ГАЗ 24 Бабуля
1983 г.
2.4 л. бензин
95 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
14 августа 2019 → пробег 95000 км

Ориджинал Ба

Едва ли можно назвать отзывом то, о чем пойдет речь в продолжении. Скорее воспоминаний пост.

В жизни должно быть место безрассудным поступкам. Тем и завершилась спонтанно возникшая идея приобрести классическую 24-ку. Этот автомобиль из самого что ни на есть детства. Хотя в семье его никогда собственно и не было. Волгой владел мой двоюродный дед, а виделись мы с ним очень нечасто. Но в памяти до сих пор живы моменты, как я в деревне в возрасте лет трех-четырех (89-90й год) украдкой забирался в эту величественную, чёрную машину с красным салоном. На мой взгляд, единственным объяснением, почему же люди покупают или хранят разного рода предметы из давно ушедшей эпохи, это возможность прикоснуться к тому времени, когда трава была зеленее, родители молодыми, многие из родственников были живы, и сам ещё бегал босяком по траве в чумазым лицом. Рационального объяснения нет и быть не может.

Лето 2017-го. Среди объявлений на известном сайте с учётом выбранного ограничения по бюджету, лишь одно выгодно отличалось красочностью фотографий, сделанных по ходу на моторолу 0,3 мегапикселя. Черная, имеющая очертания вполне себе ровного автомобиля, с живыми хромированными бамперами и решёткой. Единственная преграда, которая вызывала душевные переживания за успех мероприятия, это удалённость места осмотра – 270 км до небольшого городка Лебедянь, что в липецкой области. Но собравшись с друзьями и духом, отбросили все сомнения, ведь в крайнем случае это получилась бы просто небольшая прогулка в летний солнечный день.

Прыгаем в имеющуюся тогда у меня Хонду и за Волгой!

Осмотр состоялся во дворе деревенского домика на окраине городка. Волга 1983 года. На три года старше меня. И это был тот случай, когда увиденное живьём оказалось даже лучше ожиданий, возникших при просмотре фотографий в объявлении. Кузов и днище действительно целые, досадные косяки в виде проступающей коррозии были только на дверях. Салон, к сожалению, не красный, присущий двадцать четверкам первых лет выпуска. Краска давно уже не родная. Но задачи найти музейный экспонат и не было. Особенно с учётом отведённого бюджета, к которому вернёмся позднее.

Все сомнения относительно сделки были окончательно развеяны, когда на холодную родной мотор Волги запустился с пол оборота, прогрелся и молотил себе ровненько на холостых без намёков на аритмию. Все лампочки, все фары и печка работали! Дверные ручки и металлические вёсла на месте. И конечно же фирменный волговский сигнал! Бонусом нам отгрузили два новых передних крыла, и даже пару зимних колёс на нелепых литых дисках, которые так по сей день и не пригодились. Короткая пробная поездка, чтобы проверить работоспособность подвески и тормозов, и мы уже мчим обратно.

Такой мы её забрали:

- с убогими колпаками от 2410 и приколхоженными чужеродными зеркалами в угоду обзорности. Но сильнее всего огорчало отсутствие аутентичного радиоприемника. На его место был вкорячен кассетный прибор неизвестного происхождения. Да к тому же нерабочий. Зато, пожалуй, в первозданном «виде» сохранился узнаваемый аромат салона. Чтобы попасть в 83-й, достаточно просунуть с улицы голову в открытое окно.

Первым делом заправились по горловину и поехали купать бабульку на первую же мойку. Она уже чесалась от паутины и опавших листьев с яблони во дворе бывшего дома.

Нас ждали 270 км до нашего дома. И когда выехали на трассу, весь скепсис относительно затеянной авантюры пропал. На лице чуть ли не всю дорогу самопроизвольно расплывалась улыбка. Бабуля едет! Неспешный разгон, высшая 4-я передача и можно развалиться на кресле, руля одной рукой. Старушка очень хорошо держит заданный курс и не требует подруливаний. В такой дороге, конечно, мечтаешь о 5-й передаче. Разогнались до 115 км/ч по GPS, но при таком темпе было ощущение, что едешь сидя на танковом моторе – его звук начинал занимать солирующую позицию в салоне. Все же её крейсерские – 80 км/ч. Так и пилили по городам и сёлам почти всю дорогу.

