20 июля 2015 в 15:17

Эксплуатация: Отчёт о 50 ткм пробега.

Проехал 50 000 км за 2 года. После аварии и приговора, полученного от страхового агента о списании авто в утиль искал такой же авто, но неудачно. Ни по цене ни по состоянию ничего не подходило. Восстановить авто оказалось дешевле, чем можно было подумать. Плюс ко всему 2 недели ездил на новом форде фокусе, предоставленном в пользование страховой фирмой, пока думал что делать с битой машиной. Наездил на нём почти 4000 км и понял, что никогда уже не вернусь за руль маленьких авто. Фокус конечно шустрый, но сидя в нём не покидало постоянное ощущение, что там очень тесно. Полученная компенсация от страховки составила 2300 евро. Замена и покраска крыла, ремонт бампера и капота, новая фара, развал- схождение колёс, замена фильтров- масел и прохождение техосмотра составил в итоге 1400 евро. Так что оказался даже в плюсе на 900 евро на что был приобретён сразу же вместительный бокс на крышу и комплект новой резины с дисками. Езда с боксом на крыше -это здорово, но налагает определённые ограничения на стиль вождения. Например, на автобане нельзя ездить быстрее 130 км в час, в повороты заходить надо на меньшей скорости (особенно актуально на горных серпантинах с сильными ветрами) ну и средний расход топлива вырастает почти на литр. В остальном же багажнк на крыше очень удобное приспособление для дальних поездок и транспортировки там вонючих субстанций, типа запасной канистры с солярой.

До сих пор машина не доставляла особых хлопот, но последняя поезка в отпуск по горным серпантинам швейцарии заставиила поволноваться. В какой то момент на крутом спуске при активном торможении загорелась надпись: ошибка двигателя, обратитесь в мастерскую. Сразу после этого, начала мигать лампа предварительного накала свечей, а запах дыма в салоне усилил ощущение, что грядёт что то страшное. Подумалось, ну вот и закончился наш отпуск у моря... Свернули в ближайший карман, оказалось, что запах дыма шёл от колодок, но предупреждение и мигаюшая лампа не исчезли даже при перезапуске мотора. Хотя внешний осмотр не выявил каких то проблем с двигателем и решено было ехать дальше, однако настроение испортилось окончательно. По прибытии на заправку первым делом полез проверять предохранители и бинго- вот он перегоревший мерзавец на 25 А. Видимо, он перегорел от активного пользования тормозом в горах и всю дорогу до заправки я ехал без стоп сигналов. Повезло, что дороги были пустые, а до заправки было недалеко. За неделю отпуска накатал 4500 км, к счастью больше без сюрпризов.

Менял/ремонтировал кое что по мелочи; замена тросиков ручника, покраска суппортов, проклейка фары (потела), замена клапана топливного фильтра. Тормозные трубки были заменены на медные. Они не текли, но были достаточно ржавые, чтобы начать беспокоиться. Был проездом в Эстонии зимой, украли решётки-воздуховоды с переднего бампера. Цена вопроса 60 евро. Верилось, что воровство деталей с автомобилей в прибалтике осталось в далёком прошлом, однако как оказалось- это не так. В следующий раз буду ставить авто на платную стоянку. В общем не так много ремонта для 50 000 км пробега.

Пару слов о приспособлении для восстановления акумулятора. Так вот, эта приблуда не помогла выжить старой автомобильной батарее даже в условиях мягкой европейской зимы. Купил новый акумулятор и теперь повесил эту приблуду на него. Ежжу с ним уже пол года, но польза от устрийства весьма сомнительна. Акумулятор в порядке, так как новый. Видно, что импульсы устройства только слегка разряжают его если долго не ездить. Единственная замеченная полезная функция - возможность наблюдать напряжение на клеммах и остаток заряда в процентах.

Недавно загонял автомобиль на подьёмник, состояние выхлопной системы печальное. Всё ржавое, особенно места стыков. Головки болтов едва различимы в ржавой массе выхлопной трубы. Такое не открутить, а только спиливать. Неизвестно, сколько глушитель протянет. Надо искать замену. Пару пятен ржавчины вылезли на дверях, надо делать до зимы. Вот вроде и всё. Надеюсь отчёт будет кому то полезен. Удачи на дорогах.


