Citroen C5 Несчастливый
2008 г.
3 л. бензин
215 л.с.
АКПП
передний привод
август 2014
1
Москва
28 июля 2014 → пробег 73000 км

Citroen C5 3.0 V6

Доброго времени суток!:) Неслучайно на фото машина поцарапана:) Я в какой-то степени суеверен, поэтому свои машины фотографировал либо в поврежденном виде, либо для продажи.

Так вот: не помогло:)

Машина оказалась для меня несчастливой. То, что вы видите на фото — это 2011 год, примерно через три недели после покупки, и уже не первая авария (до этого притер бампер). А всего за три года было три совсем мелких и три посерьезнее ДТП. Все на пустом месте, без моей вины. Последнее ДТП — месяц назад… под списание :(

Что касается самого автомобиля, то но у меня третий. Был куплен после Фокуса 2 (2.0 на ручке) в виде эксперимента: хотелось чего-то нового и необычного, при этом денег было не особенно много (по меркам Москвы, конечно). Машина в чем-то замечательная, а что-то я не мог принять до последнего ее дня…

Когда речь идет о большом Ситроене, то в первую очередь речь идет о подвеске… Многие берут эти машины именно из-за нее (хотя я — в большей степени из-за дизайна)… Подвеска Гидрактив 3+ на моей машине с двигателем V6 — такая же, как на С6, с бОльшим количеством сфер (на две или три, не помню), чем на машинах с рядными четверками. В общем, я совершенно другого ожидал от этого Гидрактива, когда покупал авто. На хороших дорогах подвеска убаюкивающе комфортна и работает бесшумно — паришь над дорогой, как на воздушной подушке… Но стоит дороге стать чуть похуже — машина превращается в телегу… Энергоемкость очень низкая, особенно на серии неровностей… Слабый отбой, который обеспечивает плавность хода, тут играет с машиной злую шутку… Пробои такие, что хрустит пластмасса в салоне. На 19-х дисках (на фото) ездить было категорически невозможно, поэтому на второй теплый сезон была куплена летняя резина на 17-е (на ней зимние стояли). Стало лучше, но не кардинально. Подвеску можно задрать аж до клиренса в 21 см! Но при этом гидростойки превращаются просто в железные палки — хода никакого, ехать можно только очень медленно, машина подпрыгивает как мячик на любой микронеровности… В общем, за три года поднимал ее пару-тройку раз. Зато при любой загрузке а автоматическом режиме, она держит клиренс, не проседает.

От подвески пляшем к рулевому управлению… Тут надо сказать главное: руль очень легкий, можно крутить одним пальцем. Всегда. Да, конечно, на скорости усилие на нем возрастает, но пустота его никуда не исчезает, впечатление, что управляешь машиной с помощью джойстика… При этом рулевое управление еще и довольно "длинное", что было неприятным сюрпризом после Фокуса, где ЭГУР имел три настройки, и рулежка было вообще замечательной, интуитивно понятной. Вообще первое впечатление от управляемости С5, когда дернул руль так же, как на Форде: как внедорожник с очень острым рулем: крены, раскачка, но при этом заныривает в повороты на любой разумной скорости… главное — помнить под каким углом повернуть руль, потому что руками ты не чувствуешь ничего… Почему так? Конструктивно: двойной поперечный рычаг спереди и совсем небольшой кастор (подвеска то подниматься должна). И ничего с этим не поделаешь… Немного поправляло ситуацию включение спорт-режима подвески… немного.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что машина не для резких парней :) Плавно катить по хорошей дороге, держа руль двумя пальцами на расслабоне — вот для чего она создана. И двигатель, хоть и 3-литровый, и автомат, хоть и 6-ступенчатый, поддерживают эту атмосферу расслабления.

Двигатель, пожалуй, самый надежный в гамме… самый древний и прожорливый:) 3 литра с невысокой литровой мощностью, с фазовращалками на впускных валах, которые страшно громыхают на холодную, пока в них нет масла (болезнь). ГРМ — ремень, но замена по регламенту не через 60 (как у 2.0), а через 120 тысяч… я успел на нем отъездить 75, вроде как он был в норме… Несмотря на надежность основных узлов, был момент, когда движок преподнес сюрприз, об этом напишу отдельно…

