29 июня 2016 → пробег 201000 км

Часть 3. 200 тысяч на тракторе

На одометре первая цифра из единицы превратилась в двойку. Как-то совершенно буднично и незаметно, что я даже не успел сделать фото красивого сочетания цифр пробега. Итак, Ford Mondeo 2.0 TDCi, 4.5 года в эксплуатации, 200 тысяч пробега. Мне кажется, я уже могу кое-что рассказать о качестве этой машины.

Я не буду рассказывать много о том, как эта машина едет – вы всё найдёте в тестах профессиональных автомобильных экспертов. Я расскажу о том, что сломалось, что уцелело за 200 тысяч километров в основном русского асфальта. Немного повторюсь для тех, кто не читал старых отзывов: за первые 120 тысяч километров ломались:

- стеклоподъёмник водительской двери (заменён по гарантии);

- проводка датчика ABS (заменена по гарантии);

- магнитола глючила раз в 2 месяца (заменена по гарантии);

- штатная вебаста (отремонтирована по гарантии);

- опорные подшипники в передней подвеске на 99 тысячах км. пробега (заменены по гарантии).

Ездил я и бед не знал, на сервис заезжал только для ТО… Но однажды решил поехать на зимние каникулы в Питер… Съездил, блин. На обратной дороге ночью под Торжком влетел в такую яму… Колесо перестало быть круглым, шина бахнула. Но это были только первые, явно видимые последствия «сюрприза» от дорожных рабочих. Позже пришлось заменить рулевую тягу с наконечником, опорный подшипник и передние амортизаторы (сдох только один, но по одному их не меняют). А начавшая подвывать рулевая рейка через 3 месяца сдохла окончательно. Вот такие неприятности свалились на меня при пробеге около 140 тысяч. И тут следует отметить ещё один приятный аспект владения Фордом – дешёвые запчасти! Например, новые оригинальные амортизаторы с установкой – всего 10 тысяч. Рейку перебрать – 15 тысяч. Ещё умер один сайлент-блок. И всё… У машины с пробегом 200 тысяч все рычаги родные! А если бы ездил аккуратнее – то и вся подвеска была бы родная. Мистер Форд, спасибо за качество!

Как поживают двигатель и АКПП? А они о себе никак не напоминают! До 150 тысяч пробега ТО делал раз в 15 тысяч км, после – каждые 10 тысяч км. На ТО менял все фильтры, включая топливный, масло заливал только оригинальное Форд. По нынешним ценам ТО стоит примерно 7500. Масло в двигатель между ТО за всё время не доливал ни разу! Ну а с чего ему угорать, если в основном двигатель работает в районе 2000 тысяч оборотов и редко переваливает за 2500? Масло в АКПП менял один раз: при пробеге 150 тысяч через аппарат залил 12 литров синтетики Ravenol. Масло хорошее, на холодную переключаться коробке стало ощутимо легче. На ТО 200 тысяч поменял ремень ГРМ (он честно отходил 200 тысяч и был ещё в очень хорошем состоянии), помпу, ролики, приводной ремень (входят в комплект замены ремня ГРМ). Цена вопроса – 20 тысяч, при том что все запчасти исключительно оригинал.

Из неприятного: это зимой в морозы сдохла АКБ. Она честно прожила 4 года… Вскоре, при пробеге 190 тысяч, застучал ролик генератора. Генератор разобрали… и заменили там все потроха, потому что износ был уже значительный (может из-за него и сдохла АКБ?). Полная переборка со снятием/установкой обошлась в 9000. А ещё за 4 года владения сгнила выхлопная труба – неоригинал из Польши с установкой обошёлся в 5000.

О слабых местах Мондео. Лобовое стекло! Нет, обогрев работает нормально, камни держит и трещины от горячего воздуха в мороз не появляются. Но пескоструится оно только в путь! В среднем ходит около 70-80 тысяч, дальше ездить становится неуютно и просто опасно из-за большого количества мелких сколов. Менял уже 2 раза по КАСКО. Передние фары тоже не вечные: ксенон отлично светил 3 года, а потом что-то выгорело (отражатель?) и свет стал… его не стало. Т.е. вроде бы светят фары ярко, всех слепят, а толку ноль – дороги не видно. Поменял фары по КАСКО (официально из-за сколов) и с новыми фарами снова стал королём на ночной дороге – видно всё как днём!

