Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
11 января 2016 → пробег 85000 км

Новый старый друг

Добрый день всем!

Чтобы было понятно почему я купил эту машину, придется начать рассказ издалека. В очень далеком 2007 году я стал владельцем нового С5 с двухлитровым мотором и ручной коробкой. Эта машина радовала меня 4 года и 90000 км. пробега. Но в конце 2011 года я ее поменял на новый С4 в супер-пупер комплектации со светлым салоном, панорамной крышей, навигацией и многим другим. С4 меня тоже не огорчал, но мысли о гидропневматической подвеске меня не покидали все 3 с половиной года, пока я владел этой машиной.

В конце июля прошлого года в перерыве на работе, посматривая объявления по продаже машин, я увидел ЕГО. Ситроен С5 2006 года, пробег 78000 км, 2 литра, автомат, салон из алькантары, поворотные фары, один владелец. 265000 руб. Машина была выставлена в отделе трейд-ин у известного крупного дилера в салоне на пересечении МКАДа и Алтуфьевского шоссе. Я завелся неподеццки, уговорил жену поехать посмотреть машину этим же вечером. Созвонился с менеджером и мы поехали. Как сейчас помню, был вторник))

Приехали в сильнейший ливень, стоянка на улице... Но все-таки что можно было посмотрели. Машина оставила очень неоднозначное впечатление. Сразу заметил несколько серьезных недостатков, не указанных в диагностическом листе дилера.

1. Горел ЧЕК и мотор колбасило после холодного пуска в течение секунд 20 – 30. Потом он начинал работать ровно.

2. На полу после дождя было болото...

3. На пассажирской стороне гнало горячий воздух независимо от регулировок климата.

Остальное – мелочи: приличная царапина на заднем крыле и двери, отсутствие крышки от форсунки омывателя фары и одного декоративного колпака на литом диске.

Что меня порадовало. Безукоризненное состояние салона –как новый, хорошая, правда зимняя нешипованная, резина Pirelli с минимальным износом, очень плавная работа коробки передач и, что самое главное с моей точки зрения – машина едет как новая, без рыка, без дребезга, без бУхания подвески на лежачих полицейских. Этот момент сложно описать словами, но убитую машину как ни чини, она все равно не будет ехать как свежая и большинство людей это чувствуют.

Поторговались. Тут у меня жена рулит, я, если честно торговаться совсем не умею. Скинули до 250 и поехали думать, ведь на самом деле вопрос о покупке был довольно спорный. В следующие несколько дней я звонил друзьям и знакомым, рассказывал эту историю и просил совета. Конечно не для того, чтобы ему последовать, а для того, чтобы услышать мнение человека без шор на глазах (как у меня). В итоге мы с супругой решили немножко положиться на судьбу. Не кидаться занимать деньги или снимать с карты и покупать (своих свободных не было совсем), а сначала продать С4, а потом, если этот не уйдет еще раз его посмотреть в нормальных условиях и может быть купить.

Как ни странно, С4 я продал за 2 дня, причем очень приличной молодой семье с маленьким ребенком. Без каких-либо приключений. Выставил за 530, отдал за 525 (скинул пятерку за небольшую грыжу на одном колесе). Реально придраться было больше не к чему.

В субботу, через 4 дня после того, как я эту машину впервые увидел в инете, мы с другом с утра поехали смотреть внимательно... Была отличная солнечная погода. Открылись много мелких коцек на кузове, подвеска работала безукоризненно. Созвонился с прежним владельцем, пробег он подтвердил, да и видно было по совокупности состояния всех элементов салона и общему впечатлению. Летней резины у него не оказалось, сказал, что последний сезон ездил все время на этой.

Еще раз прокатились и решили покупать. Для порядка еще поторговались, но скинули на этот раз только 2 тыщи. Ну и то хорошо, на обмыв хватило)))). В общем купили за 248000.

Опишу в нескольких словах машину, как я ее себе вижу. Внешний вид: в целом мне нравится, но есть машины и посимпатичнее, например мой бывший С4 или текущий кузов С5, особенно универсал. Что нравится – во внешнем виде нет агрессии. Это соответствует моему характеру. Эффектно смотрятся ксеноновые фары с ресничками габаритов, их "поворотность" скорей маркетинговый ход, толку от этого не много. Диски стоят литые, один из вариантов заводской комплектации, выглядят не особо эффектно, но гармонично.

