Citroen XM Break Turbo D12
1992 г.
2.1 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Севастополь
8 февраля 2015 → пробег 291000 км

Часть 2. Это очень хороший автомобиль

Эта машина у меня уже 4 года, раньше я так долго ни на одной машине не ездил. Думал и эту машину поменять на третьем году эксплуатации, смотрел современные машины, собирал деньги. У меня за эти годы появились финансовые возможность купить современный автомобиль высокого класса. Но ездя каждый день на этой машине я многое переосмыслил. Время идет, машина становится старше, все меньше ее собратьев остаются на ходу. Но так КАК едет этот автомобиль, какой кайф от езды он приносит, насколько он практичный и во всех смыслах экономичный. Я не нашел больше ничего даже близко похожего.

Первые 2,5 года после покупки я ездил не на той машине которой восхищаюсь, сущая мелочь отравляла мне весь кайф. Машина ехала "не так", ну вот не так и все. Жестко, гремит, передает вибрации от дороги. Иногда было желание продать ведро сегодня же. Но потом через несколько дней машина ехала изумительно! Я не понимал как так, штудировал документацию по гидравлике, ездил на сервис в очередной раз трясти подвеску, но ничего не помогало. И вот я решил поменять стойки, это было последнее, что в подвеске оставалось родного. Купил отличное б/у за 100$. Поставил.

Отступление. При замене деталей гидравлики в систему попадает воздух. Постепенно он сам выходит, но пока он в системе, машина не падает на стоянке по несколько дней, "отсечка" насоса вырастает в несколько раз, машина на ходу слишком мягко отрабатывает неровности и т.д. Одним словом работает не штатно.

Прошла неделя, вторая, но воздух так и не вышел. Стало понятно, что в гидросистеме есть подсос воздуха. Начал ковыряться и обнаружил, что когда-то кто-то переусердствовал и затянул подающий шланг черезмерным усилием, несовсем подходящим винтовым хомутом, чем погунл подающий патрубок сделав его овальным. И подсос был всегда, но крошечный. А в последний раз затянули чуть по другому и подсос стал явным. Перебрав несколько вариантов хомутов удалось ликвидировать подсос полностью. И наступило счастье! Машина поехала так как должна была ездить. Она не едет, она плывет разрезая форштевнем асфальт. Никаких лежачих полицейских, ям, трещи, надолбов и волн асфальта теперь просто нет. Все дороги идеально ровные. Это непередаваемый кайф. Рулежка при этом изумительная, ты чувствуешь все, чувство полного контроля над ситуацией и это на старющем овощном универсале!

После этого я просто езжу каждый день, машина не разу не ломалась, просто раз в год меняю масло и фильтра. Гидравлика не требует абсолютно никакого внимания. Состояние у машины очень хорошее и я его просто поддерживаю.

По потребительским качествам это отличный автомобиль. 5 человек могут на нем поехать очень далеко и доехать отдохнувшими не смотря на то что там было под колесами. При этом все их вещи поместятся в огромный багажник. И если по пути встретятся буераки машина их запросто преодолеет благодаря клиренсу 23 см. А если встретится грунтовая дорога с глубокой колеей, то среднее положение подвески в 18 см позволит ехать 50-60 км/ч не волнуясь чем-то цепануть. На трассе же машина будет стабильно ехать 120 на круизе расходуя при этом около 6 литров самой дешевой солярки. Машина доказала свою надежность, на ней не страшно без какой либо подготовки отправится в дальний путь.

Машину продавать не буду, пусть уже подо мной сгниет или отдам за недорого реальному энтузиасту, когда сам уже не смогу обслуживать и следить за стареющей машиной. Расходники пока доступны и стоят сущие копейки по сравнению с уровнем самого автомобиля. Рынок б/у запчастей очень развит и пока еще можно купить все что нужно.

Из болезней возраста. Под южным солнцем начал облазить лак на крыше и капоте. Это болезнь всех Ситроенов тех лет. Лобовое стекло затерлось и имеет несколько трещин и сколов, поменять на новое можно, но у меня нет времени этим заниматься. Электрика всетаки начинает по немногу раздражать, то фары не включатся, то лампочка погаснет, то АБС вывалится в ошибку. Нужно провести полную ревизию всех разъемов и проводки, но опять же немогу выделить на это время, а сервисы за такую работу не возьмутся. По ржавчине все хорошо, но по днищу и порогам есть пара проблемных мест, опять же я не в состоянии этим заняться. На больших перепадах на бездорожье салон скрипит, прочность кузова уже совсем не та что была 20 лет назад. ТНВД уже подает признаки старения, при жаре просаживается холостой ход.

Лучше чем Citroen XM у меня машины уже не будет. Я счастлив что купил Citroen XM, что успел попробовать настоящий автомобиль из той эпохи, когда машины делали инженеры.

Может быть я куплю себе еще один такой автомобиль и постепенно буду его восстанавливать, но пока я не нашел правильный экземпляр и несовсем себе представляю как у меня будет хватать времени на этот автопарк старых экзотических корчей.



