ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
24 января 2022 в 21:50

Доп. оборудование: Плавная регулировка оборотов печки ВАЗ-2107

Всем привет! Решил сделать на печку плавную регулировку, как мы знаем, у нее всего два положения, среднего нет, из-за этого на верхнем положении довольно сильно шумит и иногда дребезжит вентилятор об пластик, особенно на непрогретую. Многие делают через ШИМ-контроллер, решил сделать через него же, с Али заказал регулятор на 15А, моторчик печки потребляет в зависимости от производителя 40-60 Вт, то есть где-то 5А, поэтому лучше взять с запасом, да и меньше там были только на 3А, других не нашел.

Идет с крутилкой на примерно 3/4 от полного оборота, проводки у нее очень тонкие, один оборвался, пришлось припаивать, а так, проще было заменить на более толстые, но не стал заморачиваться. Также, установлен предохранитель на не знаю сколько ампер и есть светодиод, загорающийся при повороте крутилки, спаяно более менее прилично, но мне попался с дефектом - радиатор одного стабилизатора был перекошен и задевал другой радиатор и видимо замыкало, из-за этого вышел из строя таймер, крутилка перестала регулировать, хотя, до этого все работало.

Думал доделать до НГ, но пришлось дозаказывать компоненты и перепаивать уже после, заодно заказал вторую плату у другого продавца, у нее крутилка меньше раза в два.

Сам регулятор решил установить за магнитолой, так как пепельница занята, больше особо и некуда, ну, может в бардачок или на полку тянуть, крутилку решил вывести в заглушку рядом с клавишей, для этого в ней высверлил отверстие на 6 и довел сверлом до 7 мм, чтоб влезла ось вместе с резьбой.

На регуляторе 4 вывода: два к источнику тока (power+, power-) и два на регулируемый девайс (motor+, motor-). Из тех проводов, что были в наличии спаял косу, припаял к одному концу четыре круглые клеммы 3 мм, на другой конец две клеммы массы под шпильку М6 и две стандартные "папа-мама" 6.3 мм, также нашел фишки под них. В комплекте нет граверов, поэтому прикупил дополнительно четыре гравера 3 мм и хорошенько притянул косу к регулятору, так как вибрация - может открутится. Как вариант можно было выпаять колодку и припаяться напрямую к плате, но не стал заморачиваться.

Подключать решил через клавишу включения печки ко второму положению, чтобы можно было обесточивать регулятор и он не был бы под напряжением при неработающей печке, а так, можно было и убрать клавишу из схемы, подключив напрямую к проводам.

Итак, вынимаем верхний проводок второй скорости и соединяем с проводом motor+ регулятора, а power+ втыкаем на его место.

Далее снимаем минусовой провод моторчика со шпильки и соединяем с motor- болтом с гайкой, а на его место ставим power-.

При этом, минусовые провода "печка-контроллер" не должны замыкать на эту шпильку и "массу" вообще, так как контроллер регулирует мощность по минусовому проводу печки. "Масса" печки у меня, кто не знает, давно перенесена на шпильку "бороды", хотя, на стоковую шпильку моторного щита тянуть было бы и удобнее и короче.

Для контроллера нужна коробочка, так как на нем везде голые контакты и легко замкнуть или даже повредить, подошла небольшая мыльница, хотя все равно оказалась великовата, еле нашел место под нее, также просверлил отверстия в крышке для охлаждения, хотя, при такой нагрузке что-то греться особо не должно.

Пришлось повозиться с крутилкой, но в итоге встала на место, получилось вполне эстетично.

Крутилка почему-то работает и для пониженной первой скорости тоже, хотя питание на регулятор при этом, вроде, не должно подаваться, так и не понял в чем прикол. Моторчик включается не сразу, начинает работать где-то через четверть оборота и за оставшуюся половину плавно поднимает до максимума, проверял через амперметр - мощность до и после установки практически не уменьшилась. В общем, вполне доволен, со вторым регулятором думаю сделать настройку дворников.

