Выбор и покупка: Эксперимент на себе.
Всем хорошего - утра, дня, вечера - и просто настроения!
За три года активного катания на "узбекском хомячке" Дэу Матиз я, если честно, соскучился по полноразмерному автомобилю. С колёсами, не проваливающимися в каждую трещинку на дороге, с мотором, позволяющим не прикидывать каждый обгон по часу... ОЧЕНЬ хотелось подушку безопасности, АБС и адекватные тормоза - в Матизике они ватные. И естественно, как только карман начала жечь сумма в 350 рублей, кинулся я искать авто. Путь мой лежал на просторы интернета, в разделы "отзывы" автомобильных сайтов. И через неделю блужданий по опусам коллег-автовладельцев обнаружилась классическая "развилка" (ибо не я первый - и, видимо, не я последний на неё притопал - тропа туда ведёт весьма широкая, усеянная по краям телами павших, защищавших честь любимой автомобильной марки). Пройдёмся по пунктам:
- Б\у-шные иномарки. Согласитесь, найти что-то более-менее свежее за имеющуюся сумму - вполне реально. Тут и трёх-четырёхлетние Логаны и Нексии, чуть более "пожилые" Фабии и Фьюжены, а уж совсем ветеранов с 10-ти и более летним стажем - как грязи. Казалось бы, бери и радуйся - но. НО. Понял я вдруг, что б/у-шкам не доверяю - и всё. Хоть ты тресни. Был один вариант - родственник собирался продавать свой Логан - его бы я взял с удовольствием, человек за машиной ухаживает на совесть - но он, увы, передумал. Кто и как ездил на машине, которую я буду брать, что с ней делал - катал клиентов в такси, учеников в автошколе - или, как и написал в объявлении, честно ездил по маршруту дом-работа? Поди проверь. Короче, испугался.
- Китайцы. Даже не рассматривал. Предубеждение у меня против них, хотя знаю пару человек, вполне довольных китайскими машинами. И плевать, что они в своих ГрэйтВолах уже половину запчастей на тойотовские поменяли. Каждому своё, ага?
- Нексии. Подумал, посмотрел, отверг. В салоне на новых машинах раковины в краске до металла (на дверях), безопасность отсутствует, крышка багажника под пальцами странно прогибалась - из прессованой фольги, что-ли, делают? В принципе, заинтересовался грядущей Дэу Джентрой - перелицованный Лачетти-седан - но её ждать не пойми сколько, а машина нужна была как можно быстрее (это важный критерий!)
- ЗАЗ. Внешне мне понравилась Вида, по цене - Шанс, по результатам размышлений - плюнул на оба варианта. Шанс - тесно сзади, частые и дорогие ТО, на вторичном рынке репутация у авто не ахти - фиг продашь потом - не остаток же жизни на ней ездить! Вида - странная комплектация, непонятный мотор от китайца Чери (честно - поставляли бы с родным GM-овским движком 1,4 - или внутренний вариант с корейским 1, 5, как шанс - взял бы, а вот творчеству китайских товарищей не доверяю). Ну и заказные отзывы их менеджеров уже подзадолбали )))
- Рено. Весёлая у ребят ценовая политика, что и говорить. Базовые авто - да, около 350 рублей. А хочешь минимальные удобства - Уже под 450 отдай не греши. Неплохую комплектацию оценили без двух тысяч в полимиллиона - офигеть, какой народный Логан. Сандерик еще дороже. В этот же подпункт я с удовольствием запихаю и Солярис с Рио (базовые - под пол-ляма), Кобальт (в ту же степь) и новую Альмеру. Два последних варианта мне вдобавок не понравились внешне (хватило бы денег - притерпелся бы, но так как кошелёк тощий - можно и носом покрутить).
- Шнива - подумал о базовой версии, но прокатился на машине товарища и понял, что даже Матиз местами попроворнее будет, да и расход бензина не порадовал. Купить и ставить ГБО - но тогда со всеми страховками и затратами цена Шнивы подползёт к базовому дизельному Дустеру - стоит ли огрод городить?