Совет автора покупателям Citroen XM Break Turbo D12 1992 г

Не покупай. Это сложная машина, которую реально сложно восстановить до хотя бы нормального состояния. Единичные экземпляры еще могут ездить как машина на каждый день, но ты точно такой не купишь, потому что такую машину не продадут.

Достоинства:

легендарная машина

запредельная плавность хода

комфорт

отличная управляемость

надежность сложных систем даже в почтенном возрасте

практичность

универсальность

экономичность

Недостатки:

возраст

политика концерна PSA кинувшего всех владельцев классических Ситроенов

отсутствие автоматической коробки и V6

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6042
Комментарии73 Добавить комментарий
был час назад
НаVolvo S60 8 февраля 2015 в 23:11

супер машина.

0
НаJaguar XF, Citroen C5 9 февраля 2015 в 08:48

Аппарат огонь,но...живых почти нет.Это пожалуй лучший ситроен за всю историю марки.

+1
skaffers
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2015 в 09:58

Старье, ретро не более, самовнушение бывает не всегда объективно. Прогресс не остановить, машина своего времени , 80-90 годов с управляемостью тех лет, тормозами, и не жестким, валким кузовом. Обычная повозка, как и все другие те лет.Да металл толстый значит лучше современных ауди, сказал мне владелец ауди 80.

0
plate
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 февраля 2015 в 10:44

plate, да, прогресс не остановить. Вопрос в его направлении.

И это не самовнушение. У меня тоже была такая машина, но мне не повезло с моим экземпляром. И несмотря на это осталось чувство огромного уважения к этой модели, лучше машины у меня тоже не было и не будет.

Уникальная машина, очень жаль, что еще 10 лет назад, не все запчасти было возможно заказать новыми. В Москве тогда еще были разборки, сейчас уже и машин таких не осталось и запчасти не найдешь, кроме расходников.

Автор спасибо за отзыв. Завидую белой завистью.

+3
plate
был 4 часа назад
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 11:14

Согласен только про жесткость кузова. Когда пересаживаюсь с 308 жены на свою Ксару - сразу ощущаю разницу, у современных машин кузов - монолит. А в остальном ХМ - не обычная повозка, в своё время он очень круто выглядел на фоне Пассатов Б3, первых Вектр и Скорпио.

+2
plate
был 9 часов назад
НаKia Sorento 9 февраля 2015 в 11:59

Не толщина металла определяет качество изделия, по вашему тогда лучший авто- что то типа Победы.

0
plate
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 18:59

Вы наверное не в курсе про Гидроактив

0
НаVolkswagen Polo, Honda Accord 9 февраля 2015 в 10:15

Эксплуатирую одновременно три авто. Два из них более-менее современные (2006 и 2008 г.в.), а третьее - 1992 года, старенький французик. Как ни странно больше всего удовольствия получаю при вождении старенького французика. Вот такая загогулина:)

0
emartu
НаAudi A4, Renault Megane 9 февраля 2015 в 10:37

Старый француз, это больше аура, влюбленность в что то родное, близкое по духу. Я ввиду имел реальные земные критерии, возьмите тормоза, безопасность пассажиров, элементы жесткости кузова, современные сплавы, ребра жесткости . Все же понятно, что все ушло в этом плане далеко вперед.

+1
plate
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 февраля 2015 в 10:51

Безопасность в современных машинах заточена под прохождение стандартных краш-тестов. Тогда такого не было. Но это единственное, в чем современные машины возможно лучше.

Про конструкцию тормозов в ХМе вы наверное имеете отдаленное представление. Это смесь 40-летних наработок фирмы с гидроприводом, помноженная на современные достижения (АБС).

Главного тормозного цилиндра там нет. Есть кран для отбора жидкости из основной гидросистемы.

Гидравлика там в режиме реального времени отслеживает нагрузку на заднюю ось (она уменьшается при торможении - задние колеса разгружаются) и в соответствии с этим точно дозирует давление в заднем контуре, таким образом достигается максимально-возможное замедление. Нигде больше такого нет, тормоза нереально эффективные.

+1
ap5
был 5 дней назад
НаMercedes C-class 9 февраля 2015 в 18:58

Невозможно остановиться в развитии. Старое может быть мило, запасть в душу, всем устраивать, но если бы прогресс остановился, мы бы на паровозах ездили. Не помню уже кто, сказал: "Если новое вас перестаёт радовать, это значит, что вы постарели".

0
garisp
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 19:06

Гидроусилитель тормозов и точное распределение тормозного усилия по осям.

Дирави - рулевое без механической связи руля с колесами и самовозвратом.

Подвеска поддерживающая постоянный клиренс, изменяющая жесткость и величину клиренса. Компенсирующая крены и клевки при разгоне/торможении.

Где это на современных машинах?

+1
smi
был 5 дней назад
НаMercedes C-class 9 февраля 2015 в 19:11

Да в общем то всё это есть. И подвеска и рулевое без связи. И много ещё чего, разве нет? Думаю смысла нет перечислять все новшества - слишком долго получится. Но думаю, машина будущего, это повозка на электричестве, в которую садишься, говоришь адрес и спишь по дороге.

