Пробежимся по цифрам 2021 года
Всех с праздниками, не болеть, чтоб машины радовали почаще, ну и цены на машины тоже), хоть это уже и из области фантастики.
Пробежимся по цифрам 2021 года, может кому то будет интересна стоимость содержания почти 8 летнего Туарега с пробегом под 200 ткм.
Итак: На 01.01.2022 года общий пробег автомобиля составил 198 350 км. Было сделано 2 ТО, на 180 тыс. (большое, с заменой всех жидкостей и т.п.) и 195 тыс., писал на АМ про них подробно, если кому то интересно.
За 2021 год пройдено 20827 км (за 2020 год для сравнения 20708 км), из них где то 60% пробега это трасса (40% в 2020).
Побывал я в 2021 году на автомобиле в Орловской области, несколько раз в Липецке, Москве, Минске, Самаре, Альметьевске, Ульяновске, Пензе, ну и плюс по области тоже покататься традиционно пришлось. По городу частенько гоняю на Киа Рио подруги, либо в сухую погоду на велосипеде.
По расходам:
Бензин – 2602 л АИ-95 на сумму – 127 128 рублей (2726 л АИ-95 на сумму 126 054 рубля в 2020 году). Удорожание бензина где то 12%.
Расходники (в т. ч. транспортный налог 7 800 рублей (у меня обнаружилась какая то переплата по налогам ранее 2014 года, поэтому налог такой маленький в 2021) и ОСАГО 3460 рублей) на общую сумму – 70 174 рубля (50 986 рублей в 2020 году (в т. ч. налог 18 675 руб. и ОСАГО 3800 руб.)).
Работы по автомобилю – 27 820 рублей в 2021 году (16 500 рублей в 2020 году).
Мойки – 7 170 рублей в 2021 году (7 750 рублей в 2020 году).
Штрафы – 3 штрафа за превышение по 500 руб., платил по 250 руб., плюс два штрафа в Беларуси за превышение на 1300 рублей оба. По 2020 году штрафы искать лень, но тоже было их не много.
Итого расходов (без учета штрафов):
2021 год = 127 128 + 70 174 + 27 820 + 7 170 = 232 292 рубля.
2020 год = 126 054 + 50 986 + 16 500 + 7 750 = 201 290 рублей.
Стоимость 1 км пробега = 11,15 руб. в 2021 году и 9,72 руб. в 2020 году. Удорожание вызвано стоимостью большого ТО-180 км. Так что средняя стоимость 1 км так и держится в районе 11 руб./км как и в прошлые годы. Поэтому катаемся дальше.
Полагаю, что стоимость содержания в дальнейшем будет повышаться, о чем постараюсь держать вас в курсе.
Не стал вычитать сумму 5% кэшбэка на топливо, который мне приходит чистыми деньгами каждый месяц и бонусы от Роснефти, 1 рубль за каждые 2 литра топлива. Т.е. в сумме порядка 7 500 рублей за год.
Вот такая арифметика. Несмотря на общее удорожание всего, стоимость 1 км остается примерно такой же.
Хозяин Туарега за 2021 год:
Проехал на лыжах – 652 км;
Проплыл – 251 км;
Проехал на велосипеде – 3 674 км (шоссер 3165 + 509 МТБ)
Пробежал 1227 км;
Если что, то все в удовольствие).
П.С. Разговаривал тут позавчера с приятелем, который взял новенькую Теслу Модел Х в сентябре, как оно.
А оно вот так в Тамбове – есть зарядка (очередей там пока нет) на 80 кВт/час, стоимость 1 кВт – 4 рубля, батарейка у него 75 кВт, потери при зарядке составляют порядка 10%, т.е. чтобы зарядиться полностью, он покупает где то 83 кВт на 330 рублей, как раз где то час это занимает. Сам его автомобиль может принимать мощность зарядки до 250 кВт, т.е. заряжать его в теории и при наличии возможности можно за 20 минут.
Запас хода – по теплу – 400-450 км, по зиме – 200-220 км.
В Татарстане, знаю, на всех заправках Татнефть стоят 150 кВт/час зарядные устройства. Так что электрическое будущее потихоньку наступает, посмотрим, конечно, что с ним будет дальше.
Всем хороших праздников!
Запас хода сейчас 200-220 км это совсем смешно. От Петрозаводска до СПб(по трассе) не одной электро заправки не видел. Поэтому будущее с электро транспортом ещё очень туманно.