ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
28 января 2024 в 17:04

Своими руками: Внеплановая замена масла.

Всем привет!

Живу сейчас за городом, и, хотя у нас СНТ, но снег убирают лучше, чем во многих крупных городах. До въезда в СНТ дорогу через поле после каждого снегопада чистит муниципальный трактор, примерно через раз он проходится и по внутренним проездам, а когда скопится снег, затрудняющий движение, приглашается тракторист Юра из соседней деревни, который очень тщательно очищает все проезды и разворотные площадки. Таким образом, в прошлые зимы я обходился без Нивы, практически всегда можно было проехать и на Ксаре.

В этом году зима выдалась "настоящая" с морозами и снегопадами - прямо по модной теории всемирного потепления))) Пару раз мне пришлось выезжать на Ниве, чтобы гарантированно проехать через поле. Причем, один раз был сильный ветер без снегопада и дорогу перемело полуметровыми сугробами. Муниципальный трактор, конечно, приехал, но позже, а мне надо было ехать рано утром... В общем после этого случая сделал на Ниву ОСАГО и стал на ней ездить при необходимости, не только до ближайшего магазина, но и по шоссе А107 до ж/д станции и до Бронниц.

Масло в Ниве я не менял, к своему стыду уже 2 года... оправдывает меня только минимальный пробег - за это время менее 3000 км. Но, увы, в не особо хорошем для мотора режиме. Короткие поездки, запуски только для того, чтобы переставить с места на место. Масло черное-причерное)))

Раз уж стал ездить, то и масло неплохо бы заменить, тем более приходится заводить в сильные морозы. Мне ведь теперь под машину лезть не нужно - есть насос для откачки масла.

Масляный фильтр был куплен летом, воздушный решил не менять - пробег для него очень мал. Масло тоже было куплено давно.

Открыл капот, убрал запаску. Ох и грязно там... весной приведу всё в порядок обязательно, противно в моторный отсек заглядывать.

Подсоединил насос, включил. Надо сказать, что в ВАЗовскую трубочку для щупа шланг вставился с трудом, но таки пролез, откачалось 3,5 л масла.

Поменял фильтр, залил свежее масло. Больше за мотор при холодном запуске не беспокоюсь.

Мотор греется только до 60 градусов, так что запишем в планы на весну заменить термостат и, наверное, лучше поменять все шланги, а то антифриз немного подтекает в соединениях, как хомуты не затягивай.

Ну а летом буду как-то решать проблемы с кузовом - заменю двери и придется подваривать уставшие и подгнившие места - пороги, заднюю поперечину, полы в передней части салона и рамку вокруг стекла. В общем работы хватает.

Спасибо за внимание!

Всем здоровья, мира и удачи!


21
Нравится!
Мне нравится!
9918
Комментарии36 Добавить комментарий
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 января 2024 в 17:12

Нива - моя давняя любовь)

конечно, олицетворяет Родину-матушку такой, какая есть, но родителей не выбирают, а машину можно)

Настоящая рабочая лошадка - практически минитрактор.

+2
topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 17:51

Мне Нивы всегда нравились и в моей жизни их было несколько, в том числе и пятидверная 2131 с мотором 1,8.

Когда оформлял страховку, заглянул в СТС и с изумлением понял, что машина у нас в семье уже 17 лет! С 2007 года. Надеюсь, разберусь с кузовом и послужит ещё - пробег всего около 130000 км.

С удовольствием периодически катаюсь на ней. Особенно нравится её сложный характер на скользкой дороге. Требует мгновенной коррекции заноса. Иногда полезно пообщаться с машиной без посредничества электронных помощников))) При всей их очевидной полезности в целом.

+5
ap5
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 28 января 2024 в 18:09

С другой стороны вчера смотрел кино, почти исторический, конечно, но доработанный сценаристами для интереса.

Лянча против Ауди.

В те времена все машины выглядели плюс-минус как ваз-2101(фиат-124). То есть так же как наша Нива. Так что здесь не к модели вопрос, а к промышленности и производству в целом . Сама нива очень удачна, как мне кажется. Не буханка, конечно, но тоже неплохо.