13
Нравится!
Мне нравится!
7074
Комментарии32 Добавить комментарий
20 июля 2015 в 18:01

Странно, что у авто 2005 года выхлопная система в хлам и ржавчина. У меня 99 года и все просто в прекрасном состоянии и пробег далеко за 300(а сколько скручено?), хотя многие жалуются на металл на рестайле.

0
gena57
был 7 часов назад
НаInfiniti FX20 июля 2015 в 23:11
это смотря где ездить
0
gena57
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan21 июля 2015 в 11:27

Состояние выхлопной системы меня тоже удивило. У коллеги шаран на год младше, но состояние выхлопной очень хорошее. Загадка.

0
был 7 часов назад
НаInfiniti FX20 июля 2015 в 23:13
а наоборот пересел с баржи на малолитражку и доволен: налог дешевле в 3 раза, страховка в 2. парковаться легко, не парюсь насчет турбин и тнвд. старый дизель - это мнимая экономия
+1
lomo320
21 июля 2015 в 07:07

У меня бензин - без проблем.

0
lomo320
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan21 июля 2015 в 11:36

У нас выгодно ездить на дизеле, если годовой пробег большой. Судите сами, стоимость дизеля за литр 1.10 евро, а бензина 1.40 евро. Даже при одинаковом потреблении топлива (скажем 7 литров на сотню), при моём годовом пробеге 25000 км выходит 1750 литров топлива в год. С нашими ценами выходит 1925 евро в год за дизтопливо и 2450 евро за бензин. Чем больше пробег тем выгоднее иметь дизель.

0
krolik1
НаNissan X-Trail, Renault Meganeизменен 21 июля 2015 в 17:09

Получается Вы за год сэкономили 525 евро , но это только на топливе. Вроде как на дзельном Шаране, нужно делать ТО каждые 7500км пробега или 12 месяцев эксплуатации. То есть за год при пробеге в 25000 нужно сделать 3 ТО. Точно не уверен, поэтому и интерсуюсь, но на бензиновом двигателе при подобном пробеге выходит 2 ТО. Если учесть что ТО на дизель немного дороже чем ТО на бензин , да еще выгорает одно дополнительное ТО, так ли уж велика экономия? Или в Европе не такие расчеты? К тому же дизельный авто , даже на вторичном рынке, стоит дороже, иногда разницы хватает лет на пять, на бензин.

0
а_в
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan21 июля 2015 в 18:21

Техосмотр надо проходить раз в 2 года независимо от топлива. ТО стоит около 90 евро и он одинаков для бензина и для дизеля. Сколько дефектов насчитают мастера и решишся ли ты ехать на ТО без устранённых неисправностей - дело личное. На ТО могут и не завернуть, а могут отправить на повторный. Дают один месяц на исправление недочётов и плати дополнительно 50 евро. Замена масла по регламенту через 30 000 км, меняю через 15 000- 20 000 км. Фильтры раз в год, жидкости тоже раз в год.

0
krolik1
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed21 июля 2015 в 18:51

Под ТО имелось ввиду техническое обслуживание - смена масла, фильтров итд.

0
krolik1
был 7 часов назад
НаInfiniti FX21 июля 2015 в 22:53

я тоже как вы считал. за два года наездил на дизеле 100 000 км (опель омега б 2.2) . в итоге навернулся тнвд, а следом за ним турбина.

тнвд бу 650, турбина 350. это без работы. делать естественно не стал - не вижу смысла засаживать бабки в старье. там еще клима перестала холодит, че то с тормозами и цепь загремела.

брал машину за 2000, отдал за 650. еще пару штук вложил по дороге по мелочам.

налог я платил 345 в год, страховка (Haftpflicht) 700, SF3

все цены в евро.

сейчас на бензиновой малолитражке гоняю (астра 1.6), налог 100, страховка 320. разница по налогу и страховку - это те же деньги, что я бы сэкономил заправляясь дизелем. но при этом у меня не болит голова по поводу тнвд и турбины, которые на 10 летней колымаге рано или поздно сдохнут, если катать по 30 тыщ км в год.

0
lomo320
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan22 июля 2015 в 10:40

Стоимость налога на мою машину в год составляет почти 300 евро. Моя страховка значительно дороже вашей (чуть более 700 евро), но она зависит больше от водителя (стаж, годовой пробег, город где страхуется авто, наличие гаража и т.д.), чем от автомобиля.

0
krolik1
был 7 часов назад
НаInfiniti FX21 июля 2015 в 22:56

у нас в баварии 10 евро за повторный тюв.