Пожалуй, это всё, что случилось с машиной за 200 тысяч пробега. Всё остальное время машина глотала асфальт, потребляя в среднем 6.5 литров солярки зимой и 7 литров летом. Дизельный двигатель? Хорошие заправки – вот рецепт от всех страхов! Я заправляюсь в Подмосковье исключительно на Лукойле и ВР (и иногда на Роснефти). Так что дизелей в России бояться не надо. Самое главное – машина ни разу не подвела, не встала на трассе недвижимостью, а всегда спокойно ездила без обслуживания от ТО до ТО. А не это ли мы ищем в машинах?



Достоинства:

  • Экономичность,
  • надёжность,
  • просторный салон,
  • комфорт,
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • комплектация: не хватает кожи, дерева, телека, что в базе уже есть у конкурентов.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
10507
Комментарии31 Добавить комментарий
НаMercedes SLK29 июня 2016 в 14:53

Это вы кого в конкуренты с кожей и телеком в базе записываете? Volvo S80?..

0
aparat2
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo29 июня 2016 в 14:54

Камри

0
НаVolkswagen Tiguan29 июня 2016 в 18:59
Хорошие заправки – вот рецепт от всех страхов!

Проехал на 2 последних тракторах 212 000 км, солидарен!

0
wideson
НаAudi A4, Renault Megane29 июня 2016 в 19:54

Отличный дизель пежо, у меня такой же был на куге. Продал с пробегом 260 ткм, все стоит родное.

Если нужен будет ТНВД, продам оригинал с большой скидкой. Брал про запас, не понадобился.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 июня 2016 в 19:52

200 тысяч и лишь регулярные плановые ТО? круто.

0
topguns
НаFord Mondeo30 июня 2016 в 10:40

Здравствуйте! Как узнать код активации магнитолы?

0
larisaopaleva
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo30 июня 2016 в 12:41

дилеры его часто клеят на стенку в бардачке. или пишут в инструкции к магнитоле.

0
provokator
НаFord Mondeo30 июня 2016 в 13:46

Я смотрела везде, нет никакого кода.

0
был 2 дня назад
НаHaval F729 июня 2016 в 19:54

продал свой Мондео дизель 2,0 tdci на 208000 км,в движок и коробку не лазил,только два раза патрубок интеркуллера менял)) и чистил клапан егр )),ну а так подвеску тоже не трогал,только амы менял

0
bmwm3
НаAudi A4, Renault Megane30 июня 2016 в 04:21

автор, у вас сажевый фильтр стоит. Все проблемы у форда 2.0 tdci только с системой отработанных газов с EGR.

Автор кратко и по делу все написал. Но еще бы отметил эксплуатацию в регионах с низкими t( живу на Северном Урале) при наличии сажевого фильтра. На 162 ткм поменял клапан egr, забит сажей. Заправлялся только лукойл с Пермского НПЗ. Сам дизель и топливная просто безоотказен!!!!!!! Для Москвы без сажевого фильтра с акпп идеальный вариант. Поздравляю с прекрасной машиной, отличный выбор.

Мой egr после замены, не очищенный. Сохранил на память в гараже.

0
plate
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo30 июня 2016 в 09:06

У меня Евро-3, т.е. никакого сажевого фильтра нет. Так что ни про ЕГР, ни про другие гадости, связанные с этим фильтром, даже и не вспоминаю.

Эксплуатация в минусовые температуры? При морозе сильнее -10 прогреваю вебастой и нет проблем. Но даже когда вебаста вылетала, в -26 движок заводился без проблем.

0
provokator
НаAudi A4, Renault Megane30 июня 2016 в 10:42

provokator, вы точно не провоцируете меня. В 2011 евро3, просто поражен. Что российская сборка?? Цены вашей машине нет, кто понимает немного в дизелях. 500 ткм как чихнуть проедете.

