Часть 3. 200 тысяч на тракторе
На одометре первая цифра из единицы превратилась в двойку. Как-то совершенно буднично и незаметно, что я даже не успел сделать фото красивого сочетания цифр пробега. Итак, Ford Mondeo 2.0 TDCi, 4.5 года в эксплуатации, 200 тысяч пробега. Мне кажется, я уже могу кое-что рассказать о качестве этой машины.
Я не буду рассказывать много о том, как эта машина едет – вы всё найдёте в тестах профессиональных автомобильных экспертов. Я расскажу о том, что сломалось, что уцелело за 200 тысяч километров в основном русского асфальта. Немного повторюсь для тех, кто не читал старых отзывов: за первые 120 тысяч километров ломались:
- стеклоподъёмник водительской двери (заменён по гарантии);
- проводка датчика ABS (заменена по гарантии);
- магнитола глючила раз в 2 месяца (заменена по гарантии);
- штатная вебаста (отремонтирована по гарантии);
- опорные подшипники в передней подвеске на 99 тысячах км. пробега (заменены по гарантии).
Ездил я и бед не знал, на сервис заезжал только для ТО… Но однажды решил поехать на зимние каникулы в Питер… Съездил, блин. На обратной дороге ночью под Торжком влетел в такую яму… Колесо перестало быть круглым, шина бахнула. Но это были только первые, явно видимые последствия «сюрприза» от дорожных рабочих. Позже пришлось заменить рулевую тягу с наконечником, опорный подшипник и передние амортизаторы (сдох только один, но по одному их не меняют). А начавшая подвывать рулевая рейка через 3 месяца сдохла окончательно. Вот такие неприятности свалились на меня при пробеге около 140 тысяч. И тут следует отметить ещё один приятный аспект владения Фордом – дешёвые запчасти! Например, новые оригинальные амортизаторы с установкой – всего 10 тысяч. Рейку перебрать – 15 тысяч. Ещё умер один сайлент-блок. И всё… У машины с пробегом 200 тысяч все рычаги родные! А если бы ездил аккуратнее – то и вся подвеска была бы родная. Мистер Форд, спасибо за качество!
Как поживают двигатель и АКПП? А они о себе никак не напоминают! До 150 тысяч пробега ТО делал раз в 15 тысяч км, после – каждые 10 тысяч км. На ТО менял все фильтры, включая топливный, масло заливал только оригинальное Форд. По нынешним ценам ТО стоит примерно 7500. Масло в двигатель между ТО за всё время не доливал ни разу! Ну а с чего ему угорать, если в основном двигатель работает в районе 2000 тысяч оборотов и редко переваливает за 2500? Масло в АКПП менял один раз: при пробеге 150 тысяч через аппарат залил 12 литров синтетики Ravenol. Масло хорошее, на холодную переключаться коробке стало ощутимо легче. На ТО 200 тысяч поменял ремень ГРМ (он честно отходил 200 тысяч и был ещё в очень хорошем состоянии), помпу, ролики, приводной ремень (входят в комплект замены ремня ГРМ). Цена вопроса – 20 тысяч, при том что все запчасти исключительно оригинал.
Из неприятного: это зимой в морозы сдохла АКБ. Она честно прожила 4 года… Вскоре, при пробеге 190 тысяч, застучал ролик генератора. Генератор разобрали… и заменили там все потроха, потому что износ был уже значительный (может из-за него и сдохла АКБ?). Полная переборка со снятием/установкой обошлась в 9000. А ещё за 4 года владения сгнила выхлопная труба – неоригинал из Польши с установкой обошёлся в 5000.
О слабых местах Мондео. Лобовое стекло! Нет, обогрев работает нормально, камни держит и трещины от горячего воздуха в мороз не появляются. Но пескоструится оно только в путь! В среднем ходит около 70-80 тысяч, дальше ездить становится неуютно и просто опасно из-за большого количества мелких сколов. Менял уже 2 раза по КАСКО. Передние фары тоже не вечные: ксенон отлично светил 3 года, а потом что-то выгорело (отражатель?) и свет стал… его не стало. Т.е. вроде бы светят фары ярко, всех слепят, а толку ноль – дороги не видно. Поменял фары по КАСКО (официально из-за сколов) и с новыми фарами снова стал королём на ночной дороге – видно всё как днём!
Пожалуй, это всё, что случилось с машиной за 200 тысяч пробега. Всё остальное время машина глотала асфальт, потребляя в среднем 6.5 литров солярки зимой и 7 литров летом. Дизельный двигатель? Хорошие заправки – вот рецепт от всех страхов! Я заправляюсь в Подмосковье исключительно на Лукойле и ВР (и иногда на Роснефти). Так что дизелей в России бояться не надо. Самое главное – машина ни разу не подвела, не встала на трассе недвижимостью, а всегда спокойно ездила без обслуживания от ТО до ТО. А не это ли мы ищем в машинах?
Достоинства:
- Экономичность,
- надёжность,
- просторный салон,
- комфорт,
- хорошая управляемость.
Недостатки:
- комплектация: не хватает кожи, дерева, телека, что в базе уже есть у конкурентов.





Это вы кого в конкуренты с кожей и телеком в базе записываете? Volvo S80?..