Kia Optima Prestige
2017 г.
2.4 л. бензин
188 л.с.
АКПП
передний привод
октябрь 2018
1
Санкт-Петербург
9 марта 2021

Часть 3. НОВАЯ KIA K5 ПО СРАВНЕНИЮ С СТАРОЙ OPTIMA

И снова здравствуйте ! Немного впечатлений от новой K5. Пока искал и забирал следующий авто, видел эту новую Киа в нескольких салонах Спб, а потом нашел время на тест драйв. Что сказать, по сравнению с той Оптимой, которая приехала к нам буквально пять лет назад, есть улучшения. Но по сути машина остается такой же, и позиционируется точно так же. Самый доступный упакованный бизнес-класс на нашем рынке. Конкуренты могут с этим спорить как угодно, но с фактами спорить бесполезно. Продаются новые K5 хорошо, как и те самые прежние Оптимы.

НО в основном в "бомж"-комплектациях и с моторами 2.0. В Спб на дорогах их пруд пруди, всюду катаются. Причем в такси я их пока не особо наблюдаю, куда больше тетенек за рулем (!). Ну а че, симпатичная модная машинка, с претензией на "бизнес". В базе стоит по нынешним меркам совсем ничего. Конечно, очень многим нравится ее необычный дизайн. Он не настолько вычурный, как у последней Элантры, например. Про новую Сонату промолчу...куда то не туда Хенде поползли. Но их кстати на дорогах тоже очень много. Однако К5 становится все больше. Морда хищная, корма с популярной нынче сплошной оптикой, салон тоже улучшили, цены вполне гуманные, особенно с "трейд-ин, кредит, страховка") Даже на новый Соренто:

ОД последний год примерно уже работают по такой схеме. А очень многие кредитные авто нынче не потому, что денег нет, а просто потому, что дилеры дают за их оформление доп скидки. Правда. это не умаляет того факта, что брать самые топовые версии K5 особо не спешат, машины эти в основном под заказ. Даже в шоу-руме у Рольф Пулково сейчас в наличии стоит довольно простая версия. Белая невзрачная, по внутрянке ничего особенного, но вроде это таки Prestige. Посидел и покатался я в них достаточно, впечатления есть. Мое мнение, сразу: эта машина в нынешних реалиях в пределах 2 млн вполне того стоит. Камри и Суперб в хороших комплектациях будут заметно дороже...

Интересно, что даже на фоне появления в продаже К5, прежние Оптимы с 2016-го на вторичке не особо то подешевели. Все те же "от 1.3 млн" за версии с 2.4 двигателем. Пробеги и состояние очень разные, но по крайней мере, они не подешевели за прошедшие почти пять лет вдвое. Первые два года падение цен было очень заметным. Prestige "упал" пару лет назад с около 1.75 млн (новая) до 1,35. В приниципе, за первые два года вроде бы и немного. ну по 200 тр в год, это ж нормально. Но потом в какой-то момент цены резко к 2020-му скакнули вверх, и Оптимы под 2 млн стали уже нормой. С 2.0 "бомжами" ситуация другая, конечно они дешевле, но их и брали массово в такси. На вторичке на них спрос вообще специфический...

Так вот, с нынешним уровнем цены взять новую К5 до 2 млн - вполне логичное и разумное решение. Если конечно вы готовы смириться с прежними ее "косяками". Первое - отсутствие нормальной шумки, для бизнес-класса она по-прежнему никакая. Второе - подвеска не стала лучше. Это по технике практически та же самая Оптима. Если данные два момента особо не волнуют и хочется просто красивую и модную машину с максимальным набором опций за минимальную сумму, добро пожаловать. Даже средняя комплектация радует набором приятных "мелочей": климат, обогревы, автохолд, электроручник, камера, парктроники, круиз, электрозеркала, датчики в шинах, и конечно же обновленная мультимедиа.

Все это делает K5 очень привлекательной для молодежи и не только. Мало того что выглядит необычно и классно, так еще и для жизни все есть) Кому там в конце концов нужна шумка с завода, если можно дополнительно весь кузов сейчас чем угодно залить или заклеить, делов то ! А дилеры еще и подарки щедрые делают, типа комплекта колес, сигналок, и даже антикора с этой самой шумкой. А в остальном тут придираться то к чему ? Ну, рулится хуже чем "немцы", и что ? Кому эта рулежка нужна с моторами до 200 сил ? Гонять становится негде, в повороты она более менее заходит. Ну и на крайний случай, еще есть Стингер, кому типа "спорт" ближе. K5 же не про это. Эта машина - этакий "золотой середнячок" среди бюджетных авто.

