Часть 8. "уже не молод, но еще не слишком стар.."
Назрело написать продолжение..
Для начала напомню, что машина служебная, пробег ежедневно порядка 150км по трассе.
На данный момент пробег 136500км. Отчет после предыдущего ТО не написал, ибо полагал, что заменят машину.. Но, кризис глубже, чем я думал.. Будем эксплуатировать машину дальше.
По -прежнему, и стало проявляться чаще, в режиме паркинг машина не заводится пока кулаком не ударишь по рычагу переключения передач АКПП. Скорее всего глючит датчик положения селектора. Но, я знаю решение, мне не мешает. Но, может, кому- то полезно будет.
Оказывается, на автомобиль была отзывная компания по парктроникам. На прошлом ТО заменили бесплатно. И очень кстати, ибо из четырех два уже не работали..
Кстати, как и хотел, сменил дилера. Нормочас у новых 1700р вместо 2700 у прежних. Поэтому, экономия выходит, в целом, хорошая.
Прошлое ТО ничем примечательным не было, за исключением того, что меня стали донимать греющиеся колесные диски… Вот и в этот раз осмотр показал, что надо делать профилактику. Ок, сделали. Сняли колобки, попрыскали медной смазкой и поставили на место. На вопрос- почему хотя бы от грязи не продули- ответили, что по регламенту достаточно… Ну, ок, думаю, ждите..
Ближе к новому году стал донимать гул сзади. Так как зимняя резина очень шумная и музыка из- за этого играет не тихо, то гул этот заметил весьма поздно. Перелопатил интернет.. Все пишут про подвесной подшипник кардана либо в раздатке… После НГ заехал на диагностику. Под замену, срочным образом, полагался задний правый ступичный подшипник.. Отдел запчастей не работал еще две недели после НГ, а ездить надо сейчас. К тому же, хотели предоплату… В общем, ездил я с этим гулом еще неделю, но уже максимум 80кмч.. За неделю пришел подшипник и с работой все обошлось в 16 с чем- то тысяч рублей… На старом подшипнике лопнула наружнее кольцо.. Как колесо не отвалилось- не понимаю. Ну, и слава богу, что обошлось.
На последнем ТО-135000км пришлось менять все тормозные колодки. Задние истерлись, передние были более- менее, но, решил поменять все сразу. При этом, до замены на подъемнике обнаружили, что руками переднее левое колесо руками не провернуть… Похоже в скором надо будет менять сам цилиндр вместе с тормозными дисками. Замена с запчастями и само ТО с работой обошлись в 24000руб.
У знакомого киа спортидж с таким же движком и коробкой, тоже полный привод. Только пробег в три раза меньше моего. У него стало есть масло. Залезли камерой в цилиндры через свечные отверстия- увидели задиры на стенках цилиндров. На сервисе ему движок разобрали и..сказали, что не гарантийный случай, хотя машина на гарантии. Человек полез по форумам и оказалось, что на этих движках прорезь в цилиндрах под кольца не совпадает с диаметром колец и при нагреве замок у кольца не компенсируется при нагреве, отчего кольцо клинит и задирает стенки… После долгих мытарств и подключения «иных официальных лиц» ему заменили движок по гарантии. Но, как говорится, осадочек- то остался. … Хотя, я по- прежнему двигатель специально не грею. Сел, завел, повесил навигатор, РД, пристегнулся и поехал (если стекло не замерзшее). Еду так, чтобы обороты тахометра не поднимались выше 2000оборотов до ближайшего светофора (именно на этих оборотах включается ну очень сильная скорость обдува климат- контроля и ехать в холодной машине, обдуваемой холодным воздухом ниразу не комфортно). Так еду примерно с километр, а потом, хоть и указатель температуры не обновился первым сегментом, начинаю ехать активно. Масло, при таком режиме, от ТО до ТО не ест. Ну, или, по крайней мере, в пределах рисок щупа- я так досконально не проверяю.