Итак, посчитаемся:

  • Шим-контроллер - 170р
  • Клеммы "мама" и "папа" 6.3 мм с фишками, две клеммы "массы" М6, четыре кольцевых наконечника М3, четыре пружинных шайбы М3, болт короткий М6 с гайкой и прожинной шайбой, термоусадка, изолента - 80р
  • Провода сечением 1-1.5 мм, 2 м - 50р

Итого: 300р

Подписывайтесь! Удачи в ремонте!


11
Нравится!
Мне нравится!
6152
Комментарии9 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 января в 02:29

Хорошая задумка. И сделано аккуратно. Шлавное, чтобы китайская плата не сгорела.

+3
ap5
был 6 часов назад
НаВАЗ 210727 января в 15:10

Есть запасная)

+1
был 2 дня назад
НаVolkswagen Golf25 января в 09:26

Интересно, что получится с дворниками. Вот это была бы тема!

0
koe69
был 6 часов назад
НаВАЗ 210727 января в 15:11

Пока еще не разобрался, но кто-то вроде делал, в любом случае надо это дело как-то модернизировать.

0
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина25 января в 20:34
"Решил сделать на печку плавную регулировку, как мы знаем, у нее всего два положения, среднего нет, из-за этого на верхнем положении довольно сильно шумит и иногда дребезжит вентилятор об пластик,"

Уважаемому автору как всегда большой респект за популяризацию старых добрых классических Жигулей посредством подробного отчета о выполненных работах, подкрепленных фотографиями. Но в данном случае, явно что-то пошло не так. Ибо все его манипуляции в данном направлении прямо скажем малоэффективны, я бы сказал даже бесполезны. Если уж очень хотелось снизить шум вентилятора отопителя, попутно увеличить его производительность и снизить потребляемый ток, то ему следовало либо произвести банальную переборку электромоторчика , смазав как следует подшипники скольжения или пойти еще дальше -применить небольшие слесарные навыки заменить подшипники скольжения на подшипники качения. А так, получается, что он сам себя обманул, не говоря уже о том, что "приколхозенный" регулятор на самом видном месте где пиктограмма просто уродует и без того не очень современный и стильный интерьер салона. В общем, не одобряю (без обид!)

+2
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 210727 января в 15:14

Проблема с дребезжанием только на холодную, и была как на старом, так и на новом моторчике с подшипниками, это из-за хлипкого пластика держащего мотор, при небольшом снижении оборотов проблема исчезает, только из-за этого и делал эту приблуду, шумит сильно и повышенные обороты не всегда и нужны, только при прогреве салона вначале. Интерьер и так у классики так себе, лишняя крутилка не испортит).

+1
autovazremont
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина28 января в 06:49
Проблема с дребезжанием только на холодную, и была как на старом, так и на новом моторчике

Очень знакомая ситуация. Как я и писал выше, в этом случае отлично помогает хорошая смазка подшипников якоря электродвигателя, подобное делал неоднократно на разных автомобилях.

+2
bronik
был 6 часов назад
НаВАЗ 210728 января в 16:21

Так это не подшипники шумят, а вентилятор о пластик задевает

+2
autovazremont
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 28 января в 18:04

Ну если не разбирался отопитель, то почему так категорично? И потом, если рассуждать с позиции элементарной логики, то Вы же сами утверждаете изначально, что нехарактерный звук преобладает только "на холодную", поэтому версия "задевание" о пластик не подходит абсолютно. Не будете же Вы утверждать, что с прогревом сопрягаемые зазоры между деталями изменяются настолько, что "задевание" исчезает, не так ли? И наоборот, именно для подшипников (особенно скольжения) издавать подобные звуки при недостаточности смазки в них на "холодную" , очень характерно. Как-то так.

+3
Добавить комментарий