Эксплуатация: Все хорошо, но случаются неприятности.
Всему АМ пламенный привет.
Повествование будет о делах связанных с эксплуатацией авто на пробеге 45-56 тыс. км, т.е. за последние 5-7 месяцев. Постараюсь в хронологическом порядке. Все цифры на память, но чеки на 90% все сохранены и находятся в спецпапке в авто, при просьбе предоставлю.
Октябрь 22 года. Ранее писал пластиковая накладку на заднем бампере производства «Русская артель» стала причиной «облупления» краски. По рекомендации за 10 тыс. руб подкрасил в ЕАвто. Все пока выглядит отлично. Поверьте, на слово.
Ноябрь 22 года. КАСКО и ОСАГО. Для меня обязательная процедура, потому, что страхую не свое авто, а деньги, которые потрачены на авто. Есть доверенное лицо-специалист по страховке (более 10 лет сотрудничества). Итог. Продление в Ингосстрахе. Осаго (допустил еще сестру и дочь) 9894 руб. Каско. Только я один. Почти никому не даю свой авто для вождения. 42675 руб. (франшиза безусловная 15000 руб, оценка авто 2069,3 тыс.руб.)
Январь. 23 года. Пробег около 47 тыс.км. Замена масла в ДСГ. Честно говоря, заранее думал, что очень сложная и дорогостоящая процедура. Оказывается, в ДСГ эта процедура самая простая по сравнению с другими коробками. В Витебске купил масло в проверенном магазине по рекомендации 6 л масла (Febi) и фильтр, около 10 тыс. руб. Далее в спецсервисе по вагам (в СПб на школьной) за 2,5 тыс.руб и 1 час произвели замену. По итогу мастер сказал, что не стоило покупать в Белоруссии запчасти, у нас все в наличии за ту же примерно цену. Проехал 11 тыс. км. Пока все хорошо.
(Сестра на Кашкае 2017 года 120 тыс.пробега на днях масло в вариаторе заменила за 30 тыс. руб с промывкой какого-то фильтра, если бы этот фильтр меняли, то цена ушла бы за 40 тыс.руб)
Март. 23 года. 51 тыс.км. Замена масла в двигателе. Честно говоря планирую(овал) менять масло раз в 10 тыс.км . НО при замене масла (место - СПОТ быстрая замена) мастер вылил 3 литра черной жижи. Мастер прокомментировал, что 2 тыс.км я точно «переездил» и производить надо замену масла пораньше. После 3 ТО заливал Генезис ЛУКОЙЛ 5w40. Очень расстроился. Ранее такого не наблюдалось, сливалось около 4 литров, правда и менял масло на 8 тыс. пробега.
НО залил после промывки двигателя тоже самое. Не стал переплачивать и доверия другому маслу, что было в мастерское не было. Кстати сейчас, когда отдыхал в Бресте купил ТИТАН. (4 тыс. руб + 1 тыс руб масляный фильтр манн) Фото ниже. Все допуски и рекомендации есть, производства германии, через 2-3 тыс. произведу замену и буду наблюдать, может это масло будет спокойно ходить 10 тыс.км.
Самое интересное. Шиномонтаж. Апрель 23 года.
(Информирую всех, что читал истории о плохом шиномонтаже, поэтому некая информационная подготовка есть.)
Последние годы ловлю акции и по цене около 3000 руб. шиномонтаж произвожу традиционно в сети ЗШ (без акции около 5000 руб). Акцию «поймал», но шиномантаж занят, за неделю записаться не смог. Начал искать альтернативу около дома. Нашел. Название-перевод «Хорошая работа (русскими словами английские слова) на Яхтенной ул. В СПб. Привез свое авто и кашкай сестры, мастер и директор заверили, что все будет отлично. Цена 2700 руб за процедуру.
Сначала привез свой Тигуан и отдал мастеру. И пошел за кашкаем 15 мин. пешком. Приезжаю через 20 минут.
Первый ужас. Моя первая ошибка. Мой тигуан стоит на домкратах на чистом металле, т.е. на домкратах нет никакой прокладки (деревянная или резиновая прокладка). Я им высказал, что только думал. Сразу понятно, что работает дилетант и я не забрал авто. Веню во всем только себя. Мастер через 15 минут привёз новые прокладки для домкратов.
Мастер и директор меня уговаривали, что все смажут (места контакта) и далее все выполнят хорошо.