И даже в таком заколхоженном виде мы замечали, как люди на неё оглядываются. А когда неспешно проезжали мимо гаишников в очередном маленьком городке, услышали от них одобрительное «с конвеера чтоли».

Где-то на пол пути домой.

С наступлением сумерек, сделали для себя открытие, что фары Волги просто замечательно освещают шоссе. Никакого дискомфорта! Дальний и вовсе удивил своей зоркостью. Интересная фишка с переключением света – делается это ногой, упругая кнопка находится слева от педали сцепления. И надо сказать, это очень удобно! С включением габаритных огней, приборка загорается мягеньким зелёным светом, создавая тёплую ламповую атмосферу. Правда ни один выключатель не имеет подсветки, и их нужно искать на ощупь. Но кого это волновало в те года, когда машину брали чуть ли ни на всю жизнь. Мышечная память позволяла найти любые органы управления вслепую.

Бабуля без каких-либо проблем преодолела путь до своего нового дома. И практически сразу же начала в спешном порядке избавляться от колхоза:

В первую очередь на помойку отправились убогие пластиковые колпаки, а на просторах интернетов были найдены родные за 2,5 тысячи рублей.

Родные диски подверглись обновлению обычной белой эмалью для металла, а для пущей сохранности покрыты лаком из баллона.

В сочетании с аутентичными колпаками это сразу же дало обалденный эффект – мы стали гораздо ближе к классическому виду:

В ночи колёса так и вовсе стали наиболее заметным атрибутом:

Следующая итерация – поиск родных зеркал. Ознакомившись с предложениями, понял, что они куда более ценны, чем родные колпаки. Кто-то за одно только правое сохранившееся новым зеркало просил 10 000 рублей. Видимо его ценность обусловлена той редкостью, с которой оно встречалось на Волгах. Комплект из двух хромированных зеркал в хорошем состоянии был найден за 5000. В подмосковье они приехали аж из Челябинска. Ближе на тот момент не нашлось.

Заключительным элементом декора стали хромированные реснички на фары и флиппера на колёса.

До и опосля. Всё описанное выше обошлось в 18 тысяч. Вроде бы сделано совсем немного, но а большего то во внешнем облике и не нужно. Строгая классика:

По сей день Волга служит неким аттракционом для редких весенне-летних выездов. Это может быть всего 7-8 поездок в выходные дни за весь сезон. При поддержании заряда в аккумуляторе заводится без проблем даже после долгого простоя в несколько холодных месяцев.

Последнее, что было сделано с волгой уже в нынешнем 19-м году – реанимация голоса. Всё же без музыки иногда могла напасть грусть.

Компоненты недорогие, саб уже был до этого и ждал своего часа, а на остальное потрачено около 14 тысяч рублей, но и цели делать из волги победителя музыкальных соревнований, не было. Хотелось уже просто заиметь музыкальное сопровождение. И оно получилось, даже чуть лучше, чем ожидалось. Всё же с музыкой гораздо веселее передвигаться.

А теперь, пожалуй, самое интересное – обошлась волга при покупке в 40 000 рублей. За такую цену, конечно, идеального автомобиля не получить, бабуля поскрипывает, попёрдывает, хрустит суставами, при взгляде с расстояния вытянутой руки видны огрехи покраски и неровное местами железо на дверях, и вообще ей в музей в таком состоянии не попасть, но, да возненавидят меня владельцы по-настоящему отреставрированных за дорого двадцать четверок, эффект на дороге при мягком свете заходящего солнца, бабуля производит под стать им! И стоит появиться в местах скопления людей, заинтересованные взгляды ей обеспечены.

