70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва
REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
6 января 2016 в 17:39

Ремонт/ТО: Реставрация с путешествием

Вообще мне не хотелось писать об этом кусками, но ввиду того что за последние 3 месяца информации опоясывающей эту машину и малость меня становится все больше, происшествий и совершенно непонятных (а отчасти и невероятных) событий снисходит великое множество, будучи почти с температурой (хотя вчера еще был с ней) - я все же решился написать обо всем этом сюда. Очевидно что текст будет не совсем простой, с очень непонятной завязкой и ни чуть не менее невнятным и непонятным финалом, который я еще "доложу" с чем то вкусным в другой серии. Вобщем все по-традиции - путешествие во времени также включено, равно как и зашкаливающее количество гнилого металла, позолоченных крыш Петрограда и прочего майнкрафта, а главное что интересных личностей. Итак, приступим.

N-e время назад, я зачем то поехал на работу рано утром и заметил, что корыто начало само-по себе тормозить. Перебрав в голове уйму вариантов, от заклинивших направляшек суппортов до подшипников ступиц, таки было выявлено что банально спустилось заднее колесо. Вооружившись домкратом был уничтожен первый поддомкратник из оставшихся двух. В итоге корыто было поднятно за лонжерон, колесо успешно сменено на запасное и теперь уже на трех летних колесах, я поплыл на работу дальше. Кстати и не опоздал.

Следующий этап произошлел уже летом, спустя пару месяцев я очнулся утром на ранее фигурирующем чердаке по-среди города и озадачившись поиском патронов для монтажного пистолета, купил себе в экзисте... порог.

Спустя пару дней началась переварка - варил мой хороший товарищ Максим, человек-сварщик, человек-кузовщик, рестовратор и просто хороший человек. Но обо всем - дальше. Вначале были сняты двери, обшивки и резинки. Затем, заранее подготовленной фрезой, были отсверлены точки сварки порога и порог был демонтирован. Усилитель был сделан из 3 мм стали, которая нашлась тут же, все что еще могли усилить - усилили, переварили и т.д. - итого вышло 2 полных дня.

Уже почти готовый вариант, пока что прикрученный на саморезах:

И все бы ни чего, если бы этого не показалось мало: годом ранее я умудрился снести переходивший дорогу забор, который воткнулся мне своей трубой угол багажника, пробив его как копьем вплоть до арки. Как итог - был отпилен кусок от какой то белой 740, который впоследствии был назван "холодильником". Его тоже приварили, но предварительно.

Вобщем весь видок ведрища, перед отправкой на крайний Север, был примерно таким (переднее крыло туда же).

Дело так дальше идти не могло, уже после путешествия была поменена ГБЦ, потом фары, вобщем все, по-тихоньку, приходило в какой то там ни кому не нужный вид, вобщем на очередном совещании с Максимом, было принято решение все это дело декомпилировать, обработать и покрасить. По-началу только порог, а уже когда он оказался покрашен - стало ясно, что надо делать все. О том что получилось дальше и больше. Итак в октябре месяце пришел порог и я потащился в гаражи. Эпопея следующая за этим днем растянулась почти на два месяца. Например задняя ниша багажника, обычное место которое гниет также как и пороги, а учитывая факт того что именно сюда она когда то еще до меня билась - более чем применительное к исправлению место.

Расковыриваем глубже:

Навариваем заплатки и обрабатываем:

Обрабатываем мастикой + внутреннюю полость.

Нашел снимок только левой стороны, но справа все точно также.

Заднее крыло Максиму не нравится - оно кривовато, видно что имело место ДТП. Выстукиваем, обрабатываем кислотным грунтом, не много шпатклюем, матуем, грунтуем и так далее (могу путать последовательность):

Тем временем, будучи без машины, однажды в выходные ковыряюсь в очередной раз с уже знакомой 940: меняем прокладку ГБЦ, опять двор, опять холод.