0
plate
НаRenault Megane30 июня 2016 в 10:47

Согласен на 100%

0
plate
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo30 июня 2016 в 12:36

Российская сборка, да. В Питере сначала делали Евро-4 с сажевым фильтром, но с нашим топливом он быстро кончался, поэтому перешли на выпуск Евро-3 без него.

А на что сейчас Мондео менять? Кто ещё выпускает большой седан с дизельным экономичным и надёжным двигателем по цене Мондео? ВАГ? Но у них ДСГ и они дороже... А тут у меня технически исправная, проверенная надёжная машина. Когда покупал, думал что тысячам к 100 скину, а теперь понимаю, что она меня ещё покатает и не чихнёт.

0
provokator
НаAudi A4, Renault Megane 1 июля 2016 в 17:51

Согласен с вами, нет выбора . форд с дизелями ушел, пежо с дизелями ушло.

Альтернативы вашей машине по балансу качеств на данный момент не вижу, в рамках данного класса.

0
plate
НаVolkswagen Tiguan 1 июля 2016 в 18:59

Дизельная Октавия не вариант? Немного меньше Мондео. Нормальная влажная ДСГ6. Вряд ли дизельный Мондео стоил бы сейчас меньше.

http://www.skoda-avto.ru/models/new-octavia/pricel...

0
wideson
НаAudi A4, Renault Megane 2 июля 2016 в 05:10

wideson, вариант отличный. Но если рассмотреть более детальнее, то дизель форда в наших условиях надежнее. Это всплывает после 100 ткм. У VW tdi 2.0 140 лс и других модификаций есть такая вещь как впускной коллектор с заслонками . Для дизеля не лучший вариант, ломучая. У форда tdci 2.0 140 лс стоит уникальный коллектор от пежо hdi 2.0 без заслонок, эту роль играют отдельные каналыс разной длиной и формой. Даже за 260 ткм у меня был в отличном состоянии, у парня сейчас 300 ткм проблем нет.

Вот VW коллектор

У автора плюсом нет сажевого, так что думаю после пробега 150 ткм, вообще вариантов данному мондео нет.

Если конечно у вас надежность и долговечность эксплуатации во главе угла.

0
plate
НаVolkswagen Tiguan 2 июля 2016 в 14:17

Признаю свою некомпетентность и обещаю рассказать про заслонки дизеля ВАГа ТДИ 2.0 140 лс при пробеге 150-200ткм. Сейчас пробег 104ткм. Пока никаких проблем. И есть надежда, даже уверенность, что не будет)))

0
wideson
НаRenault Megane 2 июля 2016 в 14:41

Привет Володь!

Тут дело вот в чем дизеля ВАГа хорошие тут вопросов нет, у меня был Пасат Б5 с 1.9 TDI 110 сил, пер как тепловоз, момент бешеный в горку полная машина без напряга, КПП даже на 3 передачу не скидывал. Однако все это только тогда когда солярка хорошего качества, а когда солярка мягко говоря не особо, то чем дизель более не прихотливей тем лучше!!!

0
olegge
НаVolkswagen Tiguan 2 июля 2016 в 14:58

Привет, Олежка! Сегодня утром был в Ашане, в списке покупок была мята. Купил, смотрю "сделано в Израиле". В общем, горд за твою страну и расстроен за Россию)))

Все нормально в России с соляркой. Автор об этом пишет и я подтверждаю. Беспроблемный пробег на 2 последних авто 212 ткм дает право мне так говорить. ДТ Лукойл Экто в России дороже всех, и не зря.

Не очень понимаю зачем мне неприхотливый дизель. Проехал 108ткм на современном неприспособленном к России дизеле без проблем.

0
wideson
НаAudi A4, Renault Megane 2 июля 2016 в 15:51

wideson, все таки 108 ткм для дизеля это ни о чем разговор. Вот мой сраный tfsi audi если пройдет без Проблем, то есть о чем поговорить. Хотя бы 250 ткм без чистки коллектора как на форде проедете, то сниму шляпу перед вами.

При вашей схеме рециркуляции ОГ, когда вся дрянь скапливаеися на заслонках придется чистить коллектор.

