Фсё...
Доброго времени суток!
И так, Господа, перелистнулась ещё одна страница моей автомобильной жизни - Дискавери уехал к новому владельцу. В принципе решение практически спонтанное - с момента появления идеи смены и приобретения нового авто прошел всего месяц. За этот месяц были изучены - рынок бу и рынок нового китайского автопрома. Но об этом будет отдельная тема, а пока итоги по владению Диско.
Так сложилось, что владел я им ровно 5 лет, c 23 ноября 2018-ого, по 23 ноября 2023-го. Немного статистики:
За это время машина проехала 144 442 км.
Т.е. средний годовой пробег 28 888 км или 78 км/день. До этого года средне годовой был стабильно больше 30 ткм, но в этом году Дискарь слишком часто брал "больничный" и подпортил статистику ))).
В журнале расходов появилось 638 записей (думаю, что это самый подробный журнал расходов на АМ))).
Сумма, затраченная на авто составила - 2 069 459 руб.
В пересчете на 1 км пути - 14 руб 33 коп. Вот столько бы стоило содержание и эксплуатация авто, если бы его подарили.
Но за него было заплачено 1 670 000 руб, а продан был за 2 350 000 руб и тогда выходит примерно такая арифметика: 1 670 000 + 2 069 459 - 2 350 000 - 10 200 (доход от продажи старых шин и АКБ) = 1 389 459 или 9 руб 55 коп на 1 км пути.
Помимо ресурса АМ для учета затрат на авто я использую программу на смартфон Drivvo. Согласно записям в ней - за время владения, я залил 19 709 литров ДТ, что соответствует среднему расходу в 13,6 л/100 км.
Стоимость топлива суммарно составила - 940 533 руб или 6,5 руб/км. За время эксплуатации стоимость 1 л ДТ изменилась с 45,29 руб до 59,70 руб - 31.8% подорожания за 5 лет... No comments...
За время владения было проведено 18 замен масла:

Попытка перехода на отечественное провалилась с переходом Роснефти на китайские присадки - возможно "первый блин комом" и дальше технологи выправили бы ситуацию, но я как-то не рискнул.
Так же представляю любопытствующим сводную таблицу по ресурсу запчастей с указанием производителя:
https://disk.yandex.ru/i/5gaxcZ8D_oGCnA
Думаю, что статистики хватит - переходим к самому автомобилю:
1. Кузов, оценка: 5 – отличная коррозионная стойкость (лучше, чем была у Фрила, арки в местах установки резиновых элементов не ржавеют), капот и крышка багажника – алюминий, остальное – сталь с оцинковкой, ЛКП от 95 до 120 мкм, лак – стойкий к механическим повреждениям, все царапины от веток легко заполировываются, даже в ручную. И вообще – он квадратный и это мега удобно, парковаться или передвигаться в стесненных пространствах можно даже без помощи всякой электроники. В «минусы» можно записать – почти вертикальное лобовое (у меня уже 4-ое стояло и то продавал разбитым), аэродинамику кирпича (шумы после 100 км/ч присутствуют).
2. Свет, оценка 4+ - отличный. На Диско ставились фары в 3-х вариантах исполнения:
- полностью галоген,
- ксенон ближний + галоген дальний,
- ксенон ближний с AFS (AFS простой - поворот на небольшой угол) + галоген дальний.
У меня был второй вариант. Однажды менял лампы, больше с фарами ничего не делал - хватало за глаза, ПТФ к ним включал изредка, только в очень сложных погодных условиях. Особо отмечу функцию "Автоматический дальний" - работает корректно и на данный момент считаю её необходимой, если часто ездишь межгород. Есть в фарах секйии подсветки поворотов (во всех вариантах фар), но они шли как опция – у меня не было. Понятно, что не LED адаптив от большой немецкой тройки, но недостатка в освещении не испытываешь.