(Кратко о принципах. В жизни я стараюсь все конфликты не допустить (устранить, предусмотреть) заблаговременно, хотя при этом некие желания все сделать идеально присутствуют всегда, но в тоже время жизненный опыт (возраст, а также 23 года выслуги в 3ех силовых структурах, несколько образований и ученая степень дают возможность зачастую предугадывать (особенно чутье на плохое), что случится далее. НО вера в людей перебарывает мои нехорошие предположения, так и тут.)
Я сдался и доверил и свое авто и авто сестры для шиномонтажа. Итог на фото.
Итак, на всех 4ех дисках по 2-3 царапин в одинаковых местах. Вторая ошибка, (ВСЕМ СОВЕТ), ни кому не давать дотрагиваться к этим царапинам, шиномантажник мой подошел и своими черными руками провел по всем царапинам пальцами. Я при первичном осмотре (сразу после выдачи авто) видел свежесть царапин, и наличие заусеница-стружки, которые висели в конце царапины.
Кратко далее.
Кашкай сестры делал уже другой шиномантажник, сделали все хорошо.
Директор начал сначала тактично намекать и уговаривать, что это БЫЛО. Но аккуратно осторожно соглашался, что постарается отполировать и восстановить диски, потому, что он «добрый». Ситуация идиотская. Договорились что на следующий день в другой мастерской все исправят.
Я настоял и оплатил шиномонтаж за оба авто, но сделали скидку.
Далее на следующий день, не дождавшись звонка из шиномантажа, я удачно нашел молодого спеца, который за 10 минут колдовства убрал почти в «0» одну царапину, и мы сторговались, что за 5000 руб мне обработают все диски. Честно скажу. Я сразу успокоился, понял, что в очередной раз это очередной урок и урок все то стоит 5000 руб. НО.
Конечно я поехал в шиномантаж и директору представил счет на работы и предложил обсудить. Мой план был хотя бы 50% на 50%. Хотя я предполагал, что ничего не получу.
Директор почти тактично продолжал гнуть – что я приехал с этими царапинами. Я настаивал, что все свидетели мастерской знают, что это сделано в мастерской и что он в глаза мне лжет. Я развернулся уходить, директор догнал и недовольно сунул в руки 5000 рублей.
Спец по царапинам почти все исправил, на 80-90% царапины ушли. Одна наиболее глубокая осталась. Я оставил так. Урок получен.
Июль 23 года. В начале июля выехали в санаторий в Беларусь, в сторону Бреста. По пути остановились в замечательном городке Сморгонь, утром после отдыха авто начало выдавать ошибку SOS – функция аварийного вызова. Разозлило конечно, но понимая, что на перемещения авто не влияет, так и проездил весь отпуск, дергаясь каждый раз при запуске авто от женского голоса «В ремонт». Кстати приехал и ошибка пропала. Пока наблюдаю.
Уже два года авто храниться в паркинге, что не может не радовать особенно в снегопады зимой. В моем спальном районе присутствует тенденция сокращения количества парковочных мест, месяц назад на сквозной улице где живу появились знаки о запрете парковки с одной стороны (ранее разрешалось с двух сторон). Осенью и далее будет коллапс, уже под окнами авто паркуются в 2 ряда загораживая друг друга.
Вот и все приключения за данный период эксплуатации. Понимаю, что к авто надо очень бережно относиться в современных условиях. Цифры стоимости авто не укладываются в моей голове, и смена авто на новый авто это значит «необходимо изучить ипотечное кредитование», что неприемлемо. Поэтому, как и прошлом повествовании скажу так - планы ездить на этом авто бесконечно долго.
Еще пару слов про себя. Уже почти как год восстановил свое увлечение – настольный теннис. У нас в Питере есть серьезные залы с отличной спортивной обстановкой для этого. Я занимаюсь с тренером и участвую в турнирах пару раз в неделю на Левашовский пр., д. 13 А, Спортивный клуб «Арена Топ-Спин». У меня есть небольшой рейтинг. Мое увлечение доставляет уйму удовольствия и драйва. Желаю всем найти или не забывать свои хобби и увлечения.
Всем прочитавшим и всем людям на земле здоровья, а для этого отдыхайте пожалуйста. И не забывайте проявлять заботу о своем авто.
Я так понял,что при замене масла фильтр в АКП поменяли,а сам мехатроник при этом не промыли? С промывкой мехатроника нужно 7-7,1 л. масла.