0
garisp
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta10 февраля 2015 в 09:03

не надо. С такими повозками я сопьюсь.

0
sanik0909
был 5 дней назад
НаMercedes C-classизменен 10 февраля 2015 в 09:10

К тому времени, когда такие авто будут "бороздить просторы Вселенной", успеешь благополучно почить от цероза, если есть такая проблема. А кроме того - в них дикция должна быть разборчивой)))

0
garisp
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta10 февраля 2015 в 09:09

В том и соль, что с нормальными авто такой проблемы нет) А с автопилотами будет: "а не взять ли мне пивка в дорогу?"

0
sanik0909
был 5 дней назад
НаMercedes C-classизменен 10 февраля 2015 в 09:12

Алкоголь - враг человечества. Тем более пойло из порошка, разрушающего всё нутро..

+1
ap5
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 19:00

Да все так как вы написали. Тормоза отличные.

0
plate
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 19:03

И куда оно далеко ушло?

У меня на машине тормоза с гидроусилителем и идеальным распределением усилия по осям, подвеска поддерживающая постоянный клиренс и компенсирующая крены в поворотах. Жаль нет рулевой Дирави, ее на дизеля не ставили, тогда было бы еще и фантастическое рулевое, которое только начинают внедрять на последних БМВ и Мерседесе. Что то я не вижу всего этого на большинстве современных машин. Ситроены всегда опережали свое время, это и погубило марку.

0
был 4 часа назад
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 11:34

ХМ смело можно назвать техническим шедевром, тем более что выпускался он серийно и довольно большими тиражами.

В Москве 92-93 годов я постоянно обращал на них внимание, многие машины были с дипломатическими номерами и в гаражах банков. В основном тёмных цветов, с тонироваными стёклами - очень круто смотрелось, когда они проплывали в потоке обычных машин. Кто-то мне ещё тогда сказал, что прозрачность стекол можно менять кнопкой в салоне, и я поверил)) насколько я знаю, такой фишки на серийных машинах и сейчас нет. Но площадь остекления ХМ поражает, наверное самая "стеклянная" машина в истории, вроде даже багажник от салона отделяло опускное стекло.. Дизайн очень и очень крут, но наверное близок он только тем кто кто любит авиацию. Некоторым моим знакомым остроносый ХМ не нравился.

+2
roxman
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 февраля 2015 в 14:17

На вкус и на цвет, сам знаешь, все фломастеры разные))))) Еще не нарисовали машину, которая нравится всем. И это хорошо.

Что касается дизайна, то обрати внимание - фирма эксплуатировала удачный образ ХМа с расходящимися сверху вниз и от середины к краям линиями стоек еще очень долго - на Ксаре Пикассо и на С4 Пискассо (НЕ гранд), хотя в целом эти машины никак нельзя назвать внешне похожими.

Стекло между салоном и багажником было не опускное, оно закреплено на петлях на потолке и при необходимости поднималось вверх, к открытой дверце багажника. Был у этого стекла, кстати, и негативный эффект - оно сильно снижало эффективность обогрева стекла двери багажника - видимо просто не пропускало туда теплый воздух из салона, а обогрев был для сильного мороза слабоват.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаMercedes GLK 9 февраля 2015 в 15:06

Зато салон должен быстрее прогреваться и медленнее остывать за счет "двойного остекления"

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 февраля 2015 в 15:21

Одна из зим, когда я ездил на ХМе была очень холодная несколько недель -15 - 20 и пару ночей с температурой около 30 мороза. Заводился без проблем, но приходилось ждать несколько минут пока подвеска поднимется. С теплом в салоне проблем не было никогда.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 9 февраля 2015 в 15:37

В журнале "Техника Молодёжи" середины 80-х была хорошая статься про Ситроен и гидрактив. Точно не скажу, о какой именно модели шла речь, впечатление тогда было сильным для неизбалованных советских автолюбителей.

.

Что касается изменения прозрачности боковых стёкол кнопкой, где-то такое решение видел. Реализация не то, чтобы элементарная, но вполне работоспособная и уже давно. Просто два боковых стекла рядом, одно из которых сильно затемнённое, и его можно опустить/поднять отдельным стеклоподъёмником с помощью кнопки.

0
slavinag
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 19:08

Гидрактив пошел в 89 году именно на ХМе.

+1
smi
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 9 февраля 2015 в 19:20

Нашёл. Техника Молодёжи, 1981 год, 7-й выпуск (июль). Статья называлась "Сюрпризы Ситроена". Про "Це-Икс", его гидро-пневматическую подвеску и прочие сюрпризы.

Не современный гидрактив, конечно, но тогда у нас это воспринималось почти, как чудо.

0
slavinag
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 20:14

СХ лучший Ситроен.