Обратил внимание, если на стоящей заведенной машине медленно нажмать педаль газа, то в районе 2000 оборотов двигатель как бы подтраивает… Вероятно в этом кроется причина тупого ускорения на трассе ибо 2000 оборотов это где- то 100кмч, вокруг которых меня динамика и не устраивает. Приходится прижимать педаль газа, чтобы коробка скинула передачу. Так и езжу.. Расход в таком ритме около 9.5л/100км по показометру. По чекам расход давно не считаю.. Заправляю машину по- прежнему 92м бензином. Либо ПТК, либо Несте. В последнее время на ШЕЛЛе ибо собираю баллы.. J
Про трансформацию салона уже говорил, хотя три пластиковые бочки из-под сорбитола по 220 литра каждая в салоне умещаются. Две вдоль и одна в багажнике поперек. Понятно, что за рулем без комфорта, но терпимо. Недавно обнаружил, что подушка заднего сидения отстегивается- примерно как на вазовых классиках- там подушка на мет каркасе. Здесь не металл, но тоже на пластиковых защелках. То есть, подушку можно снять, отсоединив провода подогрева заднего сидения и спинка ложится ровно.
Раз уж заговорил про заднее сидение хочу отметить, что спинка высокая, а само сидение опущено низко. Из-за этого ремень безопасности и не всякому взрослому проходит так, как должно быть.. Про детей, даже в бустере, и говорить нечего (бустеры запретили, знаю). Да и детское кресло, установленное назад, с ремнем возиться надо, изворачивая в крепеж кресла. И, кстати, у меня почему- то все ремни на заднем диване перекручены, что- ли.. Вернее, замки под них. Если ремень вытянуть ровно, без перекрутов, то в замке его не зафиксировать. А вот если ремень перевернуть, то нормально защелкнется… Почему так- не знаю.
Два раза летом застревал на штатной резине- ну, об этом вероятно уже писал- не помню. Полный привод, отключалки- улучшалки не помогли. В обоих случаях выдергивали другой машиной.
Сейчас март и по приезду к месту стоянки стал замечать, что работает вентилятор радиатора.. На ТО посмотрели- оказалось забит радиатор кондиционера грязью и через себя воздух на основной радиатор не пропускает.. Так как радиатор кондиционера был подбит при перегоне из МО в СПб, то при чистке, возможно, течь открылась бы. Узнал стоимость нового радиатора с работой-67000руб, из которыз только радиатор стоит 46000руб (у ОД)! Решил поискать где моют паром и попробовать сначала помыть паром. Заменить радиатор всегда успею. Хотя, заказал на алиэкспрессе сканер для андроида по блютузу. Посмотрел температуру ОЖ через этот сканер. Получается, если на улице 0- +1 градус, при движении 120кмч и выше только тогда температура ОЖ поднимается до 91-92град. Если ехать медленнее то и температура ниже. Посмотрю позднее, как будет когда на улице станет значительно теплее.
Чтобы не ездить с постоянно включенным ближним светом решил переделать ПТФ под ДХО, используя все тот же датчик света, который, в принципе работает, но только выключает-включает ближний свет. Подключился в блоке предохранителей в салоне через реле и дополнительный предохранитель и теперь у меня есть ДХО. Не знаю, на сколько чего экономит, но..есть и пусть будет. Возможно, при подключении с чем- то накосячил, НО, вдруг внезапно обнаружил, что при определенной комбинации габариты-ПТФ автомобиль может продолжать работать без ключа. Пока не разбирался в чем накосячил- вопрос не в этом. Дело в том, что подав постоянный плюс питания на ..кое-куда и свернув личинку замка зажигания можно завести автомобиль и спокойно уехать.. Я даже жало из ключа вытаскивал- заводится только жалом. Никаким имммобилайзером не пахнет… Это вопрос про легкоугоняемость.. На ютубе выложил видео по этому поводу.
В завершении, что хочу сказать.. С учетом всей эксплуатации- не самый дешевый по расходам, если чиниться у ОД, не самый быстрый и комфортный, и, к сожалению, легкоугоняемый и весьма популярный у угонщиков, автомобиль в целом не плох, но себе бы его не купил, по- прежнему.
Достоинства:
- Только для пенсионеров и лиц, кому за сорок.. :)
Недостатки:
- Угоняемый.
- Цена на новые авто не соответствует классу автомобиля.





цены на ТО и запчасти у дилера конские !