Вообще, без машины все же хорошо: можно ездить на ком угодно, куда угодно и в каком хочешь состоянии. В гаражах, наконец, можно выпить, в бар по пути на учебу можно зайти, да и искать место для парковки и ползать по пробкам куда скучнее, нежели походить по улице ножками. А можно еще и побегать. Так, например, в какой то момент из всего этого "безмашинного" промежутка времени, мне удалось очутится на заброшенной железной дороге близ Соснового Бора.

...вместо стояний в пробке домой, успел зайти к соседке, с которой на первом курсе занимался математикой: вот он истинный ремесленник своего дела! Будучи девушкой во время Войны она работала на шахте близ Памира, рассказывала как грузили породу в вагонетки внизу руками, а наверх их подымали ломовыми лошадьми. Уже после войны она впервые в мире решила задачу Максвелла для переменного тока. В 70е годы она была деканом радиофака, одного Ленинградского института, хотели сделать и ректором - но она взяла и отказалась. Сейчас ей 89. Человек удивительной живости характера и интереса - до сих пор любит рассказывать "по-монтерски" (т.е. просто) разной степени сложные переходные процессы в электронике да и не только в ней. К слову, именно ремесленника чаще всего выдает его отношение к деньгам - за все те годы что она меня "собрала" (а иначе этого назвать нельзя) вначале для ЕГЭ, потом для всего остального по учебе - она ни взяла ни копейки. Эй это просто интересно, это ее сфера - ее интерес и смысл. Когда нибудь я еще дойду до записей с ее историями - они есть и их много, и напишу чуть больше. А пока, моя 740, переодически возит ее за продуктами. В рамках этого поста, это даже более чем. И все же - пару фотографий.

Тем временем работа не стоит на месте: корыто потихоньку делается и красится. Максим умудряется слечь на пару дней с кашлем - машина его все же "убивает". Другое не менее криминальное место по правой стороне находилось под аккумулятором. А еще покрашенный порог, пусть тоже тут будет.

Сушка, вывод задиров:

Порог переварен, задняя ниша сделана - дырка под аккумулятором устранена. Со сварочными работами можно покончить - правое переднее крыло будет восстанавливаться позднее, если не будет найдена ему замена. Начинается длительная подготовка к покраске, перед которой следует поездка на дачу.

Кусок двери пришлось переварить. Кто то назвал этот кусок от крыши распиленной 940 - телевизором. Хорошая компания: телевизор и холодильник.

Последние минуты жизни холодильника в старом виде.

В это время на даче был обнаружен вот такой артефакт:

Кто еще помнит - это замок зажигания от классического ВАЗа. В свое время был спроектирован на предприятии ЛЗА: Ленинградском Заводе Автоарматуры. Теперь пойдем чуть ближе:

И еще чуть чуть:

А это - некогда, главный конструктор ЛЗА, изобретатель сего замка, да и не только него. Всю жизнь трудился у кульмана - всегда что-то изобретал и строил. Чего стоит только его гараж и его Волга - последняя, к слову, выглядит как вчера сошедшая с конвеера. Очень многое он мне рассказал на даче, в перерывах пока я бегал перекрывать воду, осушать трубы и закрывать дом, было и о браке, который "исчезал" из переработки, и поездка в Кремлевский гараж и еще много-много что. У меня дома до сих пор лежат его подарки разных времен, все же этот человек мне знаком с детства: переключатели от Чайки, различные включатели со всяких интересных и малосерийных отечественных машин. А еще машинки - очень много. Он их раньше очень коллекционировал. И ведь он тоже - ремесленник. Настоящий, живой, понимающий.

Вольво выходит на финишную прямую: покраска. Говорить тут особо не чем, пульверизатор, 5 кг краски, лак и прочее. Вышло очень неплохо.Как то так:

Где же холодильник?