Салон довольно просторный, очень уютный. Отделка комбинированная велюр и перфорированная алькантара. Практично и красиво. Переднюю панель оживляют вставки покрашенные черным лаком. Щиток приборов многим кажется перегруженным, по мне в самый раз, мне нравится. К тому же у него есть ночной режим, при котором гаснут все приборы, кроме спидометра и подсветка кнопок на "бороде". Россыпь кнопок не соответствует современным тенденциям минимизации, и на самом деле они слишком мелкие и одинаковые – это минус.

Вообще салон первого С5 рисовал известный автодизайнер (французский конечно)))) Владимир Пирожков. На мой взгляд, он отлично справился со своей задачей. В каком-то интервью он говорил, что жалеет о потере некой таинственности, которая исчезла у Ситроенов вместе с Иксом в названиях (СХ, ВХ, ХМ, Xantia, Xsara и т. п.), и он нарисовал этот икс прямо посреди приборной панели. Он же разрабатывал сиденья.

Для меня сиденья оказались очень удобные, но тут есть странный момент, о котором я не могу не упомянуть. В моем прошлом С5 сиденья мне категорически не подходили, это даже стало одной из причин продажи машины. На самом деле в чем тут дело я точно не знаю, но могу предположить, что сиденья спрофилированы под целевую аудиторию модели, людей возрастом 50+. За 9 лет, что прошли с момент покупки прежней машины, я приблизился к этой цифре вплотную. Кстати в моей версии сиденья (оба) оборудованы массой регулировок, все с электроприводом. Задний диван очень уютный и удобный, хотя и места в длину там не особо много, по сравнению с более современными одноклассниками. Кстати, как ни странно в новом С5 места еще меньше...

В движении сразу замечаешь хорошую шумоизоляцию и плавность хода. Силовой агрегат можно назвать достаточным, не более. Коробка Ал-4 меня в очередной раз устраивает. Кстати, в сравнении с С4 1,6 тут все работает гораздо лучше, большие ступеньки между передачами заметны меньше и не мешают, видимо благодаря бОльшему моменту двухлитрового мотора на малых оборотах. Холодная коробка работает идеально, при нагреве, особенно в пробках в жару, переключения становятся жестче, но не до дискомфорта.

Мотор точно такой же как был на моем первом С5, но не гремит компенсаторами после холодного пуска, как тот старый, за то прилично расходует масло. Примерно 100-150 грамм на тысячу км. Заводится всегда, самое холодное, что было - это как раз сегодня около -20.

Подвеска. Из-за нее собственно и машина была куплена. Сразу после покупки, я заменил сферы на тюнинговые "комфорт", более мягкие, хотя и со старыми все было хорошо. Теперь подвеска напоминает старые "настоящие" Ситроены, при трогании с места сначала немного приседает корма, потом плавно выравнивается. Меня подвеска полностью устраивает, хотя у нее есть некоторые объективные недостатки: "бух" на отбое и нелюбовь к повторяющимся одинаковым кочкам, например изношенные квадратные плиты на трамвайных путях. В то же время по брусчатке машина плывет отлично. Для меня гидравлика наделяет машину некой душой, она почти живая, снимаешь утром с сигнализации, мотор привода насоса начинает жужжать и машина немного выравнивается и поднимается, встречает меня. В общем ИМХО ее преимущества однозначно перечеркивают недостатки.

Несколько слов о сравнении этого поколения С5 с текущим. Когда я покупал С4 мог выбрать и новый С5 в комплектации попроще, но не захотел. Что меня в нем не устроило: теснота, причем как реальная из-за места на заднем сиденье, так и мнимая из-за слишком выраженных боковых поддержек на передних креслах - сидишь и кажется, что зажат между валиками поддержки. Еще мало доп. мест в салоне, карманы в дверях превратились в кармашки)). Седаны мне вообще не нравятся, универсал был слишком дорог. Бензиновый турбомотор проблемный, дизель дорог. И наконец, очередной раз урезанная версия гидропневматической подвески, практически во всем уступающая прошлому поколению. Кстати, и сейчас, после продажи С4 я мог купить и С5 нового поколения даже за те деньги, что были, но соображения, которые я изложил выше меня остановили и в этот раз.

О чем я немного жалею... На момент моей покупки в продаже был С5 такого же года как у меня с пробегом 55 тыс., но трехлитровый с айсиновской коробкой. Он стоил 480000 и я счел, что это слишком дорого. Возможно, я был тогда прав, а может и нет, не знаю.

Несколько слов о ремонтах и расходах- что я делал с машиной и во что это мне обошлось.Пишу приблизительно, включая работу, где делал сам - помечено:

Замена ремня ГРМ и помпы 6000 руб

Замена ремня вспомогательных агрегатов 700 руб

Частичная замена жидкости в АКПП 4000 руб.

