Спорткупе с родины жареных собак.
Приветствую завсегдатаев Автомаркета и случайных читателей!
Решил поделиться своими ощущениями от Hyundai Genesis Coupe. Этим автомобилем в течении полутора лет владела моя сестра. За это время я проездил на нём пару недель и несколько сотен км, так что определённое мнение сложилось.
Надо сказать, что это не первый Хенде в нашей семье. Первой машиной сестры был Акцент на АКПП - нормальный честный автомобиль за свои деньги. Из негатива могу вспомнить только хроническое нежелание заводиться в морозы ниже -25 - свечи заливает и всё, хоть тресни. Пока не оттает - не завести. Кстати, точно так же у меня вёл себя Кольт 2003 года, а Акцент сделан как раз на базе Кольт/Лансер - совпадение?.. К позитиву можно отнести то, что машина неприхотлива в содержании, а на дороге понятна и послушна, гены Митсубиси сказываются.. Потом был новый Hyundai Coupe, тот что за океаном назывался Tiburon. На нём я практически не ездил, т.к. общались с сестрой мало. В тест-драйвах тех лет часто хвалят его управляемость, пишут что ходовую помогали проектировать инженеры Porsche, к сожалению подтвердить не могу.
Однажды сестра позвонила и рассказала что влюбилась в новую машину: премиальное купе с задним приводом, 8-ступенчатым автоматом и турбомотором... Поедешь смотреть? - КОНЕЧНО!!!) Приехали в салон Хенде, как раз завезли новые седаны Дженезис и если не ошибаюсь Экуус. Пока ждали я посидел в них, покрутил крутилочки, понажимал кнопочки - вроде всё качественно, но как-то уж слишком вторично. Неприкрытый закос под Мерседес, только с сильным корейским акцентом. Надо сказать что мне жутко не нравится хюндаевский стиль последних лет "струящиеся линии". По-моему абсолютная бездарность дизайнеров и отсутствие реальных идей. Если КИА в последние годы смогла найти свой почерк и он не выглядит надуманным, то внешность большинства Хенде мне кажется натянутой во всех смыслах.
Наконец нас позвали в комнату где ждал Дженезис Купе. Первое впечатление конечно было сильным! Хищный распластанный силуэт, интересная оптика, безрамочные двери, огромные колёса с низкопрофильной резиной. Я был очарован не меньше сестры, особенно когда менеджер подтвердил что привод действительно задний. Цена была чуть больше 1300тр, продажа предыдущего Купе покрывала меньше половины суммы. Но не зря продажников учат "правилу пяти секунд", первое впечатление действительно самое сильное, часто оно и определяет дальнейшее поведение покупателя. Безусловно, Дженезис при первом знакомстве обеспечивает достаточно сильный "ВАУ-эффект", такие машины покупают на эмоциях. За несколько дней просто Купе было продано и куплен Дженезис Купе, дополнительным стимулом явилось то, что салон был постоянным заказчиком рекламы и была возможность взаиморасчетов..
Конечно, я сразу прокатился на машине, но поначалу мало что понял. Через какое-то время сестра уехала на неделю в отпуск и оставила купешку мне, взяв клятвенное обещание что буду кормить её кота)) Поначалу на этой машине приходилось осторожничать - посадка низкая, обзорность как в танке, клиренс никакой, цепляет бампером даже при заезде в подземный паркинг. Салон сразу понравился меньше чем внешность. Нет, он достаточно качественно сделан, хотя материалы и не самые дорогие. Руль какой-то простецкий, прямо как в Солярисе, подстветка синяя - не люблю. В остальном всё очень неплохо, панель из достаточно хорошего пластика, передние сиденья удобнейшие! Сзади ожидаемо тесно, для купе это норма. Звук аудиосистемы INFINITY поначалу показался плотным и насыщенным, но со временем я заметил что он достаточно "картонный" и поверхностный, несмотря на наличие сабвуфера. Довольно странная для автомобильного аудио фишка - для загрузки диска нужно нажать кнопку LOAD, как на домашнем Hi-Fi.