А вот и стиральная машина! =)

На очереди двери и сборка. Максим каждый день рассказывает о том что опробывал за день, как, на его взгляд лучше, как - не очень. Сетует на подтек лака в одном месте, но говорит, что потом купит полировальную машинку и исправит. В дни накануне перед тем как, спустя 2 месяца увидеть машину, мне удалось попутешествовать во времени: в уже далеком 13-м году, при неизвестных обстоятельствах, не менее неизвестных вычислениях мертвых зон камер наблюдений и различных "проползаний" вдоль стен, а также "не шуми, мы тут не одни", мне с моим другом Антоном, удалось побывать на самой главной доминанте Петербурга - Петропавловском соборе. И что самое характерное - сделать это нелегально и очень тихо. Декабрь 2015-го был ко мне милостив - теперь я совершил путешествия вновь туда и вновь к шпилю уже официально - вместе с механиком главных часов Петебурга. Итак:

Механик этих часов - человек крайне удивительный. Он уже почти 30-ь лет строит велосипеды и катается на них по миру: очевидно что это не совсем обычные конструкции, некоторые даже уникальны в своем роде. Он очень любит свою Ниву, а не меньшей строкой его интересов являются компьютерные игры =) Ряд его историй я записал, а несколько их них даже расскажу, пусть будут чем то волшебным, накануне, все ж таки, Рождества.

Так, например, вот эти тиски - имеют почти тот же возраст что и сам собор: они появились тут больше 200 лет назад и по сей день прекрасно работают. Внутри часов сделана импровизированная мастерская на всякий случай.

А вот это - деревянные стрелки, которые стояли на часах до 1825 (боюсь ошибится!) года. Потом их заменили на железные и добавили минутную стрелку (ранее все часы были лишь с часовой). Этот артефакт с тех пор тут так и лежит - время обходит это место стороной.

Редуктор который разводит ход одного вала на четыре: вал крутится постоянно, а распределение между часами и минутами сделано уже перед самим циферблатом.

Колокольня. Когда я открыл эту дверцу и вылез - колокола начали звонить. Незабываемо и радостно оказаться в такие минуты в колокольне в одиночестве.

Птичка, которую я нашел тут в 2013м стала скилетом.

Она же ныне:

Очевидно, что нельзя не сделать такой снимок, уж слишком "провоцируется движение". К слову - в 2013м, было нечто похожее..

Город, за это время практически не изменился. Пропала моя любимая труба на Нарвской и еще ряд мест.

Кстати в момент моего околоачивания в "красной беседке", мне таки позвонил Максим, и сказал что "Вольва еще не готова". Все же, это тоже некий знак. Но любой сказке рано или поздно приходит конец: отсняв мы спускаемся вниз, где нам показывают ключ для регулировки наклона шпиля. На фотографии сверху видны огромные гайки - это по их душу.

Кстати этот ключ считается уникальным: его держали многие цари, космонавты и выдающиеся деятели. Понятно что и я его тоже принял в руки.

Про ключ, механик рассказал нам интересную историю, мол однажды к ним приехал какой то там шейх и не смог поднять этот ключ. Ну его начали спрашивать, мол "у тебя же целый гарем, а ты ключ поднять не хочешь?". На что шейх сказал "Иногда нужно отдыхать". Ржали, говорит, все - даже охрана шейха. Потихоньку пустеет папка со снимками, названная "Операция "Гниль" - jpg". Вольву я забрал с третьего раза, немного недособранную: одну дверь мы вычистили изнутри зубной щеткой и залили тектилом - чего еще не успели сделать с остальными. Машина на ходу, езжу. Фотографий пока особо нет, дособеру (а главное что поправлюсь, встреча нового года с 38.7 была слишком незабываемой) - сделаю ей небольшую фотосессию, аки, портфолио для Максима. Он все же молодец, делал все качественно, аккуратно и с душой: он подарил мне даже больше чем сделанную машину. Это уже другое отношение к машине, как к труду другого человека. Мы часто об этом забываем, а следует помнить. А Максим, постепенно, займет ряд этих самых ремесленников, пусть и не с кузовами и ведрами, но рестовратором он может стать вполне. Во всяком случае я в него верю. На все работы ушло около 25к рублей. Это жутко дешево и почти задаром. Вольва ни так сильно сгнила, как может показатся: сейчас у максима на ремонте Форд Транзит 2002-го года - дык у него гниль уже под капотом, не смотря на пробег в 400 тыс.км. Мазда 323, 2005 года - сгнила в хлам, она тоже сейчас у него на ремонте. Не так уж плоха машина в наши 23, если не сравнить ее с другими, все же качество металла там было действительно выше. За сим, с наступающим Рождеством. И снимок на последок, сделанный в полнолуние где то в начале декабря. Назову его: "В поисках живой души".