+1
был 5 дней назад
НаMercedes C-class 9 февраля 2015 в 19:01

Отзыв отличный, только не соглашусь с фразой "Лучше чем Citroen XM у меня машины уже не будет." Да будет! Обязательно будет. Чем к примеру хуже С5 универсал с гидрой и двухлитровым дизелем? Все блага ХМ и плюс все новинки автопрома.

0
garisp
НаCitroen C5 9 февраля 2015 в 19:12

Э нет. Думаете я на нем не ездил? Думаете не думал что это замена ХМу? Ха. Если бы это было так я бы уже на него пересел, возможности есть.

С5 Х7 универсал машина ниже классом. У меня рост 185 см, я не баскетболист, но мне за рулем в С5 тесно, а сам за собой я сесть уже не могу. Это как вообще в универсале Д-класса?

Багажник маленький.

Подвеска жалкая тень того как едет ХМ.

Ну и надежность, ой не думаю что С5 будет служить мне так же дешего как ХМ. Тормоза там обычные, подвеска упрощенная до предела, даже обратки поубирали. Рулевое обычное. Салоны не айс, обычный пластик, как у всех.

Не тот это Ситроен к которому я привык. Совсем не тот.

Вот С6 это да, но он седан и потому мне не подходит.

0
smi
был 5 дней назад
НаMercedes C-class 9 февраля 2015 в 22:21

Что тут скажешь - хозяину виднее. Остаётся только беречь, лелеять и любить свою машину, которой Вы не видите замены. Спорить тут не о чем.

0
smi
НаChevrolet Tahoeизменен 18 февраля 2015 в 18:46
Комментарий удален автором.
smi
НаChevrolet Tahoe18 февраля 2015 в 18:51

Как же он едет,если С5 по сравнению с ним табурет?Для меня опосля С5-все остальные таковыми кажутся!

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 9 февраля 2015 в 21:35

Гидроусилитель тормозов и точное распределение тормозного усилия по осям.

Дирави - рулевое без механической связи руля с колесами и самовозвратом.

Подвеска поддерживающая постоянный клиренс, изменяющая жесткость и величину клиренса. Компенсирующая крены и клевки при разгоне/торможении.

Сравнить тормозной путь было бы интересно, на скользком покрытии(да и на асфальте), полагаю, что моя машина, оборудованная системой распределения тормозных усилий, системой экстренного торможения и esp, а также более широкими колесами, будет иметь меньший тормозной путь, хоть в ней и нет гидроподвески.

А разве есть машины, у которых руль не возвращается сам в исходное положение? Система esp к тому же помогает возвращать рулевое колесо, если можно так выразиться.

И кренов с клевками тоже нет за счет жестких стоек.

Лишь по удобству в салоне и комфорту будет уступать(думаю, что разгонная динамика удручит, но экономичность компенсирует),но надежность у нового автомобиля гораздо выше и ничего не гремит, не дребезжит в салоне.

0
bmwsila
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 9 февраля 2015 в 22:10

Замечательно, что вам нравится ваш автомобиль. Это без подколки. Мне Кашкай тоже понравился, когда я его в аренду брал в Европе.

Но все остальное мягко говоря спорно....

1. Такого точного распределения тормозного усилия по осям больше нет нигде. АБС только устраняет блокировку колес, но, если тормоза недогружены, то она не поможет достичь максимально замедления, которое могут обеспечить сцепные свойства шин. Механические системы (вроде "колдуна" на Жигулях, который обычно заглушали) никогда не дадут такой точности.

2. Рейка DIRAVI возвращает руль в нейтральное положение независимо от движения машины. Но, на сколько я понял в машине автора отзыва этого нет, а стоит обычный механизм DIRASS, который работает аналогично классическому гидроусилителю и возвращает руль за счет кинематики подвески только в движении.

3. Тормозной путь было бы интересно сравнить... результат предсказуем. Когда я первый раз экстренно затормозил на своем ХМе по дороге в ГАИ на регистрацию (дело было зимой на летней резине от предыдущего хозяина) я остановился на 2 корпуса от затормозившей передо мной машины, хотя все мои водительские инстинкты подсказывали, что я в него точно въеду....

4. Крены в вашем Ниссане малы и правда за счет жестких стоек.... А в ХМе подвеска переходит из мягкого состояния в жесткое за 0,1 секунды при срабатывании одного из датчиков (среди них датчик скорости вращения руля!) - таким образом будет обеспечена безопасность экстренного маневра . Во все остальное время, машина будет плыть по дороге, а не вытрясать душу жесткими стойками.

5. Динамика удручит?.... На выбор было много силовых агрегатов от атмосферного дизеля в 80 л.с. до V6 24 с 210 л.с. и максимальной скоростью 235 км/ч. Этот мотор был доступен и с механической коробкой. Я уверен, что любого владельца Ниссана Кашкая динамика разгона бы не удручила. Ну и промежуточных вариантов полно на любой вкус. Турбодизели 2,1 и 2,5, бензиновые моторы 2,0 и 2,0 турбо, V6 12.

