Ремонт/ТО: ТО 60000 км и замена масла в АКПП
Всем доброго дня!
Часть 1: ТО 60 000 км.
В субботу, 26 декабря 2015 года прошел очередное ТО — 60 000 км. Не зря я закупил расходники впрок, поскольку их цена, во всяком случае у ОД выросла примерно процентов на 30 за последние 2 месяца. По желанию возможно было поменять топливный фильтр, но мастер сказал, что с бензином в мск все нормально и топливный фильтр можно заменить на следующем ТО. Расходники покупал в магазине, моторное масло и тормозуху у ОД, поскольку цена на эти жидкости примерно одинакова с магазинной. Также, как и планировал поменял масло в АКПП. В общем, обо все по порядку:
Перечень работ по ТО:
Регламентное обслуживание совместно с инспекционным сервисом
Моторное масло замена
Масляный фильтр с/у
Противопылевой фильтр с/у
Свеча зажигания с/у
Воздушный фильтр с/у
Тормозная жидкость замена
Запасные части для ТО:
БОЛТ СЛИВНОЙ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ
ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
ФИЛЬТР САЛОНА
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО VAG 0W30 «SPECIAL C»,7л.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ,2л.
Стоимость оригинальных З/Ч для ТО: 18 758 руб.
Стоимость работ по ТО (без замены топливного фильтра и масла в АКПП): 8 157 руб.
Итого стоимость ТО 60 000 км составила: 26 915 рублей.
Когда посчитал расходы на ТО, взгрустнулось, как-то все дорого стало….С другой стороны на негарантийную машину запчасти можно купить неоригинальные и сервис выбрать неофициальный, тогда расходы на ТО сократятся где-то на половину, а 13-15 тыр за большое ТО для немецкого кроссовера это нормально.
Часть 2: Замена масла в АКПП.
Напомню, что завод изготовитель не рекомендует замену масла в АКПП на Туре NF (3,6 FSI) и говорит, что оно залито на весь срок службы авто, но почему то этот самый срок службы не указывает. Есть только гарантийный срок, который составляет 2 года. В общем, начитавшись Туареговского форума и наслушавшись Сергея Асланяна по «Маяку», решил поменять масло в своей АКПП (8-ст.aisin) со снятием поддона и заменой масляного фильтра в коробке. Знакомый мастер у ОД сказал, если я планирую ездить еще хотя бы пару лет на этом авто, то лучше масло поменять. Однако есть негатив, который заключается в том, что у некоторых форумчан после замены масла ломалась коробка, по причине ненадлежащим образом проведённых работ. После того, как мастер ОД заверил меня, что все работы будут проводиться по регламенту VAGa и на все это дело распространяется куланц, я решился. Мероприятие я вам скажу не из дешевых, итого:
Перечень работ и з/ч (оригинал, куплены в магазине) по замене масла в АКПП:
Сетчатый фильтр ATF с/у
Замена масла ATF
Жидкость ATF, 8л. (2132 руб. за 1 литр)
Фильтр АКПП
Прокладка поддона
Стоимость работ: 3 307 руб.
Стоимость з/ч: 24 030 руб.
Итого стоимость замены масла в АКПП составила: 27 337 рублей.
Опять таки, можно сэкономить, покупая неоригинальные расходники с допуском завода изготовителя, каждый сам для себя решает.
слева жидкость ATF после 60 000 км, справа без пробега.
Поддон после вскрытия коробки, состояние жидкости видно не вооруженным взглядом. На дне 4 магнитика для сбора выработанной стружки.
Крупно магнитик - "ежик" в металлической стружке.
Так выглядит АКПП изнутри после слива масла и замены фильтра
В конце отчета прикреплю несколько фоток с тем, чтобы оценить состояние масла в АКПП при пробеге в 60 000 км и решить для себя стоит менять или нет. Я свой выбор сделал. Всем спасибо за внимание!
масло темное, стружек много.