ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
17 апреля 2025 в 20:58

Своими руками: Генератор

Всем привет!

На этот раз, практическая ценность моего отчёта будет близка к нулю… Вряд ли в наше продвинутое время кому-нибудь придёт в голову самому копаться в подобной ржавой технике. Но мне это интересно, да и Нива в нашей деревне бывает востребована периодически. Примерно на одну-две тысячи километров в год. По дорогам общего пользования езжу на ней редко, в основном катаемся по нашим гОвнам.

Как раз, недавно, 7 апреля, природа преподнесла нам сюрприз…

А у меня все машины давно на летней резине. Думал, что пришло время поработать Ниве.

Вот и не угадал! Пропала зарядка… Принёс мультиметр, 12 Вольт. В магазин за полтора километра мы, конечно скатались, но на этом всё. Поставил Ниву в гараж и стал разбираться. Нашел все плюсы, подходящие к генератору, пришлось признать, что виноват он, а не проводка. Ну что же, снимаем.

Выглядит генератор так непрезентабельно потому, что на него уже много лет капал антифриз из расположенных выше патрубков. Патрубки за долгие годы задубели, подтяжка хомутов ничего не меняла. Хорошо, заодно заменю и патрубки и термостат, который последнее время не давал мотору прогреться до рабочей температуры.

Начал разбирать генератор и проверять комплектующие.

Сначала подумал, что проблема только в износившейся щётке, но проверка диодного моста выявила 2 неисправных диода… не исключено, что до полного отказа напряжение в сети было больше 15 В из-за этих диодов.

Ротор – без проблем, даже контактные кольца без износа, на обмотке статора нашел плохой контакт в клемме, которая соединяет обмотку с диодным мостом. Не уверен, но возможно, я ее надорвал в процессе разборки. Подпаял и вроде нормально. Надеюсь, там не бывает таких температур, которые расплавят пайку…

Вымыл все детали, разложил и заказал запчасти.

На генератор:

-подшипники, 2 шт.

Когда запчасти пришли, оказалось, что большой подшипник фирмы SKF – типичная подделка. Сдал и заказал Koyo, он оказался вроде нормальным.

- диодный мост

- щёточный узел (в этом генераторе он без регулятора напряжения)

На систему охлаждения:

- комплект патрубков

- термостат

- полный комплект пружинных хомутов Norma (включая на все тонкие шланги, на отопитель и пр.), хотел купить Nubea, но их сейчас нигде нет.

Диодный мост привезли абсолютный ноунэйм, кривовато слепленный в подвале, уж не знаю в нашем или китайском… но диоды оказались исправными, решил ставить этот.

Слева новый.

За время работы и ожидания запчастей погода успела наладиться и мы открыли «дачний» сезон. Поужинали на улице, очень приятная семейная традиция.

Кошка наша выросла, повзрослела, но, к счастью её характер остался таким же приветливым, необидчивым и общительным, как и детстве.

Наконец пришли все запчасти и собрал генератор.

Установил на машину, завёл. Отлегло)))))

Осталось собрать охлаждение. Термостат чудом удалось купить Vernet – он ждал меня на складе 13 лет – с 2012 года. Стоил, кстати, вдвое дешевле оригинала от дважды автомобильного завода.

Собрал всё на место, поставил хомуты, в процессе сборки меня ждал неприятный сюрприз.

Дырка пока маленькая и в таком месте, что из нее течь не будет, решил оставить как есть.

Но это наглядный результат использования некачественного антифриза или, что бывает чаще смешивания антифризов с разными пакетами присадок. И дело не в том, что это Нива, такие вещи, как и забитые радиаторы, запросто могут быть в любой машине.

Не смешивайте антифризы разных типов!

Цвета антифризов не имеют никакого отношения к их совместимости!

Затем хотел заменить хомуты на остальных шлангах– на обогрев карбюратора и на печку. Пощупав шланги, понял, что их лучше не трогать – совершенно потеряли эластичность. В ближайшее время заменю и шланги и хомуты. А пока решил залить дистиллированную воду, чтобы не возиться со сливом антифриза, когда соберусь всё это менять.

