Citroen Berlingo Бегемот
2013 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
29 апреля 2014 → пробег 19300 км

Часть 4. Год и 19300 км.

Всем, привет!

Прошел год владения Бегемотом и 19300 км пробега. Вчера пройдено ТО-1.

Сказать и добавить чего-нибудь нового особо нечего. Авто по-прежнему радует удобством перемещения и своей вместительностью.

Недавно перевозил на дачу очень много всего. В общем, из крупных грузов необходимо было перевезти холодильник высотой 170 см, плюс к нему кучу всяких вещей и материалов, которые на даче всегда могут пригодиться. Вынул задний ряд сидений – удаляются, как и ставятся, они очень удобно: подголовники задвинул, сложил сиденья книжкой, потом все это дело наклонил примерно под 45 гр., потянул наверх и все. В результате получилась достаточно большая грузовая площадка (жаль не сфоткал для отзыва, не подумал тогда об этом). Короче, по длине получается не особо большое пространство, если учесть то, что переднее пассажирское сиденье двинул вперед, но так, чтобы пассажир обычных габаритов мог нормально расположиться, при этом в салон можно засунуть объемный груз длиной около 180 см и ширина которого будет примерно в половину салона (т.е. небольшой шкаф, холодильник перевезти можно без проблем), т.к. свое сиденье я не двигал, ибо будет неудобно (мой рост 177), т.е. за мной остается примерно 170 см. В общем, на самом деле, максимальный объем багажника меня впечатли. По техническим характеристикам он составляет 3 куб.м.

Кроме датчика температуры ОЖ (об этом писал ранее), больше ничего не беспокоило. Многие говорят, что передние стойки стабилизатора долго не ходят, накрываются до 15 - 20 т.км, потом по гарантии без проблем ставят другие, и они ходят гораздо дольше. С этим проблем не было. В общем, на ТО-1 поменял только масло фильтры. А еще надпись "multispace" на багажнике слегка вспучилась - поменяли без вопросов, остальной хром на месте, наверное можно сказать, что в идеале :-).

Про масляный аппетит пару слов хочу сказать. После замены масла примерно половину срока до следующей замены (около 5 т.км) уровень держится на максимуме, потом начинает немного поджираться. Такое было с новья, при выезде из салона и после первой замены на чуть менее 10 т.км. Долили примерно 400 мл между. Мне кажется масло не особо прикольное. Дилер льет Тотал Кварц 5В30. После окончания гарантии планирую перейти на Ликви Моли скорее всего.

«Проблему» светлых сидушек решил покупкой качественных маек-накидок почти в цвет машины – смотрится очень даже прикольно.

По городскому расходу. Основной маршрут по Питеру каждый день около 30 км, из них половина в плотных пробках, половина – относительно свободных дорог. Максимальный расход был 11 л, это когда после Нового года несколько дней постояли морозы (мотор очень долго греется) – утром было около минус 20, потом морозы свалили, расход упал до 10,5 и так и держался пока я не начал кататься за город – постепенно падает расход, сейчас уже 9,6 на 100 км.

Что в данный момент хочу добавить к минусу авто, так это качество лобового стекла. Скребком его почти не насиловал этой зимой, т.к. зимы то практически не было, а оно сильно затерто и испещрено мелкими царапками. До этой машины был Гольф, я на нем менял лобовое на китайский XYG, так оно у меня за 2,5 года гораздо лучше сохранилось. Еще щетки стеклоочистителя отстойные, вроде оригинал, но менее чем за год износились сильно. Протрешь их трут день нормально, потом опять сильно «полосят». Новые на Экзисте стоят примерно 1300 р.! Заказал, через знакомых китайские щетки по цене 230 р. за комплект, скоро привезут. Говорят, что не уступают по качеству оригинальным.

Вроде все. Будут вопросы пишите, отвечу.



Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.6 2013 г

Как семейный авто за вменяемые по нынешним меркам деньги самое то. Так же подойдет, если необходимо возить иногда кроме людей объемные грузы.

Достоинства:

  • Вместителен и удобен. В долгих переездах не устаешь за рулем - очень удобная посадка

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Лобовое стекло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
14561
Комментарии29 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 729 апреля 2014 в 14:34

насчет масла! мне  кажется, его стоит поменять. Пример: ездил я я на масло ессо ультра 10в40, 5в40 - за 15 тыщ км его уходило грамм 300-400. Теперь езжу на кастрол 5в40 - от замены до замены, уровень вообще не меняются

0
sanik0909
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo29 апреля 2014 в 14:55
Вот я и говорю об этом. Пока машина на гарантии масло меняю у ОД, он льет Тотал. Гарантия кончится, перейду на другое.
0
alexansh
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 729 апреля 2014 в 15:00

по-моему ты можно на ТО свое масло привезти... дилер конечно повякает, но пошел он в ж. Наверняка в книжке к машине написано какие масла можно лить! значит любое из них

0
sanik0909
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo29 апреля 2014 в 15:38
В книжке написано, что масло лить рекомендуемое производителем, а производитель рекомендует Total :-)
0
был 18 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C529 апреля 2014 в 15:56

но менее чем за год износились сильно

Я где-то читал, что "дворники" рекомендуется менять при регулярном использовании авто каждые пол года, на практике так и выходит, особенно после зимних реагентов резинки быстро "помирают".

