Citroen Xantia 2.1 TD
1998 г.
2.1 л.
МКПП
передний привод
Реймс
24 января 2010

Citroen Xantia 1998 2.1TD

Начну с того, что перепробовал множество комплектаций данного автомобиля, разные года и разные объёмы двигателей.

Расскажу о 2.1 TD, так как считаю его более примечательным среди моделей до конца 1998 года.

Внешний вид

Бывшая машина премьер-министров Франции. Непонятного вида селёдка )))

В некоторых комплектациях идёт со спойлером, что выглядит крайне глупо. Личное мнение.

Салон

В принципе комфортабельный, хотя для седана тянет на троечку.

Места достаточно как для пассажиров, так и для водителя.

Удобные регулировки зеркал (в зависимости от комплектации), достойный кондиционер, примитивные датчики на панели приборов.

Убогие регулировки температуры салона, несмотря на автоклимат.

Даже для достаточно полного водителя места действительно предостаточно.

Пару слов о руле - имея гидроусилитель, всё равно получаем достаточно туговатый руль.

Достаточно вместительный багажник.

В итоге получаем достаточно места для всей семьи и багажа + неплохой комфорт.

Двигатель и коробка

Двигателю я бы поставил 5/5. Эксплуатировал несколько Xantia, которые имели более 400.000км пробега.

Несмотря на французское происхождение, двигатель действительно неубиваемый.

Двигатель достаточно оборотистый, можно весело крутить в красные зоны, не проигрывая в разгоне.

Достаточно высокие показатели в разгоне в целом и в максимальной скорости, удавалось разгонять в 200км/ч и более.

С МКПП проблем никогда не было, АКПП по опыту знакомых брать бы не стал: причина - ремонт дорогой, схожий с немцами похожих годов и средняя долговечность.

Подвеска

Ох, гидравлика одним словом. На любителя.

Регулируемая подвеска способна превратить данный автомобиль через несколько секунд в джип, при этом правда ощущение езды как на корове =)

Комфорт высокий, но ощущение будто плывёшь в лодке.

Неровности дороги глотает на 5+.

Шумоизоляция

Очень приличная.

Гидравлика

Идиотизм в обслуживании - замена так называемых сфер, которые контролируют собственно работу системы.

Минус самой системы в том, что потеряв давление системы в одной точке, или прорыв трубок, имеем в результате отказ тормозной системы, рулевого управления и подвески, которая сажает машину сразу в практически нулевой клиренс.

Тормоза

К тормозам надо привыкать. Если любите быструю езду, держите глаза в оба.

Тормоза также являются частью гидросистемы, поэтому они не радуют резкостью в отклике.

Дистанцию всегда нужно контролировать, даже при идеальных колодках и тормозных дисках.

Расход топлива

Более 10 литров на сотню никогда не уходило.

Обслуживание

В принципе недорогое, одна из болезней это помпа.



Совет автора покупателям Citroen Xantia 2.1 TD 1998 г

Если есть финансовые возможности доплатить за похожий автомобиль другой марки, следует выбрать нечто другое.

Еще советы

Достоинства:

  • Достаточно комфортабельный и экономичный автомобиль своей ценовой категории

Недостатки:

  • Не доведённая до ума гидравлическая система, по сравнению с тем же C5
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
23951
Комментарии17 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 января 2010 в 20:18

На что положили глаз сейчас?

0
оськар
24 января 2010 в 23:06

Присматриваюсь к opel astra 2005-го.

0
razer
НаToyota Carina E25 января 2010 в 03:15

А опыт эксплотации с 1.9дизелям был? вроде они тоже ничего но проблемы бывают?сам когда то смотрел в сторону XM и Xantia в кузаве универсал с 2.1 движком так как самый оптимальный  двигун.

0
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2010 в 20:44

Не совсем понял мотивы автора. Если машина не нравится внешне и считаете её хуже конкурентов - зачем покупать несколько раз?

Вот она - непонятная селёдка глупого вида со спойлером)))

 

+2
roxman
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 января 2010 в 20:34

По моему,симпатичная машина,но редкая в наших краях

0
НаMazda 624 января 2010 в 20:52

Ниче не понимаете... Красивая, гармоничная машина, а сейчас, спустя 11 лет, это только лучше видно.

Отзыва не увидел.

0
НаPeugeot 30824 января 2010 в 23:04

На сколько мне известно премьер министры ездили на ХМ.Судя по отзыву машина вам не нравится .Так что разделяю мнение с roxman ,зачем покупать ,причём не сколько штук?

0
shurik007
24 января 2010 в 23:08

причины были.

XM - согласен, но и Xantia присутствовали в их автопарке.