Всем понятно, что время таких машин прошло. Но немного удручает то, что современны прогрессом рулят маркетологи, а не технари. Одинаковые платформы и силовые агрегаты у разных машин стали нормальным явлением. Безопасность? Да, конечно, это мировой тренд вместе с политкорректностью!

Но вот беда подогнал все под стандартный краш-тест, а шаг в сторону - провал, но не беда, об этом никто не узнает.

А адаптация под российский рынок? Не вопрос - убираем половину систем безопасности, берем сталь попроще для деформируемых зон и не забываем увеличить клиренс...

В общем конечно прогресс есть прогресс, ничего не поделаешь, желаю всем иметь машину на свой вкус и вообще удачи по жизни!

+3
ap5
был 3 месяца назад
НаPeugeot 408, Volvo S70 9 февраля 2015 в 23:40

Не хотелось бы впадать в полемику но... Распределение по осям это конечно хорошо.

Как и то, что система "догружает" колеса. Но не стоит сбрасывать со счетов достижения

современных авто )) Мало иметь идеальное распределение нагрузки. Затормозить один раз

со скорости 80 км это не одно и то же, что серия торможений со 160. А тормоза и в таких

суровых условиях не должны плыть. И современные тормозные машинки шестипоршневые уже

никого не удивляют. А у тебя критерием тормозов является распределение усилий и нагрузка))

И если перед тобой на скорости 140 начнет экстремально оттормаживаться нечто с тормозами

о которых я говорю, то что-то мне подсказывает, что въедешь ты в это авто на два корпуса

минимум... Как-то так получается...

+1
jazzzz
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 февраля 2015 в 00:23

Насчет динамики я с конкретным экземпляром сравнивал, с более мощным дизелем, конечно, не потягается 2 литровый 140 сильный атмосферник.

Насчет тормозов сомнений мало, вопрос лишь на сколько меньше расстояние будет, тех же тормозных цилиндров на кашкае+2 полном приводе на передних дисках по 2 штуки на каждом для более сильного прижимания и колодки более длинные.

Рейка DIRAVI возвращает руль в нейтральное положение независимо от движения машины - это мне кажется неудобной вещью, стоишь спокойно с повернутыми колесами, придерживая руль одной рукой или совсем отпустив в случае долгого светофора, а тут руль сам на 0 встает.

По поводу безопасности - прогресс шагнул прилично в этом роде. 15-20 летняя машина d класса в абсолютном большинстве случаев проиграет современному c классу, сплавы, технология сварки металла.

Душу не вытрясет, многорычажная подвеска сзади шумна, но держит машину хорошо на неровной дороге, кроссовер как-никак:)

На днях проведу тест-драйв 5 бмв новой, 180 сильной на 8 ступчатом автомате, сравню ощущения, напишу отзыв, её, думаю, можно сравнить в части комфорта и управляемости с указанным ситроеном.

0
bmwsila
НаCitroen C512 февраля 2015 в 15:07

Сравните износ своих передних и задних колодок. Правда он не одинаковый? А вот у меня задние тормоза изначиваются так же быстро как и передние.

Вы руль с ДИРАВИ в руках не держали, но говорите что не удобно? Я вот держал. После такого рулевого другого нельзя захотеть.

ХМ - Е-класс. Посмотрите как ХМ делали в ютубе есть видео, что то я там не вижу различий с сегодняшним днем.

У всех кроссоверов зажатая подвеска. Издержки класса. Легковая подвеска на машине с высоким кузовом. Это совершенно другая по работе подвеска. ХМ едет абсолютно иначе их нельзя сравнивать вообще.

Нельзя. Это совершенно разные машины из разных эпох. БМВ задний привод, по определению управляется иначе. Подвески и ходовая разные. Ну ради интереса выезжаете на разбитую грунтовку с камнями и разгоняетесь до 50-60 км/ч и поехали так километров 10-20. Что то мне подсказывает что БМВ не осилит. Ну или хороший такой свеженький лежачий полицейский попробуйте на 60-70 км/ч пройти. Интересно посмотреть как вам будет жалко машины и что будет с задницами задних пассажиров. А на ХМе это ежедневная езда без каких либо последствий.

+1
jazzzz
НаCitroen C512 февраля 2015 в 14:58

Тормоза на ситроене не перегреваются. Не важно сколько у вас там поршней, важно что ваша тормозуха закипит, а гидравлическое масло нет.

Давайте сравнивать машины одного класса. Никто не спорит что какая ни будь Панамера тормозит на голову лучше. Так у меня машина за 100 тыщ рублей, а не за 10 миллонов.

Ну и как бы вы я так понял сами не ездили, но осуждаете. Рас так хотя бы видео по ютубу посмотрите, там все тесты есть.

0
smi
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия12 февраля 2015 в 21:38

Ни разу не видел чтобы закипала тормозуха, а "поплывшие" тормоза частенько.

Да практически любая бюджетка демонстрирует отличные тормозные характеристики!

0
dmr
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 21:47

Тормоза на треке "кипят" если в при обычной эксплуатации это значит вода вместо тормозухи.