Коробка передач — очень распространенный гидротрансформаторный автомат Aisin TF-80SC, который кроме Ситро ставится еще на массу разных автомобилей (Ford, Mazda, Volvo, Land Rover…). Вполне надежный агрегат, если менять вовремя масло, а не слушать производителя, который утверждает, что оно залито на весь срок службы. Обратная сторона надежности — туповатость. Несмотря на 6 ступеней, разгон он обеспечивает вялый. Низшие передачки коротенькие, сотня достигается на третьей передаче… Зато на 6-ой при скорости 100 — всего 2000 оборотов… Еще этот паразит постоянно забирается на высшие ступени, так что каждое ускорение сопряжено с переходом вниз, изредка даже с 6 на 3 бывало…

Кузов… Большой передний свес и длинная морда… это красиво смотрится в профиль, но при этом получается, что довольно длинная машина на деле тесновата в салоне… С "геометрической проходимостью", насколько это применимо к седану, тут все в порядке, можно и подвеску задрать в крайнем случае. Пороги укутаны в неокрашенный пластик, нижние части бамперов тоже — практично, да и вид не портит. Стойкость металла к коррозии хорошая, как на всех приличных европейских машинах: на оцинковке никто не экономил… Но вот капот от сколов покрывается волдырями, которые со временем отваливаются.

Салон… Красивый салон, в чем-то удобный, в чем-то нет… Низкая крыша с непривычки бьет по башке водителя и переднего пассажира при посадке:) Но это издержки форм… На руле надо остановиться отдельно. Он неудобный. И дело даже не в неподвижной ступице: сам обод тонкий, неудобной формы, покрыт довольно скользкой кожей. Функциональность и эргономика руля отдана в жертву эстетике… как и многое в этой машине. А еще мелкие кнопки клаксона, в которые в экстренной ситуации просто не попадаешь… хотя сам гудок хороший, громкий. Спереди места достаточно, сзади откровенно тесно ногам, да и для головы места впритык. Тут я вижу рассогласованность с идеологией комфортного автомобиля. Не вяжется тесный салон с плавностью и вальяжностью. По материалам стандартно для класса Д: сверху очень мягкий пластик, снизу жесткий, но приятной фактуры… кожа грубоватая, под моей задницей растянулась в пузырь… еще и белая! Оттирал последний раз химчисткой для салона, потому что никакие спреи с воском грязь не берут… Опять же: красота в приоритете, функционал пофиг… Передние сиденья с кучей электрорегулировок — здорово! Но почему-то, несмотря на свой чудесный вид, боковой поддержки никакой, поясницу не держат, вот и игрался все три года с этими регулировками… А вот багажник неплох, хоть и не сильно большой (430 л.): форма правильная, а благодаря вогнутому заднему стеклу — отличный проём… влезали два колеса 19-х туда. Сидушки раскладываются вровень с полом багажника — тоже хорошо.

Вкратце, наверно всё… Больше негатива получилось, но это с точки зрения объективности. А вот сердцем машину я любил, внешний вид ее меня очень радовал, ухаживать старался по мере возможностей… Но так случилось, что за полсекунды ее уничтожил недоделок на Фокусе, о чем тоже, наверно, будет отдельная запись:)



Совет автора покупателям Citroen C5 3.0i V6 2008 г

Если Вы хотите приобрести седан D-класса, но Вас не привлекают японские автомобили, а немецкие не проходят по бюджету, если Вы просто хотите выделиться из потока не потеряв в практичности, то Citroen C5 - Ваш выбор. Он не такой, как большинство машин-конкурентов, по многим параметрам их превосходит, а остальное - это его особенности, к которым можно вполне привыкнуть. 

Подвеска пленит своей плавностью хода, если Вы передвигаетесь по хорошим дорогам. Дополнит ощущение комфорта хорошая шумоизоляция и приятная отделка салона. 

Ненадежность этой машины сводится почти "на нет" правильным выбором двигателя и автоматической коробки передач. Подвеска, несмотря на ее сложное устройство, довольно надежна (об этом напишу отдельно).

Еще советы

Достоинства:


  • Внешний вид автомобиля со сложными изгибами кузова, одновременно стремительный и в меру агрессивный... все еще актуальный спустя 6 лет с начала выпуска
  • Плавность хода благодаря фирменной подвеске HydraActive 3+
  • Высокие предельные возможности шасси по управляемости
  • Хорошая шумоизоляция 
  • Качественные материалы отделки салона
  • Европейское внимание к мелочам и оснащенность
  • Надежность основных элементов подвески (как ни странно это звучит, но при ее сложности, забот не доставила)
  • Большой проем багажника благодаря вогнутому заднему стеклу

Недостатки:


