Часть 2. Первый год прошел.
Приветствую всех желающих прочитать отзыв о Шевроле Каптива С140.
Прошел ровно год, как я начал использовать данный автомобиль. Пробег за год получился небольшой - 16 500 километров. Прошел первое ТО.
Эйфория за год прошла, стали хорошо видны плюсы и минусы автомобиля, о которых и постараюсь сейчас рассказать.
Плюсы:
1. Большой удобный салон с хорошей трансформацией. Есть возможность в достаточно хороших условиях перевезти 7 пассажиров. Третий ряд сидений удобный (перевозил взрослых мужчин - жалоб нет, дети так сами просятся на "галерку"). При складывании второго и третьего ряда получается ровный пол. При моих 178 сантиметрах роста спать в машине удобно - перестал брать на рыбалку палатку, сплю только в машине.
2. Подвеска комфортная. Там где раньше я на Опель Зафире "скакал" на сиденье сейчас практически неровностей не ощущаю.
3. Автомат работает гладко, без рывков. Для поездок по городу подходит отлично. У меня, правда, это первый автомобиль на автомате. Может у всех так.
4. Пластик салона устойчивый к царапинам. Загрязнения убираются легко. Надо только быть осторожным при протирании часов на панели и экрана из пластика, закрывающего спидометр и тахометр - моментально появляются царапины и их потом ничем не убрать.
5. Острые тормоза. Замедляется не хуже более легких седанов. Несколько раз выручало в различных ситуациях.
6. Дешевое КАСКО. Мой знакомый отдав за Мазду 6 64 тысячи рублей был крайне удивлен, что мне страховка обходится в 34-37 тысяч (без франшизы).
Минусы:
1. Климат-контроль. Так и не смог его нормально настроить. При внешней температуре ниже 5-7 градусов сразу после прогревания двигателя в салон начинает дуть очень горячий воздух (реально обжигает). Это не зависит от температуры, которая выставляется (хоть 18 градусов ставь, хоть 28). В салоне на некоторое время становится жарко как в сауне, минут через 20 начинает дуть холодный воздух и температура становится равной выставленной на табло. Вот только дотерпеть до этого момента не получается - перевожу температуру на 18 градусов и скорость вентиляторов в минимум. Так и еду.
2. Коробка передач при резком ускорении работает странно. При резком нажатии педали газа обороты прыгают до 7 тысяч, а машина практически не ускоряется. Секунд через 4-5 - резкий рывок вперед. Стараюсь на обгон на трассе выходить в ручном режиме переключения передач. Если не надо очень резко ускориться, то заранее начинаю подгазовывать. Тогда обороты растут плавно и машина ускоряется хорошо.
3. Сверчки. Все классические сверчки описанные на профильных форумах вылезли. Самые "наглые" победил, на остальные "положил". Сперва хотел сделать полную шумо-вибро изоляцию салона, а потом привык. Видимо так и буду ездить.
4. Очень "нежные" боковые стекла. Минимальная песчинка попадет под резику и после опускания стекла получите глубокую царапину. Впервые с таким встретился (у меня на передней пассажирской двери их уже 4). Когда увидел первую на машине с пробегов в 2 тысячи километров сильно приуныл, а потом привык и не обращаю внимание.
5. Некуда убирать шторку багажника при раскладывании третьего ряда сидений. Приноровился класть ее в области подпольных ящичков, но каждый раз царапаю стенки, так как это место для этой задачи не рассчитано. В Опель Зафира для этого были специальные пазы, а в новой Зафире шторка вообще убирается в "подполье". Непродуманно.
Ну и просто информация:
Расход бензина (95) зимой: город 19-21 литр (по пробкам катаюсь). Город-трасса (50/50) 16 литров. Чисто трасса 12 литров.
Летом: город 16 литров, город-трасса 13 литров, трасса 11 литров. Вроде не гоняю, выше 110 практически никогда не еду, а заявляемого некоторыми товарищами расхода в 9 литров не увидел. Видимо для этого ее надо на эвакуатор погрузить ))).
Клиренс достаточный для преодоления паребриков, но если надо преодолеть что-нибудь более высокое, то гарантировано поскребете днищем. Звук ужасный. Как работает полный привод не могу сказать. Даже не знаю, подключался ли он когда-нибудь.
Первое ТО обошлось в 11 тысяч рублей (это без замены салонного фильтра - сам менял). Так же сам менял лампы ближнего света - пришлось полностью снимать блок-фару, но минут за 40 справился, поменял сразу с обоих сторон.
Как завершение. Машина не разочаровала. Еще года два планирую на ней передвигаться (а может быть и дольше). Что-то более симпатичное и семиместное начинается от двух миллионов. Тут в разговор включается "жаба".
Всем хороших дорог.
Совет автора покупателям Chevrolet Captiva 2,4 (167л.с./ 2,4 л./ 6 АКПП) 2012 г
Большой высокий универсал по цене чуть больше автомобиля гольф-класса. Если прожорливость не смущает - надо брать.
Достоинства:
- Много автомобиля за умеренную сумму
- Большой трансформируемый салон
Недостатки:
- Странный климат
- "Ранимые" стекла





Поздравляю с приобретением неплохого авто за свои деньги.Свою Антару я брал тоже в прошлом году,в июне,правда пробег будет поболее.уже 46 с копейками .Со шторкой там таже бяка,некуда деть при демонтаже.приходится дома оставлять.Почему не брали дизель?Там куда более гуманный расход,да и тяга отменная.