Масло в двигателе + все фильтры 3000 руб. - сам

Ручка багажника 3500 руб. – сам

Катушка зажигания 7000 руб. - менял зря в результате кривой диагностики в сервисе

Кислородный датчик универсальный 2500 руб. – сам

Замена сфер 15000 руб - сам

Замена жидкости в подвеске 4000 руб. – сам.

Замена заслонок в блоке климата 3000 руб. – сам

Замена мотора привода заслонки 5000 руб. – сам

Сушка салона и прочистка дренажа 0 руб. – сам

Лексия (ситроеновский сервисный комп) 13000 руб. (Старый ноут на ХР + сама Лексия)

Итого получилось около 70000 руб. Много это или мало я не знаю, но уложилось в калькуляцию, которую я сам себе составил ДО покупки. И что радует, ничего сколько-нибудь серьезного не вылезло, чего я не заметил.

Правда есть нюанс. Вопрос с ЧЕКом я до конца не решил. Долгие поиски привели меня к покупке Лексии, с помощью нее я вышел на неисправность обогрева верхнего лямбда-зонда. Заменил на универсальный, но проблема не решилась. Опытный электрик мне посоветовал заменить датчик либо на оригинал (8000 руб) либо на аналог с нормальным разъемом (который ставится без переделок в отличие от универсального). Объяснил это тем, что бывают разные сопротивления цепи обогрева и если стоит не то, которое надо, то комп распознает это как неисправность. Пока езжу так, жить не мешает, жду лучших времен в смысле работы и зарплаты.

В заключение хочу сказать, что я раньше никогда не покупал таких старых машин. И в тоже время я никогда не испытывал такого кайфа от машины. Меня радует каждая поездка. Проехал с начала августа около 7000 км, постепенно устраняя недостатки, доставшиеся в наследство от прежнего владельца. Ничего "нового" не сломалось. Уверенность в машине есть. Я доволен.

Прошу прощения за много букв)))

И спасибо всем осилившим.



Совет автора покупателям Citroen C5 2.0 16V 2006 г

Выбирать то что нравится среди того, но что хватает средств))

Еще советы

Достоинства:

  • Гидропневматическая подвеска
  • Хорошая цена на б/у
  • Качественный, уютный салон

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
5720
Комментарии50 Добавить комментарий
11 января 2016 в 19:42

Здорово, когда находишь единение с автомобилем! Салон в автомобиле очень спокойный и плавный, сейчас это редкость.

Вопрос из интереса, лексия доступна для официального свободного скачивания, или же ломанная?

+1
ilia007
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 января 2016 в 20:21

Она наверное не ломаная, а просто позаимствованная))), но официально конечно ничего не доступно для скачивания. И кроме программы нужен еще переходник с довольно сложной схемотехникой.

0
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C511 января 2016 в 21:19

31 декабря продал свою Лексию, валялась несколько лет без надобности.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 января 2016 в 21:36

классный аппарат! реально офигенский+за такие деньги. гетц чуть помладше так стоит, а всякие немцы-японцы в-класса так вообще раза в полтора. за трехлитровый я б не переживал - нет, так нет. этот аппарат тоже достойнейший.

+1
topguns
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 12:45

Я и не переживаю. Тем более что эта машина продавалась с мая и продается до сих пор.... наверняка с ней что-то не так.

0
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner12 января 2016 в 12:57

Да может с ней всё так, просто рынок сейчас стоит. Модель сам знаешь что неходовая, ещё с таким двигателем и за такие деньги... Я Микру продавал полгода, кстати 2006 года ушла за 280... Где Микра, а где С5!))

0
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C512 января 2016 в 17:28

Случайно не красный ???

0
ия
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 18:09
0
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C512 января 2016 в 19:18

Просто друг в выходные хочет съездить его посмотреть и вот этот https://auto.ru/cars/used/sale/1028556347-d8be/

0
ия
был 12 часов назад
12 января 2016 в 19:30

А такой не хочет?

И моложе, и дешевле, но - в Питере) И пробег на реальный больше похож...

0
expert20144
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5изменен 12 января 2016 в 19:57

Так то Питер, а если мрак, то поездка далёкая получится))).

и к тому же 3 владельца, потом не продашь.

+1
ия
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 19:31

Фото профессиональные - в целом симпатично, но ничего не понятно. Хорошо бы ему найти в сервисной книжке телефон прежнего владельца и позвонить ему. Если пробег скручен, то 99% автосалоном, а не им. И дороговато по-моему. Салон в самом простом исполнении, какое было на тот момент. Я вообще думал, что такие сидения ставились только на машины с мотором 1,8. В принципе в этом нет ничего особо плохого, но не помешает по вину проверить комплектацию через http://service.citroen.com/pages/index.jsp - вдруг колхоз-конструктор...

