Корейская подруга.
Итак, добрый день! Сперва хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто пишет и комментирует отзывы на данном сайте, – благодаря вашим советам я к покупке машины подошел осознанно. И поскольку земля имеет форму чемодана, – "что положишь, то и возьмешь", решил и я написать свой первый отзыв о своем первом автомобиле. Скажу сразу, что мой отзыв и советы в первую очередь ориентированы именно на тех людей, которые не имеют опыта общения с автомобилями, а на новую машину денег у них нет.
Сначала, как и полагается, муки выбора. Гуру могут пропустить, новичкам обязательно!
Летом 2010 года где-то в голове у меня засела мысль, что надо себе уже купить автомобиль, особой потребности в нем не было, но вот захотелось и всё тут! Зачем? Живу в пригороде Москвы, работаю в центре в трех минутах ходьбы от метро, поэтому сразу решил, что на работу я на машине ездить не буду, а буду её использовать для развлечения себя любимого: на выходных ездить по клубам и на природу – летом пляж, зимой горные лыжи. Сами понимаете, что общественным транспортом пользоваться в этих случаях можно, но проблематично и не очень комфортно. В конце сентября приступил к покупке. С целями понятно, осталось определиться с бюджетом, он у меня составлял около 330 рублей на всё: машина, резервация 10% стоимости на ремонт и первое ТО (спасибо сайту!), регистрацию, ОСАГО и КАСКО, резину и всякие дополнительные приятности. Скажу сразу, что я несколько выбился за эти рамки, но не совсем критично. Т.е. я принципиально не хотел покупать машину на последние деньги. Но по ходу выбора машины приходилось несколько раз пересматривать бюджет в сторону уменьшения до 200 рублей, но всё в итоге вернулось на круги своя. Напомню, что я совсем не соображаю в машинах, а потому понимал, что при покупке БУ меня развести на покупку ведра – не проблема для опытного продавца, и поэтому я хотел покупать машину не старше 3-4-х лет. Требования: автомат, ГУР, кондей, пробег до 70 тысяч, чистый салон обязательны, остальное приветствуется. Лично мой риск купить ведро при таком возрасте и пробеге меньше, чем риск при покупке 10-летней машины, пятилетние машины не рассматривал, так как в них уже нужно будет вкладываться почти наверняка. И, пожалуй, самое главное условие: машина не должна требовать к себе никакого внимания, кроме плановых ТО. Разъясню, так как в машинах я не понимаю ничего, то обман меня на сервисах – явно обычное дело по опыту подобных непонимающих. И потом, мне просто не хочется тратить время на таскание машины по этим самым сервисам, на чтение сайтов по машинам и специализированной литературы, я хочу тратить время на себя, а не на машину – в свои выходные я хочу отдыхать, а не вникать в устройство систем автомобиля, чтобы в сервисе не быть «разведенным» на деньги.
Начал мониторить известный сайт по продаже автомобилей. Кандидатов было немного: Ланос, Акцент, Авео, Гетц, Альмера, Лачетти, Рио, Лансер. Любимые народом Гетц, Альмера, Лачетти, Лансер по цене выпали сразу, они начинаются от 350 рублей, Авео даже толком не посмотрел, Рио в нормальном состоянии судя по объявлениям в тот момент не продавали, Ланос отпугнул более слабым двигателем и отсутствием салонного фильтра, а так же отсутствием версии с АКПП. Выбор пал на Акцент, причин несколько: у друга Акцент, у коллеги тоже – только положительные эмоции, отсутствие поломок, работы – только плановые. Плюс машина почти не вызывает интереса у гайцев и угонщиков. Так как у друга Акцент он мне и стал помощником при подборе машины, т.е. я пытался максимально свести к минимуму риски при покупке машины. Я упомянул про то, что на определенном этапе у меня сумма покупки опустилась до 200 рублей, в этот момент я посмотрел на ВАЗ 2114, гм, я очень рад, что потом у меня хватило денег на Акцент. Не бейте меня, владельцы ВАЗа, за такие слова. Я нам всем желаю нормальных денежных доходов и хороших, надежных и комфортных машин. К большому сожалению 2114 – не тот случай, а вот Акцент прилежно старается приблизиться к такому «сферическому автомобилю в вакууме».