0
dmr
НаCitroen C516 февраля 2015 в 08:13

Вот таких, которые не понимают как легко закипает тормозуха у нас в Крыму по серпантинам каждое лето собирают. :)

0
smi
был 3 месяца назад
НаPeugeot 408, Volvo S7012 февраля 2015 в 22:27

Я не осуждаю, а рассуждаю )))

Пардон, если ваше самолюбие уязвлено

0
ap5
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 февраля 2015 в 15:17

ЧТо за бред про недогруженность колес тормозами??? Вы хоть немного понимаете принцип торможения?? И что будет если одно колесо будет иметь большую силу трения(считай догружать/или снять давление) чем другое - машина пойдет юзом.

Про торможение на летней резине зимой - это верх автомобилестроения, осталось добавить "в умелых руках **** (нужное вставить) - ракета!"

У меня друг такой же есть, все травит басни про свой первый СУПЕР-МЕГА-ПУПЕР крутой сааб 9000 турбо, который давно продал, и на вопрос а что тогда не взял такого же а купил вольво - тихо замолкает.

Про безопасность и говорить нечего. Полное непонимание активных и пассивных систем и разной жесткости и гибкости металла. Тогда попеда- самый безопасный авто. Пофигу что в гоночных бричках из углепластика люди при 200+ км в час выживают.

+1
bmwsila
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta10 февраля 2015 в 09:08

" есть машины, у которых руль не возвращается сам в исходное положение?" - есть! нексия без ГУР. И на машине 2011г и на машине 2014г - так и есть! он реально возвращается либо с трудом, либо вообще не возвращается)

0
sanik0909
был 4 часа назад
НаCitroen C510 февраля 2015 в 10:18

И Ланос)) Да вообще, на многих машинах без драйверских амбиций руль почти не стремится в ноль, или делает это ненатурально. Например Рено Клио 3 - электромотор всегда одинаково возвращает баранку, независимо от скорости выхода из поворота. Приходится ее самому подталкивать и это раздражает.

0
sanik0909
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 февраля 2015 в 15:19

Не верю ! У нее что нет угла наклона кастора?

0
dmr
был 6 часов назад
НаMercedes GLK10 февраля 2015 в 15:24

Ты не поверишь, но не понятно в угоду чего его стали уменьшать. Вот на фф2 явно возвратного движения руля не хватало, а на нынешней все отлично....может это ппд его испортил...

0
fedodorov
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия10 февраля 2015 в 18:43

Видимо гур/эур так настроены (точнее не настроены)

0
dmr
был 4 часа назад
НаCitroen C510 февраля 2015 в 15:32

какой-то угол определенно есть)) но ЭУР напрочь убивает возвращающее усилие от этого наклона, зато навязывает своё - синтетическое и постоянное.

0
dmr
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta10 февраля 2015 в 17:11

хз) там вообще странный руль. С 0 до 20.000 км нормально, и крутится легко. А потом и крутиться тяжело, и не возвращается (либо плохо возвращается) в нулевое положение. Это не случайность, по целым 2м нексиям сужу, купленным с нуля.

0
sanik0909
был 4 часа назад
НаCitroen C510 февраля 2015 в 19:25

меняйте опорны амортизаторов и легкость руля на какое-то время ернется.

0
sanik0909
НаCitroen C512 февраля 2015 в 15:08

Дирави возвращает руль в ноль, даже если остановится и заглушить машину. При этом можно прийти через час и гидроусилитель будет работать даже без включения мотора.

0
smi
был день назад
НаBMW X3, BMW 5-серия12 февраля 2015 в 21:40

Зачем это нужно, и какие возможны преимущества??

0
dmr
НаCitroen C516 февраля 2015 в 08:15

Это просто возможность, большого смысла нет, но прикольно. Основной смысл что руль очень легкий, очень-очень, но с ростом скорости совершенно линейно наливается тяжестью и при этом он механически отвязан он колес, т.е. состояние дороги вы на руле не чувствуете вообще. При этом управление остается очень точным.

0
НаAudi A610 февраля 2015 в 22:14

Здорово, когда автомобиль настолько радует. Сам в том же состоянии души нахожусь вот уже 5 лет.

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 12 февраля 2015 в 16:04

Колодки спереди нужно будет менять через 2000-3000 км, задние через 8000-10000км, износ как и у всех машин стандартный из-за более тяжелого передка, увеличенных передних тормозных дисков и передних увеличенных тормозных колодок по сравнению с задними.

Ага, не перегреваются, прямо-таки на 20 летней машине бизнес-класса - тормозную систему шедевральной сделали. А еще с учетом родных колес 195/65R15 - про тормоза и говорить смешно, на узеньких высоких колесах и эффективная тормозная система на 1.5 тонной машине пустой.

Технический прогресс в большинстве случаев устроен так, что то, что было на передовой 20 лет назад, спустя 10 лет становится середнячком, а спустя 20 - устаревает.

