Часть 2. Полтора года на Ксаре
Привет всем!
Полтора года прошло с покупки Ксары, пройдено 40 тысяч км - пора писать очередной отчёт. Будет много технических деталей, т.к. вести журнал времени нет. Для тех кто не читал первый отзыв расскажу в двух словах: нужна была рабочая машина на каждый день. Вместо покупки ВАЗа или старенькой Нексии/Ланоса я решил рискнуть и купил ещё более старый Ситроен Ксара, т.к. попался экземпляр гаражного хранения с пробегом 79 тысяч км. Сразу поменял кольца, колпачки, все резинки и жидкости, тормоза и амортизаторы.
Машина эксплуатируется ежедневно, хотя ездить стал гораздо меньше. В феврале прошлого года при въезде в город с трассы не вписался в скользкий Г-образный поворот и разбил бампер о бордюр. Сразу после этого инцидента поменял липучку на шипованый Nordman+. Бампер купил китайский Van Vezel за 1800 рублей, потерявшиеся заглушки противотуманок оказались дороже самих противотуманок. Поставил DEPO - стало красивее, правда подключить никак руки не дойдут. При покраске бампера доплатил мастеру за механическую полировку всего кузова - машина заблестела почти как новая.
До лета с машиной не произошло вообще ничего - она просто ездила каждый день, радуя меня хорошей управляемостью и неплохим комфортом. Сознательно купил штатную магнитолу Blaupunkt с Шевроле Лачетти вместо обычного Пионера, Алпайна, или многоформатного китайца. Флешка и блютуз мне не особо нужны т.к. слушаю в основном радио а своя музыка вся на дисках. Штатник с Лачетти имеет отличный звук за свои деньги - чёткий, глубокий и напористый, дешёвым пионерам такой и не снился. Раскрывается он только с нормальными колонками, обычно владельцы его сразу снимают и продают на форумах. К тому же он идеально вписался в панель моего раритета по дизайну и подсветке дисплея. Надо уточнить что речь идёт о модели с наличием Mp3, о чём написано на наклейке сверху. Есть более дешёвая версия без поддержки Mp3 - при такой же внешности она отличается меньшим весом (нет радиатора) и хреновым звуком. Акустику тоже поставил Блаупункт - 20 сантиметровые круглые динамики в заднюю полку и 16-см в передние двери. Получилось дёшево и сердито, к чему я и стремлюсь в этой машине.
В середине лета перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора, ездить по пробкам стало невозможно. Оставил машину в сервисе у знакомого, как я думал на один день, но забрал без результата только через неделю. Горе-электрик знакомый только с российскими и японскими машинами даже не попытался разобраться в проблеме, единственное что он сказал: "это точно не датчик включения вентилятора - я его прозванивал, хрен знает что там французы намутили". Полазил по форумам - такое ощущение что машины люди покупают на свалках, причём строго после наводнений. Наслушаются сказок про французскую электрику и давай выдвигать свои версии. Каких только теорий там не начитаешься - и "мозги глючат", и "проводка сгнила", а в итоге всё оказывается просто как репа . Пригнал машину к официалам - те прямо на улице замкнули два проводка между собой и вентилятор заработал (как я сам не догадался так проверить?) Датчик тупо заржавел от старости, пришлось купить новый за 200 р.
Проблема с термодатчиком на машинах первого (97) года выпуска описана во всех статьях "вторые руки" по Ксаре. Также описаны ещё два косяка, позже исправленных. Это стук в рулевой колонке (подшипник вала) и перетирание проводов водительской двери на сгибе. У меня машина как раз из первых - сентябрьская, её это тоже коснулось. Колонка постукивает на гребёнке, но звук не прогрессирует - надо будет вытащить вал и заменить подшипник. Проводок двери переломился в недавние морозы, отчего перестал работать центральный замок. Реанимация в первом попутном сервисе обошлась в 700 рублей.
К концу лета стало мне надоело слушать удары от задних амортизаторов Монро и я решил заменить все четыре на что-то помягче. Кстати, эти газовые Монро в принципе ничего не демфировали, зато подбрасывали корму в воздух на серьёзных кочках. На щербатом асфальте задняя часть машины ехала как телега, всё что было в багажнике бренчало и вибрировало. После долгого выбора нашёл амортизаторы TRW по весьма вкусной цене Сходил на их сайт - уверяют что амортизаторы на 100% повторяют характеристики оригинала. Купил газомаслянные и нисколько не пожалел. Действительно - по ощущениям практически оригинал, хотя в оригинале ставилось чистое масло (это я узнал позже). Очень мягкие амортизаторы, дающие классную плавность хода и почти не допускающие раскачки. Только когда сзади сидят два крупных пассажира, корма может "вздохнуть" на дорожной волне. В общем - не идеал но близко, вполне подошли под требование "дёшево и сердито".
В августе съездил в Самару к родне, ехали полной машиной с багажом. Пробег в 2500 км никак не отразился ни на амортизаторах, ни на машине в целом, если не считать оторванной на плохой дороге защиты двигателя - её просто растрясло и болты открутились.
