть растянуть пружинку и очистить от грязи вокруг фиксатора.

2. "уровень жидкости резко упал, при этом лампа в консоли почему-то не сработала" . Это "почему-то" объясняется просто- окисление контактов в пробке бачка над поплавком. Решение проблемы -разобрать пробку и почистить контакты, затем проверить, при снятой пробке и подсоединённых к ней проводах при включении зажигания контрольная лампа должна загораться.

3. "Уже подумал, что давит тормозуху в вакуумник", В данной ситуации это совершенно исключено, такой вывод можно было сделать даже не заглядывая под машину, т.к. если предположить, что "давило тормозуху в вакуумник", то в таком случае утечка была в контуре ближайшем к нему, т.е. переднем. Ну а по факту, (глядя в бачок) видно, что утечка в заднем контуре, т.к. пустая левая часть бачка ( если смотреть по ходу движения автомобиля). Кстати, в самом бачке на дне видны наслоения грязи, настоятельно рекомендуется ее удалить.

4." Решил обрезать ее до здорового участка, развальцевать и напрямую подключить к тройнику. Пришлось открутить пару саморезов к кузову и сделать пару петель у тормозного шланга." Не совсем понятно целесообразность этих манипуляций. Что мешало сразу поменять трубку -она стоит копейки и сама элементарна. Нужна лишь смотровая яма или подъемник. Тем более, что в любом случае пришлось лезть под машину.

5. "Также, купил разрезной ключ для тормозных трубок, но против закисших гаек со слизанными гранями он плохо помогает." Еще бы! Данная конструкция очень неудачная для подобных целей. Надо было приобретать нормальный ключ, где одной стороны разрезная кольцевая увеличенной высоты на 10 с зажимом болтом М6, а с другой стороны кольцевая увеличенной высоты на 8 мм. для штуцеров цилиндров. Вот этот ключ открутит любую закисшую гайку тормозной трубки со слизанными гранями .

+4
bronik
был 20 часов назад
НаВАЗ 2107 7 января в 17:44

Спасибо за замечания))

+1
bronik
на сайте
НаВАЗ Vesta 7 января в 23:22

Даже обидно, последнюю запись по Калине , bronik проигнорировал.

+2
sanik0909
был 18 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 21:13

Пардон, обязательно исправлюсь.

+2
Добавить комментарий