Часть 3. НОВАЯ KIA K5 ПО СРАВНЕНИЮ С СТАРОЙ OPTIMA
И снова здравствуйте ! Немного впечатлений от новой K5. Пока искал и забирал следующий авто, видел эту новую Киа в нескольких салонах Спб, а потом нашел время на тест драйв. Что сказать, по сравнению с той Оптимой, которая приехала к нам буквально пять лет назад, есть улучшения. Но по сути машина остается такой же, и позиционируется точно так же. Самый доступный упакованный бизнес-класс на нашем рынке. Конкуренты могут с этим спорить как угодно, но с фактами спорить бесполезно. Продаются новые K5 хорошо, как и те самые прежние Оптимы.
НО в основном в "бомж"-комплектациях и с моторами 2.0. В Спб на дорогах их пруд пруди, всюду катаются. Причем в такси я их пока не особо наблюдаю, куда больше тетенек за рулем (!). Ну а че, симпатичная модная машинка, с претензией на "бизнес". В базе стоит по нынешним меркам совсем ничего. Конечно, очень многим нравится ее необычный дизайн. Он не настолько вычурный, как у последней Элантры, например. Про новую Сонату промолчу...куда то не туда Хенде поползли. Но их кстати на дорогах тоже очень много. Однако К5 становится все больше. Морда хищная, корма с популярной нынче сплошной оптикой, салон тоже улучшили, цены вполне гуманные, особенно с "трейд-ин, кредит, страховка") Даже на новый Соренто:
ОД последний год примерно уже работают по такой схеме. А очень многие кредитные авто нынче не потому, что денег нет, а просто потому, что дилеры дают за их оформление доп скидки. Правда. это не умаляет того факта, что брать самые топовые версии K5 особо не спешат, машины эти в основном под заказ. Даже в шоу-руме у Рольф Пулково сейчас в наличии стоит довольно простая версия. Белая невзрачная, по внутрянке ничего особенного, но вроде это таки Prestige. Посидел и покатался я в них достаточно, впечатления есть. Мое мнение, сразу: эта машина в нынешних реалиях в пределах 2 млн вполне того стоит. Камри и Суперб в хороших комплектациях будут заметно дороже...
Интересно, что даже на фоне появления в продаже К5, прежние Оптимы с 2016-го на вторичке не особо то подешевели. Все те же "от 1.3 млн" за версии с 2.4 двигателем. Пробеги и состояние очень разные, но по крайней мере, они не подешевели за прошедшие почти пять лет вдвое. Первые два года падение цен было очень заметным. Prestige "упал" пару лет назад с около 1.75 млн (новая) до 1,35. В приниципе, за первые два года вроде бы и немного. ну по 200 тр в год, это ж нормально. Но потом в какой-то момент цены резко к 2020-му скакнули вверх, и Оптимы под 2 млн стали уже нормой. С 2.0 "бомжами" ситуация другая, конечно они дешевле, но их и брали массово в такси. На вторичке на них спрос вообще специфический...
Так вот, с нынешним уровнем цены взять новую К5 до 2 млн - вполне логичное и разумное решение. Если конечно вы готовы смириться с прежними ее "косяками". Первое - отсутствие нормальной шумки, для бизнес-класса она по-прежнему никакая. Второе - подвеска не стала лучше. Это по технике практически та же самая Оптима. Если данные два момента особо не волнуют и хочется просто красивую и модную машину с максимальным набором опций за минимальную сумму, добро пожаловать. Даже средняя комплектация радует набором приятных "мелочей": климат, обогревы, автохолд, электроручник, камера, парктроники, круиз, электрозеркала, датчики в шинах, и конечно же обновленная мультимедиа.
Все это делает K5 очень привлекательной для молодежи и не только. Мало того что выглядит необычно и классно, так еще и для жизни все есть) Кому там в конце концов нужна шумка с завода, если можно дополнительно весь кузов сейчас чем угодно залить или заклеить, делов то ! А дилеры еще и подарки щедрые делают, типа комплекта колес, сигналок, и даже антикора с этой самой шумкой. А в остальном тут придираться то к чему ? Ну, рулится хуже чем "немцы", и что ? Кому эта рулежка нужна с моторами до 200 сил ? Гонять становится негде, в повороты она более менее заходит. Ну и на крайний случай, еще есть Стингер, кому типа "спорт" ближе. K5 же не про это. Эта машина - этакий "золотой середнячок" среди бюджетных авто.