21
Нравится!
Мне нравится!
3111
Комментарии29 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara 6 января 2016 в 18:25

как же этот парень на фоне окружающего совсем не всегда радостного умудряется жить такой интересной жизнью и находить такое интересное окружение?

каждая последующая егоная запись лично для меня - как маленький праздник.

+3
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 21:06

Спасибо за оценку!) Не всякой радости быть вечной - должна быть и печаль. Главное что бы в целом все было интересно, как мне кажется. А частности - куда ж без них?

0
был месяц назад
НаPeugeot 408, Volvo S70 6 января 2016 в 19:33

Как всегда " отлично "! Так держать! Позволь чутка личный вопрос- лет тебе сколько?

0
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 21:05

Спасибо!) Столько же сколько машине - 23.

0
kwaski
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 6 января 2016 в 21:13

отлично))и всех с наступающим Рождеством Христовым!!!

0
puncher81
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 21:36

Спасибо! И Вас!

0
kwaski
был месяц назад
НаPeugeot 408, Volvo S70 6 января 2016 в 21:20

Мда... Твой мир куда как разнообразнее моего. Да и не только моего, я думаю...

Перечитай еще раз пост Патолога и представь, что я написал то же самое. Хе-хе

Лучше и не скажешь...

0
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 21:36

Все относительно и всему свое время: любой человек интересен и жизнь у него интересна в рамках этого человека. Вопрос в том, как это подать и как об этом рассуждать. Мне, быть может, в чем то проще и, одновременно, сложнее - раньше границ и запретов не было, сейчас я на себя их все же одел: каждой деятельности свой промежуток времени должен быть, было бы глупо если бы метрополитены, крыши и прочие были со мной сейчас тем же самым, чем были ранее. Они - воспоминания, красивые картинки, может еще что то. Время меняется, если раньше выцветал свой эгоцентризм, то теперь преобладает ценность встреченной личности. Записи рассказов, даже мелкие "интервью", разговоры и т.д. - это то чем я занимаюсь сейчас. А напишу я об этом потом, или сниму фильм - это уже перспектива, которую предстоит раскрыть в будущем. Но хочется все же снять, ибо "как же красивые картинки"? =) Поэтому я уверен, что у вас все тоже интересно, просто оно несколько иное. А еще вот, отец когда то говорил о том, что каждый возраст он особенный и каждый - по своему прекрасен. Так что, все как обычно неоднозначно =)

+2
kwaski
был месяц назад
НаPeugeot 408, Volvo S70 6 января 2016 в 21:46

Фильм? Фильм!!! Давай, дружище, снимай его скорее!

0
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 23:14

... в процессе)

0
был 6 часов назад
НаVolkswagen Touran 6 января 2016 в 22:45

очень приятно читать и смотреть, спасибо

0
rambotito
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 23:15

И Вам спасибо за оценку!

0
был 4 часа назад
НаVolvo S60 6 января 2016 в 22:58

Добрый отчет. Автор молодец.

0
alekk6
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 января 2016 в 23:15

Спасибо!

0
kwaski
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 6 января 2016 в 23:27

красивый у нас все таки город,обожаю его!!!

0
puncher81
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 16:33

Конечно =) Один из самых красивых в мире)

0
был 3 месяца назад
7 января 2016 в 03:26

С наступившим Рождеством!

Отличный отчет! Хотя, признаюсь, считаю, что эта машина уже не сможет долго сопротивляться коррозии в климате Питера. Отправить её в теплые сухие края - там еще побегает.