0
ия
был 28 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 апреля 2014 в 17:27

Точно. В крайнем случае я меняю раз в год перед зимой. Летом это не так критично. Но если не жмотиться раз в полгода.

0
ap5
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 апреля 2014 в 13:29

богато живете) у меня до сих пор сами дворники каркасные заводские (2 года езды). Год назад поменял резинки по 30 рублей и все.

0
sanik0909
был 28 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 апреля 2014 в 13:43

Да не, дело не в богатстве. С моей точки зрения дворники на машине не менее важны, чем тормоза и руль. Это вопрос безопасности или, если переводить на деньги, то такая экономия  "дороже обойдется".

А в вашем случае замена резинок - это по сути и есть новые дворники. Что с каркасом может случиться.... Другое дело, что на многие машины каркасные дворники вообще не поставишь и приходится платить за новые целиком.

0
ap5
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 апреля 2014 в 13:44

конечно если бы мои плохо терли- я бы поменял. Но пока заена резинок вполне прокатывала)

БЕскаркасные - многие ставят, а я не хочу. Как чвеловек поставил бескаркасные -он только и делает что их меняет.  "эти не трут, уголок не протирают..." доходит до того, что раз в 2-3 месяца меняют...

0
НаJaguar XF, Citroen C529 апреля 2014 в 19:35
автор масло тут не причем.эти движки любят покушать маслице.пежо и ситро всегда в свои двс льет тотал,и проблем нет.у меня уже 4 авто концерна с французскими движками и всегда лью его,правда 5в40 и ни с одним нет проблем.ни один не ест,а эти движки любят.масло само отличное,нагара от него нет и заводится при -38.советую посмотреть фото вскрытых моторов после разных масел.особенно посмотрите на кастрюлю,только не упадите со стула.
+1
skaffers
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo30 апреля 2014 в 08:37
Спасибо. Про кастрюлю я в курсе. Мне просто не понятно, почему до примерно 5 т.км не ест, а потом ест. Я думаю из-за того, что свойства свои теряет.
Вот ранее у меня был старенький Гольф 4 (2000 г.в.), я им владел с пробега примерно 150 т.км и до 224 т.км., всегда лил Ликви Моли Синтойл Хайтек 5в40, расход его был стабилен от замены до замены не более 1 л, т.е примерно 100 мл на 1 т.км, а в случае с Берлинго сначала расхода нет, потом чутка есть.
0
был 3 месяца назад
29 апреля 2014 в 19:56

Откуда берется это повальное убеждение, что моторные масла Тоталь плохие, а например Ликви Моли хорошие. Потому что они французские? ЛМ такие же недорогие масла как и Тоталь с одним лишь отличием - надписью "Made in Germany" на банке. Тоталь огромный концерн с колоссальным опытом производства масел для всех нужд и механизмов. В своего старого француза Ситроена лил Тоталь, в Форд лил тоже Тоталь, заменив им родной фордовский Кастрол. Мой мастер, который часто ремонтирует движки на БМВ, где штатное масло это Кастрол, которое создает чудовищный нагар, настоятельно рекомендует своим клиентам лить Тоталь, его же льет в свою Субару. Никакого нагара в отличие от Кастрола после Тоталя нет, все клиенты довольны. А если вы хотите для своей машины сделать действительно достойный подарок, то лейте Mobil 5В30 из их линейки синтетических масел. Главное не нарвитесь на подделку. А если хотите докопаться до истины, читайте реальные тесты масел на http://www.oil-club.ru/forum/

+1
amok
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 апреля 2014 в 13:32

я к примеру про кастрол написал в сравнении с ессо. Не потому ессо считаю хуже кастрюли (или тотал в сравнении с ликви молли) , просто на 1ом масле машина его поджирает, а другое -нет. Я рсценил это что одно масло к данному конкретному движку больше подходит и все.

0
НаCitroen C529 апреля 2014 в 22:45

Присоединюсь к хору голосов. Не надо вам лить ликви моли с его молибденом. Это масло для тюнигованных восьмёрок, даёт +30% мощности и 500 очков в карму :)

У тоталя отличное масло, доливайте и ничего не бойтесь.

0
dr_bormental
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport30 апреля 2014 в 22:15

у Ликви Моли есть обычное масло

0
dr_bormental
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport30 апреля 2014 в 22:15

у Ликви Моли есть обычное масло

0
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X29 апреля 2014 в 23:04

А что масло от EIF не подойдет к данному мотору? 

Ну а масленый аппетит похоже заслуга товарищей из бмв...

