Ориджинал Ба
Едва ли можно назвать отзывом то, о чем пойдет речь в продолжении. Скорее воспоминаний пост.
В жизни должно быть место безрассудным поступкам. Тем и завершилась спонтанно возникшая идея приобрести классическую 24-ку. Этот автомобиль из самого что ни на есть детства. Хотя в семье его никогда собственно и не было. Волгой владел мой двоюродный дед, а виделись мы с ним очень нечасто. Но в памяти до сих пор живы моменты, как я в деревне в возрасте лет трех-четырех (89-90й год) украдкой забирался в эту величественную, чёрную машину с красным салоном. На мой взгляд, единственным объяснением, почему же люди покупают или хранят разного рода предметы из давно ушедшей эпохи, это возможность прикоснуться к тому времени, когда трава была зеленее, родители молодыми, многие из родственников были живы, и сам ещё бегал босяком по траве в чумазым лицом. Рационального объяснения нет и быть не может.
Лето 2017-го. Среди объявлений на известном сайте с учётом выбранного ограничения по бюджету, лишь одно выгодно отличалось красочностью фотографий, сделанных по ходу на моторолу 0,3 мегапикселя. Черная, имеющая очертания вполне себе ровного автомобиля, с живыми хромированными бамперами и решёткой. Единственная преграда, которая вызывала душевные переживания за успех мероприятия, это удалённость места осмотра – 270 км до небольшого городка Лебедянь, что в липецкой области. Но собравшись с друзьями и духом, отбросили все сомнения, ведь в крайнем случае это получилась бы просто небольшая прогулка в летний солнечный день.
Прыгаем в имеющуюся тогда у меня Хонду и за Волгой!
Осмотр состоялся во дворе деревенского домика на окраине городка. Волга 1983 года. На три года старше меня. И это был тот случай, когда увиденное живьём оказалось даже лучше ожиданий, возникших при просмотре фотографий в объявлении. Кузов и днище действительно целые, досадные косяки в виде проступающей коррозии были только на дверях. Салон, к сожалению, не красный, присущий двадцать четверкам первых лет выпуска. Краска давно уже не родная. Но задачи найти музейный экспонат и не было. Особенно с учётом отведённого бюджета, к которому вернёмся позднее.
Все сомнения относительно сделки были окончательно развеяны, когда на холодную родной мотор Волги запустился с пол оборота, прогрелся и молотил себе ровненько на холостых без намёков на аритмию. Все лампочки, все фары и печка работали! Дверные ручки и металлические вёсла на месте. И конечно же фирменный волговский сигнал! Бонусом нам отгрузили два новых передних крыла, и даже пару зимних колёс на нелепых литых дисках, которые так по сей день и не пригодились. Короткая пробная поездка, чтобы проверить работоспособность подвески и тормозов, и мы уже мчим обратно.
Такой мы её забрали:
- с убогими колпаками от 2410 и приколхоженными чужеродными зеркалами в угоду обзорности. Но сильнее всего огорчало отсутствие аутентичного радиоприемника. На его место был вкорячен кассетный прибор неизвестного происхождения. Да к тому же нерабочий. Зато, пожалуй, в первозданном «виде» сохранился узнаваемый аромат салона. Чтобы попасть в 83-й, достаточно просунуть с улицы голову в открытое окно.
Первым делом заправились по горловину и поехали купать бабульку на первую же мойку. Она уже чесалась от паутины и опавших листьев с яблони во дворе бывшего дома.
Нас ждали 270 км до нашего дома. И когда выехали на трассу, весь скепсис относительно затеянной авантюры пропал. На лице чуть ли не всю дорогу самопроизвольно расплывалась улыбка. Бабуля едет! Неспешный разгон, высшая 4-я передача и можно развалиться на кресле, руля одной рукой. Старушка очень хорошо держит заданный курс и не требует подруливаний. В такой дороге, конечно, мечтаешь о 5-й передаче. Разогнались до 115 км/ч по GPS, но при таком темпе было ощущение, что едешь сидя на танковом моторе – его звук начинал занимать солирующую позицию в салоне. Все же её крейсерские – 80 км/ч. Так и пилили по городам и сёлам почти всю дорогу.
И даже в таком заколхоженном виде мы замечали, как люди на неё оглядываются. А когда неспешно проезжали мимо гаишников в очередном маленьком городке, услышали от них одобрительное «с конвеера чтоли».
