ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
20 января 2022 в 10:30

Эксплуатация: Шкив помпы, ремонт генератора,течь радиатора и др.

Всем привет! В Новогодние праздники выдалось свободное время и решил заняться накопившимися проблемами. Для начала, решил устранить проблему с перезарядом, которая появилась где-то с осени - заряд иногда скакал до 15 Вольт и даже выше, а на холостых не держал нагрузку и падал ниже 13 В. Думал на диодный или подшипники, так как иногда в районе генератора шел непонятный шум, прокручивало ремень, поэтому решил сначала снять и продиагностировать генератор. Спереди он оказался весь в масле, так как давит из под болтов успокоителя и все это стекает вниз.

И только тут узнал, что на генератор капал антифриз из под патрубка-коротыша, под пластиковой крышкой даже была небольшая лужица. Непонятно сколько времени это продолжалось, так как сверху ничего заметно не было, а подшипники оказались целыми.

Диодный мост залит антифризом и тоже слегка в масле, токопроводящие кольца тоже в грязи, но практически без выработки.

Прозвонил мультиметром, все, вроде, целое, ничего не пробито, только сопротивление между пластинами старого диодного моста отличается несколько с новым, хоть они и одинаковой фирмы - завод им.Тарасова, правда, отличаются маркировкой. Решил все же заменить на новый.

Открутил старый, промыл вместе с геной кухонным средством от жира где смог достать зубной щеткой и хорошо высушил, контактные поверхности под диодный выровнял напильником, остальные выводы зачистил мелкозернистой шкуркой.

Также, заново прозвонил уже чистый диодник лампочкой - нигде ничего не пробито, видимо замыкало из-за капающего антифриза, так что решил оставить его прозапас. После установки заряд стал что надо, сначала чуть повышенный, но после прогрева снизился до 14.7, при всех включеных потребителях на холостых показал 13,5 В с учетом падения на 0.2 в сети, так что проблема оказалась в антифризе и возможно в загрязненности гены.

Также, решил заменить шкив помпы, который прилично износился. Как видим, масло течет из под болтов успокоителя ручьем, сразу заменил резиновые прокладки на болтах, но думаю это ненадолго. Чтобы подлезть к болтам крепления шкива пришлось снять вентилятор.

И тут заметил, что радиатор начал сопливить и с правой стороны, до этого он уже с год как сопливил слева, плюс уровень антифриза в бачке заметно просел, видимо, скоро его ждет замена. Если не затянется, как ранее, то придеться менять, что зимой, если честно, делать неохота.

Новый шкив чуть легче старого, на старом же приличный буртик образовался, ремень уже года два стоит, набух от масла, но пока решил не менять.

Проблематично было туго затянуть болты, так как на морозце пальцы металл плохо держат, а упереть шкив некуда, но вроде не болтается.

На ночь подложил тряпочку под гену, на утро она оказалась вся в антифризе, протянул на полоборота хомуты патрубка и чтобы опять не залило гену, положил на него сверху кусок резины со старого коврика, периодически прощупываю, но вроде больше не течет.

Далее, решил проверить зазор на вилке, так как педаль после пары пробуксовок начала выжиматься в самом верху - зазор оказался в районе 2-3 мм, увеличил на пару мм и теперь педаль выжимает посередине, замена сцепы опять отсрочивается). Также, лопнул пыльник и чуть сопливит рабочий, видимо, это болезнь у классики такая.

Пропускает какой-то сальник и прилично, думаю, летом все же заняться и заменить сцепу своими руками.

Также, решил заменить резинку моторчика омывателя, так как она пропускала и очень часто бачок оказывался полупустой.

Старая оказалась короткой с расширенным отверстием, а новая длиннее и уже, встала на место идеально, теперь, вроде, ничего не течет.

Итак, посчитаемся:

  • Диодный мост с/о Кзатэ (арт. 2110-3701315) - 590р
  • Шкив помпы (арт. 21010130802400) - 240р
  • Втулка мотора омывателя (арт. 21100520845800) - 15р

Итого: 845р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


9
Нравится!
Мне нравится!
6101
Комментарии8 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 января в 19:45

Может в помпе сальник течет, а не патрубки?