Запомнился момент, когда неясно откуда взявшийся на подмосковной трассе Астон Мартин DB9 поравнялся на ходу с Волгой, и сидящие в нём пассажиры одобрительными жестами выразили респект пожилой старушке. Знали бы они разницу в стоимости со своим автомобилем.

Недавнее фото со своим основным автомобилем на каждый день. Отзыв о нём оставлял недавно. Кстати, их объединяет почти одинаковое безразличие к не особо качественному дорожному покрытию и оба не любят повороты.

Всем спасибо за просмотр и удачи на дорогах! Любите свои автомобили и они ответят тем же.



Совет автора покупателям ГАЗ 1983, 2.4L 1983 г

Да что тут советовать про старую машину.

Достоинства:

- чёрная

Недостатки:

- я их молча принял

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
2904
Комментарии38 Добавить комментарий
был 22 минуты назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport14 августа 2019 в 22:14

Волга - огонь! В противовес бездушным БМв и Ауд

+1
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50014 августа 2019 в 22:59

Отлично! Спасибо за нахлынувшие воспоминания! В семье была такая, в 1984г купили с новья. Матери, как передовику производства и орденоносцу выделили. Те эмоции невозможно забыть.

+2
валерийдок
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 11:13

Мне трудно представить, как бы радовался я, если бы в те года родители приобрели такое. В нашей семье автомобиля не было до 95-го года.

А до этого помню, как ещё будучи в детском саду, году так в 90-91-ом, отец принёс домой вот эту книгу

И я мелкий залистал её до дыр. Она до сих пор стоит на полке. Тогда я было подумал, что у нас наконец появится автомобиль, так как батя вот вот построит его! Ведь он тогда уже строил гараж. Но этого к сожалению так и не случилось. А в 95-м, когда мне было 9 лет, он прикатил на новой ярко-голубой Таврии. И это была не простая, а диковинная 5-ти дверная, с красивым названием, написанным на латинице, DANA. Да, это были даже не Жигули, но радости были полные штанишки.

+5
kiosk
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 715 августа 2019 в 11:44

О да, у меня тоже есть!

+1
kiosk
на сайте
15 августа 2019 в 13:40

Тоже была 2410, светло - серого цвета, только из под такси, с ПТС нового образца.

Запомнилась очень большим расходом топлива - больше 20 л. /100 км. (видимо была с проблемой.)

А так же отсутствовал усилитель руля - после ино ездить не смогла - родственник докатывал)

0
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 августа 2019 в 23:07

Написал классно, душевно)

Вроде кажется просто Волга, не мерс 1994 года...ан нет, пойди найди ее живую.

Приятель полностью аутентично восстановил горбатый запорожец, денег ввалил))), собирает восхищенные взгдяды, когда катается.

+1
al_an
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 11:16

Спасибо!

Да, при реставрации встаёт вопрос и в деньгах, и самое главное - во времени. Здорово, что у вашего друга нашлось и то, и то.

+1
kiosk
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta15 августа 2019 в 11:19

ну тут как подходить к этой реставрации и аутентичности)))), тут на сайте на примере мерседесов 90-х годов есть два антагониста.

+2
был 57 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 августа 2019 в 00:31

Супер! Если, со временем, ещё вложиться в кузов и хорошую покраску - классный авто выходного дня будет!

+1
madcat
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 11:18

Да, мысли такие не покидают по сей день. Самое главное, найти на это время. А когда его нет, даже на то, чтобы покататься, становится печально за дальнейшие перспективы бабульки. Пока просто бережём, как можем.

0
kiosk
был 57 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 августа 2019 в 11:23

Да, время - всегда основной фактор, но когда авто не в повседневной эксплуатации, становится возможным отдавать его "в долгострой" и тогда можно получить реально классный результат.

+1
был 10 часов назад
НаKia Carnival15 августа 2019 в 01:18

Спасибо!)

+1
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny15 августа 2019 в 05:03

Молодцы ребята. Удачи вам.

