Пересел с Citroen XM на Citroen C5 X7
Причины смены автомобиля:
Ездил я на Citroen XM, дизельный универсал 92 года. Машина была в состоянии близкому к идеалу. Отличный автомобиль, реально лучший из того на чем я ездил. Но все его преимущества перечеркивались невозможностью его дальнейшей эксплуатации. Вот эти причины: 1. Возраст, 23 года это не мало. 2. Невозможность обслуживать машину так как она того заслуживала, а ездить на разваливающимся ведре я не мог себе позволить, машина должна была ездить каждый день и быть на 100% исправной. Запчастей нет, те что есть плохие, нет времени всем этим заниматься. 3. Дизель и ручка, в нашем городе, где я еду 7 км за 40-50 минут это убийственно, весь комфорт машины сводится на нет.
Постановка задачи:
1. Есть замечательный автомобиль универсал Citroen XM 92 года. Супер машина, но у нее есть недостатки, которые не позволяют ее дальше эксплуатировать.
2. Минимум. Нужен автомобиль на замену, который не будет сильно хуже того что уже есть. Бюджет изначально 500-600к в итоге 700+
3. Максимум. Нужен автомобиль, который будет лучше ХМ и не будет иметь его недостатков.
Муки выбора:
Реально поменять ХМ на что-то другое нетривиальная задача. Эта машина ставит планку очень высоко. Найти настолько же приятный во всех отношениях автомобиль очень непросто.
Критерии были следующие: 1. Кузов универсал. 2. Не кроссовер, не внедорожник, но клиренс должен быть не менее 18 см. 3. Высокий комфорт, максимально доступный комфорт! 4. Бензин+Автомат! 6. Марка, модель, цвет, год, страна происхождения не важны.
В итоге выбор свелся к:
- Ауди Оллроад – цена ремонта, унылый салон, через-чур мощный 2.7Т и поголовно убитые 2.5ТД, пневма, в пролете.
- Вольво ХС70 – Почитал отзывы вторых владельцев, посмотрел нытье на форумах, пообщался с владельцами – в пролете. Можно брать только новой.
- Субару Аутбек – нет комфорта, оппозитники в пролете.
- Мерседес Е-класс – нет клиренса, завышенная цена, плохая надежность.
- Ситроен С5 Х7 – маленькая машина, кастрированная гидравлика в остальном потянет.
Стал искать нормальный С5, в ходе поисков понял что мне нужна максимальная комплектация со всеми допами, иначе машина не дотягивает до ХМ ну никак. К сожалению я не нашел универсал с бензиновым двигателем в нужной комплектации – это только порядком устаревший 3.0 V6. Вообще с бензиновыми движками у PSA большая беда. Из 4 цилиндровых есть только устаревший 2.0 корнями уходящий в 80е, который к тому же не бывает с относительно нормальным автоматом от Айсин, а только с унылым АЛ4. 1.6 ТНР от BWM стоит избегать как огня, никогда в жизни. И V6 из 90х, хороший движок, но жрет много и почти не ставился на С5 универсалы, и в РФ понятное дело таких машин единицы, а с нужным фаршем такую машину можно ждать вечно пока не появится в продаже. С дизелями у PSA до недавнего времени все было отлично, но я всячески хотел избежать дизельного движка, не получилось. В итоге машина которую я приобрел оказалась с 2.0 HDi, мощности которого мне вполне достаточно, а из плюсов невысокий расход топлива. В минусах же все недостатки дизельных двигателей помноженные на топливную Евро 4.
О машине:
Приобрел таки машину с большим пробегом, без серьезных аварий, в хорошем состоянии с некоторыми проблемами, но в нужной комплектации. Была возможность взять идеальную машину без проблем, но все такие варианты были без того фарша, который я хотел. Решил что всякие косяки легко исправить, а вот фарш доустановить будет стоить совсем других денег и главное потребует затрат времени. Ремонт всего того, что требовало ремонта вылился в 100к рублей. Теперь машина в отличном состоянии и радует каждый день.
С5 универсал, 2009 года, со скрученным пробегом (реальный 200-250), белый кожаный салон, панорама, Хай-вай балалайка с навигацией и винтом на 30 Гб, Гидравлика, электродверь багажника, акустические стекла, ну там всякий поворотный биксенон и прочие современные игрушки.
Сравнение с ХМ:
В чем же эта машина хуже ХМ.
Она меньше, ниже классом, в ней мало места для задних пассажиров, меньше багажник, в нее не так удобно садиться и вылезать. Подвеска на С5 лишь жалкая тень того что ставилось на ХМ и более ранние модели. Унылое рулевое и тормоза, не выдающаяся управляемость. Машина располагает к спокойному вождению, в то время как ХМ все время подстегивал пошустрить. Ощущения от вождения совершенно другие. Салон в С5 дешевле и не столь долговечен, соответствует классу. Идиотский руль с фиксированной ступицей. Хуже проходимость и ниже клиренс.
В чем эта машина лучше.
С5 намного тише, очень тихая машина. На С5 отличная ходовая, надежная и комфортная. В целом конструкция намного более продуманная чем на ХМ и лишенная старых недостатков. В С5 отличные сидения, 2000 км без остановок легко, в ХМ сидения были не самыми комфортными и 1000 км уже сильно напрягали! Наличие автомата добавляет комфорта, относительно того ХМ который у меня был на ручке. Общая бодрость экземпляра и значительно более высокая общая надежность в том плане что обслуживать машину нужно намного реже.
