Как Вольво, только лучше, потому что дешевле
Приветствую, коллеги!
Вот уже две недели являюсь счастливым обладателем одного из лучших представителей китайского автопрома - почти Вольвой, только дешевле. И почти новой - Рома благодаря отсутствию пагубных привычек и советскому воспитанию сохранил в салоне не только запах нового авто, но и все пленочки на экранчиках и порожках))
Так что же мы получаем за 3 с хвостиком млн рублей (цена нового авто по ПИ на текущий момент)? И зачем глупые люди переплачивают деньги за европейские и упаси боже японские авто?
По итогу пройденных 1000 км наверное можно сделать первые выводы, тем более народ уже прям требует)
В части экстерьера по мне это один из самых красивых китайцев. Современная классика, без вычурности, со строгой традиционной оптикой (вместо натянутых на жопу глаз), чистыми линиями и правильными пропорциями. И черный цвет ему очень к лицу - подчеркивает классический силуэт. От синих Монжаров на дорогах уже подташнивает.
Салон никаких эмоций не вызывает - ни положительных, ни отрицательных. Что на самом деле очень неплохо для китайской брички. А цветовое оформление (бело-бордовое) даже несколько приподнимает настроение. Кожа сидений выполнена толи из резины, толи из ПВХ, но после Тойоты грустить и привыкать не пришлось.
Посадка за рулём удобная, кресла неплохие, но поясничную поддержку приходится постоянно подкачивать, ибо она сдувается со временем. Есть память регулировок водительского кресла, но на поясничный подпор она не распространяется. Как и на наружные зеркала, что весьма странно.
Места в салоне много, на заднем ряду так вообще раздолье - запаса в коленях не меньше, чем в Камри. Спинка дивана регулируется по углу наклона в небольшом диапазоне, имея два фиксированных положения. В Раве с этим было получше - диапазон намного больше и фиксация в любом положении. Багажник большой, 4 колеса R20 влазят стоя без труда, есть удобный органайзер в подполье.
Обзорность так себе - линия остекления высокая, в лобовое стекло видно очень много капота, зеркала небольшие. При езде машина воспринимается гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Рав в этом плане намного удобнее и проще в маневрировании, хотя короче всего на 20 см. Есть обзор 360 градусов, но пока к нему не привык - по мне какая-то искажённая реальность)
Оформление приборки не понравилось - россыпь пляшущих циферок и линейных шкал. К сожалению, тему поменять нельзя. Я бы с удовольствием выбрал имитацию аналоговых приборов. А вот проекция - это хорошо! Селектор трансмиссии тоже неудобный, особенно режим P, вынесенный за пределы рычага на отдельно стоящую кнопку.
Ну а теперь про мать их экранчики с эргономиками. Это боль и ад!
Встречает мультимедиа убогим стартовым меню. А дальше - целый квест отыскать что-либо в дебрях не очень логичного меню, да ещё и на ходу... Даже по проторенной включать в несколько кликов какой-нибудь обогрев сидений - такое себе удовольствие. Или каждый раз при запуске мотора включать вручную воспроизведение музыки - будь то радио или Bluetooth.
Радио здесь работает плохо - прием очень слабый, отваливается уже где-то на 20 км от Москвы. Нет листалки по сохраненным радиостанциям - только тычками в экранчик. Если же управлять стрелками с руля, то идёт прокрутка/поиск по всей частотной шкале. Бред.
С Bluetooth тоже не все гладко. Периодически запинается на пару секунд при проигрывании трека, случается это примерно на каждом третьем треке. Также поймал глюк - включаю воспроизведение через Bluetooth, а продолжает играть радио. Тычки туда-сюда ни к чему не привели, пока не переподклюсиь телефон. А ещё при звонке по громкой связи я собеседника слышу, а он меня - нет. Совсем. Ещё пока не разобрался с этой багой, надо будет покопаться в интернете.
Продолжая тему коннекта - с ходу мне не удалось подключиться ни через mirror link (штатное приложение carbitlink), ни через android auto. А включение wi-fi отыскал только с помощью подсказки звонок другу. Запустил предустановленный я.навигатор, раздав интернет с телефона. Все остальное - когда-нибудь потом. Ибо у меня нет ни столько времени, ни желания со всем этим разбираться, пропадая на форумах. Интерфейс я.навигатора на центральном дисплее совсем неудобный - очень мелкий масштаб, кнопочки надо с лупой разглядывать. Попробую порыться в настройках.
Беспроводная зарядка тоже весьма странная - то заряжает, то нет. Хотя пиктограмма зарядки на телефоне всегда загорается.
Все это не напомнило мой телефон xiaomi из ранних моделей. Топовое железо, куча всякого установленного говна, но оптимизация и стабильность оставляют желать лучшего.
Продолжая тему багов - в первый же день на мойке машина закрылась, и я не без труда смог ее открыть. Долгое время не реагировала ни на кнопки пульта, ни на касание к сенсору бескоючевого доступа. В итоге достал жало из ключа и открыл дверь механически, чему сильно возмутилась сигнализация. Дальше снова какие-то танцы с бубнами, уже как в тумане, в общем кое-как уехал с мойки.
На следующее утро не смог закрыть заднюю левую дверь)) Она открылась и все, захлопываеться ни в какую не хочет. И речь тут не про "солдатика", а про сам замок, то есть дверь болтается и ехать так никуда нельзя. Отдать должное - Рома предупреждал, чтобы я не пользовался этой дверью на морозе. Запамятовал. Кое-как помогли хаотичные действия с матерными заклинаниями. Оказывается, проблема повсеместная для Монжар - ввиду формы и конструкции тросика открывания двери, в его рубашке скапливается и замерзает влага. Летом буду вскрывать, набивать тросик какой-нибудь смазкой.