0
lomo320
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan22 июля 2015 в 10:27

Вполне может быть, что у нас повторный техосмотр тоже стоит 10 евро, если сам едешь на тюв. Расценки в 90 евро за первый и 50 евро за повторный техосмотр предложила фирма, где я ремонтировал автомобиль. Они сами гнали автомобиль на техосмотр. Повторный не понадобился. Думается мне накрутка в цене может быть из за срочности. К тому времени надо было уже возвращать арендованный автомобиль, обещал доплатить если сделают всё быстро.

0
krolik1
НаNissan X-Trail, Renault Meganeизменен 22 июля 2015 в 11:11

В предыдущем отзыве об этом авто Вы писали:

Масло лью Motul 5W-30. Планирую менять каждые 10 000 километров.

В Германии какой-то очень демократичный регламент на замену масла в 30 000 км, да еще на дизеле? Если Вы льете Мотюль то наиболее подходящий серия 8100 Икс клейнинг. Но это масло подлежит замене через 15000км. Если говорить о реглментах VW то Вам необходимо лить масло по спецификации VW 505 00.

8100 X-CLEAN FE 5W-30 (круглый год)

8100 X-CLEAN+ 5W-30 (круглый год)

8100 X-CLEAN 5W-40 (круглый год)

8100 X-CESS 5W-40 (Ниже 15°C) Ресурс работы не более 15000км. Спасет то что для Вас масло нужно не много, 4.2 литра. Я сам использую Мотюль, много про него читал, есть знакомые мотористы которые положительно говорят об этом масле, убедился что масло хорошее.

Насчет ТО не понял про 90 евро? Видимо речь о разных понятиях тех. обслуживание и тех. осмотр. Видимо Вы говорите о TUV, обязательной проверке состояния автомобиля годного для эксплуатации.(тех. осмотр) У нас в РФ отменили обязательный государственный техосмотр, главное что бы страховая выдала страховку, на основании заключения сертифицированных сервисов по проверке тех. состояния. Цена на данный тех. осмотр то же для дизельных и бензиновых не отличается. Я же имел в виду реальные работы по поддержанию автомобиля в техническом состоянии (тех. обслуживание). Это комплекс по замене расходных материалов и запчастей отработавших ресурс в зависимости от пробега или сроков эксплуатации. Для каждого автомобиля есть интервалы в зависимости от пробега или сроков, когда необходимо провести те или иные мероприятия. Так вот обычно, для дизелей, эти расходы немного больше, а интервалы чаще. Кстати жидкости(тормозная, "тосол", рулевая рейка если есть, коробка, мосты если есть) не нужно менять раз в год.

Не могли бы Вы так же прокомментировать на сколько в Германии цены на дизель отличаются от бензина (для новых и б\у).

0
а_в
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan22 июля 2015 в 11:48

Поначалу планировал менять масло каждые 10 ткм, так как был опыт с дизельным мерседесом и полусинтетикой. Коллега, у которого тоже шаран убедил меня, что синтетические маслама так часто менять не надо. Лью масло Мотул 8100 X-clean 5W-30 менял масло на 187 ткм, 200 ткм, 218 ткм. Сейчас буду менять на 233 ткм. Мелкое техобслуживание, замену масла и фильтров делаю сам, подьёмник и инструмент имеется. Так что всё ограничивается покупкой расходников. Раз- два в год бываю проездом в эстонии там мне проверяют состояние автомобиля, говорят что надо менять. Если замена не сложная делаю сам, если нужен спец инструмент или специалист, отдаю в автосервис. Стараюсь делать всё в эстонии, так как там значительно дешевле. 90 евро- обязательный техосмотр, который проходят раз в 2 года. Коментировать разницу в цене новых и б/у автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями сложно. Во первых я не специалист куплей- продажей авто не занимаюсь, во вторых вы мне дали слишком большой разброс начальных параметров. Могу предположить, что цены сильно зависят от состояния автомобиля, честности продавца и места покупки.

0
krolik1
НаNissan X-Trail, Renault Megane22 июля 2015 в 16:29

Все таки масло надо менять не по совету ( пусть даже хороших специалистов) знакомых, а исходя из рекомендаций изготовителя. У них банально больше информации по своей продукции.

Интересно, а куда Вы деваете отработанное масло, после замены своими руками? ( без иронии, просто спросил) Я то в РФ не знаю куда его деть, потому и меняю только на сервисной станции, а в Германии вроде как с этим строго.

