Своими руками: ПОКРАСКА + ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
Всем привет ! Последняя неделя была сумасшедшая, а тут еще наконец получилось два дела в одном: съездить в Тверскую область туда и обратно за буквально один день. Никуда не хотел ехать на самом деле, но неожиданно нарисовалась хорошая погода, а по просьбе родственников захотелось даже как-то навестить места детства, поэтому 850 км пролетели весело и быстро. Но тут не об этом. Сразу по возвращению в воскресенье с самого утра рванул наконец на покраску и замену прокладок впускного коллектора. Вот чем мне нравится Дюранго: это тот авто, с которым постоянно хочется что-нибудь сделать.
Он ни разу не скучный, с ним не страшно экспериментировать, я в нем уверен на 100%, что он никогда не подведет в движении. Фишка данной модели в том, что и дорабатывать можно бесконечно. Правда, большинство владельцев постоянно устраняет косяки и не самое бережное обращение предыдущих хозяев. Но мне в этом плане с нынешней машиной изначально повезло, поскольку прежний владелец был такой же фан Du, и за последние четыре года у него все было приведено в максимально классное состояние, все возможные косяки на заданном пробеге до 190 тыщ. устранялись не просто вовремя, а я бы сказал, даже задолго до наступления проблем.
Мой пробег на данный момент составил чуть более 7000 км, никаких ошибок и проблем, все замены плановые. Вот тут подошла очередь прокладок впускного коллектора - тут дело не в пробеге, а в возрасте авто. К 18-ти годам подходят всевозможные сальники и прокладки, они рассыхаются, рассыпаются постепенно, но данный процесс необратим. Можно конечно не париться и просто периодически подливать в агрегаты на 100-300 г масла больше чем рекомендует завод. Но нам то охота сделать так, чтобы все работало как надо, поэтому если возникнет подозрение на какой-либо узел, лучше делать на опережение. Так вот, теперь к делу: у этих прекрасных ресурсных моторов V8 Magnum есть свои болячки, и одна из них - прокладки впускного коллектора.
Это наверное косяк Крайслера номер 2 после не шибко надежных сальников коленвала (переднего и заднего), которые рано или поздно текут на каждой такой машине даже до 200 000 км пробега. Происходит он просто из-за странного конструктивного решения с разными материалами корпуса коллектора и поддона, из-за разницы в нагреве и т д, лежащие между ними прокладки со временем становятся "тощими" и начинают пропускать масло, куда оно попадать не должно. Последствия: снижается тяга, увеличивается расход как топлива так и масла. Если к динамике и расходу первого у меня вопросов никаких, я не для гонок машину взял, то повышенный расход масла я не люблю. Я его еще с мотора СС возненавидел в том году. Думал ничего не трогать в этом году, так как сильного жора нет и никаких подтеков нигде видно не было. Однако, после покраски барабанов, захотелось еще добавить красного и под капот.
Просто надоела унылый серая поверхность коллектора. Вот и было решено совместить приятное с полезным: прокладки впускного найти та еще задача, они все идут под заказ, а ставить лучше оригинал Chrysler (MOPAR), ибо всякие Рейнцы и Крауны откровенное недолговечное фуфло. Владельцы правда хвалят FelPro - это сейчас золотая середина, если жаль денег на неоправданно завышенные у нас цены на мопар, но и не хочется ставить откровенную фигню за дешево. Мне как обычно повезло - пока я заказал в онлайн-каталоге комплект фелпро-х прокладок, случайно на следующий день наткнулся на оригинал по скромной цене со склада, да еще и по наличию в Спб. Сказка!
