Часть 2. ИТОГ - ПРОДАЖА KIA OPTIMA В 2019-ОМ
Всем здравствуйте, это будет последняя запись в бортовике. Как только определился с Джипом и забрал который мне подошел по соотношению цена\состояние\ пробег, вновь поставил Оптиму на продажу. Корейца после 9 месяцев эксплуатации совсем не жаль было отдать, так как после нескольких месяцев поисков и ожидания нашел того амера, который был нужен. В прошлом году, когда пересел с Доджа на Киа, была мысль "Зачем я это сделал?". Качество сборки, шумоизоляции, основательность Dodge и Jeep мне по душе, но это и машины немного другого уровня, и в тот момент захотелось просто пересесть с высокого на низкое, люблю перемены. А сейчас - наоборот. Про Оптиму плохого ничего не скажу, лишь напоследок укажу, что понравилось по итогу владения, а что нет.
Понравилось:
1. Хороший двигатель 2.4, не прожорливый и достаточно мощный, доналоговый
2. Хорошая мягкая АКПП, по крайней мере первые 25 ткм вообще как новая
3. Отличная обзорность, удобные зеркала, контроль слепых зон, обогревы зеркал
4. Удобные сиденья, предостаточно места в салоне, машина широкая, просторная
5. Большой багажник, удобный моторный отсек, достаточный для седана клиренс
6. Скромный расход топлива для такого авто, неприхотливость к 92-му, надежность в целом
7. И оснащение, конечно же, в версии Prestige есть все, что и у конкурентов и даже больше
8 "Электронный" стояночный тормоз, отличная красивая мультимедиа, вообще электроника по машине
9. Ну и внешность разумеется — машина в этом классе очень сбалансированная, морда и корма симпотные
10. Отличное соотношение цена\качество + оснащение (но сейчас уже только если говорить про вторичку)
Не понравилось:
1. Плохая шумоизоляция, гул от дороги — главная причина, почему снова решил вернуться к амеру
2. Спорная подвеска — во-первых, косяки с шумкой именно из-за нее, она и передает весь этот шум в салон, ну и во-вторых, до полноценного бизнес-класса она по мягкости не дотягивает (тот же Grandeur заметно мягче)
3. Ликвидность, падение в стоимости за первые два года — для Kia просто чудовищная, это неправильно
4. Дурацкие пустые дверные карты, их дешевизна по сравнению с приличной отделкой центральной консоли
5. Отвратительный рояльный лак, требующий постоянного ухода и не соответствующий цене нового авто
В общем-то, никакого серьезного негатива ни разу не было. Автомобиль в силу скромных возраста и пробега проблем наверное и не мог доставить, хотя читал про случаи поломов двигателей сразу после обкатки, но это единичные случаи, брак есть везде и всегда. Ездил с удовольствием, зная что машина всегда заведется, ничего в ней не застучит и не потечет, всегда доеду куда надо и зимой, и летом. Теплая и комфортная, если говорить про салон, но при этом шумная и жестковатая. С нашими раздолбанными даже в городе дорогами и вечными ремонтами постоянно тормозить перед ямами, трещинами и трамвайными путями устаешь. На Джипе сейчас езжу и вообще не замечаю таких проблем\нюансов.
Оптима — прекрасный автомобиль, но продавался он практически 2 месяца при выставленной среднерыночной цене, пока искал Жып. Это при отсутствии ДТП, каких-либо косяков по кузову, технике, с оригиналом ПТС, и смешным пробегом. В цене новые авто сильно падают всегда, но блин…новый Престиж сейчас сколько ? 1.8 млн уже почти, если без трейд-ина и скидок ? А то и больше. А на вторичке попробуй продай за 1,3 (!). Я продал чуть дороже, и считаю, что это еще хорошо, потому как в продаже постоянно подолгу висят уже и GT-Line в такую же сумму того же года. Некоторые владельцы готовы еще сотку скинуть, лишь бы не отдавать на выкуп или в трейд-ин. Мне так двое и объявили как-то, когда приезжали смотреть: "Вот есть машинка ГТ и ГТ-Лайн и там владелец с 1,5 млн готов скинуть сотку, а вы?". А я всегда говорю нет, какая мне с этого выгода, если машина в порядке, и мне зачем в минус отдавать.
Ибо выкупают машины 2017-го в идеальном состоянии с 2.4 (Престиж) — максимум за 1.2 млн. В среднем дают, 1,15 млн и потом выставляют объявы за 1,36 млн. Им же надо зарабатывать) Все подобные предложения я отсеял, пару раз сгонял к ОД и даже, о боже, в РОЛЬФ заехал. Там сейчас вообще клоунада, как обычно по телефону пытаются заманить обещая цену в районе 1.3, а потом "типа ой, у вас же и пробег уже, и второй год, и т д, вот вам 1.1"))) Я в такие моменты смотрел на манагеров не как на жалких врунишек, а как на юмористов, потому что знаю, как этот развод неплохо работает на тех, кто приезжает издалека. Некоторые "обманутые" при мне устраивали скандал, один вообще пообещал найти несчастного менеджера после работы и научить перестать врать по телефону. Человек приехал из другого города...Их можно понять, вообще многие едут на своих машинах из других городов, видимо на эмоциях что-ли после интересных обещаний по тел…
В итоге, спустя 1,5 месяца машину у меня забрал "частник", воспользовавшись подбором авто по СПБ (!). Я такое впервые вижу, особенно с авто которому меньше 2-х полных лет. Машину всю проверили, косяков не нашли, и не торговались. Я получил ту сумму, которую хотел, и уже даже не раздумывал. В этом году с продажей не спешил, так как не было нормального варианта с Грандом. А поменять хотел еще в марте, но там вплоть до конца майских по рынку был застой, а смысла ронять цену лишь бы продать нет. Вывод у меня такой: брать Оптиму новой, наверное, есть смысл только если ездить на ней минимум 5 лет, пока она типа на гарантии и нет вообще планов замены машины. Если же смотреть выгодные варианты с пробегом, то это уже 2016 год с максимально упавшей стоимостью по рынку, с приемлемым пробегом (до 60-80 ткм). Скоро уже новую представят, так цены на нынешние модели рухнут еще сильнее.
Новые машины после рестайлинга 2018 мне внешне не нравятся ни вогнутой решеткой, ни убогими стоковыми колесными дисками. Зато там вроде уже даже комплектации попроще идут с кнопкой старт\стоп, а не с ключиком) Глянцевые вставки на новом руле тоже отстой, я пробовал такой авто на тест-драйве в прошлом году. Ну а если говорить про ТОП-комплектацию, то я цену новой вообще не пойму. За 2 млн уже лучше взять Стингер от 1-го владельца, они и за 1.8 с пробегом есть. У него чуть лучше шумка, сильно лучше выглядят двери изнутри, но правда меньше места на втором ряду. Зато он лифтбек. Я к тому, что если уж отдавать 2 млн за "седан", то хотя бы за необычный и редкий. (Шкодоводам стоит присмотреться))) А Оптим на дороге сейчас очень много, и в такси их дофига катается. Машинка хорошая, неприхотливая, но амер все равно лучше. Всем владельцам этой отличной модели привет и респект, и ровных дорог!)
Совет автора покупателям Kia Optima 2.4 2017 г
Новую брать нет смысла - за 2 млн есть куча вариантов интереснее. А вот скоро уже в два раза дешевле с пробегом по низу рынка - почему бы и нет)





трейд ин при сделке может еще понизить ценник)
по телефону 1 руб, приехал- 70 копеек, а как договор подписывать, то уже 50 копеек)