0
plate
НаVolkswagen Tiguanизменен 2 июля 2016 в 16:13

У меня модификация дизеля CLJA, специально сделанная для России. Не знаю, отличается ли она от приведенной. Если знаешь, поясни. Вижу сходу, что в тексте написано про сажевый фильтр, у меня его нет.

Даже если надо будет чистить заслонки, то всё пропало?)))

0
wideson
НаRenault Megane 2 июля 2016 в 19:09

Насчет мяты улыбнуло!!! Вообще я тоже расстроен за Россию и горд за Израиль действительно есть чем гордится !!!

Лично тебе желаю чтобы твой Тигуан возил тебя так же как до сего момента с таким же кол-во поломок!!!!

Не прихотливый дизель действительно ненужен если с топливом все в порядке! В Израиле действует очень жесткие законы насчет загрязнения окружающей среды поэтому на сколько я знаю машины без саржевого фильтра к нам не поставляют уже как лет 5, а на коммерческом транспорте наклеены наклейки "Если это транспортное средство дымит звоните *ХХХХ". После того как ты набираешь этот номер и говоришь гос номер, после чего этим транспортным средством занимаются люди из министерства транспорта и министерства экологии

0
olegge
НаVolkswagen Tiguan 2 июля 2016 в 19:33

Сажал сына за руль, он стартовал "тапка в пол" - ваще никакого дыма в выхлопе нет. Но всё же это максимум Евро4. У нас в державе есть куча дел поважнее, нежели экология))) Да и экономика тоже))))

0
wideson
НаRenault Megane 2 июля 2016 в 19:42

То что дыма нет это гуд!!!

Так тебе и надо !!!

0
wideson
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo 2 июля 2016 в 17:25

Я отцу новую Октавию купил на дачу гонять. Не дизельную, а обычную турбовую бензинку 1.4 на DSG. Так что я на Октавии катался и скажу - Октавия не замена Мондео. Хоты бы просто потому, что она в полтора раза меньше. Это машины разных классов. Суперб - вот альтернатива Мондео. Но! Во-первых Суперб дороже, во-вторых в Россию официально дизельные Супербы щас не возят, а в-третьих... DSG! Хоть и с мокрым сцеплением, но оно всё равно значительно уступает в надёжности традиционным АКПП. Обычные 7-ступенчатые "сухие" DSG сыпятся на 50-70 ткм (при городской эксплуатации), а "мокрые" - при 100-120 ткм. И в ремонте 6-ступенчатые DSG значительно дороже "сухих".

0
provokator
НаVolkswagen Tiguan 2 июля 2016 в 17:52

Про полтора раза ты загнул. Но спорить не буду, я не выбираю среди них))) Зато у Октахи багажник сказочный)))

Я как раз без проблем отъездил на ДСГ6 108ткм. Дальше не знаю, продал. Знакомый на Туране проехал 190ткм на ДСГ6, тоже без проблем, но ездит спокойно. Мне кажется, если на них не отжигать, будут ездить долго. Например, на Октахах спортивных они быстро накрываются.

0
был 2 дня назад
НаNissan X-Trail30 июня 2016 в 06:20

в наши дни просто замечательные показатели надежности. это вам не после 20 тысяч капремонты или замены коробок. хороший форд.

+2
был час назад
1 июля 2016 в 19:21

Интересно, а что случилось с проводкой датчика АВS?

Авто вроде не старое, сгнить не должна была... Обрыв?

И как это проявилось - контрольная лампа на панели загорелась?

( Не из простого любопытства спрашиваю - вопрос на стадии решения ,,повис'')

0
expert20144
НаSuzuki GSF, Ford Mondeo 2 июля 2016 в 17:16

Это был как-раз таки косяк русской сборки - в первую же зиму отключились ABS и соответственно ESP. Дилеры по гарантии поменяли провод с разъёмом и в следующие зимы проблема не повторялась.

+1
provokator
был час назад
2 июля 2016 в 17:23

Ясно, спасибо!

Мне ,,косяк русской сборки'' не грозит, скорее - возраст((

0
Добавить комментарий