+1
тоз34
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 11:18

Спасибо!

0
на сайте
15 августа 2019 в 07:49

ПТС - оригинал?

Интересно, сколько было владельцев? Маловероятно, что один...

А пробег помните какой был при покупке?

0
expert20144
был 22 минуты назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport15 августа 2019 в 10:29

Да не подойдёт редуктор от неё к мерседесу

+3
roman spb
на сайте
15 августа 2019 в 10:34

Может наоборот - от Мерседеса к ней подойдёт?)

Такой запас на разборке))

0
expert20144
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiserизменен 15 августа 2019 в 11:33

На одометре было 93 000 км. Только кому же известно, сколько кругов одометра там уже было сделано. Продавали машину дочь владельца и её муж. Сам владелец скончался в пожилом возрасте на момент покупки уже как год. От мужчины узнали, что его тесть как мог до последнего ухаживал за Волгой, регулярно её мыл, сам же её и покрасил в последние годы жизни. И одним из последних его дел с ней, был капремонт мотора.

Помню, как эта супружеская пара напоследок спросила - ребят, а вам эта машина вообще зачем? Типа нам по ней только деды звонили, а тут вы. Ну так и сказали, что это душевный порыв.

Что касается ПТС - он был тот, старого советского образца. Сколько было владельцев, честно не помню, если не ошибаюсь, мы четвёртые. Помню только обложку, что-то очень похожее на это:

Фото того самого к сожалению нет, только сейчас понимаю, что надо было его запечатлеть.Ведь в гаи при постановке на учет был выдан ПТС сегодняшнего образца.

+4
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400815 августа 2019 в 08:01

Супер! В семье было две Волги. Одна универсал, другая 24-я. И ту, и другую отец долго восстанавливал, т.к. были уезжены предыдущими владельцами. 2402 вообще была с тремя рядами сидений! Круть. Только приятные воспоминания.

+2
был 15 часов назад
15 августа 2019 в 08:09

Приятно посмотреть. Если не для музея, так можно поставить 5 ступенчатую КПП от 3110. На трассе совсем другая машина, да и в городе 5-ю часто можно включать. Между бензонасосом и карбюратором обязательно поставьте топливный фильтр. Стоит он руб. 50, зато с карбюратором долго проблем не будет. По мотору: время от времени лучше проверить затяжку выпускного коллектора, чтобы прокладка не прогорела, очень редко проверять затяжку головки блока. Ну и шприцевать : крестовины кардана раз в сезон, шкворня раз в 3-4 тыс, если идут дожди то чаще. Ремонтировать её очень легко, да и мастера, которые её знают остались.

+3
valery g
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 11:42

Да, периодически всплывают мысли про 5-ти ступку. Только учитывая среду её обитания - территория радиусом максимум в 20-30 км от места стоянки, то и нужды заморачиваться с коробкой пока нет. Но ежели однажды придёт муза, модернизируем до 5-ти передач!) Есть скрытые планы, прокатиться на ней по кремлевской набережной.

+1
kiosk
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 августа 2019 в 08:54

Спасибо. Шикарный рассказ и хорошая машина.

На ней бы в тур съездить по Европе, там бы тоже оценили. И 5 передача бы пригодилась))

+1
был 3 недели назад
НаOpel Antara15 августа 2019 в 08:33

Спасибо за ещё один отличный опус про легендарный и почти недостижимый для простого советского обывателя авто.

У меня родители так и не смогли приобрести его в свое время. Только скопили 5 тыс ,так он стал 9 стоить. Накопили 9,стал почти15 полновесных советских рублей. Так и не суждено оказалось нашей семье стать счастливым обладателем сей вершины отечественного автопрома.

+2
crust
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 12:08

Отец в конце 80-х смог себе позволить только Юпитер-5 с люлькой. Который и стал основным транспортом вплоть до 95-го с появлением Таврюхи. Сам юпитер простоял в гараже вплоть до 2003-го. И ушёл за 5 тыщ при обычных 2х тысячах, которые тогда за них давали.