Машина в целом достойная, я поэтому и подчеркнул, что в своей ценовой категории это вполне интересный вариант

0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee25 января 2010 в 00:31

Машина действительно отличная, и в конце 90-х смотрелась просто супер, но гидравлика это ее крест, в 01 году никто не брался ее делать, да и зависимость  тормозов от гидравлики просто пугало 

0
НаВАЗ Калинаизменен 25 января 2010 в 01:54

Странный отзыв, да и отзыв ли вообще? Какой-то поток сознания как у Джойса. Никакой конкретики, никакой души, никаких эмоций. Такое ощущение, что написан ботомsmile! Автор! Гидроактив главный козырь этой машины. Если он Вам не подходит или не устраивает зачем тогда покупать? На рынке ВСЕ остальные машины, данной ценовой категории без гидропневматики. Выбирай не хочу. Такие машины покупают сердцем, а не умом. У меня Ксантия не так давно и использую я ее не каждый день, но никаких проблем не испытывал. Особенно с гидроактивом. Пробег - 217000. А что такого страшного в замене сфер позвольте спросить? Закисают? Дак это не проблема при современном уровне развития химической промышленности. А что еще? 

+4
shon1863
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 января 2010 в 14:05

Полностью согласен с  shon1863.

Все проблемы с гидравликой из-за некачественного и несвоевременного обслуживания. Замена сфер -  копеечная операция. Да и сами сферы не слишком дороги. Вполне сопоставимо с обычными амортизаторами на других машинах.

Вообще там в гидросистеме полно сложных и труднодиагностируемых элементов (регулятор давления, распределитель (правда только на машинах с самой простой версией подвески без электроники), гидроклапаны, насос и прочее).  При возникновении проблем эти элементы доставляют неприятности в первую очередь. Автор их совсем не упоминает, вспоминая только про сферы, что заставляет немного усомниться в его столь серьезном опыте эксплуатации этих машин...

+1
ap5
НаKia Spectra, Audi A425 января 2010 в 11:54

Интересная тема насчет порыва гидросистемы. Что-то сдается мне, не дураки французские инженеры, чтобы в случае такого казуса оставить водителя на полной скорости без тормозов. Уверен, что клапаны блокируют дефектный участок. Просветите, кто знает, как оно на самом деле. Что касается тормозов, то на С5 не ощутил никакой инертности, как пишет автор. Видимо, там свой контур. Надо посмотреть гидросхему...

0
_abby_
изменен 19 сентября 2010 в 19:19
Комментарий удален автором.
_abby_
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 января 2010 в 14:15

При потере давления сначала опускается подвеска, потом отказывает усилитель руля и в последнюю очередь тормоза. Я испытал это на себе. По дороге из Москвы в Минск у меня на ХМе прорвало трубку, которая шла от насоса к регулятору даления (в ней около 170 атм). Полностью гидросистема отказала через пару минут. Но, конечно, я успел затормозить вовремя, почувствовав проблемы с подвеской. 250 км до Минска на брюхе, без тормозов и с "железным" рулем (он становится гораздо туже, чем на машинах без усилителя) я не забуду НИКОГДА. Особенно по Минску, по трамвайным путям, уворачиваясь от местных джигитов, которые передо мной перстраивались, несмотря на скорость 10-20 км/ч и аварийку....

Все это конечно не про С5, там все отдельно.

+1
shon1863
1 февраля 2010 в 23:38

Ну уважаемый, я же не технический отчёт писал о машине.

Писал свои ощущения о данном автомобиле, на идеальность отзывов не претендую, дабы не являюсь технически подкованным.

0
НаJeep Grand Cherokee25 января 2010 в 17:10

Ко всему сказанному могу добавить, что автор наверняка ездил с неисправной подвеской, т.к. тормоза на гидравлических ситроенах самые лучшие и предсказуемые, легко дозируемые. Конечно первые километры при торможении можно головой выбить лобовое, но затем быстро осваиваешся и привыкаеш. Тормоза по кругу все дисковые, задние тормозят в зависимости от загрузки задней части машины, т.е. загруженая машина тормозит и останавливается как и пустая, где захочеш, там и остановишся. Машина комфортная и красивая, если стоит дизель 2.1 Турбо, то явно навороченая, стоит гидроактив 2, т.е. ни о какой валкости речи не может быть. Сферы меняются, проще, чем амортизаторы, просто окручиваешь и закручиваеш саму сферу (типо открутить-закрутить большую гайку)  и делать это приходится в два-три раза реже, чем менять амортизаторы на простой машине. Трубку может разорвать, если заклинет какой либо девайс и резко возрастет давление, вероятность чего очень низка. В основном рвет из-за ржавчины, но трубки металлические оцинкованы и покрашены, если не повреждены им сносу нет. Когда рвет трубку торпеда превращается в новогоднюю елку со знаком "стоп", если даже и прозеваеш, то машина через минуту становится дубовой и не замететь это просто невозможно, но и после этого тормозов хватит примерно на 20-50 торможений в зависимости от общего состоянии гидравлики. Написав изложенное,  думаю, что автор, не имел Гидравлического ситра, скорее всего он был у его знакомых, которые менять его на что-то другое врятли будут. Удачи на дорогах.

+5
mivaxm
НаOpel Ascona22 марта 2010 в 13:43

Езжу на Ксантии 97 года. Тормоза- СМЕРТЕЛЬНЫЕ!!! Только стоит ногу к педали поднести и она останавливаеться колом. Я просто ими поражен. Машина очень хороша и во всем остальном. У автора что-то неисправно было.

0
Добавить комментарий