Больше всего головной боли мне доставил запах выхлопа и обороты ХХ. В прошлом отзыве я писал что поменял кольца и маслоотражательные колпачки. Масло мотор не ест совсем - от замены до замены не доливаю ни грамма. Компрессия - 13 во всех цилиндрах. Но при этом в отстойнике воздушного фильтра каждый месяц скапливается лужица масла, примерно столовая ложка по объёму. Выхлоп неприятно пахнет - не как у жрущих масло моторов, а скорее картерными газами. Все мотористы у которых спрашивал говорят - поршневая. У них свой интерес конечно, зная что с поршневой всё ОК я предположил проблему в вентиляции картера. Надо было забить конечно, но дурацкий автомобильный перфекционизм заставил меня начать расследование). Вентиляция тут объединена с системой холостого хода - газы подаются в корпус воздушного фильтра, а уже оттуда во впускной коллектор. Система устаревшая и простая - такая же как на волговском 406-м моторе, на старых Мерседесах, Опелях и других немецких машинах. Датчика холостого хода как на современных моторах нет - есть электрический регулятор, он же "клапан добавочного воздуха" BOSCH , регулирующий подачу воздуха во впуск и поддерживающий обороты ХХ.
Его-то я и решил снять, разобрать и почистить. Это конечно получилось, а вот собрать чтобы работал - нет (проклятые немцы)))
Заказал новый за 6000р - дешево, сейчас цены начинаются с 11000 р, а с производства их давно сняли. Чтобы машина не глохла на холостом ходу мастер чуть приоткрыл дроссельную заслонку, а воздушные шланги пока заглушил.
Когда регулятор пришёл - я на радостях поставил его возле работы за 10 минут. На следующее утро еле завёл машину, прогревочные обороты не повышались и пришлось сидеть и держать педаль газа. Потом ударили морозы под -35 и утренний запуск стал целой проблемой. Живу я сейчас в коттедже за городом, где температура опускалась до -39. Каждое утро начиналось с того что я стуча зубами по 10 минут держал нажатой педаль газа, пока мотор не прогреется. Нашёл положение педали, в котором свечи не заливает и научился заводить с первой попытки. . Так продолжалось месяц - "богатая" смесь, чёрный вонючий выхлоп, плавающие обороты и глохнущий в пробках мотор вынес мне весь мозг. А я в свою очередь - всем знакомым мастерам). Поменял все четыре датчика, управляющие впрыском - датчик температуры ОЖ, входящего воздуха, положения заслонки (ДПДЗ) и давления во впускном коллекторе (ДАД, он же MAP-сенсор). Последний, кстати, подошёл от волговского ЗМЗ-406 - есть БОШ как на моей машине, а есть калужский за 700 руб. - его и взял (похоже,что и регулятор можно было ставить волговский)..Но разницы с родными датчиками не было.
Что я только не придумывал - от бракованного регулятора до обрыва где-то в электросети. Проблема решилась с потеплением - сняв регулятор я решил продуть воздушные шланги и в одном из них обнаружил заглушку. Оказалось - мастер перестарался и кроме двух заглушек по краям запихнул внутрь шланга ещё один пыж. Убрав его я получил правильную подачу воздуха, нормальный запуск и нормальные прогревочные обороты. Машина перестала глохнуть, а обороты плавать.
Что меня больше всего удивляет - это подвеска. Кроме амортизаторов, их опорников и сайлентблоков в ней до недавнего времени всё было родное. Месяц назад заменил левую шаровую - в ней появился еле заметный люфт. То есть вторая шаровая, рычаги, стойки стабилизатора и рулевые тяги всё ещё заводские. Давно куплены новые и ждут своего часа - а он всё никак не настаёт. Даже если бы машине было не семнадцать лет а семь - это очень хороший показатель для пробега более ста тысяч км. Особенно если учесть что пользуясь энергоёмкостью подвески я собираю все чуть ли не все ямы, а перед лежачими полицейскими почти не торможу. Сзади аналогично - ни люфтов, ни стуков, ничего! Думал - придётся менять подшипники рычагов, но даже они пока держатся. Видимо действительно в 90-е годы машины делали качественнее, ведь подвеска более молодой рестайлинговой Ксары таких чудес живучести не показывала - при моём стиле езды стабильно раз в год менялись линки и шаровые.
Больше никаких проблем не было. Масло меняю каждые 7-8 тысяч км, лью 5w40. Из новеньких колёс Нордман за пару сезонов вылетели почти все шипы. Помнится, кто-то на этом форуме ругал зимнюю резину Пирелли за потерю шипов и в пример приводил именно Нордман. У меня как раз ощущения противоположные - Нордман не блещет ни управляемостью, ни поведением на льду, он хорош только своей проходимостью по рыхлому снегу. Итальянцы, которые якобы "зимы не видели" создают гораздо более качественную зимнюю резину чем мы - жители северной страны. А французы, с их тёплым сухим климатом зачем-то так обрабатывают кузова своих машин что даже в дряхлом возрасте они не гниют...
Пора расставаться с некоторыми стереотипами, вам не кажется?
Совет автора покупателям Citroen Xsara 1.6i 1997 г
Хороший экземпляр можно брать, пока не укатана - содержать дёшево.
Достоинства:
- В целом простая, крепкая и комфортная машина
Недостатки:
- Ликвидность - её нет





какие стереотипы? Простая машина с маленьким пробегом времен расцвета европейского автопрома. Вон на Саабах 900 ОГ только начали с 80-х капремонты двигателя делать, а тут на 99000 часть подвески родная- что вызывает удивление, гг