Кожаный салон, комфортная подвеска(хотя про быструю езду по плохой дороге и лежачим полицейским без плохих ощущений и содроганий, и последствий не верится), но превозносить машину не нужно, да и запчасти не такие и дешевые на нее, а сломаться может многое, вся экономичность дизеля коту под хвост уйдет.

На бмв каждая ямка, как оказалось, ощущается, так что по той дороге там на ней нечего ехать совсем.

Каким образом работает ГУР при выключенном моторе?

А как смотреть рулевые наконечники и стойки стабилизаторов если колеса возвращаются в 0 положение сами?

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 16:09

Я конечно часто с роксманом не согласнен, но вы что то странное пишите.

Как связан тормозной путь с шириной и тем более высотой профиля шин?

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 12 февраля 2015 в 16:20

В прямой зависимости, чем шире шины - тем больше сцепление с дорогой, не знаю до каких пределов эта зависимость распространяется, но разница между 195 и 225 огромная, по 3 сантиметра на каждое из 4 колес, устойчивость лучше и тормозной путь меньше. А высота профиля идет вдовесок к устойчивости. 195х65 = 127мм высота, 215х60=129, разница в поведении машины очень большая.

у бмв 5, которой устроил тест-драйв, резина - 225х55R17, это почти самая бедная комплектация, вес машины около 1700 с водителем, зимняя резина bridgestoun, по 8 тысяч за колесо, одна из самых недорогих среди хороших, когда тормозишь с высоких скоростей - становилось дурно от замедления.

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 16:19

А как же школьный курс физики, неправильный выходит что ли?

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 февраля 2015 в 16:23

В чем именно? Массы машины хватает с избытком и на 185 и на 225 ширины.Тут определяющим будет пятно контакта четырех колес до срабатывания системы abs.

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 16:39

S = V2/2µg (1)

Здесь S – тормозной путь, v – скорость движения машины, µ — коэффициент трения шины о дорогу, g – ускорение свободного падения.

Тормознойпуть не зависит от ширины профиля шины и площади пятна контакта шины с дорогой. В этой формуле есть единственный «представитель» от шины – это коэффициент трения, который зависит от природы соприкасающихся тел. В данном случае – от типа дорожного покрытия и от химического состава резиновой смеси протектора шины. Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава резиновой смеси протектора.
0
fedodorov
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 16:40

типа, чем меньше площадь, но большее прижимная сила на единицу площади.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 16:41

\[    F_{mp} = k \cdot N \]

F_{mp} – сила трения, k – коэффициент трения, N – сила реакции опоры.

Единица измерения силы – Н (ньютон).

Существование силы трения объясняется взаимодействием неровностей на поверхностях тел. Она существует всегда, так как абсолютно гладких тел не бывает.

Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную направлению движения, а сила реакции опоры – перпендикулярно поверхности, в сторону, противоположную силе тяжести. k зависит от взаимодействующих материалов и гладкости трущихся поверхностей, но не зависит от площади соприкосновения трущихся тел. Это безразмерная величина.

Различают силу трения покоя и силу трения движения. Сила трения покоя – минимальная сила, которую нужно приложить для того, чтобы тело начало движение. Сила трения движения – сила, препятствующая движению, если движущая сила станет меньше её, то тело остановится. Если движущая сила равна силе трения, то тело будет двигаться прямолинейно и равномерно.

Это из учебника.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаMercedes GLKизменен 12 февраля 2015 в 16:44

Если что, то легко можно погуглить на тему связи тормозного пути и ширины шины.Он в реальности есть, это но очень очень небольшой.

Страшно подумать как тепловозы составы таскают с их площадью контакта с рельсом и силой трения металл- металлл, а не асфальт-резина )))

+1
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 12 февраля 2015 в 20:30

У поезда трение железа об железо, это чуть другое, но даже с их массой им необходимо подсыпать песка при трогании или сильном торможении.

Куда больше сцепление шины с дорогой зависит от самой поверхности дороги, особенно в зимнее время.

Погуглил, в статье одного из авторов указывается, что пятно контакта не изменяется при изменение размерности, но тем не менее он соглашается в комментариях, что ширина протектора влияет на тормозной путь, пусть и не определяющим образом.

Чем меньше площадь, но большее прижимная сила на единицу площади.

Ты хочешь сказать, что если поставить колеса 165х60 на твою машину, то тормозной путь изменится так мало, что можно это изменение даже не учитывать?

При уменьшении ширины уверен, что зимой станет проще трогаться, машина будет больше проваливаться по снегу, расход топлива должен уменьшится.

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 20:41

Сильнее влияет качество резины, а не ширина.

Поставив вместо 205 165 тормозной путь не увеличится на 25%. А поставив трековый слик 205 при торможении с сотни метров 10 можно отыграть...

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 20:45

На что влияет ширина резины.