+1
ap5
был 31 минуту назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan28 января 2024 в 18:11
Особенно нравится её сложный характер на скользкой дороге. Требует мгновенной коррекции заноса.

если обычным языком, то просто "как корова на льду"))

но сколько теплоты и привязанности у ТС, все равно его не брошу, потому што он хороший)))

ставлю +!

+1
новик62
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 18:30

Любая полноприводная машина на скользкой дороге управляется сложнее моноприводной. Без помощи системы стабилизации, конечно. У Нивы этот эффект усугубляется короткой базой, разворачивает ее очень быстро и резко. Лично я использую всё это для тренировки навыков вождения.

Минус не мой))))

+3
ap5
был 31 минуту назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan28 января 2024 в 18:44
У Нивы этот эффект усугубляется короткой базой, разворачивает ее очень быстро и резко.

я именно об этом и говорю. Но, в реалии, что иного от нее ждать? Прёт зато по снегу знатноо!

Минус не мой))))

я те ваще плюс ставил))

0
ap5
был 4 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212128 января 2024 в 19:25

Я думал Нива в заносе ведёт себя больше как переднеприводная, то есть чтобы выровнять надо поддать газку, ну и поддал как то раз.... Крутануло как на каруселях, хорошо встречных не было авто. Понял, что больше поведение похоже на заднеприводную классику

+1
deyness
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 19:50

В том и проблема, что этот момент может меняться от поворота к повороту из-за каких-то особенностей покрытия или шин.

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 28 января 2024 в 17:24
Настоящая рабочая лошадка - практически минитрактор.

Точно.

+2
olegg116
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 января 2024 в 17:56

Вот точно)

0
olegg116
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 17:59

Недавно на Драйве видел пост с подборкой фотографий необычных машин на улицах Вены. Так, там была Нива с отвалом, почти как на этой фото, только поуже - в ширину машину или чуть шире. Я бы не отказался от такой опции, мне бы тут пригодилась)))) абсолютно без капли иронии.

0
ap5
был 2 недели назад
НаВАЗ 2107 5 февраля 2024 в 20:32

В Штатах, к слову, такие мини-отвалы к пикапам распространенная опция, странно, что у нас частная промышленность такое не освоила и все самоделки делают.

+1
autovazremont
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 5 февраля 2024 в 20:54

На УАЗ есть штатные отвалы. промышленность выпускает. Просто у нас это мало применимо. Одно дело отвалом сгребать снег на здоровенном пикапе массой под 3,5т и с V8 от грузовика под капотом. Он вполне сойдет за трактор по тяге и зацепу. И совсем другое Бухлыч весом менее 2т на пониженном ряду. Он не потянет. Тем более бред ставить отвал на Ниву.

+4
был 4 часа назад
изменен 28 января 2024 в 17:42

Правильное масло, хорошие свечи, провода и аккумулятор и зимой градусов до 20-25 мороза заводится, несмотря на карбюратор. У меня так было.

0
valery g
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 17:46

До -30 отлично заводится. БЛАГОДАРЯ карбюратору))))

+1
ap5
был 4 часа назад
изменен 28 января 2024 в 17:59

В 30 не заводил. В 25 сначала чуть схватывала, со второго раза начинала работать. Включаю подситилку на сиденье и чере пару минут начинаю движение на подсосе. Ну у тебя раз мотор не греется, холодно в салоне думаю. Кстати, термостатна неё купить не поле перейти. Штуки 4 покупал, не держат температуру, потом один наконец более менее попался.

0
valery g
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 17:56

Не, для обогрева салона температуры хватает. У моей вообще у карбюратора особенность - заводится холодная и сразу глохнет. Второй раз нормально схватывает и уже работает стабильно. Сиденье водительское у меня стоит от Пежо 406 купе с обогревом, буду разбираться с кузовом, обязательно придумаю как его подключить.

