Своими руками: Генератор
Всем привет!
На этот раз, практическая ценность моего отчёта будет близка к нулю… Вряд ли в наше продвинутое время кому-нибудь придёт в голову самому копаться в подобной ржавой технике. Но мне это интересно, да и Нива в нашей деревне бывает востребована периодически. Примерно на одну-две тысячи километров в год. По дорогам общего пользования езжу на ней редко, в основном катаемся по нашим гОвнам.
Как раз, недавно, 7 апреля, природа преподнесла нам сюрприз…
А у меня все машины давно на летней резине. Думал, что пришло время поработать Ниве.
Вот и не угадал! Пропала зарядка… Принёс мультиметр, 12 Вольт. В магазин за полтора километра мы, конечно скатались, но на этом всё. Поставил Ниву в гараж и стал разбираться. Нашел все плюсы, подходящие к генератору, пришлось признать, что виноват он, а не проводка. Ну что же, снимаем.
Выглядит генератор так непрезентабельно потому, что на него уже много лет капал антифриз из расположенных выше патрубков. Патрубки за долгие годы задубели, подтяжка хомутов ничего не меняла. Хорошо, заодно заменю и патрубки и термостат, который последнее время не давал мотору прогреться до рабочей температуры.
Начал разбирать генератор и проверять комплектующие.
Сначала подумал, что проблема только в износившейся щётке, но проверка диодного моста выявила 2 неисправных диода… не исключено, что до полного отказа напряжение в сети было больше 15 В из-за этих диодов.
Ротор – без проблем, даже контактные кольца без износа, на обмотке статора нашел плохой контакт в клемме, которая соединяет обмотку с диодным мостом. Не уверен, но возможно, я ее надорвал в процессе разборки. Подпаял и вроде нормально. Надеюсь, там не бывает таких температур, которые расплавят пайку…
Вымыл все детали, разложил и заказал запчасти.
На генератор:
-подшипники, 2 шт.

Когда запчасти пришли, оказалось, что большой подшипник фирмы SKF – типичная подделка. Сдал и заказал Koyo, он оказался вроде нормальным.
- диодный мост
- щёточный узел (в этом генераторе он без регулятора напряжения)
На систему охлаждения:
- комплект патрубков
- термостат
- полный комплект пружинных хомутов Norma (включая на все тонкие шланги, на отопитель и пр.), хотел купить Nubea, но их сейчас нигде нет.
Диодный мост привезли абсолютный ноунэйм, кривовато слепленный в подвале, уж не знаю в нашем или китайском… но диоды оказались исправными, решил ставить этот.
Слева новый.
За время работы и ожидания запчастей погода успела наладиться и мы открыли «дачний» сезон. Поужинали на улице, очень приятная семейная традиция.
Кошка наша выросла, повзрослела, но, к счастью её характер остался таким же приветливым, необидчивым и общительным, как и детстве.
Наконец пришли все запчасти и собрал генератор.
Установил на машину, завёл. Отлегло)))))
Осталось собрать охлаждение. Термостат чудом удалось купить Vernet – он ждал меня на складе 13 лет – с 2012 года. Стоил, кстати, вдвое дешевле оригинала от дважды автомобильного завода.
Собрал всё на место, поставил хомуты, в процессе сборки меня ждал неприятный сюрприз.
Дырка пока маленькая и в таком месте, что из нее течь не будет, решил оставить как есть.
Но это наглядный результат использования некачественного антифриза или, что бывает чаще смешивания антифризов с разными пакетами присадок. И дело не в том, что это Нива, такие вещи, как и забитые радиаторы, запросто могут быть в любой машине.
Не смешивайте антифризы разных типов!
Цвета антифризов не имеют никакого отношения к их совместимости!
Затем хотел заменить хомуты на остальных шлангах– на обогрев карбюратора и на печку. Пощупав шланги, понял, что их лучше не трогать – совершенно потеряли эластичность. В ближайшее время заменю и шланги и хомуты. А пока решил залить дистиллированную воду, чтобы не возиться со сливом антифриза, когда соберусь всё это менять.
Получилось вот так. Машина на ходу, я доволен.
В заключение, несколько слов про мои планы на Ниву. Кузов умирает. При этом честный пробег 130000 км. Все агрегаты исправны. Что делать? Дилемма.
Вот и думаю, и выкинуть
жалко и не продать нормально и ездить долго не получится…
Пока решение такое: летом мелкий ремонт с минимальными затратами, заменю двери, подлатаю дырки в задних арках и так по мелочи. Подкрашу местами, послужит еще немного в щадящем режиме. А там видно будет.
Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать до конца.
Всем здоровья, мира и удачи!
да и правильно своими руками подделаешь и будет ездить дальше