Но на этой бюджетке же не стыдно ездить в потоке из Рио,Поло,Солярисов) K5 все же больше, чуть быстрее, выглядит агрессивнее, ты уже выделяешься в потоке))) Шутка конечно, но думаю, и тут есть доля истины. Что говорить, тачка не совсем обычная и привлекательная. Повторюсь, в движении она меня ничем не впечатлила и не отличаю я ее от прежней машины. Кореец остается корейцем. Далеко не плохой, не слабый, но и удивить ему сейчас уже особо нечем. Это что касается динамики, управления, подвески. Примерно тот же уровень, что и пять лет назад. Все изменения коснулись внешности и элементов интерьера. Больше всего "Оптима" изменилась в салоне, хотя некоторые его детали мне сразу напомнили Стингер.

Когда первый раз сел в эту машину, возникло ощущение чего-то более массивного и прочного, по сравнению с прежней Оптимой. Двери потяжелее, выглядят изнутри они теперь гораздо интереснее. Более рельефные и "богатые". Видно, что тут решили уходить от банальной пластиковой штамповки. То же самое могу сказать и про всю панель перед водителем и пассажиром. Больше объема, материалов. другие формы. K5 реально кажется дороже, чем стоит. Более массивные дефлекторы, больше "алюминия", всего больше. Жаль, что все это портит этот гребаный черный пластик, когда его уже перестанут ставить в этим машины ! Он только раздражает и удешевляет интерьер !

Рукоятка АКПП слегка уродлива, на мой взгляд, и ее скопировали со Стингера. Как и некоторые селекторы. Мне кажется, Киа решили просто объединить Стингер с Оптимой в нечто среднее. При этом постарались оставить цены примерно на том же уровне. Думаю, именно это им и удалось. Стала ли от этого машина лучше. Наверное, да. Я бы сейчас ни за что не купил предыдущую Оптиму, даже вдвое дешевле, чем тогда. А вот K5 ради интереса может и взял бы поездить. Сидеть удобно, новый руль куда приятнее прежнего, материалы отделки лучше. едет не хуже. То есть, в принципе, в худшую сторону не изменилось практически ничего. Ну. не считая слишком уж пластиковой морды (экстерьер). Форма решетки вроде у нее крутая, но исполнение крайне дешманское.

Вообще, сложилось впечатление, что все что навернули и улучшили по интерьеру, прямо пропорционально "сняли" с экстерьера. Садишься в авто - да, стало дороже и лучше. Выходишь и смотришь со стороны, блин, до чего же все пластиковое и игрушечное. Даже ручки дверей - вроде огромные, но люфт у них будь здоров и никаких красивых вставок. Предыдущая Оптима была более "классической" версией бизнес-седана. Новая К5 реально больше похожа на молодежный седан с отличным оснащением. Поездить было интересно, выйти сразу и потом сказать, что "корейцы снова сделали фуфло" ни разу желания не возникло. Я думаю, все изменения ей на пользу. Убрали бы этот дешманский пластик из салона и разместили нормально новый экран, понравилась бы больше)



Совет автора покупателям Kia Optima 2.4 2017 г

Обязательно пройти тест-драйв разных комплектаций и потом покататься на основных конкурентах. Тогда и выбор будет правильным)

Достоинства:

  • Оснащение,
  • цена,
  • дизайн,
  • улучшения по интерьеру

Недостатки:

  • Дешевый пластик,
  • шумка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
9098
Комментарии54 Добавить комментарий
был 17 часов назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 9 марта 2021 в 09:11

отзыв подробный, как и всегда. И с фотографиями. Просто профессиональный. Я сам на ней ездил на тесте, но такой труд не смог бы написать.

А машина, к сожалению, очередной фантик. Одна обертка без наполнения. Это сейчас, видимо, тренд на российском рынке, который не только киа затронул (но киа это движение возглавили))): чтобы максимально дёшево сделать «новую» модель нужно ничего не делать, а просто нарядить старую-древнюю в новый пластик и фонарики. Желательно снаружи и изнутри, (пластик и фонарики недорогие), тогда восторг публики гарантирован. по факту все узлы и агрегаты старые (от оптимы. А оптиме, если мне не изменяет память, они тоже по наследству достались). Все тот же не едущий, но хорошо кушающий мотор 2.0, не самый долговечный, с нерешённой проблемой задиров. 6акпп - без претензий, работает приемлемо, не пинается, правда медленно. для данного класса автомобилей в 2021 году хочется уже что-то поинтереснее, 8 акпп например. Непонятная «мягко-жесткая» подвеска: в поворотах валится, на ямах пробивается. Шумка и та не появилась. В добавок, появились вопросы по качеству используемого металла / его подготовке / окраске. Поскольку некоторые блоггеры (которым не успели заплатить, видимо) засняли ржавчину на машинах стоящих в салоне.