+1
valery g
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 февраля 2024 в 14:28
Кстати, термостат на неё купить не поле перейти. Штуки 4 покупал, не держат температуру, потом один наконец более менее попался.

У меня термостат родной отличный стоял,за более 10 лет работы(пробег небольшой всего около 40 т.км)проблем не было совсем.А вот зимой в -25 пару раз при парковке возле дома,чуть задев диском о бордюр при небольшом ударе спускало колесо(дубела резина),воткнул туда камеру от Газели и проблема ушла насовсем.

0
olegg116
был 4 часа назад
4 февраля 2024 в 16:26

Я искал заводской, чтобы поставить, не нашёл и приходилось в магазине брак покупать. Диск, если не мятый, шиномонтажники герметиком промазывают и держит. А камеры от неё у меня так в гараже и лежат, ВЛИ 5, которые в начале стояли, были камерные, и навряд ли они сейчас пригодятся.

+1
valery g
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 4 февраля 2024 в 17:05

Я так же генератор на замену для неё покупал,на 4-й раз повезло.У меня диски все литьё были на неё,балансировались очень хорошо и не повреждены.При маленьких морозах всё норм,а как за -25 то беда была пока камеру не поставил.

+1
valery g
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 5 февраля 2024 в 09:44

С ними говорят у Нивы лучшая проходимость на колесах штатного размера.

0
cvg
был 4 часа назад
5 февраля 2024 в 10:48

Для грязи отлично, но недостатки по асфальту. На скорости около 50 гул стоит сильный. К 156 более универсальная. По асфальту хорошо и по грязи неплохо.

+1
был 4 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212128 января 2024 в 18:05

а что за резина стоит, протектор не крупный, не грязевая походу, как по снегу себя ведёт?

0
deyness
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 января 2024 в 18:09

Даже интересно, не вли-10 ли?)

0
topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 18:24

Нет, у меня К-156. ВЛИ-10 для зимы - недоразумение, была у меня на пятидверке.

+1
deyness
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 18:22

По снегу ведёт себя вполне приемлемо, особенно в смысле проходимости.

0
был 4 дня назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212128 января 2024 в 18:09

У меня на зиму матадор Ермак , диски 15 205 ширина, шип. Очень даже ничего

+1
deyness
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2024 в 18:20

На таких не ездил, но по виду должно быть очень неплохо на зиму.

0
ap5
был 4 часа назад
28 января 2024 в 18:43

Я купил с ВЛи 10, зимой ну очень скользкая и гудит сильно.А потом поставил К 156 и ездил и зимой и летом вполне нормально. По поводу заноса: спускался с длинной извилистой горы зимой и чуть тормознул. Далее продолжил движение задом наперёд. Удалось быстро остановиться, обошлось, зато очень дисциплинировало.

+2
deyness
был 31 минуту назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan28 января 2024 в 18:45
Очень даже ничего

давно пора навыкид))

0
deyness
был 2 недели назад
НаВАЗ 2107 5 февраля 2024 в 20:35

У меня сибир айс 2 стоял, 3 года и нет шипов, да и мелкие они какие-то, зато цена на уровне камы была)

0
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 января 2024 в 21:08

Понтовитые колеса будешь ставить?

+3
cvg
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 января 2024 в 10:36

Какие колёса "Понтовитые", если честно я не знаю.

Зато вспомнил бородатый анекдот. На рынке мужик: мне бы колёса. Продавец открывает коробочку и отсыпает: 1,2,3,4. Мужик: вы не поняли, мне чтобы уехать! Продавец: понял - 5,6,7,8.

+5
ap5
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 января 2024 в 14:36

Понтовитые это или широкие с малым вылетом или зубастые.

0
cvg
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 января 2024 в 14:38

А, ну это не ко мне)))

Если и куплю другие, то зимние в заводском размере.

+1
ap5
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 января 2024 в 16:50

С зубастыми ВЛИ Нива неплохо смотрится. Некоторые режут ее и вкарячивают 510-е Сафаря.

0
Добавить комментарий