2500 км на Солярисе.
Здравствуйте, уважаемые!
На автомаркете я читаю отзывы уже давно. Некоторые понравились, некоторые показались неоднозначными.
В ноябре случилось крайне приятное для нас с женой событие - появилась возможность купить авто. Особо долго мы не выбирали, не было месяцев напряженных поисков и досконального изучения комплектаций - я уже довольно хорошо понимал, что можно купить за 500 +/- т.р.
С одной стороны я очень хотел что-то простое и надежное и это обязательно должен был быть хетчбек. Я остановился на Сандеро Степвей - он надежен (думаю, не надо объяснять почему), довольно симпатичен из-за обвеса и вполне вкладывался в бюджет... НО срок его ожидания - 4-6 месяцев - ну совсем не впечатлил. Машину хотелось "прямо сейчас"... Поэтому с подачи жены начали смотреть простой Сандеро в топе. Нашли его в одном автосалоне, пошли с друзьями... сели... и я как-то разочаровался - в салоне пахло, не ВОНЯЛО, а именно пахло пластиком. Я бы, наверно, привык, НО... рядом находился салон Хендай и мой друг как-то вскользь об этом упомянул.
С этого упоминания я начну историю самого Соляриса.
После Сандеро бегом побежал в Хендай - посидеть в Солярисе хетчбеке. Впечатлений от обеих машин уйма и структурировать их постараюсь, описав плюсы Соляриса относительно Сандеро:
1. Более эффектный экстерьер (Сандеро увальнем не считаю, но Солярик все же красивее).
2. Более эффектный и комфортный интерьер (мое очень личное мнение), в котором не пахнет пластиком, а сам пластик чуть качественнее, чем в Сандеро.
3. Больше багажник (мне так на первый взгляд показалось).
4. Более мощный, но без лишней дури мотор (рассматривал Солярис 1,4).
5. Более удобное место водителя - это и расположение, и дизайн, и даже усилия кнопочек и переключателей.
Честно говоря, были и особенности Соляриса, которые сильно меня смущали:
1. Меньше реальный клиренс.
2. Отсутствие защиты картера, установленной на заводе (дополнительные траты).
3. Управляемость (по тестам в СМИ ее вроде наладили, а по некоторым отзывам - нет...). Если у кого-то есть более-менее объективное мнение, то прошу писать в комментариях!!! ЛУЧШЕ едут машины 2012 г.в. или ТАК ЖЕ, как из первых партий???
4. Совсем немного огорчило осознание, что салон Соляриса меньше салона Сандеро. На практике я этого не заметил почти. Даже когда возил 4 пассажира, 3-е на заднем диване не матерились, хотя, судя по их виду, им было тесновато... зато тепло и не в общественном транспорте =).
Так вот... После посиделок в Солярисе решил узнать, вдруг он есть в наличии?! Оказалось, что есть даже 2 цвета и даже не топовая комплектация!!! Были красный и фиолетовый Солярисы в комплектации Актив без каких-либо пакетов. Мы с женой и друзьями единогласно выбрали фиолетовый! Он просто опупительный!!!
Расскажу про процесс покупки.
На следующий день после осмотра авто на стоянке дилера мы заключили преддоговор, который "бронировал" выбранную машину. Внесли предоплату небольшую, подали заявку на кредит и стали ждать... После новоиспеченного праздника 4 ноября нам сообщили, что кредит одобрен, потом следовало оформление, о котором ничего не могу плохого сказать - все было четко и достаточно быстро. Через 2 дня после оформления меня пригласили на получение автомобиля. Отдельно хочу сказать о продаже допов в салоне Хендай на Савушкина в С-ПБ (не сочтите за рекламу)... доп. опции НЕНАВЯЗЧИВО предложили ОДИН раз и еще один раз менеджер напомнил о возможности их заказа и ВСЕ!!!! Честно говоря, начитавшись на форумах, как люди с боем от допов отказываются, я готовился к намного худшему.
В итоге через 1,5 недели после "посиделок" в Солярисе я забрал авто стоимостью 487000 р. без единого допа и с оформленными ОСАГО и КАСКО. Мне такая покупка авто понравилась!
Теперь наконец об авто!
Не имея никакого опыта езды кроме автошкольного Форда Фокуса 1, я достаточно быстро привык к Солярису - в автосалоне сел, настроил сиденье и руль и поехал... аккуратно, конечно, но без нервной дрожи в коленках!
Сейчас машине 1,5 месяца, пробег 2500 км. Машина во многом радует:
- Подвеска не слишком мягкая и не жесткая, я хорошо чувствую ее предел - она не сразу стучит и гремит, когда дорога для нее невыносима, а как будто предупреждает: "Еще чуть-чуть и все..."
- Управляемость. Сложный вопрос, но меня устраивает полностью. Скорее всего это из-за моей езды - больше 110 на машине не разгонялся, ни разу не было ситуаций, когда я не был уверен в себе и машине!
- Динамика. Мне, как начинающему, выше крыши! Сказать больше нечего, во всех ситуациях ее хватало.
- Комфорт салона. Мне в машине очень уютно, музыка играет, печка салон прогревает быстро, как мне кажется. Пассажиры еще ни на что не жаловались.
Вот и все, что я смог оформить в письменном виде. Хочу лишь добавить, что мне в этом авто очень комфортно во всех смыслах, но прежде всего психологически - я спокоен, когда сажусь за руль, как будто вокруг не было никогда никаких раздражителей - ни шума города, ни людей, снующих туда-сюда, ни холода и т.д. и т.п.
Совет автора покупателям Hyundai Solaris 1.4i 2012 г
Я считаю, что Хендай Солярис очень достойная машина за 500000 р. У нее есть и плюсы, и минусы, но плюсов все же больше и в повседневной эксплуатации авто они весомее минусов.
Достоинства:
- Комфорт (мне удобно сидеть, рулить, переключать... я расслабляюсь психологически)
- Надежная управляемость
- Разгонная и тормозная динамика
- Хорошая обзорность вперед и в стороны
- Эргономика водительского места
- Достаточно большой для меня, друзей или родственников салон
- Большой багажник
- Пока надежность (далее покажет время и пробег)
Недостатки:
Все минусы, на мой взгляд, не криминальны и, возможно, кто-то назовет их особенностями модели.
Вот мой список:
- Отсутствие защиты картера и днища (как у Сандеро, например)
- Немного не достаточный просвет под картером
- Не хватает обзорности назад (зеркала большие, но стекло двери багажника задрано высоко в угоду дизайну) - задний парктроник надо бы поставить
- Неокрашенные ручки дверей и зеркала, хотя последнее как раз особенность моей комплектации





Спасибо за хороший отзыв.
Об отсутствии защиты не переживайте - нафиг она не нужна, от нее только лишний гемор и вред. Парктроники назад все-таки поставьте - не помешает. Можно это сделать самому - купить парктроник с 4 датчиками, фреза для дырок в бампере под датчики обычно в комплекте, запитываете его от фонаря заднего хода. Делов на пару часов.