Часть 3. Прошли два года.
За эти два года и 30 тыс. км. пробега авто показало себя достаточно надежным, если не учитывать реалии эксплуатации на территории СНГ, но об этом далее.
На ТО2 решил не ехать, как делал и на прошлой машине. Съездил к дилеру на диагностику - проблем не обнаружилось. У знакомых купил масло(посоветовали STATOIL) и оригинальные фильтры. За пару часов дома все поменял, сложного ничего нет, даже в радость. Теперь думаю менять расходники каждые 10 тыс. км., т.к. отработка была уж слишком густая.
На 17тыс. км. захрустели передние опорные подшипники. Поехал к дилеру, а там как всегда: в гарантии отказ, мол на подвеску гарантия только год. Спорить не стал, некогда да и лень. Хоте так уже поменять, но на складах их тоже не оказалось. Пришлось заказывать через товарища, владеющего СТО, и две недели ездить со скрипами и стуками пока запчасти пришли из Эмиратов. Как выяснилось, такая проблема с опорниками - беда многих FL, т.к. с завода эти штуки идут "сухими".
Следующая "особенность" наших реалий случилась на пробеге около 22 тыс.км. Получилось так, что заправился я дизелем перемешанным с водой. Как это получилось я не знаю, но догадываюсь, что какой-то нехороший человек спер у меня из домашнего Н.З. некий объем топлива, а взамен налил туда воды. На машине это сказалось достаточно серьезно, но без последствий. Просто она перестала ехать, перестала включать турбину, кое-как доехал до сервиса, там мне промыли бак, поменяли топливный фильтр и все стало, как раньше. Дома же, когда было свободное время, решил проверить, что там с Н.З., и выяснилось, что там из 150 литров дизеля около 10 литров воды. Как она сама могла появится в герметичной бочке - не знаю. Купил пару камазовских фильтров, прогнал несколько раз и поставил на место - теперь буду внимательней.
Появился сверчок громкий, но проявляющий себя очень спонтанно, оттого еще больше раздражает, а поселился он где-то в месте контакта правой передней стойки и торпедо. Продолжает в холода поскрипывать люк. Руль облез еще больше, но заниматься этим некогда. Возможно, когда с семьей улетим отдыхать, то отдам на перетяжку торпедо и потолка в алькантару и руль заодно перетянуть. Проблему с дребезжанием задних сидений решил, запихнув между спинкой и стойкой теннисный мячик.
Других проблем не возникало, расход как и был: город в районе 9 (+/- 1литр), трасса около 8(+/- 1литр). За прошлый год нигде не сел, места хватает. Но на всякий случай купил бокс на крышу объемом 400л, еще не испытал. Сколы не цветут.
Спрашивайте, если что забыл.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 4WD 2010 г
Хороший семейный авто, сочетающий экономичность, комфорт, безопасность и достаточную прошодимость.
Достоинства:
- Просторный салон
- Большой багажник
- 7 мест
- Экономичный
Недостатки:
- Неудобная посадка
- Пустоватый руль





Хороший отзыв. Как дизелек переживает еще одну зиму?