Еще ты очень сильно путаешь ремесло и Призвание в описании людей. А фильм обязательно сними.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 14:45

Спасибо! И Вас с Рождеством! Ну долго - не долго, но остальное там более чем живо, сгнило то сугубо то что били, а лонжеронам там еще гнить и гнить, как и днищу. Посмотрим, на югах то ей по любому будет лучше. Замечание очень точное - все же увлекся, на будущее учту. Буду пробовать, кое что уже есть.

0
был 3 дня назад
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 января 2016 в 04:39

за все оценка ОТЛИЧНО! ....смотря на тебя думаю о том как же серо я живу....работа, семья,бухалово по выходным и очень редкие вылазки куда либо. А тут целый фильм снять можно.Хотя признаться по правде каждому свое. Я например не смогу пересилить себя сесть на гнилую или вареную машину.Это уже металлолом. Сам по юности "наелся" подобных тачек и больше не тянет

0
геныч 25
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 14:50

Спасибо! =) Конечно каждому свое, я еще не наигрался с этими ведрами, хотя на самом деле - уже самому надоело. Но надоело не в том смысле что "а, опять что то делать", а надоела сама машина впринципе - опять куда то ехать, опять заправлятся и т.д. - походив с два месяца пешком, тянет теперь только ходить и ходить. И делать это как можно чаще)

0
был 8 часов назад
НаOpel Corsa 7 января 2016 в 07:11

да , тачка огонь , уважаю такие машины. У самого когда то была Ауди 100(44) , простая , как три копейки и надежная !

-2
s1stem
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 14:50

Спасибо! Простая и надежная - именно)

0
был 10 часов назад
НаAudi A6 7 января 2016 в 15:02
Пять!))
0
storm
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 16:33

Спасибо!) С Рождеством!)

0
kwaski
был 10 часов назад
НаAudi A6 8 января 2016 в 00:34

Взаимно!

0
был 6 часов назад
НаJaguar X-Type, Opel Antaraизменен 7 января 2016 в 18:27

нарекаю тебя "Маленьким принцем" автомаркета.

.. читаю твои заметки и вспоминаю что много лет назад в этой авте по зимнему Питеру ехал я сам. Тока потом ... забыл про это)))

+1
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 января 2016 в 21:49

Ну пусть будет так =)

0
был 10 часов назад
изменен 8 января 2016 в 06:20

Хорошо написал, много потрудился. Летописец своего времени, без кавычек. Если много приходится сидеть, ходить, двигаться, конечно, надо. Но то, что начинает хотеться отказаться от машины, не очень хороший признак. Выпивка - дело приятное, но в итоге к хорошему не приводит. Многие поэты, писатели пили, но конец, что у писателей, что у читателей один - пропитое здоровье. Да и напишут такое, включая самого известнейшего барда-исполнителя, так, что, чтобы этому "внимать" самому надо пару стаканов врезать. А машина обязывает быть собранным, дольше не состаришься. Что касается автора замка, как и можно было предположить, он оказался с виду очень честным человеком с честными глазами, который спроектировал замок с противоугонными функциями для честных и технически неграмотных людей. Угонщики, думаю, до сих пор ему благодарны. Но, главное, что человек хороший.

0
valery g
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 8 января 2016 в 13:18

Спасибо!

Приходится мягко говоря много - 90% времени. Пора что то менять уже. Про выпивку - да я как то не сильно пьющий, хотя по фотографиям порой не скажешь. Ну раз в пару месяцев случается, но не более. Да и в отсутствии машины эта привычка сильно не трансформировалась - настали как раз эти "пару месяцев" + холода. Про замок: а какую машину отечественного производства было тяжело угнать? На той же чайке - даже блокировки руля нет. Хотя руль, судя по ПДД, должен блокироваться в крайнем положении, что бы машина при откате уперлась колесами, на сколько я помню. Его же авторство - кнопочка аварийки на классику. Будем считать, что она все же многим помогла, если замок все же не самое удачное произведение. =)

0
Добавить комментарий