В итоге имеем старперский вялый автомобиль с очень скромной динамикой, невнятной управляемостью, сомнительной надежностью и, внимание, внешностью болида Макларен ф1 (если издалека смотреть))). Последний фактор в купе с тем, что конкурентов в данном ценовом сегменте на рынке почти не осталось решает.

+10
isp
9 марта 2021 в 10:13

Да вроде кратко написал, и фотки с телефона) С 2.0 да, машина снова для такси получилась. Но если бы я смог себе такую лет в 18-20 в качестве первой купить, был бы наверное счастлив)

0
kachand
был 17 часов назад
НаBMW X3, Hyundai Palisadeизменен 9 марта 2021 в 10:57

у меня в 18 лет был запорожец и я был счастлив и ему))). А уж если бы у меня были такие деньги, которые позволяют купить к5, я был бы ещё счастливее. Но ЭТО никогда не купил бы. Зачем молодому парню «тухлый диван»))). Пока молодой есть азарт, нужна динамика, нужен более породистый скакун)). А ЭТО для пенса со слабым здоровьем: сел, подогрев всего включил, потихоньку на дачу рассаду отвёз, лишь бы голова не закружилась))

+3
isp
9 марта 2021 в 11:10

Для деда из такси)))

+1
isp
был 3 месяца назад
12 марта 2021 в 08:20

Авторевюшники тестировали старую Оптиму и новую К5. По их мнению К5 стала хуже(

+1
был 3 часа назад
НаToyota RAV-4 9 марта 2021 в 09:45

Подвеска плохая, старый двигатель с проблемами, шумки нет, материалы дешёвые и простые - а это точно бизнес класс?

Мне с весты конечно виднее))), но блин я представлял себе бизнес класс совсем другим. Смысл тогда переплачивать за место в салоне и красивую обертку? Проще Рио купить))) да безопасность у к5 должна быть больше, чем у Рио, но бизнес класс за 2 млн должен ведь ещё отличаться чем то

+4
618418
НаMazda 3, Ford Mondeoизменен 9 марта 2021 в 09:53

Да не бизнес это, D класс обычный. Бизнес в моём понимании это е класс, Бмв 5, Mercedes E, Audi A6. Тут далеко до бизнеса.

+4
618418
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 марта 2021 в 10:23

Это не бизнес класс и никогда им не был и не будет.

+4
НаMazda 3, Ford Mondeoизменен 9 марта 2021 в 09:55

Ржа, это опыл, убирался обезжиркой, но раздули будь здоров. Мультимедия кстати один в один, как в Камри. Нарядили машину, пыль в глаза, всё самое главное не изменилось. Если нужна просто машина средняя во всем, то можно брать, после Рио будет вау эффект.

+1
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 10:11

К мне новая Соната больше нравится и цвета салона светлые есть.

Качество пластика нижней половины салона - грусть грустная (((

+2
madcat
9 марта 2021 в 10:14

Там особенная жесть - бардачок. Просто рубленый голый кусок пластика)

0
kachand
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 10:17

)) ну поэтому и цены конкурентно способные. Где-то скроить то надо было.

+1
был 5 часов назад
9 марта 2021 в 10:46

Из подробного описания можно понять: была Жигули пятёрка, стала семёрка. Ну и это уже хорошо.

+3
valery g
9 марта 2021 в 11:11

Это да, НО нам бы хотя бы такие жигули научиться делать, а не Весты и Гранты)

+1
kachand
был 20 минут назад
НаFord Fusion 9 марта 2021 в 13:16

Кто купит "жигули" за 2 000 000?

+2
mikl 7
9 марта 2021 в 14:12

Сейчас же за миллион покупают. Почему бы за 1,5 и 2 не купить) K5 "в бомже" уже стоит не сильно дороже, а скоро цены могут и сравняться...

+1
kachand
был 20 минут назад
НаFord Fusionизменен 9 марта 2021 в 14:35

Сдаётся мне,что покупают в основном более дешёвые комплектации. За два ляма будет неликвид. Имидж у марки не тот,чтобы два ляма платить.