К вопросу о разной цене на бензин и дизель. Почему спросил. Если Вы экономите на топливе в год 525 евро, а разница между машиной на бензине и дизеле, допустим в 2000 долларов. То условную прибыль от дизеля Вы получите через 4 года эксплуатации. Конечно если разницы нет, то этот фактор не существенный.

ЗЫ: Вообще по Вашему подходу чувствуется, что в Германии то же приходится экономить на мелочах, считая каждый евро.

0
а_в
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 июля 2015 в 16:40

На новых Шаранах разница 2950Евро между 1,4TSI 150hp и 2.0TDI 150hp

0
а_в
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan22 июля 2015 в 17:18

Когда выбирал машину, то бензиновые варианты не рассматривал вообще. Мне нужна была большая, семейная машина чтобы на стандартном баке 1000 км можно было проехать без дозаправки, чтобы запчасти были доступными и не редкими. На работе присутствуют ёмкости для сбора отработки, контейнеры для опасных отходов (фильтры, акумуляторы и т.д), опустошение которых производится за счёт автоклуба, членство в котором составляет 25 евро в год. Если не экономить то можно забыть об увлечениях и хобби, как своих, так и членов семьи. Учитывая то, что я единственный работаю в семье, то да согласен, экономить иногда приходится. :)

0
lomo320
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 июля 2015 в 15:58

Дизельный Шаран гораздо экономичней своей бензиновой версии.

0
ewgenius
21 июля 2015 в 17:03

Все правильно, если дизель новый.Если дизелю больше 10 лет и он не в Европе, то экономия очень сомнительная.

0
gena57
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 июля 2015 в 17:07

Имеете ввиду ремонт/замену насосфорсунок?

0
ewgenius
21 июля 2015 в 17:38

Ну да, плюс еще турбина.

0
gena57
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta21 июля 2015 в 17:42

Ну турбина и у бензинового 1,8Т тоже имеется. Форсунки да, дорогие зараза.

0
ewgenius
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan21 июля 2015 в 18:22

Стоимость турбины и других запчастей из года в год падают в цене, так как машина становится старее. Если говорить о ценах сейчас, то турбина стоит около 400 евро, форсунка около 100 евро.

0
krolik1
был 7 часов назад
НаInfiniti FX21 июля 2015 в 22:54

на вашем моторе они ходят по 300 тыщ. у меня был на а6 такой мотор - с форсами никаких проблем.

зато турбина мозг поимела.

а где вы видели форсы по 100 евро?

0
lomo320
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivanизменен 22 июля 2015 в 10:00

Новая насос- форсунка и вправду стоит под 400 евро, но на старую машину ставить их не имеет смысла. Есть куча бывших в употреблении деталей, а также восстановленных как раз за цену около 100 евро. Стоит войти в e-bay и поискать там. Не буду давать ссылок, так как будет рекламой.

0
ewgenius
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan21 июля 2015 в 18:28

В среднем (статистика за 50 000км) расход топлива получается около 6.53 литров на 100 км пути.

+1
krolik1
21 июля 2015 в 19:02

У меня на 2л бензин сейчас средний 9.2 на 100км.

0
krolik1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июля 2015 в 06:07

По моему очень хорошо, машина ведь не лёгкая.

0
ewgenius
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan22 июля 2015 в 10:09

Да, расходом топлива доволен. Пустая машина весит 1700 кг, грузоподьёмность 700 кг, но полная загрузка бывает редко. Максимальный расход топлива 8.7 литров был зафиксирован зимой при городском цикле. Летом на трассе при скоростях не превышаюших 100 км/ч кушает менее 5 литров. Цифры среднего расхода топлива должны быть точными, каждый раз заливаю полный бак и записываю сколько залил и сколько проехал.

+1
1 сентября 2015 в 14:43

запах дыма шёл от колодок? - ты что... колодками на затяжных спусках тормозишь при наличии мкпп?

0
knik81
был 3 недели назад
НаVolkswagen Multivan 7 сентября 2015 в 16:49

В такие крутые горы я забрался впервые. Пока приноровился к горным условиям успел слегка подпалить колодки, но это было в начале спуска. Тем не менее, попадались очень сложные участки дороги, на которых несмотря на торможение мотором приходилось по максимуму использовать тормоза.

0
Добавить комментарий