На счет того красного, мой друг звонил владельцу, он подтвердил пробег и не смог назвать каких-либо очевидных проблем с машиной.

0
ap5
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C512 января 2016 в 19:56

Согласен, нужно всё пробить по полной, красный конечно по налогам и бензу будет по дороже, но АКПП Айсин 6-ступ. и динамика огонь, а второй по спокойнее и по динамике и по деньгам)).

+1
был 12 часов назад
изменен 11 января 2016 в 21:47

Позволю себе задать некорректный вопрос, т.к. а/м разные: Вы бы что взяли при сумме в 500 р. - Х3 (2005 г.в) или С5 ( БМВ или Ситроен)?...

0
expert20144
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 января 2016 в 22:00

Не думаю, что найдется на автомаркете человек, который возьмет x3 2005 года по доброй воле вместо ситроена с5, это будет ушатанный, жрущий без меру, скорее всего битый и не раз, аппарат- пылесос.

Вот тебе и наглядный пример цен на запчасти, как упоминал Илья, еще шланги разные, моторчики, всё дороже в разы.

+3
bmwsila
был 12 часов назад
изменен 11 января 2016 в 22:12

Вопрос был автору!)

А речь о провереном Х3 из моего журнала ( попросила не его продавать в ,,чужие руки'' ))

Но, тут не хочу в чужой теме, по этому вопрос - АВТОРУ)

ЗЫ. Пойду к себе)

0
bmwsila
11 января 2016 в 22:12

Да, имея на руках 500 рублей можно купить отличную беспроблемную машину многих марок в возрасте 3-5 лет. А вопрос про Х3 понятен, парни с сервиса решили скинуть авто)))

+1
expert20144
11 января 2016 в 22:03

За 400 рублей покупаешь пятилетний С4 или 308 на ручке в отличном состоянии, немного в них вкладываешь после покупки. Дальше ездишь.

0
expert20144
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X311 января 2016 в 22:26

я тебе как владелец бмв советую в этом случае однозначно С5 ))

+4
expert20144
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 12:12

Я бы взял С5, но это не совет, а только ответ на вопрос о моих предпочтениях))))

Впрочем тут есть и рациональное зерно, состояние С5 за эти деньги будет скорей всего лучше.

+1
ap5
был 12 часов назад
12 января 2016 в 12:25

Спасибо!)

Мне как раз и не хватает ,,рационального зерна'' - эмоции преобладают...

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 12:37

Мои эмоции во Франции с бокалом вина и кусочком камамбера, а ваши на сколько я понял с другой стороны Альп в Баварии с кружкой пива и копчеными сосисками))))

+1
ap5
был 12 часов назад
12 января 2016 в 12:55

Не важно где : Фрация или Бавария!)

Важно как : скорость и драйв ;)

Ну а уж с чем - в зависимости от того, где и как !)

0
expert20144
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner12 января 2016 в 13:01

Драйв - это не про С5, он для комфорта. При желании на нём можно ехать быстро и не вылететь при этом с дороги, но желание такое возникает редко.

+2
roxman
был 12 часов назад
12 января 2016 в 13:12

Да, с С5 ясно, что он для комфорта)

Кому что важнее от а/м получить, тот такое авто и выбирает ( в идеале)...

0
expert20144
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 14:20

Комфорт комфортом, а я и погонять люблю иногда, под настроение.))))

+1
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 11 января 2016 в 22:42

Андрей, спасибо за отзыв! Стоит ли дважды входить в одну реку - вопрос очень сложный, велика вероятность разочарования. Ведь мы меняемся с возрастом, и то что очень нравится в 30 лет, может совершенно не устроить в 40. Не только в автомобилях.. У меня так было с Ксарой - первый раз это было знакомство, второй раз - полный восторг, а следующие Ксары я покупал уже из чисто практических соображений, зная что эта модель точно не подведёт. Желаю тебе такой же уверенности в С5, машина реально отличная.

+2
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner11 января 2016 в 22:43

что случилось с сайтом, почему с телефона невозможно ни нормально просматривать страницу, ни корректно писать комменты??? Курсор скачет куда хочет..