Цены продолжают приятно радовать)

0
ap5
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107изменен 21 января в 10:06

Нет, видно же по фото, что капли на патрубке, если бы помпа текла, то там по подкапотке все разбрызгивало бы, да, и она не над генератором.

0
autovazremont
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 января в 14:38

Ну и хорошо. Проще)

0
был 9 часов назад
НаLexus GX, Jeep Grand Cherokee21 января в 08:04

мое почтение за проделанный труд!

лучше хуже ВАЗа только буханка)))

+1
новик62
был 6 часов назад
НаВАЗ 210721 января в 10:07

Да, была у отца, когда-то, тоже мучался)

+1
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 31 января в 22:53
Также, лопнул пыльник и чуть сопливит рабочий, видимо, это болезнь у классики такая.

Обычно подобное происходит, когда владелец очень давно менял тормозную жидкость в приводе (либо вообще это никогда не делал).

Пропускает какой-то сальник и прилично, думаю, летом все же заняться и заменить сцепу своими руками.

Почему какой-то? Я Вам могу с большой долей уверенности даже точно сказать какой: задний сальник КВ и по той же самой причине, что и "масло течет из под болтов успокоителя ручьем," т.е. из-за повышенного износа ЦПГ двигателя и следовательно повышенного давления картерных газов в нем. Кстати это точно можно выяснить также элементарно: просто понюхать эту каплю масла, которая висит на на фото (можно даже ее растереть пальцами)- если почувствуется характерный сернистый запах, то это масло трансмиссионное, т.е. течет из КП, если нет - то тогда из двигателя. Ну а так, настоятельно рекомендую, заняться ремонтом двигателя, как минимум поставить новые поршня последнего (самого большого) класса по диаметру и новые кольца (маслосъёмные в уже изношенный цилиндр лучше ставить "наборного" типа), шатунные вкладыши тоже одновременно заменить и раз ГБЦ будет снята, ее тоже обновить, как минимум заменить клапана с притиркой и их сальники. Говорю "как минимум", судя по примерному пробегу данного автомобиля потому что точный объем работ будет известен после вскрытия двигателя и обмера изнашиваемых сопрягаемых деталей. На Жигулях все это делать элементарно просто своими силами и очень дешево по запчастям.

Проблематично было туго затянуть болты, так как на морозце пальцы металл плохо держат, а упереть шкив некуда, но вроде не болтается.

Никакой проблемы в этом нет. Совет на будущее: просто вставляете мощную силовую шлицевую отвертку между ступицей шкива и любой головкой соседнего болта, используя эту отвертку как рычаг для стопорения шкива и головкой на 13 спокойно затягиваете (или наоборот откручиваете) рядом находящиеся болты по очередности.

И тут заметил, что радиатор начал сопливить и с правой стороны, до этого он уже с год как сопливил слева, плюс уровень антифриза в бачке заметно просел, видимо, скоро его ждет замена

Обычно это свидетельствует не о плохом качестве самого радиатора (как могут подумать некоторые), а в клапане пробки радиатора, который на Жигулях зачастую настроен на слишком высокое давление. К слову и течь ОЖ из под патрубка вполне мог спровоцировать этот самый клапан.

Да, и еще чуть не забыл, поскольку генератор уже был разобран, то следовало бы обязательно контактные кольца ротора прошлифовать и заменить смазку в подшипниках, тем более, раз делается для себя любимого. Насколько я понял, ни то, ни другое не было сделано. Как-то так.

+1
bronik
был 4 часа назад
31 января в 22:57

Резинки в ЗЧ говно, и нужно на предмет проьоя ГБЦ сследоание проводить

+1
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107 2 февраля в 08:56

Спасибо за советы, тормозуху менял с год назад, на старом РЦС также порвано было, кольца шлифовал, а гену разбирать не стал чисто ради подшипников, вроде не шумят они, про давление не знаю, жидкость в бачок перепускает, патрубки вроде не распухают.

0
Добавить комментарий