  • "Пустое" рулевое управление, слишком "легкий" и неудобный в хвате руль
  • Низкая энергоемкость подвески, несмотря на отличную плавность
  • Эргономические просчеты, практичность отдана в жертву эстетичности 
  • Слишком комфортные настройки автомата, как следствие - неудобное управление тягой
  • Неудобное управление омывателем стекол и фар, расход жидкости сравним с расходом бензина :)
  • Сравнительная теснота на задних сидениях, несмотря на внушительные внешние габариты автомобиля
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
18231
Комментарии40 Добавить комментарий
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей29 июля 2014 в 19:29

почему-то думается, что если бы движок был вдвое слабее, то и дтп было бы на порядок меньше ))

0
егоры4
был 15 часов назад
НаFord Mondeo29 июля 2014 в 20:47

Так ДТП все не по моей вине, вот в чём вся соль... Последнее тотальное - выезжал на зелёный налево с небольшой скоростью, а в меня прилетел чёрт на Фокусе, нёсшийся на красный...

0
НаJaguar XF, Citroen C529 июля 2014 в 20:13

движок то этот не самый надежный.про рулевое удивило

0
skaffers
был 15 часов назад
НаFord Mondeoизменен 29 июля 2014 в 20:51

А какой самый надежный? Этот двигатель с 1997 года делают с разными модернизациями. По сравнению с 2.0 вдвое больше интервал замены ремня грм, про 1.6т я молчу - это известная история с нагаром... О дизельных ничего не хочу сказать плохого, у ПСА они хороши, но при прочих равных по сравнению с атмосферным бензиновым мотором у них есть потенциально нежные детали в виде топливной аппаратуры и турбины.

0
kiriss
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 29 июля 2014 в 22:29

самый надежный 1.4 бензин tu3

0
skaffers
был 15 часов назад
НаFord Mondeo29 июля 2014 в 23:24

Он на С5 не ставился:) Речь то о данной модели идет:) Ездил у меня друг на рабочем Берлинго с таким 1.4 - и правда живучий агрегат))) Переключал передачи дружбан исключительно по сигналу отсечки))) 

0
kiriss
НаJaguar XF, Citroen C530 июля 2014 в 18:57

у с5 самый надежный 2.0 143 л.с он после рестайла

0
skaffers
был 15 часов назад
НаFord Mondeo30 июля 2014 в 22:51

Да ну, ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять :(

0
kiriss
НаJaguar XF, Citroen C531 июля 2014 в 23:04

странное определение надежност

0
skaffers
был 15 часов назад
НаFord Mondeo31 июля 2014 в 23:34

Какое есть.

0
kiriss
НаAudi A4, Renault Megane30 июля 2014 в 04:03

Не соглашусь с вами по поводу топливной аппаратуры и  турбины. продал машину с дизелем  dw10 hdi с пробегом 230 т.км, брал новой. В дизеле стоит родная турбина garret, топливная сименс.Все зависит от правильной эксплуатации, замене масла, фильтров и турбина будет вечная. Ни где и никогда ни видел информации по выходу в массовом порядке турбин.

0
plate
был 15 часов назад
НаFord Mondeo30 июля 2014 в 13:06

К правильной эксплуатации еще надо добавить периодические длительные пробеги по трассе, чтоб сажевый фильтр имел возможность очиститься и чистку EGR. Я не говорю, что дизели ненадежны, напротив, поршневая сделана с большим запасом, но при прочих равных на атмосферном бензиновом двигателе с обычным распределенным впрыском меньше потенциально хрупких деталей. 

А вот если мы говорим о современных высокофорсированных двигателях: турбодизеле и бензиновом турбированном с непосредственным впрыском, то в этом случае дизель, опять же, при прочих равных, будет надежнее. Что наглядно видно на примере БМВ (моторы N-серии). 

0
kiriss
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana31 июля 2014 в 02:12

По-моему дизель объёмом1.6 на С5 разработан в сотрудничестве с бмв.

0
kedr
НаJaguar XF, Citroen C5изменен 31 июля 2014 в 23:09

нет

0
skaffers
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana 1 августа 2014 в 05:36
Здесь человек пишет обратное.
0
kedr
был 15 часов назад
НаFord Mondeo31 июля 2014 в 23:33

Бензиновый 1.6 турбо с БМВ разрабатывался.

0
был час назад
НаPeugeot Partner29 июля 2014 в 20:42

Очень подробный и качественный отзыв. Пустой руль наверняка из-за того что стойки не завалены назад, а стоят почти вертикально. Огорчило замечание про низкую энергоёмкость подвески, хотя не первый раз об этом читаю. Всё-таки предыдущее поколение С5 было ближе к старым Ситроенам..

