Как надо делать и как делать вообще не надо
Если вы думаете, что вывеска "автосервис", синяя роба и замасленые руки это значит что перед вами профи, то это не так.
Если берете авто у официалов и имеется расчет что все будет тип-топ, то это тоже не обязательно, ибо авто "в трубу шатал" можно прям быстро, а если попросить Рому, то и за один прогревочный круг по КАДу.
Собственно была какая то херня с антифизом. Но была она неочевидная и вообще не выпасаемая сразу. А может даже и потом. Исходно он на минимуме был, потом одни подлили, а вторые откачали и вроде стал уровень.
Но чета меня всрало на него, аак чуял. Опечатал бачок, и давай наяривать. Наяривал 1500 км по разному, уровень плавал около минимума, да еще и погода подосрала -было нехолодно в Мск. А антифриз, как известно само лучше дырочку находит иманно на-холодную.
И вот спустя 1500 км машина заголосила: долейте антифриза.
Дальше начал вникать серьезно. Поехали опресовывать систему через крышку бачка ОЖ. Дул туда под 2 атм и по-разному наблюдал. Но только это все условно. Но горячую и теплую мотор сам по себе остывает и давка тоже падать должна. И не факт, что вы проверяете большой круг тоже. На холодную большой круг тем более давкой в бачок никак не проверить. Ни все равно осадочек остался.
Вторым подозрительным аргумендом была остаточная давка в бачке ОЖ на холодную.
Все остальное не катило. Не греется, не дымит, работает ровно, заводится четко, в бачке не бурлит.
Чтобы развеять последние сомнения выдвинулся на химический тест антифриза. СО очень сильный окислитель, антифриз от этого меняет свои свойства и это можно поймать.
Жидкость меняет свой цвет на зеленый, если в антифризе были СО
А он, получается, там был.
А вот все остальные тесты и мнения, если дыра в башке или блоке не с кулак и из бачка не выливается ОЖ и мотор не кипит очень условные.
Вобщем оказалось, что у этих дизельных моторов есть свои приятные радости: они любят трескаться как в голове, так и по блоку с вероятностью примерно 50 : 30. Остальное - прокладка. Правда на бОльших пробегах и как правило при перегреве.
Вобщем суть этого письма следующая:
Вернуть тачку диллеру проще, чем частнику, особенно если не прошло 2 нед. Если прошло, то нужен свой собака Кеннер, пионерский запал и много свободного времени.
У вольво слабый на передок дизельный мотор. Как у Д4 колено: может в*ебать, а может и нет.
Если в блоке дыра, то это тыщ от 150 за б/у
Если в голове дыра, то это от 35 за восстановленную и до 70. Новая стоит 185 т.р. в закупке.
Оба этих условия почти автоматически равнозначны тому, что машина отправляется в зрительный зал следующему в очереди.
Если же просралась прокладко, что очень редко и случается не со всеми счастливчиками, то это стоит от 20 за весь комплекс: это если она потом все равно уезжает в зрительный зал без шлифовки башки и со старым грм. И до 40 за полный фарш с заменой колпачков.
Копоть между стенками гильз это как раз то место, где подсирали газы. А тоненькие щели между ними это как раз каналы ОЖ
Комплектом идут воняющие солярой руки, пока голова таскается в Механику на шлифовку, и воспитание всратого робота на дикой подменной Корсе.
Че делать с этим мотором в каком нибудь удаленном регионе нашей большой страны, если в нем случилась дыра в самом интересном месте, а не в прокладке - я не знаю и очень нп хотел об этом думать. В Мск то найти место, где держат реагенты для этого химического анализа сложно и в основном мало кто понимает логистику этой диагностики.
В основном это понимание заключается в ожидании бурления в бачке, дымящего пердака и кипящей-пердящей машины.
Записал 35 тыщ в счет безвозвратных потерь. Даже условно халявная зимняя резина, которая удачно подошла от манзды не смогла набальзамить жабскую жабу.
За корсу, если чо моргалы выколю и пасть порву.
а мог бы и просто прогреть мотор