Такой же, только с ветровым стеклом на люльке.

0
15 августа 2019 в 13:01
За такую цену, конечно, идеального автомобиля не получить

Мне кажется, тебе достался отличный экземпляр!

Работ особых вроде не потребовала - зеркала да колпаки.

За 40 тыс. это просто идеальное состояние!

+2
johnsmith
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser15 августа 2019 в 13:22

Да я и сам трезво оценивал ситуацию, и да, согласен, что соотношение состояние/цена чуть выше целого числа) Каждый раз, когда на глаза попадаются разного рода возрастные недочёты, в голове всегда одно и то же - "Сорок тысяч! Сорок тысяч!"

Кстати, только что ради эксперимента зашел на известный сайт, и сделал отбор, какие 24-ки предлагаются на рынке. Поставил фильтр до 70-ти тысяч рублей (тогда ставил строго до 50 тысяч). Породистой чёрной - ни одной. Единственный привлекательный по состоянию кузова - 55 тысяч рэ. И это бежевая. Такие мы и тогда не рассматривали. Только чёрную.

В общем и по сей день можно говорить, что действительно выхватили жемчужину за копьё)

+4
kiosk
был 15 часов назад
15 августа 2019 в 16:47

Что-то уже очень мало их стало. Десятки и то пропали, даже у нас в Нижнем редко встретишь. Свою последнюю (хотя кто знает) Волгу31105 продал в 2010 г. так уже тогда из волгофорума по жаргону участников было ясно что за контингент ими завладел. Было понятно, что ни денег на обслуживание, ни умения у этих людей уже не было. Ну и добили большую часть очень быстро.

0
valery g
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai17 августа 2019 в 18:19

24-01 на много крепче по металлу чем 24-10.

0
на сайте
НаAprilia 1000, Kia Sorento15 августа 2019 в 14:56

все хорошо, но реснички лютый лофт-колхоз)))

+4
almanzor
15 августа 2019 в 17:37

Да тоже так думаю) Зря ресницы наращивали)

+2
almanzor
был 18 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed15 августа 2019 в 18:28

Да

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаChery Arrizo 715 августа 2019 в 22:31

Ах как же, нужно ездить на стоке. Как же по-другому)

0
sanik0909
был 18 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 августа 2019 в 06:45

Необязательно. Довольно тонкая грань между вкусом и стилем и китчем.

И что одной машине человеку идет, но другом смотрится попугаем.

Тут это выглядит как к портрету нарисованному художником кто то пририсовал усы...фломастером.

+3
fedodorov
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser16 августа 2019 в 16:37

Усы фломастером, это вот:

Китч и колхоз это вот:

А такие козырьки считать чем то из ряда вон на машинах, где вся морда хромированная, ну такое себе.. Да, деталь не аутентичная, но мне всегда нравились эти милые мордахи жиг, волг и москвичей с такими козырьками.

Эх, неблагодарное это дело о вкусах спорить) Сколько зарекался, вот сам и ввязался)) Ребята, всем добра!))

+1
был 15 часов назад
НаBMW X315 августа 2019 в 18:00

Эх. Была у меня такая! 1-я машина! Только белая.

https://avtomarket.ru/opinions/GAZ/24/20011/

+1
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai17 августа 2019 в 18:23

особенной надобности в 5ти ступке нет. Моя ела 8 литров 76го. скорость не больше 110. Вам повезло что хорошо дорогу держит. Обычно у них это болезнь подвески-шкворня и резьбовые втулки. Как выходишь за 100 начинает рыскать из-за люфтов. А так отличная машина. И чёрная это классика.

+2
НаPorsche Cayenne19 августа 2019 в 15:23

опа, Липецк! я сам оттуда)

0
san789
НаГАЗ 24, Toyota Land Cruiser19 августа 2019 в 17:45

Волгарик да, из липецкой области. Живёт теперь в области московской)

0
Добавить комментарий