Где-то на пол пути домой.
С наступлением сумерек, сделали для себя открытие, что фары Волги просто замечательно освещают шоссе. Никакого дискомфорта! Дальний и вовсе удивил своей зоркостью. Интересная фишка с переключением света – делается это ногой, упругая кнопка находится слева от педали сцепления. И надо сказать, это очень удобно! С включением габаритных огней, приборка загорается мягеньким зелёным светом, создавая тёплую ламповую атмосферу. Правда ни один выключатель не имеет подсветки, и их нужно искать на ощупь. Но кого это волновало в те года, когда машину брали чуть ли ни на всю жизнь. Мышечная память позволяла найти любые органы управления вслепую.
Бабуля без каких-либо проблем преодолела путь до своего нового дома. И практически сразу же начала в спешном порядке избавляться от колхоза:
В первую очередь на помойку отправились убогие пластиковые колпаки, а на просторах интернетов были найдены родные за 2,5 тысячи рублей.
Родные диски подверглись обновлению обычной белой эмалью для металла, а для пущей сохранности покрыты лаком из баллона.
В сочетании с аутентичными колпаками это сразу же дало обалденный эффект – мы стали гораздо ближе к классическому виду:
В ночи колёса так и вовсе стали наиболее заметным атрибутом:
Следующая итерация – поиск родных зеркал. Ознакомившись с предложениями, понял, что они куда более ценны, чем родные колпаки. Кто-то за одно только правое сохранившееся новым зеркало просил 10 000 рублей. Видимо его ценность обусловлена той редкостью, с которой оно встречалось на Волгах. Комплект из двух хромированных зеркал в хорошем состоянии был найден за 5000. В подмосковье они приехали аж из Челябинска. Ближе на тот момент не нашлось.
Заключительным элементом декора стали хромированные реснички на фары и флиппера на колёса.
До и опосля. Всё описанное выше обошлось в 18 тысяч. Вроде бы сделано совсем немного, но а большего то во внешнем облике и не нужно. Строгая классика:
По сей день Волга служит неким аттракционом для редких весенне-летних выездов. Это может быть всего 7-8 поездок в выходные дни за весь сезон. При поддержании заряда в аккумуляторе заводится без проблем даже после долгого простоя в несколько холодных месяцев.
Последнее, что было сделано с волгой уже в нынешнем 19-м году – реанимация голоса. Всё же без музыки иногда могла напасть грусть.
Компоненты недорогие, саб уже был до этого и ждал своего часа, а на остальное потрачено около 14 тысяч рублей, но и цели делать из волги победителя музыкальных соревнований, не было. Хотелось уже просто заиметь музыкальное сопровождение. И оно получилось, даже чуть лучше, чем ожидалось. Всё же с музыкой гораздо веселее передвигаться.
А теперь, пожалуй, самое интересное – обошлась волга при покупке в 40 000 рублей. За такую цену, конечно, идеального автомобиля не получить, бабуля поскрипывает, попёрдывает, хрустит суставами, при взгляде с расстояния вытянутой руки видны огрехи покраски и неровное местами железо на дверях, и вообще ей в музей в таком состоянии не попасть, но, да возненавидят меня владельцы по-настоящему отреставрированных за дорого двадцать четверок, эффект на дороге при мягком свете заходящего солнца, бабуля производит под стать им! И стоит появиться в местах скопления людей, заинтересованные взгляды ей обеспечены.
Запомнился момент, когда неясно откуда взявшийся на подмосковной трассе Астон Мартин DB9 поравнялся на ходу с Волгой, и сидящие в нём пассажиры одобрительными жестами выразили респект пожилой старушке. Знали бы они разницу в стоимости со своим автомобилем.
Недавнее фото со своим основным автомобилем на каждый день. Отзыв о нём оставлял недавно. Кстати, их объединяет почти одинаковое безразличие к не особо качественному дорожному покрытию и оба не любят повороты.
Всем спасибо за просмотр и удачи на дорогах! Любите свои автомобили и они ответят тем же.
Совет автора покупателям ГАЗ 1983, 2.4L 1983 г
Да что тут советовать про старую машину.
Достоинства:
- чёрная
Недостатки:
- я их молча принял





Волга - огонь! В противовес бездушным БМв и Ауд