С выбором марки и модели определился, подельника нашел, началась охота на машины. Охота – это не красивый пиетет, а суровая действительность. Теперь я сформулировал требования к автомобилю и его владельцу: первый владелец по ПТС (не перекуп), ПТС оригинал и без вклеек, сервисная книжка на машину, согласие на диагностику в сервисе. Эти требования существенно сузили выбор. Еще знакомый, занимавшийся раньше перекупом машин, подлил масла в огонь: хорошая машина «уходит» за два часа. Он оказался прав. Именно тут и началась охота: ежедневный мониторинг сайта, созвон с владельцами. Единственное, дело происходило осенью, уже быстро темнело и работаю я с 9 до 18 строго, так что нормально выезжать на машины мы с другом могли только по выходным и в те выходные, когда он был свободен (или трезв, хе-хе). При таких ограничениях хорошие машинки, выставленные в будни, нас не дожидались и бодро меняли владельца. За осень мы неспешно просмотрели 4 машины: 1 перевертыш, 3 просто битых и неухоженных, с сомнительным прошлым, даже беглый осмотр которых отбивал желание продолжать знакомство (по телефону мерзавцы клялись, что все хорошо). Да, кстати, я составил перечень из примерно 60 пунктов, по которым надо смотреть машину, продавцы отчего-то при виде этой бумаги резко скучнели и почти теряли ко мне интерес… С собой брали ноут – реально помогало смотреть варианты он-лайн и выезжать на них. Остальные множественные варианты отметались еще на этапе телефонного разговора. Тут я приуныл: машины на рынке вроде как и есть, но я на них банально не успеваю!!! Но мы не сдаемся: я взял отпуск на 2 последние недели декабря, мой друг тоже. Стоит сказать, что в конце ноября – начале декабря рынок оживился: стало выскакивать по 2 машины в день! (Нет, конечно объявлений гораздо больше, только это машины от перекупов или ара-магазинов и висят они недели по три, иногда меняются телефоны и имена владельцев). Видимо люди к новому году покупали себе новые машины. Я стал весел и бодр от таких перспектив, но зря. Отработал пятницу, впереди 2 недели отпуска и гарантированная покупка машины (я уже решил, что надо покупать обязательно, ведь и так уже незаметно прошло 3 месяца поисков, после нового года будет затишье, а весной цены вырастут, плюс не могу же я друга постоянно напрягать), только смутило меня то, что со среды предложений почти не было, видимо, люди продав и купив машины, набирались сил перед новым годом. И вот оно, заветное объявление: 2007 год, сервисная книга и все ключи, объявление подано в 23.20, в 9.00 я уже созвонился с владельцем и договорился о встрече на 13.00. Приехали, машина внутри засрана, снаружи с дефектами, продают по гендоверенности и ПТС копия, но показывают целую пачку заказ нарядов и сервисную книжку. В них даже не заглядывал – уехали. По пути домой заехали в ара-магазин, даже я со ста метров и без очков разглядел, что машина битая «в блин» и скособоченная, как она ехать будет - загадка. Обещанной по телефону сервисной книги нет, понятное дело. Уехали сразу.
Почти сразу, как только я задумал покупать машину, стало ясно, что хорошего Акцента на автомате продают крайне редко – людям такой самим нужен, а потому я уже приготовил запасной вариант – Акценты на ручке, среди них выбор куда богаче. На одного такого мы и поехали смотреть в этот же день, он продавался в автосалоне одной корейской марки и, что примечательно, рядом с домом. На фотографиях смотрелся очень хорошо, скажу больше – великолепно, сдавший по трейд-ин владелец за ним явно ухаживал. Ехали мы по московским пробкам долго и натужно, приехали почти к закрытию автосалона. Продавец очистил машинку от снега и завел с первого раза. Авто явно не восстановленный, работает почти бесшумно. Мне он очень понравился, но утро вечера мудренее. Уставшие, мы уехали, чтобы вернуться на завтрашний день утром. И весь вечер я думал: стоит ли брать машину без диагностики на стороннем сервисе? – из автосалона её нельзя было вывести. В итоге наличие сервисной книги, отличное внешнее состояние, пробег в 40 000 км, выпуск Тагаза декабря 2007 года (т.е. машине ровно 3 года) и ровная работа двигателя убедили меня сыграть в лотерею (но и риски я свел к минимуму) и при хорошем тест драйве машину покупать. Приехали утром, завели машину, проверили по моему списку исправную работу начинки, прокатились по территории салона, оформили покупку. Машина стояла на новой хорошей зимней резине (гиславед нф5), плюс достался комплект почти новой всесезонки Кама евро 224 на штамповках, в салоне чехлы, механическая блокировка на КПП. Комплектация МТ1, т.е. есть кондей и ГУР, но нет АБС, электрозеркал и стекол. Впрочем, предыдущий владелец этим возмутился и поставил передние электростеклоподъемники. Огорчило отсутствие центрального замка. В этот же день получил номера. Ура! Записался на ТО, два дня томительного ожидания «а вдруг попал?». На сервисе заменил все жидкости и фильтра, приговорили к замене задние амортизаторы, пыльник ШРУСа и наконечник рулевой тяги, так же необходимо было отрегулировать задние тормоза. Всё остальное в норме. УРА!!!