Когда количество вариантов стало отчётливо переходить все разумные рамки пришлось взять себя в руки и предельно трезво решить: за такие деньги новая машина с необходимыми мне опциями будет либо китайцем, либо - отечественным изделием. Китай - побоку - значит, идём в Автоваз. Выбор там:
- Самара-2. 2114. Давно известный вариант (моей второй машиной была 2108), по деньгам укладываюсь. Минусы - килограмм недочётов с момента начала производства (дверные замки, замок багажника, полка-погремушка) - не критично, но неохота. Безопасность - нет её, седана 2115 в продаже уже нет (внешне импонировал больше), КПП.. не знаю, как они её делают сейчас - на "восьмёрке" 2005 года передачи включались на ура, тут же , в салонном авто, их по моей просьбе и менеджер не воткнул - потом глупо улыбался Х-)
- Нива 21214. Об этом агрегате, если честно, мечтаю давно - но посидел внутри, вспомнил фирменную эргономику "враскоряку", прикинул объём необходимых переделок сразу после покупки (ГБО, воздуховоды с "Калины", шумо-виброизоляция) - заленился, короче.
- Приора. Самый помпезный и дорогой "чистоваз". И тесный. С моим ростом 174 см на задней сидушке хэтчбека я головой упёрся в потолок. Коробку туда ставят еще старую, угоняют их часто.. Нет.
- Ларгус. Чисто с практической точки зрения авто мне понравился. С эстетической - не очень, да и ждать его долго - а кататься надо уже.
- Калина. Самый вероятный был кандидат на покупку. Люкс с приоромотором, с сезонной скидкой - вроде неплохо звучит. Пришёл в салон, сажусь в авто - и с грустью вижу на выставочных авто криво подогнанные панели кузова, щели в приборной доске, заклеенные малярной лентой (ну не позорились бы, а?). Короче, старая "Калина" тоже на душу не легла, а новую пришлось бы ждать, да и цена на неё неадекватно прыгнула ((
- Осталась Гранта. Внешне - машина как машина. Непонятные "подштамповки" на крышке багажника, приятная "морда", более-менее просторный салон, офигительный багажник. Менеджеру выставил требования: машина в наличии, подушка, абс, мотор 98 л/с, механика. Есть? Есть, говорит. Люкс - чёрная, белая, серебристая. Остановились на черной. Допы: особенно не грузили: в Люксе есть и сигналка, и музыка, и парктроник. Поставил замок на КПП, защиту картера и взял коврики. Цены, кстати, на это не сильно заряжали - я предварительно уточнил стоимость подобных услуг в профильных конторах. По 200-300 рублей - ладно, переживу. А вот за сигналки и музыку у них расценки аховые - не стоит и связываться. Мне впаривали за 13 килорублей - а в 5 минутах езды такая же сигналка стоит 8500 с установкой и гарантией. То же и с постановкой на учёт: запросили 8 рублей - а в коммерческом МРЭО неподалёку почти вдвое дешевле. Возня с кредитом (сработала программа господдержки, кстати - процент снизили), страховки - и через 4 дня после визита в автосалон я забрал своё чудо ))
Теперь о машине: лично мне - понравилась. Честно. Высокая (высоко сидишь, дорожный просвет огромный), шустрая - идёт обкатка, но способности ощущаются )) Датчик дождя, как оказалось, изумительная вещь. Музыка играет (пока не лазил в настройки) - жаль, внешнего аудиовхода нет, только гнездо под SD-карту, - кондиционер дует, парктроник честно пищит о близлежащих препятствиях). Преимущества подогрева зеркал и всех стёкол, думаю, пойму где-то в ноябре. Подвеска радует - упругая. Колёса 15-е (запаску проверил - тоже 15-я). В машине тихо - только ощущается вибрация на руле и кпп - не знаю, нормально ли это. Тормоза - по сравнению с Матизом - просто моментальные.
Читая отзывы об отечественных авто последних лет выпуска я часто задавался вопросом: стали ли у нас лучше делать автомобили - или владельцы немного их идеализируют и приукрашивают? Теперь я и сам вновь стал обладателем Лады и поставлю своего рода эксперимент на себе. О результатах - сообщу))
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Последнее время часто стали появляться отзывы о гранте, да и на улице их прибавляется с каждым днем. Похоже достойная замена устаревшей классике.
Ну а про новые и бу автомобили давно все перетерто. Бу покупаются от недостатка средств. Предыдущую покупал новой, а сегодняшнюю купил бу, а так бы пришлось на класс ниже брать.