0
roxman
был 15 часов назад
НаFord Mondeo29 июля 2014 в 20:58

Да, причина легкости рулевого - в первую очередь малый продольный угол наклона передних стоек (кастор), зато и силового подруливания никакого... но и чувства дороги тоже)) В затяжном повороте частенько приходидось дополнительно корректировать траекторию. А большой кастор они сделатб не могли, т.к. подвеска регулируемая...

Энергоемкость - это её главная беда наряду с пустым рулём... Комфорт подразумевает не только плавность, но и противостояние неровностям...

+1
kiriss
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 июля 2014 в 21:41

Читал когда-то что кастор (или кастер?) самый большой у Мерседесов. Отсутствие шрусов на передней оси позволяет валить стойки как на чоппере, что обеспечивает непоколебимость всех Мерседесов на прямой. Из-за этого при полном вывороте руля передние колёса заметно наклоняются. Но руль при этом у них не самый информативный, видимо так усилители настраивают.

0
roxman
был 15 часов назад
НаFord Mondeo29 июля 2014 в 22:28

Да, у Мерсов, особенно с многорычажкой спереди, кастор большой. У БМВ тоже в общем-то. В скоростном повроте за счет этого получается больше пятно контакта и вектор нагрузки на внешнем переднем колесе - самом нагруженном. Отсюда и рулежка. Ну и рулежка очень вкусная. Я ездил на 530 Е60 и 530 Е39 на винтах - впечатления супер!

+1
kiriss
НаAudi A4, Renault Megane30 июля 2014 в 03:34

рено меган рс пошли другим путем по увелечению пятна контакта,, рено установили кулаки отдельно от стойки. Установили тягу, которая препятствует вообще повороту стойки. Стойка играет роль только аммортизациии, тем самым исключили силовое подрулирование, увод автомобиля при разгоне, и делает филигранное управление

0
plate
был 15 часов назад
НаFord Mondeo30 июля 2014 в 13:09

То же самое сделали на Фокусе РС, на новом СТ, на новой Астре ОПЦ... Это недорогой способ без изменений в конструкции кузова и подрамника улучшить управляемость на заряженной модели... 

Кстати, Мерседес на новом Ц-классе W205, так же как и БМВ на пятерке F10, после долгих лет использования МакФерсона перешли на двойной попереченый рычаг. 

+1
roxman
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q529 июля 2014 в 21:10

Про подвеску не скажу, но рулежка и плавность хода на моем с5 было скорее козырем, чем недостатком. Руль тяжелел с набором скорости, очень энергоемкая подвеска, пробоев вообще не помню. Гонял по любым покрытия вообще не снижая скорости. Была отличная боковая поддержка. Может все из-за подвески (были простые пружины) и тряпка салон. Если не считать мотор, то с5 оставил более позитивное впечатление, чем тот же пассат. 

0
max_01
был 15 часов назад
НаFord Mondeoизменен 29 июля 2014 в 22:24

Ну пружины - совсем другое дело! Это шасси полностью повторяет шасси 407-ого пыжа, которое больше заточено на рулежку, нежели чем на комфорт. Про энергоемкость тебе виднее, хотя на форумах про 407-ой встречал нарекания по этому поводу... Там и кастор наверняка другой, подвеска то нерегулируемая. 

Тряпичные сидения и комбинирлванные имеют инлй профиль, нежели мои полностью кожаные. Держат, действительно получше... опять же, с чем сравнивать.

0
kiriss
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q529 июля 2014 в 22:41

Ну 407 все же несколько по другому себя ведет. Да и заметно ниже, что приводит к постоянным притормаживанием возле ям. На С5 ездишь не касаясь педали тормоза. :)))))

0
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2014 в 10:11

Спасибо автору за отличный отзыв.

Я ездил 4 года на прошлой модели С5 2007 года. Там подвеска гораздо лучше справлялась с плохими дорогами, хотя и бУхала немного на резком отбое. Я часто езжу с дачи по очень плохой дороге вокруг летного поля Домодедово. На С5 меня всегда раздражал медленный поток - я мог ехать в 2 раза быстрее, как ребята на джипах. Теперь, что на Пикасине, что на С4 еду в потоке и не жужжу - быстрее точно будет себе дороже))))

Что касается рулевого управления, оно меня полностью устраивало, хоть и люблю иногда зажечь, да и устойчивость на прямой была хорошей. Возможно это дело вкуса, не знаю но скорее всего дело в разных подвесках. Передние подвески у этих машин совершенно разные (у моего старого Мак-Ферсон, у нового о котором речь в отзыве двойные рычаги).

Автору и всем читателям удачи!

0
ap5
был 15 часов назад
НаFord Mondeo30 июля 2014 в 13:14

Благодарю!)