+1
НаJaguar XF, Citroen C529 апреля 2014 в 23:25
подойдет и elf и ессо,но у тотала вообще нет угара.
0
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2014 в 00:53

В движки ЕР6 рекомендуется заливать не просто 5w30 а именно малозольное (Low Saps) масло, для сохранности катализатора. В линейке Total этому требованию соответствует QUARTZ INEO ECS 5W30. У моей жены 308, доливаю по литру каждые 5-6 тысяч, к сожалению норма  для этих моторов.  Масло  совершенно не причём,  тут инженеры БМВ постарались. 

Ликви Моли не имеет своих нефтяных вышек, они закупают масла на стороне (у того же Тоталь, Шелл, Мобил), добавляют  свои присадки и разливают по красивым канистрам, вот и всё их "качество". С таким же успехом можно брать масло S7 под брендом Ашан  (Auchan S7),  его разливает  известная французская контора Durand Production, известная своими маслами ARECA.  Кстати, весьма  добросовестный упаковщик, следящий за качеством не хуже раскрученного Ликви Моли, но почти в два раза дешевле.

Если уж очень хочется поменять Тоталь на другое малозольное масло, то лично я нашёл  одну разумную альтернативу  - Neste City Pro C2 

Только знайте что Нести тоже не производит базовых масел а закупает на стороне. И вообще, этот бренд сделан специально под Россию и кроме нашей страны мало где известен.

Почитайте форум по выбору масла на этот мотор  http://www.oil-club.ru/forum/topic/9083-9083/

+1
roxman
был 28 минут назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 2 мая 2014 в 10:11

Не знаю, за 40 т.км. нещадной эксплуатации на ситроене ни разу не доливал масло от ТО до ТО вообще не уходило.  

0
max_01
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 5 мая 2014 в 08:27
Прикольно. А какой мотор на вашем ситроене?
0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo30 апреля 2014 в 08:43
roxman, skaffers и др. товарищи, вы меня убедили останусь на Тотале, а именно QUARTZ INEO ECS 5W30, который льет ОД.
Спасибо за советы.
+1
alexansh
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner30 апреля 2014 в 11:20
Ну вот и чудненько. А мы поделим бонусы от Тоталя))
+2
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander30 апреля 2014 в 11:32
Интересный авто! Когда собирался покупать Туран менеджер предложила посмотреть Кадди Лайф. При тех же габаритах огромный салон! Качество материалов, конечно плохенькое, много голого металла, и как следствие, я думаю слабая шумо. Вот как с этим в Берлинго? С материалами и с шумо? Жеёсткость кузова? Не скрипит обивка. Я думаю, обычный универсал отдыхает по сравнению с этим авто по функционалу.
0
marchisham
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo30 апреля 2014 в 11:49
Шумка, у него конечно слабенькая, пластик в салоне жесткий. Но вот что я заметил, так это то, что в основном шумит, когда на улице холодно, а салон машины еще не прогрет, а как покатаешься некоторое время, так в салоне становится действительно тише. Зимой шум в основном от колес больше всего слышно. Я думаю, если арки дополнительно шумоизолировать, то будет не плохо. А так на троечку шумка.
Не смотря на жесткость пластика, сверчки в салоне отсутствуют, собрано ровно и качественно. Единственное что бывает начинает шуметь в салоне, так это вещевой ящик под сиденьем пассажира, он бывает в одном положении может постукивать об крепление сиденья, а в другом положении нормуль. В принципе его можно ваще убрать :-)
К жесткости кузова притензий у меня нет.
Я кстати пока выбирал себе новый авто, тоже смотрел Кадди, только не Лайф, а короткий. Ценник на самый простой Кадди с 1,2 TSI (80 с чем-то л.с., вроде, 85) был 745 т.р., что дороже нормального по оснащению Берлинго. Там не было музыки или кондея (подзабыл, но помню, что чего-то из этого не было) и только одна сдвижная дверь.
0
НаJaguar XF, Citroen C530 апреля 2014 в 23:02
Берлинго и партнер типи очень удачные авто за свою цену.Конкурентов не вижу.Хотел взять ее 2-х летнюю(когда уже потеряет в цене нормально,и вроде еще свежая),но пока не готов к таким деньгам,покатаюсь на 206.Отзыв позже наверно будет о том как я выбирал 3 недели авто,хотел попробовать другой концерн,но.....вобщем напишу,ну и ощущения после 307 2,0
+1
skaffers
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 30 апреля 2014 в 23:16
Ну ты прям как нерусский, поменял С-класс на Б-класс...А как же "развитие", "движение вперёд" и прочие символы благополучия? Ты подумал что о тебе люди скажут?)))
0
roxman
НаJaguar XF, Citroen C530 апреля 2014 в 23:36
так он еще и красный на 14 радиусе с колпаками(специально взял для мягкости).Идеальное авто для городских джунглей.На работе согласились и оценили))
0
НаJaguar XF, Citroen C530 апреля 2014 в 23:39
Рома это и есть движение вперед))Авто не самоцель.Развиваемся в сторону Европейской части мира))
0
Добавить комментарий