Один раз отключился автопилот, пожаловавшись на грязную камеру. В сухую-то погоду. Спустя время продолжил работать как ни в чем не бывало. А камера не такая уж грязная была.
Разок не включилась камера заднего вида при движении назад. Вылечилась перезапуском автомобиля.
А ещё у этой машины какая-то заторможенная can-шина. Отклик на любую клавишу происходит с задержкой примерно в полсекунды. Будь то кнопка подогрева стекла, клаксон или мигание фараии и т.д. То есть из-за этого лага вы не сможете в принципе сделать двойной "бип-бип" (сигнал кстати звучит мерзко) или "мырг-мырг".
Да и дверь открыть с первого раза едва ли получится, особенно если вы такой же резкий парень, как я. Ибо нельзя сразу же дергать за ручку - а надо положить руку и замереть на мгновение, чтобы электроны по проводам успели добежать до управляющих мозгов.
Но от чего меня больше всего бомбит - так это от климат-контроля. Это муляж, имитация, фейк - что угодно, но не климат контроль. Хуже ещё не встречал, это полное дно. Дует то сильно, то слабо, то тепло, то холодно, то вниз, то вверх. Вентилятор вообще своей жизнью живет, я так и не понял логику управления им, т.к. ручная корректировка скорости вращения не отменяет режим АВТО. И так всю дорогу едешь и надрачиваешь на эти пиктограммки климата на экранчике.
Также был удивлен, обнаружив в салоне крутилку ручного корректора фар. При всей нафаршированности автомобиля сэкономили на датчике положения кузова.
Теперь давайте, наконец, поговорим о хорошем и главном - о том, как эта машина едет. А едет она очень хорошо! Баланс настройки подвески между плавностью хода и управляемостью для меня отличный для кроссовера. После Рава ощущение, что пересел на БМВ. Настолько классно, упруго-комфортно она едет без лишних раскачек в любых плоскостях и живо откликается на руль с минимальными кренами. Хорошо справляется почти с любыми видами неровностей, кроме щебенки/грейдера, где во многом решает профиль шин.
И мотор с коробкой сюда очень гармонично вписываются - удобное управление тягой, потенциала хватает в любых условиях езды. Но веселая езда начинается где-то с 3000 об/мин, в то время как моя бывшая Вольва с 2.5Т уверенно тащила уже где-то с 1800 об/мин.
Пробовал разгоняться максимум до 170 на платке - набор скорости уверенный, но дальше не стал, ибо китайская липучка на весеннем асфальте не внушает большого доверия) На 150 км/ч вообще чил, скорость особо не ощущается. Но взгляд на цифры расхода топлива способен быстро остудить пыл, на таких скоростях получается неприлично много.
Если же ехать 110-130 км/ч с нечастыми обгонами, то выходит около 10л/100км по БК. А по факту - плюс литр - настолько отличаются показания БК от расчета расхода по чекам)) К слову, Камря в таком темпе жрет в полтора раза меньше, а БК ее точен как швейцарские часы. В пользу такого скоростного режима (до 130 км/ч) склоняет и автопилот, который на большей скорости становится недоступен. Удобная штука, особенно в пробках. И работает намного лучше климат-контроля.
В салоне на 130 км/ч тихо, шумка у Монжаро хорошая, особенно если сравнивать с японцами и корейцами. Свой вклад вносят и передние боковые стекла триплекс - тут китайцы молодцы!
Музыка звучит неплохо, не более того. На уровне хороших штатных стстем, но на Hi-fi не тянет. Ожидал от Bose большего, особенно в части басовых возможностей. JBL в Камри играет чуть лучше. Надо будет взять у Димы прошивку ;)
Тормоза нормальные, вроде не перегрел) Но есть сложности с дозированием усилия. При первом легком касании к педали уверенно хватают, создаётся иллюзия их потенциала, однако с дальнейшим ростом усилия на педали интенсивность замедления нарастает слабо и нелинейно, приходится буквально нащупывать силу нажатия.
В целом тачка весьма годная для дальних поездок. Просторная, шустрая, комфортная, со множеством разных помощников.
Отдельный кайф для меня - люк, всегда о нем мечтал. Но недоведенная в части электронной начинки, сыроватая. А некоторые опции так вообще чисто номинальные. Напомню, что все эти казусы случились всего за 2 недели не ежедневной эксплуатации. Допилить бы все вышеописанные нюансы, но, вероятно, тогда это получится... Вольво, с совсем другим ценником.
За те деньги, что мне досталась Монжара, да впрочем и по сегодняшнему ценнику за новые ПИ, вариант весьма годный. Но если бы я купил ее за 4.5 млн, как мне предлагали это сделать летом 2023, я бы грустил.
А теперь, уважаемые поклонники китайского автопрома и хейтеры Тойоты - да, она не может похвастаться диагональю, кол-вом и разрешением дисплейчиков, но этот дисплейчик за 4 года у меня перезагрузился всего лишь пару раз! Все опции, что есть, работают без нареканий (особенно климат-контроль) и в любую погоду, и включаются с закрытыми глазами нажатием одной клавиши. Все усилия линейны, а отклики молниеносны.
И ещё больший бред сравнивать китайцев с европейцами, особенно, когда первые оказываются сверху - пожалуйста, не надо!
З.ы. а вообще, седанчики для трассы мне больше нравятся, ничего не могу с собой поделать) А Монжара куплена для жены.
Совет автора покупателям Geely Tugella 2.0 2023 г
Противопоказано людям с ОКР
Достоинства:
Ходовые качества
Недостатки:
Мультимедиа





Без замеров разгона с 2 педалей с супругой за рулем отзыв неполный. Жду).