Тут же забрал и приготовился ехать к товарищу-спецу по Дюрангам, у нас их кстати дай бог человек пять на весь Питер. Именно тех, кто владел или владеет этой машиной и может разобрать по винтику целиком, и знает все слабые\сильные стороны по всем узлам. Ни в какой сторонний сервис я больше ни ногой. Приходится гонять через весь город, но машинку кому попало мы не доверим. Далее, вопрос покраски гораздо проще, с ним я могу справиться сам - взял термостойкую краску в баллончиках, черную и красную, да прикольный круг для зачистки поверхности. По итогу, было снято все навесное с движка, отмыто, вычищено, коллектор внутри в масле, про его "поддон" и говорить нечего, все на первых фото. Заслонке тоже ппц, грязища с обеих сторон.
Все это по отдельности снято, разобрано и отчищено, приведено в порядок короче, и наконец установлены новые прокладки впускного коллектора. Как видно на фото, садятся оригинальные очень хорошо — во-первых, не выходят больше чем нужно за края коллектора, а самые мелкие и того лучше, цепляются за предусмотренные пазы, и никакого герметика там не нужно. Так вот, с самого начала были мысли добавить коллектору красного. Не знаю, почему, наверное из-за того, что сам цвет машины стальной, а катки полностью черные. К этому лично мне хотелось чего-нибудь яркого.
Зеленый совсем не в тему, синий к этим оттенкам слишком холодный. Вот и оставались на выбор красный или желтый. После покраски барабанов стало ясно, что красный победил. Варианта, как обычно, три:
1. Загонять куда-то на день-другой машину, все разбирать, тащить в пескоструйку, потом "по закону" конечно же грунтовать и только потом красить специальными составами. Ну это так, чтобы на сто лет вперед. Однако ДЮ итак уже 18-ый, куда его еще марафетить на такой же срок) Впрочем, мне главное в таком подходе даже не правильность процедуры покраски, а время, которого обычно нет, ибо на этой машине я катаюсь каждый день, и ставить на прикол не хочу. Плюс, можно еще посчитать, сколько будет стоить полная разборка всего, что под капотом, поочередная чистка и покраска…короче, нет у меня ни гаража, ни времени.
2. Ничего не делать — нафига это надо, если движок не торчит из капота, а все время укрыт. Самый простой)
3. Просто воспользоваться случаем, когда деталь все равно надо снимать и никуда уже не деться, и в этот момент потратить 20-30 минут на новый "наряд". Мне нравится именно этот метод, он не требует ни времени, ни денег, только желания: поэтому вооружился неплохим зачистным кругом, тряпками и бензином. Грязи не так уж и много, но унылая серая поверхность не давала покоя. Кстати, можно было бы зачистить данным кругом весь корпус и сделать блестяшкой.
Но есть проблема — эта штука все же стирает металл, плюс вручную так все равно идеальной зеркалкой сделать можно, но сколько времени уйдет…поэтому в итоге все же матовый красный. На мой взгляд, получается по сравнению с тем, что было, офигенно ярко и не выглядит дешевым глянцем, плюс сохнет быстро — через 20 минут уже можно юзать деталь, полное высыхание - всего 2 часа.


Результат всех этих операций с коллектором: машина едет бодрее, но в полной мере это чувствуется уже с 3-ей передачи, так как первые две в принципе для меня на 33-х колесах остаются по динамике такие же, тапку в пол я не гоняю. Но теперь чем быстрее едешь, тем веселее ДЮ катится вперед, теперь его надо почаще придерживать, тормоза были заменены в тему. Прочистили, короче, машинке дыхательные пути, теперь послежу за уровнем масла. По идее уходить не должно, плюс заново зафиксируем расход в городском цикле — может, изменится в лучшую сторону, хотя нам и так неплохо. Возможно что-нибудь еще поделаю по эстетике, пока тепло, говорят лето может продлиться до октября...ну и вот напоследок картинки подкапотного для сравнения "было - стало", первая - когда заехал в сервис, вторая - когда выехал. Клапанные крышки решено оставить черными, а вот все, что перед коллектором пока не решил - наверное еще немного red..:
Вот ты фанат! Уважаю!