Итого: 8 рублей ТО, еще 12 – замена изношенных, цена запчастей и работы + сход-развал. (амортизаторы каяба – 2,2 за штуку, пыльник оригинальный – 0,8 рубля (!), наконечник оригинал – 0,6 рубля). Поставил парктроник и ЦЗ – еще 6,5 рублей. Сделал на клубном сервисе в Москве, качество и цена очень понравились, рекомендую.
После покупки я проехал 2500 км за почти 5 месяцев (согласен, очень мало), про надежность своей машины сказать ничего не могу, но в целом Акцент – машина крайне удачная и неприхотливая. Друг проехал с 80 000 до 130 000 за два года, кроме расходников ничего не делал, машина ехала всегда. Коллега с 0 до 80 000 за четыре – то же самое. На клубном сайте также жалоб немного. ТО надо проводить раз 10 ткм, ремни менять раз в 50ткм, охлаждающую, тормозную и прочие жидкости – раз в 40 ткм, масло в коробке раз в 90ткм. Самое дорогое ТО с заменой всех ремней и роликов стоит в районе 12 рублей, довольно много, но рукастые люди могут существенно сэкономить на работе, а прижимистые – на покупке неоригинала. Тормозные диски и колодки стоят разумных денег: от 0,7 до 2 рублей – смотря от предпочтений, да и вообще, цены на запчасти вполне гуманные, а если брать неоригинал – то можно и совсем дешево, другое дело, что вряд ли целесообразно покупать явно кустарный Китай, но производителей много, выбор на экзисте огромный. Сказать по-честному, ТО с учетом его периодичности стоит довольно дорого для бюджетной машины. Но есть ли альтернатива? Расход бензина довольно большой, зимой у меня выходило около 13 литров на сотню по городу, весной в смешанном цикле получается 10 литров. Машина в -27 заводилась без шаманских действий, более сильных морозов в этот год не было.
Вид изнутри: все кнопки водителю доступны, тянуться не надо. Штатные колонки можно терпеть, но лучше заменить. Салон серого цвета, но его некоторая унылость исчезла при установке магнитолы от Пионера. Так же к магнитоле прикупил пульт от того же Пионера для крепления на руль – крайне рекомендую, вещь замечательная! Пластик жесткий, но сверчков у меня нет (сплюнул три раза). Обзорность вбок и вперед нормальная. Посадка за рулем: лично для себя (рост 183) я так и не смог (пока?) найти полностью комфортного положения, друг и коллега (185 и 195, оба за сотню весом) на Акцент в этом плане не жаловались. Спишем на мои индивидуальные особенности, но отметим, что спина не болит и ноги не затекают, я просто за рулем периодически ерзаю. Печка не жарит, но греет вполне нормально, замерзнуть в -30 не даст, но сидеть в рубашке в такой мороз у вас не получится. Боковые стекла у меня не замерзали. Кондей работает, но без фанатизма, в машине прохладно (по опыту акцента друга и лета 2010). В Акцентах сборки Тагаза нет штатного подогрева сидений, цена вопроса – 7 рублей на передние, или около 1 рубля за накидку, я взял накидку – рекомендую. На задних сидениях места немного, 2 человека едут вполне комфортно без претензий на бизнес-класс, трое едут без особого жужжания, но посадка плотная, понятное дело, что машина проектировалась под корейцев (меня всегда удивляет, почему и ВАЗ делает машины под корейцев, но им не продаёт, сравниваю с ВАЗом потому, что по цене они почти конкуренты). Существенный минус – боковые зеркала, я не вижу, что происходит на высоте до 50 см от земли в районе заднего бампера. Сугробы и маленькие столбики – наши враги. Самое интересное в том, что в комплектациях с электрозеркалами (у меня МТ-1 с механическими) эти зеркала чуть больше по вертикали и обзорность по вертикали в них лучше. Так же машина к корме несколько сужается, поэтому в боковые зеркала вы не видите край багажника, учтите это. Я поставил парктроник, жить стало значительно легче. Багажник нормальных размеров, 4 колеса R13 влезают + остается место под несколько сумочек. Что надо поругать, так это головной свет: ближний слабый, дальним же пользуемся крайне редко – о нем ничего, ПТФ завод не ставит в любых комплектациях, но места под установку есть.