Но на этой бюджетке же не стыдно ездить в потоке из Рио,Поло,Солярисов) K5 все же больше, чуть быстрее, выглядит агрессивнее, ты уже выделяешься в потоке))) Шутка конечно, но думаю, и тут есть доля истины. Что говорить, тачка не совсем обычная и привлекательная. Повторюсь, в движении она меня ничем не впечатлила и не отличаю я ее от прежней машины. Кореец остается корейцем. Далеко не плохой, не слабый, но и удивить ему сейчас уже особо нечем. Это что касается динамики, управления, подвески. Примерно тот же уровень, что и пять лет назад. Все изменения коснулись внешности и элементов интерьера. Больше всего "Оптима" изменилась в салоне, хотя некоторые его детали мне сразу напомнили Стингер.
Когда первый раз сел в эту машину, возникло ощущение чего-то более массивного и прочного, по сравнению с прежней Оптимой. Двери потяжелее, выглядят изнутри они теперь гораздо интереснее. Более рельефные и "богатые". Видно, что тут решили уходить от банальной пластиковой штамповки. То же самое могу сказать и про всю панель перед водителем и пассажиром. Больше объема, материалов. другие формы. K5 реально кажется дороже, чем стоит. Более массивные дефлекторы, больше "алюминия", всего больше. Жаль, что все это портит этот гребаный черный пластик, когда его уже перестанут ставить в этим машины ! Он только раздражает и удешевляет интерьер !
Рукоятка АКПП слегка уродлива, на мой взгляд, и ее скопировали со Стингера. Как и некоторые селекторы. Мне кажется, Киа решили просто объединить Стингер с Оптимой в нечто среднее. При этом постарались оставить цены примерно на том же уровне. Думаю, именно это им и удалось. Стала ли от этого машина лучше. Наверное, да. Я бы сейчас ни за что не купил предыдущую Оптиму, даже вдвое дешевле, чем тогда. А вот K5 ради интереса может и взял бы поездить. Сидеть удобно, новый руль куда приятнее прежнего, материалы отделки лучше. едет не хуже. То есть, в принципе, в худшую сторону не изменилось практически ничего. Ну. не считая слишком уж пластиковой морды (экстерьер). Форма решетки вроде у нее крутая, но исполнение крайне дешманское.
Вообще, сложилось впечатление, что все что навернули и улучшили по интерьеру, прямо пропорционально "сняли" с экстерьера. Садишься в авто - да, стало дороже и лучше. Выходишь и смотришь со стороны, блин, до чего же все пластиковое и игрушечное. Даже ручки дверей - вроде огромные, но люфт у них будь здоров и никаких красивых вставок. Предыдущая Оптима была более "классической" версией бизнес-седана. Новая К5 реально больше похожа на молодежный седан с отличным оснащением. Поездить было интересно, выйти сразу и потом сказать, что "корейцы снова сделали фуфло" ни разу желания не возникло. Я думаю, все изменения ей на пользу. Убрали бы этот дешманский пластик из салона и разместили нормально новый экран, понравилась бы больше)
Совет автора покупателям Kia Optima 2.4 2017 г
Обязательно пройти тест-драйв разных комплектаций и потом покататься на основных конкурентах. Тогда и выбор будет правильным)
Достоинства:
- Оснащение,
- цена,
- дизайн,
- улучшения по интерьеру
Недостатки:
- Дешевый пластик,
- шумка





отзыв подробный, как и всегда. И с фотографиями. Просто профессиональный. Я сам на ней ездил на тесте, но такой труд не смог бы написать.
А машина, к сожалению, очередной фантик. Одна обертка без наполнения. Это сейчас, видимо, тренд на российском рынке, который не только киа затронул (но киа это движение возглавили))): чтобы максимально дёшево сделать «новую» модель нужно ничего не делать, а просто нарядить старую-древнюю в новый пластик и фонарики. Желательно снаружи и изнутри, (пластик и фонарики недорогие), тогда восторг публики гарантирован. по факту все узлы и агрегаты старые (от оптимы. А оптиме, если мне не изменяет память, они тоже по наследству достались). Все тот же не едущий, но хорошо кушающий мотор 2.0, не самый долговечный, с нерешённой проблемой задиров. 6акпп - без претензий, работает приемлемо, не пинается, правда медленно. для данного класса автомобилей в 2021 году хочется уже что-то поинтереснее, 8 акпп например. Непонятная «мягко-жесткая» подвеска: в поворотах валится, на ямах пробивается. Шумка и та не появилась. В добавок, появились вопросы по качеству используемого металла / его подготовке / окраске. Поскольку некоторые блоггеры (которым не успели заплатить, видимо) засняли ржавчину на машинах стоящих в салоне.
В итоге имеем старперский вялый автомобиль с очень скромной динамикой, невнятной управляемостью, сомнительной надежностью и, внимание, внешностью болида Макларен ф1 (если издалека смотреть))). Последний фактор в купе с тем, что конкурентов в данном ценовом сегменте на рынке почти не осталось решает.