Получилось вот так. Машина на ходу, я доволен.

В заключение, несколько слов про мои планы на Ниву. Кузов умирает. При этом честный пробег 130000 км. Все агрегаты исправны. Что делать? Дилемма.

Вот и думаю, и выкинуть жалко и не продать нормально и ездить долго не получится…

Пока решение такое: летом мелкий ремонт с минимальными затратами, заменю двери, подлатаю дырки в задних арках и так по мелочи. Подкрашу местами, послужит еще немного в щадящем режиме. А там видно будет.

Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать до конца.

Всем здоровья, мира и удачи!


25
Нравится!
Мне нравится!
2997
Комментарии15 Добавить комментарий
был 30 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella17 апреля в 21:18

да и правильно своими руками подделаешь и будет ездить дальше

+1
был 9 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 апреля в 22:12

Дырки в дверях и арках не так страшны. Важнее лонжероны, пороги, точки крепления подвески и трансмиссии. Если там пока без криминала - наверно, есть смысл слегка навести косметический марафет, а если там тоже грядет скорый Сталингрд - тогда ИМХО нет смысла.

+2
sma
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля в 22:46

Скорее всего там везде хорошего мало, но надо разбираться детально.

0
ap5
был 31 минуту назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 апреля в 05:43

Котя помощница хороша! Собачек, знакомых наших, - не видно !?

+1
lexeich
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 07:55

С собаками всё хорошо. С кошкой дружат, даже гулять ходят вместе)

+1
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 апреля в 01:38

Круто!

А SKF сейчас вообще нужно забыть - на работе трижды за крайние полгода пытался их покупать, 2 раза подделка, 1 - перемаркировка, причем бездарная!

Интересно читать отзывы, когда народ их ступичные ставит и потом искренне удивляется, почему 3 ткм и на помойку (((

+1
madcat
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 18 апреля в 08:08

С SKF вышла забавная история. Перед тем как идти его забирать, нагуглил кучу информации на тему "как отличить оригинальный подшипник SKF от подделки". Там куча признаков и для самого подшипника и для упаковки.

Осмотрел внимательно упаковку, налицо были все признаки оригинала. Дома распечатал, а на подшипнике все признаки подделки. И в маркировке на кольце и уплотнениях. Причём уплотнения настолько слабые, что если взять подшипник за внутреннее кольцо и крутануть его, то продолжает вращаться по инерции, как открытый без смазки...

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400818 апреля в 04:51

привет!)

Судя по фото в апреле у вас снега было больше, чем в январе)

С таким уходом нива ещё долго будет в строю!

+1
topguns
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 07:56

Привет! Спасибо!

"апреле у вас снега было больше, чем в январе"

Это не сложно, даже если бы его выпало 5 см, а не 25, всё равно было бы больше, ведь в январе его не было совсем))))

+3
был 31 минуту назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 апреля в 05:22

Интересный рассказ. Долгих лет Ниве, - пусть ездит. Ещё переживёт многих при таком к ней отношении.

"на обмотке статора нашел плохой контакт в клемме, которая соединяет обмотку с диодным мостом. Не уверен, но возможно, я ее надорвал в процессе разборки. Подпаял и вроде нормально. Надеюсь, там не бывает таких температур, которые расплавят пайку…"

Не видя не знаю. Если была там речь о проводах, то при достаточной длине можно было бы обжать вместо пайки.

+1
lexeich
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 07:57

Спасибо!

Я обжал как мог и подпаял на всякий случай. Провод там одножильный, тот же, каким обмотка намотана, очень хрупкий.

+1
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40818 апреля в 10:33

Ну вот, а говорил не особо специалист).

На участке есть несколько труб подходящего диаметра, если есть к чему варить пороги и лонжероны - по соседски подгоню.

+1
ff-68
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 11:39

Привет! Не откжусь)

0
был 11 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 апреля в 15:50

Спасибо тебе Товарищ! Это наше! Родное!

+2
cvg
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 апреля в 15:54

Пожалуйста)

+1
Добавить комментарий