Да, на предыдущем С5 подвеска лучше противостояла ямам. На Ситроен-клубе это отмечали люди, пересевшие с одного кузова на другой. Новый С5 по предельным возможностям управляемости хорош... пару раз были случаи объезда препятствия, когда действуешь интуитивно и сильно крутишь руль для объезда - как по рельсам! Но когда сознание работает над рулежкой, пустой руль с 3 оборотами от упора до упора раздражает... 

Я по обочине не мог ехать не то что, как джипы, даже за легковушками страшно было:) 

0
был 6 дней назад
6 августа 2014 в 01:23

опа) Кирюха написал таки отзыв) что могу сказать..молодца) читается хорошо. а тачка как и любая французская-спорная. такую умом не покупают) я б точно не взял)

0
vazovod
был 15 часов назад
НаFord Mondeo 6 августа 2014 в 07:52

Спасиб, Лёх) Написал на одном дыхании)

0
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partner 6 августа 2014 в 09:39

Конечно, лучше взять немца, где для замены свечей приходится снимать коллектор, для замены фильтра - педаль газа, а лампочки меняются только на снятой фаре. Это уж точно покупка УМОМ)))

0
roxman
был 6 дней назад
6 августа 2014 в 11:12

)))) сгреб все в кучу. на снятой фаре кстати лампочку менять одно удовольствие. 

именно умом. я как бы занимаюсь бу авто и французов даже не рассматриваю, т.к они никому нахрен не уперлись. только если по дикой халяве или какой то в голову укушенный, один на 10 млн купит.

0
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partner 6 августа 2014 в 13:17

Ежики плакали, кололись но продолжали лезть на кактус))) У нас пол-страны бедствует, но угадай за кого они будут голосовать на следующих выборах? Также примерно и с французскими машинами. Я  долгое время лениво торговал тачками, но для меня если машина продалась за месяц-два это нормально, а французы именно так и продавались.Укушенных в голову оказалось довольно много даже у нас на Урале)))

0
roxman
был 6 дней назад
6 августа 2014 в 14:53

да мне то все равно, какие там кактусы кто ест) сужу чисто по опыту продаж.. а у меня и ситроены были и рено... 

все зависит от жадности. я нормальным не могу назвать месяц-два. вот неделя-да. нормально. опять же, угадай, на какой тачке я меньше всего заработал?))) долго ее продавал  и звонков ваще не было, хотя машина была в идеале. а к примеру за таетой аж очередь выстроилась, купили махом, и потом еще звонили...

0
vazovod
был 15 часов назад
НаFord Mondeo 6 августа 2014 в 15:23

Тут Лёха прав... неликвидность - бич Ситроенов и особенно С5, изначально дорогих. Это во многом репутация марки в народе... Тойоту Камри у меня друг купил за 420, а через два года продал за 510... с вареным лонжероном и, по ходу, без подушек безопасности... Народ зомбированный: "Это же Тойоооота"...)))

0
kiriss
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 августа 2014 в 15:53

Единственная моя Тойота (Королла 1,8 из Штатов) продалась на следующий день после выхода объявления. Причём её даже не смотрели, а то бы увидели ржавчину под капотом везде где только можно, у меня щуп прямо в руках сломался.

Недавно ездил на наш рынок - стоит Пежо 308 в идеале, все проходят мимо. Рядом за те же деньги стоит дымящий как икарус, шпаклёванный с обеих сторон и крашеный не в цвет Лансер 9  - возле него толпа. Чем люди думают - явно не головой. 

0
roxman
был 15 часов назад
НаFord Mondeo 6 августа 2014 в 16:04

Коллективное бессознательное))) Ланцер 9 у меня один товарищ взял с пробегом за 100, жрущий масло, с убитой подвеской... даром что не крашеный, лак затерт до матового состояния))) 370 тысяч... за пару месяцев до этого я продал Фокус 2 в полной комплектации с 2-литровым мотором и пробегом 60к за 380 тысяч...

0
kiriss
был 6 дней назад
6 августа 2014 в 16:47

вот такая вот арифметика) а ссать против ветра доказывая кому то, что 308 не хуже лачетти з ате же деньги... ну его нахер. у людей башка на плечах есть своя, вот ей и пускай думают.

+1
vazovod
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 августа 2014 в 22:07

Для продажи из французов только Логан-Сандеро-Дастер  хорошие машины..

0
roxman
был 6 дней назад
6 августа 2014 в 22:18

да, но с ними даже связываться не хочется. не интересно.

0
roxman
был 6 дней назад
изменен 7 августа 2014 в 11:14
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий