Citroen Xsara 1.6i
1997 г.
1.6 л. бензин
88 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
5 апреля 2014 → пробег 109000 км

Часть 2. Полтора года на Ксаре

Привет всем!

Полтора года прошло с покупки Ксары, пройдено 40 тысяч км - пора писать очередной отчёт. Будет много технических деталей, т.к. вести журнал времени нет. Для тех кто не читал первый отзыв расскажу в двух словах: нужна была рабочая машина на каждый день. Вместо покупки  ВАЗа или старенькой Нексии/Ланоса я решил рискнуть и купил ещё более старый Ситроен Ксара, т.к. попался экземпляр гаражного хранения с пробегом 79 тысяч км. Сразу поменял кольца, колпачки, все резинки и жидкости, тормоза и амортизаторы. 

Машина эксплуатируется ежедневно, хотя ездить  стал гораздо меньше. В феврале прошлого года при въезде в город с трассы не вписался в скользкий Г-образный поворот и разбил бампер о бордюр. Сразу после этого инцидента поменял липучку на шипованый Nordman+.  Бампер купил китайский Van Vezel за 1800 рублей, потерявшиеся заглушки противотуманок оказались дороже самих противотуманок.  Поставил DEPO - стало красивее, правда подключить никак руки не дойдут. При покраске бампера доплатил мастеру за механическую полировку всего кузова - машина заблестела почти как новая.

До лета с машиной не произошло вообще ничего - она просто ездила каждый день, радуя меня хорошей управляемостью и неплохим комфортом. Сознательно купил штатную магнитолу Blaupunkt  с Шевроле Лачетти вместо обычного Пионера, Алпайна, или многоформатного китайца. Флешка и блютуз мне не особо нужны т.к. слушаю в основном радио а своя музыка вся на дисках. Штатник с Лачетти имеет отличный звук за свои деньги - чёткий, глубокий и напористый, дешёвым пионерам такой и не снился. Раскрывается он только с нормальными колонками, обычно владельцы его сразу снимают и продают на форумах. К тому же он идеально вписался в панель моего раритета по дизайну и подсветке дисплея. Надо уточнить что речь идёт о модели с наличием Mp3, о чём написано на наклейке сверху.  Есть более дешёвая версия  без поддержки Mp3 - при такой же внешности она отличается меньшим весом (нет радиатора) и хреновым звуком. Акустику тоже поставил Блаупункт  - 20 сантиметровые круглые динамики в заднюю полку и 16-см в передние двери. Получилось дёшево и сердито,  к чему я и стремлюсь в этой машине. 

В середине лета перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора, ездить по пробкам стало невозможно. Оставил машину в сервисе у знакомого, как я думал на один день, но забрал без результата  только через неделю. Горе-электрик знакомый только с  российскими и японскими машинами даже не попытался разобраться в проблеме, единственное что он сказал: "это точно не датчик включения вентилятора - я его прозванивал, хрен знает что там французы намутили". Полазил по форумам - такое ощущение что машины люди покупают на свалках, причём строго после наводнений. Наслушаются сказок про французскую электрику и давай выдвигать свои версии. Каких только теорий там не начитаешься - и "мозги глючат", и "проводка сгнила", а в итоге всё оказывается просто как репа . Пригнал машину к официалам - те прямо на улице замкнули два проводка между собой и вентилятор заработал (как я сам не догадался так проверить?)  Датчик тупо заржавел от старости, пришлось купить новый за 200 р. 

Проблема с термодатчиком  на машинах первого (97) года выпуска описана во всех статьях "вторые руки" по Ксаре. Также описаны ещё два косяка, позже исправленных. Это стук в рулевой колонке (подшипник вала) и перетирание проводов водительской  двери на сгибе. У меня машина как раз из первых - сентябрьская, её это тоже коснулось.  Колонка постукивает на гребёнке, но звук не прогрессирует - надо будет вытащить вал и заменить подшипник. Проводок двери переломился в недавние морозы, отчего перестал работать центральный замок. Реанимация  в первом попутном  сервисе обошлась в 700 рублей. 

К концу лета стало мне надоело слушать удары от задних амортизаторов Монро и я решил заменить все четыре на что-то помягче. Кстати, эти газовые Монро  в принципе ничего не демфировали, зато подбрасывали корму в воздух на серьёзных кочках. На щербатом асфальте задняя часть машины ехала как телега, всё что было в багажнике бренчало и вибрировало. После долгого выбора нашёл амортизаторы TRW по весьма вкусной цене Сходил на их сайт - уверяют что амортизаторы на 100% повторяют характеристики оригинала. Купил газомаслянные  и нисколько не пожалел. Действительно - по ощущениям практически  оригинал, хотя в оригинале ставилось чистое масло (это я узнал позже). Очень мягкие амортизаторы, дающие классную плавность хода и почти не допускающие раскачки. Только когда сзади сидят два крупных пассажира, корма может "вздохнуть" на дорожной волне. В общем - не идеал но близко, вполне подошли под требование "дёшево и сердито".

В августе съездил в Самару к родне, ехали полной машиной с багажом. Пробег в 2500 км никак не отразился ни на амортизаторах, ни на машине в целом, если не считать оторванной на плохой дороге защиты двигателя - её просто растрясло и болты открутились.

Больше всего головной боли мне доставил запах выхлопа и обороты ХХ. В прошлом отзыве я писал что поменял кольца и маслоотражательные колпачки. Масло мотор не ест совсем - от замены до замены не доливаю ни грамма.  Компрессия - 13 во всех цилиндрах. Но при этом в отстойнике воздушного фильтра каждый месяц скапливается лужица масла, примерно столовая ложка по объёму. Выхлоп неприятно пахнет - не как у жрущих масло моторов, а скорее картерными газами. Все мотористы у которых спрашивал говорят - поршневая. У них свой интерес конечно, зная что с поршневой всё ОК  я предположил  проблему в вентиляции картера. Надо было забить конечно, но дурацкий автомобильный перфекционизм  заставил меня начать расследование).  Вентиляция тут объединена с системой холостого хода - газы подаются в корпус воздушного фильтра, а уже оттуда во впускной коллектор. Система устаревшая и простая - такая же как на волговском 406-м моторе, на старых Мерседесах, Опелях и других немецких машинах. Датчика холостого хода как на современных моторах нет - есть электрический  регулятор, он же "клапан добавочного воздуха"  BOSCH , регулирующий подачу воздуха во впуск и поддерживающий обороты ХХ. 

Его-то я и решил снять, разобрать и почистить.  Это конечно  получилось, а вот собрать чтобы работал - нет (проклятые немцы))) 

Заказал новый за 6000р - дешево, сейчас цены начинаются с 11000 р, а с производства их давно сняли. Чтобы машина не глохла на холостом ходу  мастер чуть приоткрыл дроссельную заслонку, а воздушные шланги пока заглушил.

 Когда регулятор пришёл - я на радостях поставил его возле работы за 10 минут.  На следующее утро еле завёл машину, прогревочные обороты не повышались и пришлось сидеть и держать педаль газа. Потом ударили морозы под -35 и утренний запуск стал целой проблемой. Живу я сейчас в коттедже за городом, где температура опускалась до -39. Каждое утро начиналось с того что я стуча зубами по 10 минут держал нажатой педаль газа, пока мотор не прогреется. Нашёл положение педали, в котором свечи не заливает и научился заводить с первой попытки. .  Так продолжалось месяц - "богатая" смесь, чёрный вонючий выхлоп, плавающие обороты и глохнущий в пробках мотор вынес мне весь мозг. А я в свою очередь - всем знакомым мастерам). Поменял все четыре датчика, управляющие впрыском - датчик температуры ОЖ, входящего воздуха, положения заслонки (ДПДЗ) и давления во впускном коллекторе (ДАД, он же MAP-сенсор). Последний, кстати, подошёл от волговского ЗМЗ-406 - есть БОШ как на моей машине, а есть калужский за 700 руб. - его и взял (похоже,что и регулятор можно было ставить волговский)..Но разницы с родными датчиками не было.

Что я только не придумывал - от бракованного регулятора до обрыва где-то в электросети.  Проблема решилась с потеплением - сняв регулятор я решил продуть воздушные шланги и в одном из них обнаружил заглушку. Оказалось - мастер перестарался и кроме двух заглушек по краям запихнул внутрь шланга ещё один пыж.  Убрав его я получил правильную подачу воздуха,  нормальный запуск и нормальные прогревочные обороты. Машина перестала глохнуть, а обороты плавать. 

Что меня больше всего удивляет - это подвеска. Кроме амортизаторов, их опорников и сайлентблоков в ней до недавнего времени всё было родное. Месяц назад заменил левую шаровую - в ней появился еле заметный люфт. То есть вторая шаровая, рычаги, стойки стабилизатора и рулевые тяги всё ещё заводские. Давно куплены новые и ждут своего часа - а он всё никак не настаёт.  Даже если бы машине было не семнадцать лет а семь - это очень хороший показатель для пробега более  ста тысяч км. Особенно если учесть что  пользуясь энергоёмкостью подвески я собираю все чуть ли не все ямы, а перед лежачими полицейскими почти не торможу.  Сзади аналогично - ни люфтов, ни стуков, ничего! Думал - придётся менять подшипники рычагов, но даже они пока держатся. Видимо действительно в 90-е годы машины делали  качественнее, ведь подвеска более молодой  рестайлинговой  Ксары таких чудес живучести не показывала - при моём стиле езды стабильно раз в год менялись линки и шаровые.

Больше никаких проблем не было. Масло меняю каждые 7-8 тысяч км, лью 5w40. Из новеньких колёс Нордман за пару сезонов вылетели почти все шипы. Помнится, кто-то на этом форуме ругал зимнюю резину Пирелли за потерю шипов и в пример приводил именно Нордман. У меня  как раз ощущения противоположные - Нордман не блещет ни управляемостью, ни поведением на льду, он хорош  только своей проходимостью по рыхлому снегу. Итальянцы, которые якобы "зимы не видели" создают гораздо более качественную зимнюю резину чем мы -  жители северной страны. А французы, с их тёплым сухим климатом зачем-то так обрабатывают кузова своих машин что даже в дряхлом возрасте они не гниют... 

Пора расставаться с некоторыми  стереотипами, вам не кажется?



Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 1997 г

Хороший экземпляр можно брать, пока не укатана - содержать дёшево.

Достоинства:

  • В целом простая, крепкая и комфортная машина

Недостатки:

  • Ликвидность - её нет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
14335
Комментарии41 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 апреля 2014 в 23:25

какие стереотипы? Простая машина с маленьким пробегом времен расцвета европейского автопрома. Вон на Саабах 900 ОГ только начали с 80-х капремонты двигателя делать, а тут на 99000 часть подвески родная- что вызывает удивление, гг

0
roman spb
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 5 апреля 2014 в 23:32

Пробег 109 - не нашел как отредактировать. Вопрос к модератору: почему опубликовали первую версию отзыва, где редактированная версия?

0
roxman
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 5 апреля 2014 в 23:40

 вопрос,вы купили в 12 году,пробег 79тыс??на 15летнем авто,просто интересно,кстати про подвеску,считаю 3 года и сто тыс пробега,все родное,тоже отличный результат,а говорят все машины становятся опелями

0
puncher81
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 апреля 2014 в 23:51

В первом отзыве  писал про покупку. Сто тысяч без замен железа - отличный результат для современных подвесок. Я ожидал что на такой старой машине  вся смазка в шарнирах высохла и при интенсивной эксплуатации все они быстро застучат.  Но пока сдалась только одна шаровая, да и та из-за порванного пыльника.

0
roxman
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 апреля 2014 в 23:43

посмотрел,ремень грм 260 или 2600??

0
puncher81
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 6 апреля 2014 в 00:39

Всяко бывает. У меня есть знакомый - фанат Саабов. Ему подвернулся 9.5 с пробегом то ли 20, то ли 30 тыс. Машине 12 лет. Чудеса: снимали изначально почти новую в каком-то совместном кино, вывезти не смогли или не стали, продали киношнику, у которого она за безнадобностью стояла в гараже/где-то у безмашинных знакомых. Киношник умер, машину стали продавать. Так знакомый ее и купил, но обошлась она тысяч на 50-70 выше рынка. Но чего истинный фанат не сделает для себя любимого::))

0
roxman
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Polo 6 апреля 2014 в 00:29

Потому что это была единственная версия на модерации, ее и опубликовали.

0
emelianov
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 06:52

понятно, связь глючит.

0
НаВАЗ Калина 6 апреля 2014 в 02:14

За отзыв "отлично"! Автору удачной эксплуатации.

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS 6 апреля 2014 в 04:34
Отзыв понравился. Машина.. Если "чисто покататься" то, наверно, ваз всё же лучше. По крайней мере меньше проблем с ремонтом создаст. А если хочется чего то большего, особенно если авто не единственное, вариант замечательный.
0
vitalii1980
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 07:36

Такую машину можно покупать только если свободно ориентируешься в каталогах и интернет-магазинах. Простой магазин "Запчасти для иномарок" тут не поможет. Хотя, если говорить о подвеске и расходниках - в профильных магазинах есть всё, но я заказываю по интернету.

0
был 4 часа назад
6 апреля 2014 в 09:05

Отзыв отличный, но коттедж без гаража это плохо.

0
valery g
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 13:23

Плохо)) Коттедж родственников и он ещё в стадии строительства. В свою квартиру въеду осенью, ещё отделка предстоит, так что смена машины пока не в числе главных приоритетов. 

0
был 3 месяца назад
6 апреля 2014 в 11:22

Как бы мы все не ругали официалов, но при их криворукости порой приходится признавать, что их знания куда полезнее, чем опыт очень хорошего универсального дяди Васи из гаража

+1
amok
был 5 дней назад
НаBMW X3 6 апреля 2014 в 11:25

Тут как везде, все от человека зависит. 

0
suvfan
был 3 месяца назад
6 апреля 2014 в 11:38

У меня тоже была Ксара и был очень опытный знакомый мастер, который поносил ее на чем свет стоит. Хотя проще той машины в плане обслуживания я больше не видел...

0
amok
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 апреля 2014 в 13:57

Привет Amok! Электрик просто человек такой, ему что-то не понравилось - он в позу и встал, типа "самый умный-вот и делай сам свою машину". Не мог в глаза сказать что не будет заниматься машиной, вместо этого неделю меня кормил какими-то сказками. Работает в сервисе моего хорошего знакомого, больше по электрике туда не езжу. Вообще, универсальные сервисы встречаются редко - где-то хорошо разбираются в ходовой, где-то хороший моторист, а где-то электрик.  Я забыл написать что официалы сожгли мне катушку при мойке двигателя, хотя я специально просил её герметично упаковать. Сразу поехал в магазин по французам и купил новую за 1000 руб - это по поводу распостранённости запчастей...Официалы потом  в качестве бонуса сделали диагностику.

0
roxman
был 3 месяца назад
6 апреля 2014 в 14:29

Когда у меня начались проблемы с фиестой, я тоже все делал у официалов. При этом они мне сделали скидку на запчасти 20% и на ремонт 50%. Я был очень доволен таким раскладом.

0
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 6 апреля 2014 в 15:05

сколько уже прошли амо трв? Сам присматривался к ним,но в оригинальных каталогах их нет,как нет инфо на сайте производителя. Цена на них как на Китай. Резина пррелли аинтер карвинг у меня 4 года ,шипов осталось 15-20%,но гребет отлично по снегу и как ни странно по гололёду,менять ее пока не думаю даже,не зря в тестах первые места занимает

0
алекс575
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 15:45

TRW  раньше амортизаторов не делали. Они просто купили готовый французский завод у американской конторы Gabriel   Вот официальный сайт  https://www.trwaftermarket.com/ru-RU/1/---/1/

Работают они действительно как оригинальные, мягко-упруго. Прошли у меня 18 тысяч, пока всё ок. Упакованы хорошо, есть инструкция.. Пирелли ВинтерКарвинг - отличная резина, надо было мне её купить.

0
НаJaguar XF, Citroen C5 6 апреля 2014 в 15:53
опередил меня,хотел написать что это габриэль
0
skaffers
был 3 недели назад
НаOpel Antara 6 апреля 2014 в 16:17

Моя бывшая Вектра В в рестайле до сих пор на родных аморах и без больших вмешательств в подвеску у нового владельца, машинка 2000 года,пробег около 350тыс... Согласен с тезисом что 90-е-насало 2000-х-это золотая эра европейского автостроения.Утверждаю это не только исходя из собственного опыта...

0
был 23 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 апреля 2014 в 17:20

Роман, спасибо!

Как всегда отлично и по информативности и по стилю изложения.

И подход мне кажется правильным, если уж нет возможности купить новую машину, то лучше поискать старую по годам с маленьким пробегом. Может при следующей продаже и потеряешь побольше, зато беспроблемная эксплуатация это окупит.

0
ap5
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 17:42

Андрей, тебе спасибо за высокую оценку)   Как твой Пикассин поживает?

0
roxman
был 23 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 апреля 2014 в 17:57

С Пикассином все замечательно. Недавно он (вместе с нами) вернулся из уже третьей поездки в отпуск.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 апреля 2014 в 19:19

Отличный и информативный отзыв. Как всегда интересно читать Романа-Роксмана и в комментах, и в журналах, и тем более его отзыв про необычную для наших широт машину. Не знаю как у вас, в столице Урала, а у нас скорее увидишь сто тойот, чем один ситроен. Хотя ситуация меняется, но тем не менее.

Хорошо, что удалось отыскать и купить такой эксклюзив. Действительно достойное авто. Удачной эксплуатации!

0
topguns
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 22:34

Спасибо, приятно слышать от капитана Автомаркета!))

0
был 27 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 6 апреля 2014 в 19:54

если за городом, в доме, может врезать эл подогреватель? 

0
almanzor
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 22:21

А зачем, она же заводится в любые морозы. Когда не работал "подсос" воздуха, на прогреве приходилось держать педаль, сейчас все нормально.

0
был час назад
НаInfiniti FX 6 апреля 2014 в 21:55
я осенью купил жене опель астру 99 года с пробегом 67 тыщ. тоже походу стояла у кого-то в саду, отмыл, поменял тормоза по кругу, масло поменял еще. больше не делали ничего. правда мотор самый простой 1,6 8 клап.
0
lomo320
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 6 апреля 2014 в 22:31

В Израиле таких машин наверное много, климат благоприятный.

0
roxman
был час назад
НаInfiniti FX 7 апреля 2014 в 08:40
не знаю как в израиле, а у нас одна из самых популярных тачек на вторичке. встречается чаще гольфа, видимо потому что дешевле и более живучая. запчасти не самые дешевые на нее, кстати. тут у нас мерс w210 чемпион)))
0
lomo320
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 апреля 2014 в 09:06
У вас в профиле Тель-Авив)) Astra G и у нас на Урале ещё часто встречается, крепкая машина! Но по причине высокой популярности, сегодня в России найти хороший экземпляр - как выиграть в лотерею. Ксара не была популярной, первыми хозяевами в основном были интеллигентные "ботаники" (я купил у редактора журнала), поэтому если найти из первых рук - почти гарантировано машина будет живой.
0
roxman
был час назад
НаInfiniti FX 7 апреля 2014 в 22:40
я тель авив поставил, чтобы местных импотентов потроллить. живу в данный момент на юге германии.
я думал взять ксару или пежо 306, но предрассудки, блин... местные французский автопром вообще за машины не считают. выбора никакого, а живые машины дороги. остается опель да фв.
0
lomo320
был 8 часов назад
НаPeugeot Partner 7 апреля 2014 в 23:06

Раньше в Германии были и фанатские клубы и большой выбор  тюнинга на 205, 306, Ксару и некоторых других французов. Ведь даже Гольф 4 сильно сильно сливал французам по управляемости, а БМВ не каждый может купить.  Но сейчас  PSA ничего такого не выпускает, что бы могло заставить немца выбрать иностранную машину, тем более французскую))

0
roxman
был час назад
НаInfiniti FX 8 апреля 2014 в 20:12
ну почему ничего. дешевый лизинг например. правда тут никто не может конкурироват с местными опят таки...
в моей конторе например корпоративый контракт с фв.
недавно форд рекламу присылал, какие то совсем смешные цены на фокус в лизинг.
0
roxman
НаRenault Meganeизменен 29 июня 2015 в 07:56
Комментарий удален автором.
roxman
НаRenault Megane29 июня 2015 в 07:56

Есть такое дело у нас таксисты их очень любили в особенности версию мотором 2.0 HDI расход 6л/100км по городу на АКПП, но бензиновые двигателя тоже ходили очень хорошо!

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara 7 апреля 2014 в 06:58
Хороший отзыв! Проверенный временем аппарат часто намного лучше современных одноразовых.
0
igor_1958
был 2 часа назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4 8 декабря 2014 в 12:56

у знакомой девушки была такая, ездила без проблем, заработала денег - осталась верна марке (купила С4) и огорчилась: 3 раза от стоянки на эвакуаторе зимой в сервис к официалам... продала... купила мерс цешку

0
барклай
был 8 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 декабря 2014 в 13:49

Сам удивляюсь. На С4 тот же самый мотор что и на Ксаре, но в морозы пускается хуже, чуть что - заливает свечи. Подвеска на Ксаре однозначно лучше во всех отношениях. Единственное преимущество С4 (кроме дизайна) - более жёсткий кузов, но он и более тяжёлый.

0
Добавить комментарий