0
mikl 7
9 марта 2021 в 14:41

Конечно, в основном база с 2.0 мотором. Но предыдущих Оптимы очень много топовых GT напокупали, она уже тогда под 2 стоила. А сейчас например хорошо упакованная Камри под 3, и там уже есть выбор - взять чуть выгоднее топовую K5. Их просто под заказ в основном берут, по крайней мере в Спб

0
kachand
был 20 минут назад
НаFord Fusion 9 марта 2021 в 14:56

Ну вот,КИА ХЭНДЭ не очень берут,а ВАЗ будут?

0
mikl 7
9 марта 2021 в 15:35

Конечно, патриотизм - великая вещь) и за 3 млн будут покупать, если "заставят"

0
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 14:04

Понимающие купят бу Ауди для последующей борьбы с масложором или бнв , который отлепили с ближайшего столба. Кому просто ездить из А в Б, а не свистеть о пресловутой шумке, управляемости и тд, такой авто сгодится. Шумка и управляемость вещи такие, не всем же нужно ввинчиваться или слушать симфонии именно в машине.

+4
topguns
был 3 часа назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 9 марта 2021 в 14:10

Да фиг знает конечно, что купят. Но формат K5 и иже для допустим семьи как то совсем по моему не подходит в России. Ну а для одного вообще не нужен.

+2
ameniks
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 14:24

Семья семье рознь)

Есть семьи где четверо детей и кроме как на калине-гранте ездить нет возможности.

А есть жоповозки с объемом двигателя 6 и более литров. Все же из головы, вкусов и возможностей.

+2
topguns
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 14:34
Есть семьи где четверо детей и кроме как на калине-гранте ездить нет возможности.

Вот не факт )))

Через 2 дома семья живет - 3 детей. Когда детей было 2, купили новую Калину Cross, ибо достаток не велик и хотели как по заповеди: отечественная, дешевая, с дешевым ТО. А как третий ребенок в семье появился - перестали влезать в Калину (ну ни как 3 кресла + жена не лезут в этот "семейный" автомобиль, в багажник вообще - либо тюбинг, либо санки). Помучались, помучались и купили б/у Мазда MPV лохматого 2006 года, ездят уже год - все влезают, места - хоть четвертого рожай, скарб в багажнике довольно свободно болтается, и, главное, не ломается ни фига, хоть все и обещали.

+2
madcat
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 14:42

Привет)

Хороший частный пример и я не спорю.

И да, в плане пассажироперевозок лучше взять вот такую газель. Главное, чтобы была возможность за исправностью следить, чтоб не стала однажды снарядом.

Но сам понимаешь, это в крупных городах, где более менее доступны запчасти, дяди Паши и тд. Перед глазами разные примеры, не всегда логичные, но широка Матушка Россия.

+1
topguns
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 14:48

Да я тут не столько за бу топлю, сколько немного о...ваю от отечественных производителей... По факту на данный момент из нашемарок семья в 5 человек может более-менее нормально эксплуатировать либо УАЗ, либо Газель. И то с точки зрения места, а с точки зрения динамики, безопасности и комфорта - ничего.

+2
madcat
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 14:52

Сейчас на автору смотрел хетчи от 2010 года, девочке на АКПП до 450₽. Лучше конечно за 400, чтоб сразу нормально ТО сделать. Вот реально , за такие приличные недавно деньги ничего не взять. ещё год назад сумма была покупательски оправдана, а сейчас за эти деньги может покупать только технически подкованный рукастый мужик))))

+1
topguns
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 14:55

У меня жена в январе заговорила о том, что ездить всё же начнет - тот же бюджет прикидывал и те же параметры. Выходит C4, но в связи с конскими ценниками решили немного повременить, ибо купить 10-ти летний С4 за 450 можно, но вот продать его потом хотя бы за 350 - будет подвигом.

0
madcat
был 14 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 марта 2021 в 15:03

Смотри С3, робота не бойся, он простой и дешёвый в ремонте.

+1
ff-68
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 15:04

С3 ей, видите ли, визуально не нравится! Женщины...

0
madcat
был 14 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 марта 2021 в 15:05

Ясно. Ну чтоб ещё и нравился, нужно перейти в другую ценовую категорию

0
ff-68
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 15:14

Кстати, вот С4 очень понравился, особенно в кузове хэтча.

0
madcat
был 14 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 марта 2021 в 15:30

Согласен.