Как едет:
Не разделяю восторгов прессы и ТВ относительно комфорта подвески и управляемости. Подвеска намного жестче чем на ХМ , Ксантии, не говоря уже про СХ – огромный шаг назад я считаю. Но в то же время подвеска намного комфортнее всех конкурентов в этом сегменте. Человек который не разбирается и которому не суждено сравнить с по настоящему правильным Ситроеном непременно отметит «высочайший комфорт» подвески С5. Управляемость хуже чем на ХМ, во всяком случае это так ощущается. Машина ощущается хуже, обратной связи меньше. При маневрировании машина кажется тяжелой и большой, чего не было на ХМ, который сравним по весу и немного больше. Тормоза невнятные, обычные, просто тормозят. Руль легкий, обратной связи меньше.
Из плюсов - конструкция ходовой. Впереди двухрычажка, сзади адекватная многорычажка, хотя сзади я бы оставил продольные рычаги. В итоге С5 избавлен от проблемы всех предыдущих гидравлических Ситроенов, он не чувствует дорожную мелочь, не передает вибрации, ямы не вызывают сильных ударов. Эх сюда бы Дирави!
Благодаря хорошей шумоизоляции, гидравлике и правильной ходовой при езде по хорошей трассе создается полное ощущение полета над дорогой. За окном равномерный не напрягающий шум, машину мягко покачивает, скорость на круизе, руль только придерживаешь – как в самолете. Пока ездил на 2000 км, 1000 и еще раз 1000 ну и по месту 100-200 км много раз. В дальней дороге просто супер, выше всяческих похвал. 2000 км ехал один, с остановкой только на заправке и на переправе, вышел без сильной усталости, 24 часа за рулем.
Салон и место водителя в целом нормальные. Удручает его недолговечность, пластиковость, но так сейчас везде. Нет подстаканников, неправильно расположенный левый подлокотник, обилие нефункциональных кармашков, кожа приемлемого качества, имхо не информативная приборная панель, дурацкий руль. Климат работает хорошо, намного луче чем в ХМ.
Двигатель всем известный 2.0 HDi - надежный, как для дизеля тихий, жрет в меру, но без чудес. По ровной хорошей трассе летом, пустой - 5.4 литра, город типа Москвы 8,5-9 литров, город типа Севастополя от 9,5 до 12,5, в среднем около 10,5. Крымские дороги 6-7 литров. В минусах топливная Дельфи Евро4 с форсунками мрущими от любого чиха (8к б/у, 11к ремонт, 22к новая). Любой ремонт топливной перечеркивает всякую экономию на топливе. Лучше уж на ES9 V6 ездить и все равно что он жрет как не в себя. Хаятели французской техники не обольщайтесь, эти проблемы абсолютно одинаковые для ВСЕХ современных легковых дизелей Евро 4 и Евро 5.
Коробка Айсин 6 ступеней всем известна, ставится на огромное количество марок и моделей авто. Относительно надежна, у меня с ней проблем нет, если появятся, то починить не проблема вообще. Мне не понравилась ее работа. Переключает невпопад, переключения ощущаются при минимальном педалировании, зачем то блокирует гидротрансформатор на 2 и 3 передачах, это ощущается и нервирует. Экология и экономия мне не нужна, с удовольствием бы отключил блокировку ГТ.
Внешний вид заурядный, не цепляет вообще, в отличии от ХМ. Цветовая гамма традиционно унылая.
В целом я доволен новым С5, машина оправдала возложенные на нее надежды. ХМ она вполне в состоянии заменить. Жаль что это последний гидравлический Ситроен.
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 2.0 HDiF 2009 г
Нужно брать. Больше Ситроенов с гидравликой не будет.
Достоинства:
- очень тихий
- хорошая ходовая
- цена/качество отлично!
- замечательные сидения
Недостатки:
- Едет хуже чем классические Ситроены
- Нет нормальных бензиновых двигателей
- Цены на запчасти в разы выше чем на старые модели
- Экономия на всем





Свет фар как, линзы приятнее на ближнем и дальнем?
Резина в каком состоянии и комплектов дисков сколько, и цена машины самой.
Про ситроен с5 читал, что там электро-гидроусилитель с переменным усилием, думал, что неплохим должен быть.
На кашкае электроусилитель с переменным усилием, приятный и легкий руль, на бмв гидроусилитель с варьируемым диапазоном оборота руля, благодаря этому на скоростях свыше 40 он точнее и короче тогда, когда надо, но и тяжелый при парковке, только двумя руками.
Климат стал лучше работать, потому что датчики с тех пор подешевели и стали компактнее.
Боюсь оказаться грубым, но сравнение машины 92 года с 2009 может показаться владельцу в пользу первой по большему числу пунктов, но большинство мнений после поездки сведутся к ушатанному и устаревшему аппарату, сколько раз в этом убеждался. Исключение ты правильно подметил - в коже сидений и в пластике(и то не всегда).
По управляемости и устойчивости интересно было бы сравнение на тех же участках, замер начала скорости сноса на снежном/скользком покрытии, хотя тут система esp с антибуксом, о ней что скажешь?
По поводу автомата, из отзыва обладателя тигуана, пересевшего с механики логана на лучшую современную массовую коробку dsg, пользователя zen: Если катишься с горки, то достаточно слегка коснуться педали газа и отпустить, после этого обороты двигателя падают до холостых, и ты движешься накатом. А если ты хочешь на спуске притормаживать двигателем, то достаточно слегка нажать педаль тормоза и отпустить, после этого двигатель начинает притормаживать и остается на той же передаче. При езде по заснеженной дороге или грязи я обычно выбираю ручной режим и сам переключаю передачи. - Вот это обязательно нужно, на мой взгляд, сомневаюсь, что на айсине такое есть, на реновском al4 нет, на джатко тоже нет.