Первый опыт эксплуатации
По просьбе читателей, гостей страницы и прочих неравнодушных к марке Aston Martin, а в частности к DB7 Vantage автолюбителей, излагаю свои впечатления от эксплуатации данного суперкара. Итак, полагаю, что историю приобретения авто уже прочитали ранее, поэтому останавливаться на ней не буду. Лишь дополню, автомобиль куплен себе в качестве подарка по случаю увольнения на пенсию, дабы было чем себя занять в свободное время, которого теперь предостаточно. Кто назовет покупку дорогой игрушкой, тот тоже окажется прав. Живем только раз! Должен сказать, что Aston - мой третий по счету автомобиль. До него пилотировал ВАЗ-2106 и Daewoo Nexia, поэтому сравнивать придется попу с пальцем. После покупки прошло примерно 2,5 месяца и наезжено порядка 2,4 тысяч км, в связи с чем можно дать объективную оценку использования.
Первая стоявшая передо мной задача заключалась в выборе способа транспортировки машины из Москвы в Екатеринбург. Рассматривалась доставка автовозом и возможность движения своим ходом. Долго думал... С одной стороны качество дорожного покрытия, местами оставляющее желать лучшего, и старенький 19-и летний автомобиль, обслуживаемый у "кулибиных", с которым могло случиться все что угодно. Но с другой стороны это настоящий Aston Martin класса "Гран Туризмо" (или "Гранд Турер", кому как больше нравится), рожденный для поездок на дальние расстояния.
Короче, решил рискнуть и сам сел за руль. Через 1000 км меня ждал сюрприз - разорвало переднее правое колесо, причем от старости. Резина рассохлась, потрескалась, но еще вызывала у меня доверие. Не оправдала! Пришлось потрать пол дня на поиски и установку новой, которую найти в Кирове оказалось не сложно, оставалось только до него доковылять, каких-то 200 с лишним км. На этом этапе я заметил, как люди проявляют к авто интерес. Когда делал остановки, ко мне подходили и спрашивали: "Что это за марка?", называли Теслой, Тойотой, Мазерати, Ягуаром, просили разрешения сфотографироваться, в том числе за рулем. Кстати, для справки, DB7 построен на модернизированной платформе Jaguar XJS, отсюда и некоторые сходства. Одним словом восхищаются многие, да мало кто узнает.
Возвращаюсь к отзыву... Управляется автомобиль прекрасно, слушается руля, передачи переключаются жестковато, рычаг короткий (как в Нексии), но имеет большой свободный ход, педаль сцепления очень тугая (даже в сравнении с Жигулями), выжимать её необходимо до самого конца. Стоит особо отметить расположение и работу "ручника", так как он находится слева от сиденья, а при использовании не остается под углом, а возвращается в исходное горизонтальное положение чтобы не мешать выходу из салона. Этакая фирменная "фишка". При уверенном нажатии на педаль акселератора в салоне раздается благородное, ласкающее слух рычание двигателя. При спокойном, размеренном движении можно наслаждаться тишиной.
Для примера, на 5-й передаче при 2,5 тысячах оборотов машина несется со скоростью 110 км/ч, на 6-й при 3 тысячах летит уже 150 км/ч. Быстрее не разгонялся ибо негде да и незачем, ведь я как почтальон Печкин: "... жить только начинаю, на пенсию перехожу". Расход топлива по трассе при умеренном вождении превысил мои ожидания и вместо обещанных производителем 10-и литров составил примерно 13 на сотню. Как сказал мой товарищ, об экономии на 6-и литровом моторе речь идти не может :-).
Комплектация автомобиля достаточно богатая, в подлокотник даже вмонтирован проводной телефон, авто-версия того самого Nokia 3310, в рабочем состоянии. Машине таких размеров не хватает разве что парктроника. Кресла в машине удобные, проехав за 2 дня без малого 2000 км ничего не беспокоило: ни поясница, ни задница, ни ноги. После аналогичной поездки на Нексии обязательно день провожу лежа на животе, по-другому ни сесть ни лечь невозможно.
Пожалуй, на этом я завершу описание первых впечатлений от владения Aston Martin, ибо банально хочется спать. Тех, кого хоть немного заинтересовал мой сумбурный рассказ и кто жаждит его продолжения, прошу не стесняться в выражениях, не скупиться на комментарии и смело задавать вопросы.
Совет автора покупателям Aston Martin DB7 Vantage 2000 г
Коли есть возможность - надо брать, учитывая предстоящие траты. Если вы еще молоды, то можете быть уверены, что ваши внуки обменяют такой суперкар на одну, а то и более трехкомнатные квартиры в столице.
Достоинства:
Как утверждает производитель:
1) Power - 416 спрятанных под капотом лошадок так и норовят вырваться наружу. Динамика в сравнении с моими предыдущими машинами просто потрясающая, чувствуется мощь при разгоне.
2) Beauty - автомобиль притягивает взгляды. Сотрудники ГИБДД еще ни разу не останавливали, зато всегда поворачивают головы вслед. Молодежь спокойно мимо не проходит, тянутся за телефоном, чтоб сделать красивый кадр. Кто-то даже лежа на капоте фотографировался.
3) Soul - авто построен с душой и для души, словами не передать ;-).
Недостатки:
1) Маленький клиренс - перед искусственной неровностью (лежачим полицейским), естественной неровностью, спуском в подземный паркинг недостаточно просто сбросить скорость, нужно остановиться и начать движение заново. В противном случае чиркаешь днищем. Сюда же можно отнести трудности с посадкой/высадкой из авто, в него я падаю и оттуда меня желательно вытягивать.
2) Широченная центральная консоль - не хватает места для правой ноги, так и хочется отвести ее подальше от руля.
3) Отсутствие на российском рынке запчастей!!! То, что перешло по наследству от Jaguar XJS, с трудом еще можно найти на центральных столичных складах, комплект фильтров для ТО доступен для заказа лишь из Великобритании, а вот оригинальные амортизаторы не в состоянии подобрать даже сама компания-изготовитель этих амортизаторов.





Прикольно. Вот так всю жизнь ловишь в речке пескариков на хлеб, а потом насадил лягушку и вот он сом на 100кг.).