0
madcat
9 марта 2021 в 15:38

И это точно ! Мы брали такой почти за 500 несколько лет назад, продавался нереально долго, в итоге забрали почти в те же деньги, но сейчас больше 300-350 тяжело за него получить

+1
madcat
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 15:55

О чем и речь.

Либо траты, либо подвиг.

+1
topguns
9 марта 2021 в 15:37

Соглашусь, сами смотрим до 1 млн сейчас вместо Каптюра живые хэтч или кросс. Ничего лучше ASX, DS4, 4008 в продаже нет( А до 500 вообще мрак, все что было актуально пару лет назад, уже очень устарело, а качественные живые экземпляры мало кто продает (на новые денег нет)

0
madcat
был 14 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 9 марта 2021 в 14:55

А как же Ларгус фейслифт?

0
ff-68
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 14:57

Там с 3-мя рядами багажник существовать перестает вообще.

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 марта 2021 в 21:19

Ларгус? Не?

0
al_an
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 марта 2021 в 21:24

Ларгус, зараза, узкий. Т.е. на 5 человек нужно его с третим рядом брать, а с 3 рядом багажника в нем не остаётся.

0
madcat
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 марта 2021 в 21:45

Туле на крышу тулить))))

0
topguns
был 17 часов назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 9 марта 2021 в 16:45

если кому просто ездить из А в Б, и пофигу на все (управляемость, динамику, комфорт), то он скорее купит ту же весту или поло или Рио. Нет же смысла 2 конца и больше переплачивать за то же самое.

0
isp
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 16:50

Привет.

Своя логика есть у каждого)

Для управляемости не обязательно брать большой немецкий седан, можно и французский или итальянский небольшой хетчбэк.

0
topguns
был 5 часов назад
9 марта 2021 в 20:15

Почитав, я предполагаю, что из-за управляемости К 5 люди с трудом на ней из автосалона до дома доезжают и только потом, после дополнительных курсов вождения неуправляемых болидов, начинают кое-как приноравливаться и самые успешные даже Нив с УАЗАми объезжают, если те расслабились.

Тестирование ведущего эксперта Уфы не помешало бы.

+2
valery g
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 марта 2021 в 20:32

Думаю, что перед тестированием К5 всё-таки тоже придется пройти курсы по повышению мастерства, иначе никак.

+2
topguns
был 17 часов назад
НаBMW X3, Hyundai Palisade 9 марта 2021 в 23:24

да, вполне. Я, и думаю многие, с удовольствием обзавелись бы итальянскими машинами типа лянчи или альфы. Но это в теории. А на практике итальянцы у нас не продаются уже очень давно. И французы (именно французские) теперь тоже закончились

0
был 52 минуты назад
НаKia Carnival10 марта 2021 в 00:59

Стингеры тоже пропали из шоу-румов питерских у вас там?

0
storm
10 марта 2021 в 10:25

Не знаю насчет всех, но в трех салонах, где был на той неделе, ни в одном их не было. Все завалены новыми K5 и Сорентами. Мохавы еще стоят кое где

0
kachand
был 52 минуты назад
НаKia Carnival10 марта 2021 в 12:00

Значит пропали. Старые рпскупили. Новые не завозят пока

0
storm
10 марта 2021 в 14:19

Да они теперь особо не нужны, есть K5))) А Стингеры и так не очень хорошо брали, не оправдали ожиданий Kia. Мне впарить их в каждом салоне пытались "в минус", когда Оптиму в 18-ом забирал, обещали безумные скидки)

0
kachand
был 52 минуты назад
НаKia Carnival10 марта 2021 в 14:32

Не соглашусь. По моему у стингера идеальный дизайн. На мой вкус это одна из самых красивых машин (из доступных). К5 - типичное корейское вычурное не пойми что. :)

+1
storm
10 марта 2021 в 14:41

Стингер симпатичен, но "идеальный" это конечно вопрос предпочтений) Очень странная корма с аляповатыми фонарями, задранными вверх, и салон если учесть стоимость новой такой машины, очень уж простой (плюс выпирающий дисплей с огромными глянцевыми рамками вообще ужас). С морды и в профиль прикольный, типа GT)))

0
kachand
был 52 минуты назад
НаKia Carnival10 марта 2021 в 14:53

Кажется, корейцы и японцы тяжело и редко угадывают вкусы европейцев. Менталитет, средний рост и какое то другое восприятие у них.

+1
storm
10 марта 2021 в 15:29

Японцы в особой степени)))

0
Добавить комментарий