Первые впечатления
Что можно рассказать про машину. Внешний вид комментировать никак не стану, скажу только, что подходя к коту, смотришь под ноги - не натекла ли за ночь лужица харизмы.
Внутри. Внутри он пахнет кожей. Ну то есть садишься в него и понимаешь - вот оказывается как пахнет настоящей кожей. Машине 10 лет, на секундочку. И я ну прям скажем раньше мне казалось ездил в очень разных. А тут садишься и тонешь в кресле. Такое хочется поставить у камина. Этот xjr был выпущен в комплектации portofolio, всего таких изготовили 300 штук. Кроме понятных только фанатам ньаюнсов и максимальной комплектации, отличается еще и белоснежного цвета кожей. Салоны в черном или желтоватом цвете кожи значительно проигрывают в ощущении нарядности.
Чтоб по удобней за рулем, у кресла 18 регулировок, включая такие как длина подушки сиденья и изменение углов ее наклона, 3 баллона подкачки в спинке на разном уровне с раздельным регулированием. Естественно регулировка руля в 4-х положениях и педального узла - ближе-дальше. Так удобно за рулем мне раньше нигде не удавалось устроиться. Сам руль удобный и хваткий, хотя выглядит чуть ли не монументальным. Подогрев руля включается вместе с подогревом сиденья, нагревается быстро и держится теплым, как и сиденье, если включить на первое деление из трех. На всех машинах что я раньше ездил, даже на минимальной мощности подогрев очень быстро после прогрева начинал жарить. Я вообще не понимал нафига делают такие регулировки. А здесь не так. На первой риске сиденье теплое, как будто его нагрел большой кот. И в этих нюансах - философия комфорта этого автомобиля. Здесь все удобно. Потрясающе уютно. Из него просто не хочется выходить. Для тех кто решил задержаться, предусмотрено 3 телевизора - на торпеде и в подголовниках задних кресел. Воспроизводит cd/dvd, показывает TV, причем вполне приличный прием в городе. Раздельный четырехзонный климат-контроль. Места сзади немного, примерно как в е-классе, за мной даже ребенку 10 лет сзади уже не вытянуть полностью ноги. Но в общем это и не надо, для двух пассажиров сзади роскошные кресла. Автомобиль отлично подходит для путешествия с двумя детьми.
Заводишь - и он заурчал. Великолепная шумоизоляция избавляет тебя от всех звуков снаружи, кроме мотора. Хотя возможно мотор заглушает звуки снаружи. В любом случае, во время движения ты слышишь только мотор. Музыка вроде очень хорошая, она что-то мурлыкает на фоне, пока не могу оценить. Не факт что буду. Выхлоп MagnaFlow специально для xjr - два раздельных глушителя сзади - превратил рев мотора в рык. В клубе владельцев Ягуар считается допустимым замена двух вещей - выхлопа и колесных дисков. Все остальное - колхоз и погань.
При 400 лошадиных силах и заднем приводе педаль газа великолепно задемпфрирована - можно дозировать усилие, чтобы подвинуть перышко. На нем очень, очень комфортно и удобно ездить медленно и при этом глупо улыбаться. Я и на Х5 езжу аккуратно и вежливо, но на Ягуаре прям хочется быть джентельменом.Но вместе с тем, кот не просто "если что" может прыгнуть по прямой. Алюминиевый кузов с отличной жесткостью на скручивание, адаптивная пневмоподвеска с динамическим распределением нагрузки и развесовка 53/47 превращают этого симпатягу в настоящего хищника на дороге. Рулится он не как ровесник бмв М5, но может с ней поспорить. 5 метров длины весят чуть меньше 1700кг, что позволяет специальным фирменным тормозам r-brake прекрасно сопротивляться перегреву, замедляя автомобиль адекватно разгону за 5,3 секунды с места до сотни. 6акпп zf работает безупречно, переключение слышишь только по мотору. При желании есть качественный и недорогой кит повышения мощности до 450 л.с. со смещением момента вниз и середину, от чего начинает ехать до сотни за 4,8 секунды. Но пока совершенно не хочется ничего улучшать и не думаю что буду, хотя дизельный Х5 при ускорениях "на ходу" конечно значительно отзывчевей и резвее. Но это известная история больших бензиновых моторов, когда даже с компрессором на самых низах он все равно именно начинает раскручиваться. Через секунду ты понимаешь, что в xj-r означает "ракета". Но в городе для динамичного движения нужны именно эти 1-2 секунды для совершения маневров, и тут хороший дизель в чистую выигрывает у большеобъемного бензина на тяжелой машине. Даже на легком и великолепно энерговооруженном xjr это конечно очень заметно. Что в данном случае ни сколько не мешает мне получаться удовольствие от этого автомобиля - на нем и не хочется "вышивать". С рыком набрать 80 и дальше бесшумно катиться, хотя за счет пневмы скорее возникает ощущение что не катится, а плывет.
В ближайшее время коту предстоит техобслуживание для исправления нескольких досадных мелочей - например щетки стеклоочистителей замирают иногда (редко) в поднятом положении, отмирают если "махнуть" рычажком. Подглючивает кнопка открывания двери на одном из брелоков. Еще там че-то по мелочи записали у дилера. Хотя салон абсолютно чистый, будет произведена чистка и качественный уход за кожей, которой обнянуто все кроме пола и потолка. Более подробный отчет о повадках кота на дорогах после того как полностью его прочувствую.
Достоинства:
- внешний вид,
- интерьер,
- характеристики.
Недостатки:
- дорогой в обслуживании,
- непрактичный 4-х местный седан.





хорошо пишешь .... тепло кота... пододвинуть перышко..... аплодисменты. Кажется английская королева ездит на таком авто или еще старше??????? Успехов жду следующих повествований