Напоследок хочется сказать еще пару слов о силе трения. Как известно из курса физики сила трения у нас не зависит от площади соприкасаемых поверхностей, а зависит только от материала соприкасаемых материалов.Таким образом, намерения увеличить трение пар колодка/диск или колесо/асфальт засчет увеличения площади оных ни к чему не приведет.Но почему же тогда все говорят о пресловутом пятне контакта и хотят обеспечить бОльшую площадь контакта у мощных автомобилей.Ответ на самое деле прост, но не лежит на поверхности. Дело в том, что коэффициент сцепления сильно зависим от температуры резины. Резина разных назначений цепляется с максимальным коэффициентом в некоторых диапазонах температур.Например, вы можете поставить обычнейшую резину которая эффективно работает при температуре, скажем, 50 градусов. При интенсивном движении или замедлении ее можно догреть, скажем, до 60 градусов, и коэффициент ее сцепления упадет. Если у той же резины увеличить ширину, то ее теплоемкость вырастет. Кроме того, она станет более эффективно охлаждаться набегающим потоком воздуха. В итоге, даже при интенсивном движении она будет держаться в нужном диапазоне температур и не перегреваться. Но тут нужно понять, что держак у резины не увеличиться засчет ширины. Она просто будет сохранять стабильную температуру при интенсивных нагрузках и будет стабильно сохранять свой коэффициент сцепления.Другое дело, если сменить резину на другую с более высоким коэффициентом сцепления. Тут и тормозной путь уменьшиться и боковые ускорения в повороте увеличатся. Так что путь уменьшения тормозного пути прост — покупаем резину. А что если купить скажем полуслик, да еще и увеличить его ширину, так что бы уж совсем было бы хорошо. В этом случае мы можем упереться в прямо противоположный эффект. Полуслик(а слик и тем паче) имеет совсем другой рабочий диапазон температур, когда максимальный коэффициент сцепления генерируется при температурах, например, 70-90 градусов. Увеличив ширину резины сверх меры, мы можем в результате просто не выйти на этот температурный режим. Нагрев будет поглощаться большей площадью пятна контакат, Кроме того, воздух будет обдувать широкую резину в большей степени и также ее охлаждать. В итоге, можно прийти к тому, что, как не старайся, больше 60 градусов температура покрышки не поднимается, а это значит, что, в итоге, мы получим меньший коэффициент сцепления, чем если бы поставили покрышку Уже, и прогрели бы ее до нужной температуры.Подытожу. Ширина резины влияет на распределения температуры в пятне контакта, и как следствие этого — на коэффициент сцепления. Таким образом и тут нужна тонкая настройка......

...

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 февраля 2015 в 21:07

Слик на асфальте и летом - да, эффективнее тормозит, но дождь, песок, грязь, не говорю уже о зиме все портит.

Но ты признаешь, что разница все-таки будет в тормозном пути будет когда 3-4 сантиметра каждое колесо шире или уже, речь не про 25%, меньше, но разница в определенных участках будет.

Температура, на мой взгляд, больше применима к летним шинам и летнему режиму в условиях нагрева асфальта от солнца и трение с асфальтом больше, у зимних колес в этом плане больше играет задубение при сильно низких температурах или размягчение при плюсовых.

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLKизменен 12 февраля 2015 в 21:12

Для разных условий оптимальны разные покрышки

0
bmwsila
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 февраля 2015 в 21:48

Я что хотел сказать, что ваше высказывание

А еще с учетом родных колес 195/65R15 - про тормоза и говорить смешно

Если тормозная система работает идеально, то вполне могут узкие шины затормозить лучше. Ведь в известных журналах сравнивают машины и по тормозам и отличие бывает 15% на машинах одного класса.

Конкретно про этот ситроен - он последний сделанный по гидроподвеску. Дальнейшие модели стали делать под унификацию с обычними авто. Я не фанат ситроена и этой модели, но это действительно последний могиканин. После него два поколения С5 и текущий будет видимо последним.

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаCitroen C513 февраля 2015 в 08:07

Я конечно часто с роксманом не согласнен

А я тут причём???)))

Кстати, как я уже не раз писал - лучшую управляемость из всех машин в моей практике имела Пежо 106 с литровым мотором. Лучше на голову чем все БМВ, Мазды, Форды и современные Пежо - просто потому что при весе 850кг законы физики на неё действовали совершенно по-другому. Колёса там были - 155/70R13, но машина великолепно тормозила, шины не подламывались в самых крутых поворотах - для этого просто не хватало веса.

А вот когда я всего на 10мм увеличил ширину и поставил резину 165 - реакции стали менее точными, а тормозной путь увеличился из-за снижения прижимной силы.

0
roxman
был 6 часов назад
НаMercedes GLK13 февраля 2015 в 08:21

Под горячую руку попал, хотел этим выразить что не фанат французов, но уважаю их автомобили, в которых бывают фишки отсутвсующие в других ))) Извиняюсь )))

0
был 4 часа назад
НаCitroen C5изменен 6 июля 2015 в 21:24

Ситроен отказывается от гидропневматики, заявила глава компании Линда Джексон в интервью изданию Automotive News Europe

http://www.autoreview.ru/news/8014/147329

0
Добавить комментарий