Ходовые качества. Езжу один, динамики в городе вполне хватает: если надо резко войти в поток, то на 1-ой до 30, на второй до 50 или 60 (где-то около 5 тысяч оборотов), далее прыть машинки спадает, но тут ясно – 102 лошадки. Машина подхватывает после 3000 оборотов. Стоит корейцев немного поругать еще и за то, что третью скорость они могли растянуть где-то до 60-65 в час, в городе было бы удобней. В паспорте машины написано, что переключаться рекомендуют при 55. Хотя вряд ли корректно оценивать динамику без конкретных цифр, но что после «классики» и «самар» Акцент является ракетой – это точно, сужу по мнениям ранее владевших оными. Ход рычага довольно длинный, переключение требует некоторого времени, но само переключение исключительно четкое – ошибиться не получится. Но можно заменить кулису на короткоходную, сам не пробовал, не знаю. Так же можно чипануть движок, тоже не пробовал. Да, кстати, при переключении с 1-ой на 2-ую иногда раздается нерезкий звук «шкварк», у друга то же самое, на клубном сайте тоже про это пишут – такая особенность. Так же иногда не с первого раза включается задняя (нет синхронизатора), но это происходит редко и беспокойства не доставляет. По трассе машина нормально идет 110 – 130 в час, эта скорость вполне комфортная. Естественно, шумит и гудит, обороты в районе 3000-3500, но рева нет и разговаривать можно довольно спокойно. Минут 20 ехал по трассе на 150 – очень шумно и некомфортно, машина для таких скоростей не предназначена, плюс к этому начинается её «рысканье». Шумоизоляция есть, но слабенькая, впрочем, за эти деньги в других машинах аналогичная история. Если в машине появляется 4 пассажира, то она скисает, но не сказать, что умирает совсем, выходить и толкать в горку в Подмосковье не будете точно. За езду по горам и холмам ничего сказать не могу – опыта нет. Что мне нравится, то это подвеска: она мягкая, но довольно энергоемкая – её не пробивает на лежачих, а на мелких кочках и выбоинах вас не трясет, как, допустим, на Гетце: машина довольно комфортно для вас их «проглатывает». С учетом наших позорных дорог это плюс. Естественно, что она при такой настройке кренится в поворотах, так что их проходим осторожно.
Итого: покупкой крайне доволен, все ожидания на сегодня оправдались. Что особо хочется отметить, так это наличие отличного клубного сайта и сервиса, я купил не только машину, но так же и хорошее, проверенное обслуживание. Надежность буду проверять по ходу эксплуатации, обязательно еще отпишусь по этому поводу.
Всем удачи на дорогах! Да прибудет с нами сила!
Совет автора покупателям Hyundai Тагаз 2007 г
Если вы ничего не понимаете в машинах, то:
— Строго определитесь с выбором модели/моделей, попросите знающих, реальность может отличаться от ваших мечтаний об автомобиле и финансовых возможностей; помните, что в случае промаха вы будете платить деньги, тратить нервы и время, а ведь потом еще машину надо продать;
— Изучите Автомаркет и клубные сайты, выпишите слабые и сильные места модели;
— Знающий человек обязательно должен смотреть машину с вами;
— Никогда не смотрите машины в одиночку;
— Не накидывайтесь на первую встречную (как и с женщинами, хе-хе);
— Составьте перечень опций в машине для проверки (даже моторчик дворников стоит денег);
— Делайте диагностику на сервисе;
— Не верьте словам продавца «да тут только предохранитель заменить и все заработает»;
— Нещадно торгуйтесь;
— Самое главное: если у вас денег немного, то купите свежую подержанную бюджетную иномарку, не гонитесь за отличными мерсами и бмв лохматых годов. Вас разведут при покупке, а потом будут регулярно разводить (или просто горе-мастера не смогут понять причину неисправности) на сервисе на немалые деньги, которых у вас нет, а потому машина будет либо стоять, либо же находиться в таком техническом состоянии, что это либо «западло», либо просто опасно для вас и окружающих (четкий БМВ – новый БМВ, или тот, который живет у одного владельца);
— Проводите ТО по графику завода-изготовителя, раза 2 в год диагностируйте ходовую – машина будет постоянно ездить и радовать вас, не причиняя финансовых огорчений. Планово-предупредительный ремонт всегда дешевле;
— Задумайтесь о наличии хорошего клубного сайта и клубного сервиса. Сайт поможет вам в повседневной жизни, а в клубном сервисе вас постесняются грубо обмануть.
Достоинства:
- Ликвидность машины на вторичном рынке
- Довольно резвый автомобиль
- Надежность
- Недорогой и доступный сервис, простая и надежная конструкция
- Вполне комфортный при вождении
- Клубный сайт и клубный сервис!
Недостатки:
- Головной свет
- Шумоизоляция
- Простые, не очень комфортные передние кресла
- Довольно велик расход топлива по городу - до 13 литров зимой





совет покупателю прям почти инструкция для покупки б\у авто