Своими руками: Внеплановая замена масла.
Всем привет!
Живу сейчас за городом, и, хотя у нас СНТ, но снег убирают лучше, чем во многих крупных городах. До въезда в СНТ дорогу через поле после каждого снегопада чистит муниципальный трактор, примерно через раз он проходится и по внутренним проездам, а когда скопится снег, затрудняющий движение, приглашается тракторист Юра из соседней деревни, который очень тщательно очищает все проезды и разворотные площадки. Таким образом, в прошлые зимы я обходился без Нивы, практически всегда можно было проехать и на Ксаре.
В этом году зима выдалась "настоящая" с морозами и снегопадами - прямо по модной теории всемирного потепления))) Пару раз мне пришлось выезжать на Ниве, чтобы гарантированно проехать через поле. Причем, один раз был сильный ветер без снегопада и дорогу перемело полуметровыми сугробами. Муниципальный трактор, конечно, приехал, но позже, а мне надо было ехать рано утром... В общем после этого случая сделал на Ниву ОСАГО и стал на ней ездить при необходимости, не только до ближайшего магазина, но и по шоссе А107 до ж/д станции и до Бронниц.
Масло в Ниве я не менял, к своему стыду уже 2 года... оправдывает меня только минимальный пробег - за это время менее 3000 км. Но, увы, в не особо хорошем для мотора режиме. Короткие поездки, запуски только для того, чтобы переставить с места на место. Масло черное-причерное)))
Раз уж стал ездить, то и масло неплохо бы заменить, тем более приходится заводить в сильные морозы. Мне ведь теперь под машину лезть не нужно - есть насос для откачки масла.
Масляный фильтр был куплен летом, воздушный решил не менять - пробег для него очень мал. Масло тоже было куплено давно.
Открыл капот, убрал запаску. Ох и грязно там... весной приведу всё в порядок обязательно, противно в моторный отсек заглядывать.
Подсоединил насос, включил. Надо сказать, что в ВАЗовскую трубочку для щупа шланг вставился с трудом, но таки пролез, откачалось 3,5 л масла.
Поменял фильтр, залил свежее масло. Больше за мотор при холодном запуске не беспокоюсь.
Мотор греется только до 60 градусов, так что запишем в планы на весну заменить термостат и, наверное, лучше поменять все шланги, а то антифриз немного подтекает в соединениях, как хомуты не затягивай.
Ну а летом буду как-то решать проблемы с кузовом - заменю двери и придется подваривать уставшие и подгнившие места - пороги, заднюю поперечину, полы в передней части салона и рамку вокруг стекла. В общем работы хватает.
Спасибо за внимание!
Всем здоровья, мира и удачи!
Нива - моя давняя любовь)
конечно, олицетворяет Родину-матушку такой, какая есть, но родителей не выбирают, а машину можно)
Настоящая рабочая лошадка - практически минитрактор.