ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
20 сентября 2021 в 18:02

Своими руками: Эпопея с текущей печкой: замена радиатора ВАЗ-2107

Всем привет! Еще летом начал замечать, что на стекле начал появляться жирный налет, внешне нигде ничего не текло, краник был сухой, заслонка на ноги сухая.

Перед зимой решил все осмотреть и заметил, что сочится в месте соединения выходящей трубки с радиатором, прямо по шпильке сочилось и сразу высыхало, поэтому и следов не было.

Подумал на прокладку, так как в прошлом были проблемы с их затяжкой, что пришлось обильно смазывать герметиком, в этот раз решил поставить полиуретан, тем более цена даже ниже, чем у резины, нашел единственного производителя CS-20 - прокладка толще, отверстия уже и по идее садиться должна плотнее, по твердости лишь чуть жестче резины.

Решил печку не разбирать, а подобраться с помощью гибкой отвертки, надо было только снять дно бардачка, дальнюю гайку пришлось попотеть откручивать, так как мешает корпус печки и рукав, но в итоге все получилось.

Как смог очистил фланец, поставил новую прокладку и затянул ее слегка. Чтобы гайка не выпадала из головки при попытке подлезть к шпильке, воспользовался автопластилином.

Поездил так с пару дней, но течь возобновилась снова по той же шпильке, подтянул прокладку - не помогло. Решил, что возможно течет трубка по стыку с фланцем, поэтому заказал новую.

Как пришла разобрал печку.

На радиаторе помимо хронической течи по шпильке обнаружилось еще парочка микротечей.

Открутил трубку, как видно, новую прокладку тоже сплющило аналогично старой из-за неровного фланца самой трубки.

На другой трубке аналогичная ситуация - заводские фланцы никак не обработаны, как отлили так и поставили, видимо, отсюда и проблемы с выдавливанием прокладок.

Новую трубку решил не ставить, так как фланец у нее хоть и ровный, но тонкий, да и сама она хлипкая какая-то.

Поэтому, взял напильник и выровнял фланцы на старых, снялось наверное с 0,3 мм пока поверхности не стали идеально ровными - все в бугорках и порах было.

Уже хотел ставить обратно с новыми прокладками, но, присмотревшись к шпилькам, заметил, что мокреет из-за трещин вокруг них, из-за чего и тек антифриз по резьбе шпильки. Хотя, конечно, не удивительно, радиатору лет 10, если не больше, усталость металла и все такое, кстати, стоял Лузар.

Времени на пайку с непредсказуемым результатом не было, поэтому решил купить новый радиатор, ДААЗа в магазине не было, был, вроде, медный ПОАР или Оренбург за 3к с лишним, да ДЗР алюминиевый с Димитровграда. Как сказал продавец, вместо ДААЗа они теперь возят ДЗР, решил не переплачивать и купить алюминиевый, тем более медный планируется потом отремонтировать, также, докупил крепеж, так как в комплекте он отсутствовал.

Оформление коробки с закосом под ОАТ и она почему-то раза в 2 больше радиатора так, что он там внутри просто болтается, никаких уплотнений нет, но внешне выглядит добротно сделанным.

По толщине где-то на 1 см уже медного, плюс пластины на новом идут чаще и трубки круглые, а не плоские и узкие как у старого, у которого все внутри в налете и наверное забито.

Ну, и крепление у нового болтами, а не шпильками.

Использованную прокладку решил не ставить, поэтому вторую пришлось поставить резиновую, также, обклеил по периметру и сбоку корпус радиатора оконным поролоновым уплотнителем, как это было на старом. Также, замазал гайки силиконовым герметиком, чтобы не выпали из пазов если надо будет менять прокладку на месте.

Встал по месту плотно, щели со стороны трубок дополнительно закрыл кусками поролона.

Также, заменил старый поролон на уплотнении заслонки на лобовое. По идее надо было бы убрать герметик и проклеить везде, где можно, но было лень до ночи ковыряться.

По итогу, вроде как греет чуть лучше старого, на прогретую с нижней заслонки идет 55-65 С, но зимой уже будет точно ясно.

Долил в бачок антифриза, как-нибудь его надо будет тоже заменить.

Итак, посчитаемся:

  • Прокладки CS-20, 2 шт. - 26р
  • Прокладка БРТ 1 шт. - 17р
  • Трубка - 115р
  • Радиатор - 780р
  • Болт М6*16 с гайками 4 шт. - 32р
  • Оконный уплотнитель - 30р
  • Антифриз G12 Синтек 1л - 160р

Итого: 1160р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


11
Нравится!
Мне нравится!
4383
Комментарии6 Добавить комментарий
был 51 минуту назад
НаVolvo S6020 сентября в 19:25

печка в классике это отдельная разновидность мудовых рыданий.

И краник не работающий никогда. Или крантик или черт его знает как его зовут.

+5
alekk6
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 20:23

Зато радиатор за 780 рублей... вот где кайф. А кран у автора уже давно, судя по фото, под капотом стоит водопроводный. Когда у меня была Нива, я себе тоже так сделал.

+3
ap5
был 51 минуту назад
НаVolvo S60изменен 20 сентября в 20:45

ну кран в подкапотном да ,тюнинг мечта.

Относительно неработающего конечно удобно, че уж тут говорить то.

+1
alekk6
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 22:32

Особенно относительно текущего на ноги пассажиру при попытке открыть)

+1
ap5
был 5 часов назад
НаVolkswagen Golf23 сентября в 23:05

А я на своей "четвёрке" ещё почти новой заменил родной кран на 41-й, вывел его под капот и подключил "уральскими" тросами сцепления. Горя не знал никогда, регулировался кран очень мягко и точно.

+2
koe69
был месяц назад
НаCitroen C4 Grand Picasso26 сентября в 04:58

Хорошо хоть не пельменями подключал

0
Добавить комментарий