Теперь о главном - ходовых качествах. Мотор на Дженезисе Купе тот же, что используется на Lancer EVO X , но с меньшей степенью форсировки. Есть ещё версия с V6, но речь сейчас не о ней. С 2,0 turbo корейцы сняли 213 л.с., оставив широкое поле для любителей тюнинга. Пишут, что без особого ущерба для ресурса этот мотор можно разогнать до 300лс, но и со стандартными 213 силами он вполне бодрый. Скоростные "прострелы" по пустой дороге доставляют удовольствие, которого было бы ещё больше если бы не автомат. Эта 8-ступенчатая коробка - одна из лучших АКПП на которых мне приходилось ездить и задержки при переключениях совсем небольшие, просто я не любитель таких коробок в принципе. Ручным режимом я почти не пользовался - непривычно. А без принудительного понижения передачи на входе в поворот я не чувствую достаточной курсовой устойчивости машины, тем более на заднем приводе..
Управляемость оставила двоякое впечатление. С одной стороны машина достаточно мощная и заднеприводная - легко поставить боком просто надавив на газ и качнув рулём в сторону. С другой стороны - руль подлец, он совершенно неинформативный. Боком-то ты машину поставил, а насколько крутить руль чтобы вернуть её назад? Крутишь наугад, доверяя не своему вестибюлярному аппарату, а только глазам. Усилитель настроен так, чтобы постоянно возвращать баранку в виртуальный "Ноль", но делается это совершенно невпопад и независимо от текущего режима езды. При этом руль достаточно тяжёлый, правильнее сказать "вязкий", и он остаётся таким в любых режимах движения. Стоишь ли ты в пробке или скользишь в заносе - на руле всегда одинаковое электрически-резиновое усилие. Прямо скажу - не бодрит! А ещё эта подвеска...
Подвеска тут полностью независимая, спереди обычный МакФерсон, сзади поперечные рычаги. Такую схему, да ещё на такой низкой и широкой машине можно настроить идеально, но у корейцев этого явно не получилось. Если передок на ровной дороге ведёт себя нормально и охотно цепляется за повороты, то задняя подвеска придаёт машине какое-то раздвоение личности. На колеях возникает ощущение "сендвича", когда твоё сиденье и руль за который ты держишься как будто смещаются отдельно от днища с подвеской. Не знаю почему такое раздвоение, видимо недостаточная угловая жесткость подвески. При этом с вертикальной жесткостью явно переборщили - при наезде задним колесом на кочку происходит короткое сжатие а потом резкий "отстрел" амортизаторов на отбой. Видели как взбесившаяся лошадь пытается скинуть наездника - тут примерно то же самое. Сам кузов достаточно жесткий, никаких щелчков при перекосах не издаёт, да и двери без рамок говорят сами за себя. Нельзя сказать что управляемость опасная или мешает быстро ездить, просто не возникает чувства что ты и машина - одно целое..
Вот такие неоднозначные впечатления оставил этот автомобиль - высшее достижение корейского автопрома на сегодняшний день. Часто приходится слышать или читать - "корейцы уже почти всех переплюнули по качеству! Куда там всяким французам, Опелям и Фордам до высокотехнологичных корейцев!" Лично я считаю что КАЧЕСТВО - понятие очень размытое и неконкретное. Есть как минимум три его составляющих 1)качество комплектующих, 2)качество сборки и 3)качество самой конструкции - показатель таланта инженеров. И если с первыми двумя показателями у корейцев всё вроде бы хорошо, то инженерные таланты пока ещё не просматриваются, во всяком случае меня внешность этой машины впечатлила гораздо сильнее чем езда на ней. А пресловутый Хай-Тек, если он не подкреплён реальными настройками железа - не более чем пыль в глаза, отвлекающая от главных качеств автомобиля.
Genesis Coupe прожил у сестры чуть меньше года. Он ни разу не ломался, только по КАСКО после вынужденного наезда на бордюр заменили рулевую тягу и колесо в сборе. Цены на запчасти достаточно высокие. Продавался долго, сменил несколько салонов и в итоге ушёл за 700 т.р. На замену был куплен BMW X3 - великолепный дизельный кроссовер, о нём в следующий раз.
Совет автора покупателям Hyundai Genesis 2.0 2010 г
Машина как минимум интересная, перед покупкой советую поездить на машинах конкурентов и сравнить.
Достоинства:
- Дизайн
- Динамика
- Передние сиденья
- Мотор+коробка
Недостатки:
- Рулевое
- Подвеска
- Обзорность
- Аудиосистема
- Дорогие запчасти





Не могу отредактировать даты в гараже. Машина продана осенью 2012 года, последние месяцы стояла у дилера.