0
НаRenault Megane12 января 2016 в 00:01

Андрей доброй ночи, Очень понравился ваш отзыв о машине, все понятно насчет кислородного датчика, мой вам совет закажите через интернет на много дешевле будет Вот ссылка http://www.ebay.com/itm/POST-CAT-OXYGEN-LAMBDA-O2-SENSOR-for-96368765-CITROEN-C2-C3-C4-C5-C6-C8-2001-/141571963617?hash=item20f658bae1:g:ko8AAOSwZjJU2zBY Надеюсь что помог удачи в эксплуатации, и удачи на дорогах!

0
olegge
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 12:13

Спасибо за оценку и за совет.

0
ap5
НаRenault Megane12 января 2016 в 12:28

Всегда рад помочь

+1
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 января 2016 в 09:13

Небольшой расход масла на старых моторах PSA 1,8-2,0л - это норма. Я тоже через пять тысяч км подлил пол-литра. А вот исправные малолитражные 1,1-1,6л серии TU масла не едят совсем.

Места сзади действительно не очень много, по сравнению с современными "бюджетными" седанами.

0
roxman
НаRenault Megane12 января 2016 в 09:50

Ну может еще сальники клапанов под устали и пропускают масло. А так да мой TU5JP4 (NFU) от замены до замены ни грамма не доливаю.

0
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 января 2016 в 12:24

На первом С5 с таким же мотором за 90000 км я ни разу не долил ни грамма масла между ТО. Поэтому слегка удивился....

0
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner12 января 2016 в 12:59

Но ему тогда не было 10 лет. Олег правильно написал, скорее всего колпачки уже можно поменять.

+2
roxman
НаRenault Megane12 января 2016 в 15:40

+1
roxman
НаRenault Megane12 января 2016 в 15:42

Номерок сальников Victor Rainz

+1
olegge
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner12 января 2016 в 15:53

спасибо!

0
roxman
НаRenault Megane12 января 2016 в 15:57

Да как бы не за что...

0
НаCitroen C513 января 2016 в 09:37
Спасибо за отзыв, ждал его. Остался нераскрытым факт ниличия лужи на полу. Уплонитель двери?
+1
dr_bormental
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 января 2016 в 10:25

Все было проще. Были забиты листьями дренажные отверстия внутри передних крыльев. Впрочем вода, которая натекла во время аномально сильного дождя была первой просочившейся. Шумоизоляция и пол под ней были сухими.

Первый владелец кажется ни разу не убирал листья. Были извлечены горсти перегноя, вперемешку со свежей листвой текущего сезона)))))

0
ap5
НаCitroen C513 января 2016 в 12:23

Да, занятно. Но если за 10 лет он проехал всего 78 тысяч, ничего удивительно. Машиной просто не пользовались, следили видимо так же, ведь в регламенте не написано чистить водостоки :)

Не перестаю восхищаться строчками "сделал сам" в списке работ. У меня вот тоже по подвеске предстоят упражнения и похоже это самый правильный вариант, никто не хочет вдумчиво возиться с гидрактивом. А вот "кривая диагностика" - это всегда пожалуйста :)

0
dr_bormental
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 января 2016 в 12:43

После того, как я чинил сам ХМ, мне наверное уже в этом плане ничего не страшно)))

Если верить сервисной книжке, первый владелец в первый год проехал 19000 км, а потом ездил по 5-7 тыс. каждый год.

0
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C513 января 2016 в 13:33

Вентилятор радиатора дорого стоит, неоригинала нет и ресурс его судя по форуму 100-120 тыс. Я менял примерно в этот период пробега.

0
НаSuzuki Grand Vitara17 января 2016 в 11:06

"и одного декоративного колпака на литом диске".

это как?

"Созвонился с прежним владельцем, пробег он подтвердил"

каким образом подтвердил? на словах что ли? )))

0
opos
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 января 2016 в 13:10

Спасибо за вопросы.

1. Как-то так)))

2. На словах конечно, а что надо было расписку попросить?))))... Он сдал эту машину в трейд-ин за 200к и купил новую Шкоду Суперб. Как думаешь, ЕМУ надо было заморачиваться со скручиванием пробега?... Я думаю нет. .

А вот салон мог и скрутить по инерции, если уж есть у них нужное оборудование и ПО.

0
ap5
НаSuzuki Grand Vitara17 января 2016 в 14:57

даже больше скажу - салон РОЛЬФ впарил моей знакомой битую фиесту, с перекрашенной дверью. При продаже об этом - ни слова, "машина родная ни одной детали не крашено!". Скоты.

0
opos
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января 2016 в 15:20

Новую машину?

0
ap5
НаSuzuki Grand Vitara17 января 2016 в 17:21

трейд-иновскую

0
opos
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января 2016 в 19:17

Ну так это сам Бог велел слегка слукавить))))

0
Добавить комментарий