ТО, изучаем двигатель. И немного о расходе.
Приветствую всех читающих! Подошло время очередного ТО на моём Тигуане. Для себя определил межсервисный интервал в 10 тыс.км, которые благополучно и откатал в течении 10 месяцев. Пробеги небольшие, практически ежедневные, городские. Обслуживание проводил как и всегда у офицалов. в дружественном сервисе. У нас в городе два оф.дилера Фольксвагена, обращаюсь по-очереди к каждому, просто интересно послушать порой "непрекрытую правду" о конкурентах. А они любят порассказывать как всё хреново у конкурентов, а у них на порядок лучше. Хотя объективности ради претензий что к одним что к другим у меня не было, дружу со всеми. Разница есть в нюансах. Постоянные так сказать ВАГоводы знают что на одном сервисе более грамотный электрик, и более качественный кузовной ремонт, у других моторист, у тех ещё что-то, вообщем дело в мелких нюансах и предпочтениях. И ещё важным моментом является географическая привязка. Одни ближе к центральной части города, другие на окраине. Тут уж кому как удобно. Но в целом всё качественно и там и там. Всегда есть скидки на расходники, + платиновая карта, так что разница в цене между официалами и обычным СТО не очень велика, как и разница между самостоятельной покупкой расходников и приобретёнными у них. Тем более хочется надеется что риск купить подделку у них сведен к минимуму. Хотя без проблем выполнят ТО с ваших материалов, но уже не будет гарантии.
Теперь от слов к бумажке:
Помимо масляного сервиса выполнили чистку и смазку направляющих люка. Удивило состояние тормозных колодок(приятно удивило), при неполных 26 тыс. пробега толщина накладок 10мм как передних так и задних. Так же удивил салонный фильтр, только со знаком минус, забит был очень сильно, хотя и проходил 1 год. Дороги однако. Замечаний по машине в целом нет. Удивила разница в маслах применяемых в европейских Тигуанах и моём экземпляре. По американскому мануалу рекомендуется масло 0W20 или 5W40, минуя все промежуточные маркировки. Но у них есть одна хитрая приписка, что-то вроде: Depending on climatic conditions(в зависимости от климатических условий). Вообщем что выбило по технологической карте то и заправили. Ещё для меня было открытием то что двигатель на моём Тигуане довольно серьёзно отличается от европейской версии по некоторым параметрам. Посидел, поискал информацию, и вот что нашёл:
DGUA Евро 6d
Аналог DKZA с цифровым датчиком давления бензина и системой ACT для отключения двух цилиндров (2-ого и 3-его) для поперечной установки отвечает Евро 6d TEMP-EVAP-ISC (WLTP) 186 л.с. (137 кВт) при 4 200-6 000 об.мин,320 Нм при 1500-4100 об/мин VW Tiguan 2 (BW2) Allspace 2.0 TSI (01.2019 - н.в.) VW Tiguan 2 (BW2) Allspace 2.0 TSI 4motion (01.2019 - н.в.Так же согласно каталогу на этих двигателях отличаются маслоотделитель, поршень, поршневые кольца,пружины впускных и выпускных клапанов, цепь в ГРМ, шланг подачи воздуха в масляном насосе.
Довольно неожиданное открытие, думал что моторы всё ж одинаковые. А тут даже 2 цилиндра отключаются). Странно что на экономии топлива это особо не отличается(хотя может просто быстро езжу по трассе)))
Уже после ТО, спустя несколько дней заехал к своему ещё детскому приятелю на СТО, он профессионально занимается тюнигом двигателей, трансмиссий. Когда-то вместе занимались автоспортом, он до сих пор не отказывает себе в этом удовольствии. Да, так он рассказал что уже несколько таких машин дорабатывал. Моторы эти неплохо чипуются. Результаты следующие: Предварительно, Stage 1 на 95 бензине даёт 230 л.с. и 400 Нм; Stage 2 на 95 бензине - 260 л.с. и 440 Нм; Stage 2 на 98 бензине - 285 л.с. и 465 Нм.
Для меня это не актуально, хватает в принципе того что есть, притом всегда. Единственное что может быть перепрошью АКПП, что бы отклики были побыстрее, хотя тоже зачем. Когда хочется порысачить беру у сына Гольф, там на МКПП полный кайф. Через несколько дней после ТО была необходимость съездить в Киев, заодно решил проверить экономичность якобы отключаемых 2 цилиндров. Выехал в 2 часа ночи, чтобы не сильно спешить и успеть в аэропорт. Ехал всю дорогу без остановок, на круизе 100км/час, в населённых пунктах в пределах разрешённой скорости. Трое взрослых в машине + багаж. По прибытию в Борисполь средний расход показал комп 6,7литра, и средняя скорость 84км. Не знаю мало это или много, в таком небыстром режиме езжу редко. Хотя думаю что норм. Машина не маленькая, не лёгкая.
А назад темп получился более рваным, с частыми обгонами и торможениями, плюс идёт ремонт дороги на протяжении почти 120км, и ночью всё свободно, а днём куча техники, так что финиш показал уже другие результаты:
В завершение хочу сказать что машина действительно радует. Когда покупал, планировал поездить год-полтора и попробовать что либо другое, из последних. Сейчас такого желания нет. Всё устраивает. И уровень комфорта, и мощностные характеристики, и эксплуатационные расходы(тьфу-тьфу три раза). У Алспейса есть главное преимущество перед обычным Тигуаном - большой багажник, и более мягкий ход за счёт увеличенной колёсной базы. Из одноклассников лично для меня конкурентов нет. Разве что класс повыше - Туарег, Хайлендер, и что-то подобное. Но это не сейчас. Попозжее.
Всем прочитавшим хороших выходных и безопасных поездок! Удачи!
Да, чуть не забыл, для ВАГофобов - расхода масла за 10тыс. не было.)
Приятная машина. Пусть радует и дальше!
Действительно, в обычном Тигуане чуть маловато места, а тут как раз с этим всё в порядке. По сути простор почти как в Туареге, а расходы на машину как у Тигуана.
Моторы неспроста доработали для Штатов. Там народ не поймет машину, в которой надо каждый день масло проверять и доливать раз в неделю.