3. ДВС, оценка 3 – боль данного автомобиля. Это Lion 3.0 V6 (модель 306DT) дизель от PSA, является творческой и не последней переработкой 2.7 V6 (модель 276DT). Разброс мощностей, в зависимости от прошивки, на одном и том же «железе» фантастический – от 211 до 310 (в Европейской версии). У меня был Gen.1 с турбинами Garrett GTB1749VK + GT1444Z, а есть ещё Gen.2 с турбинами Honeywell FPLA-6K682-CD, отличаются от Gen.1 наличием водяного охлаждения. Фактически это одна компания, только разные подразделения, но с FPLA эти моторы легко шьются до 350 л.с. и 700-750 Нм. Умы всех фанатов заняты идеей свапать FPLA на моторы Gen.1, но работоспособного решения до сих пор нет.
Из «плюсов» данного мотора – оборотистый, мощный для своего объема, очень тихий и вибрационно разгруженный, экономичный, хорошо шьется. Был на профильных форумах челлендж – поставить монетку на ребро на работающем Lion-не. Мой ролик:
После этого как-то не интересно слушать рассказы про то, что дизель – вибрирует и вообще не комфортно…
На этом «плюсы» - всё… Переходим к «минусам»:
Самый известный – превращается в v2 + v4, что ведет за собой капиталку с бюджетом в 400-500 т.руб, в зависимости от того, что ещё за собой потянет. Но это – следствие, а причины:
- слабая штатная система охлаждения, требующая постоянного внимания и ухода. Бутерброд из 3-х полноформатных радиаторов постоянно забивается, от этого сильно теряется эффективность охлаждения. Бонусом – малый объем ОЖ, всего 11 литров на такой теплонагруженный мотор
Решение: нужно следить за состоянием радиатором, промывать со снятием и разборкой всей кассеты, следить за состоянием ОЖ, раз в два года менять крышку расширительного бачка (перепускной клапан клинит в любом из возможных положений).
- проблемы с термостатом, масляным теплообменником (охладителем) и тройником ОЖ в развале блока.
Решение: Всё выше, перечисленное, желательно менять раз в 150 ткм превентивно, не дожидаясь выхода из строя (статистически, производитель же считает их ресурс lifetime). У меня были проблемы с охладителем и тройником, думаю, что термостат тоже был на подходе.
- низкое качество изготовления масляных насосов (я сейчас про оригинальные LR), имеется хорошая статистика по давлению масла на новых насосах – не набирает даже паспортный минимум.
Решение: по насосам – установка аналогов от PSA (кстати, они дешевле), установка «оригинала» крайней ревизии, уже 8-ой, если не ошибаюсь, можно попытать счастье с тюнингованными насосами, но я бы не стал в такой блудняк пускаться.
- до 2/3 датчиков давления масла на этих моторах не работают с завода (у меня такой тоже стоял), а те, что работают, имеют такой порог срабатывания, что если лампочка зажглась, то можно сразу заказывать новый блок под замену.
Решение: Замена датчика давления масла на аналоги от других автомобилей с более высоким порогом срабатывания и 100% гарантией работоспособности.
- масло, вязкость и межсервисные интервалы. Два самых больших залета LR – масло с вязкостью 5w-30 и его количество – всего 6 литров, а также межсервисный в 24 000 км.
Решение: Первый можно попробовать нивелировать качественным маслом и частотой его замены в 7-8 ткм. Вопрос с межсервисным решил сам JLR, когда моторы с поломанным коленом на складах ставить стало не куда. Так же вязкость масла желательно выбирать исходя из PSA, а не JLR – 5w-40, вместо 5w-30 и допуск С3 или A3/B4 вместо рекомендованного А5/В5.
Этот мотор – убийца масла! Оно в нем всегда работает на пределе, лить абы-что не пойдет, в штатных режимах масло постоянно 100-105 градусов, при динамичной езде или скоростной на трассе – 115-125 градусов бывает легко. Масло на таких температурах деградирует очень быстро. Так же важен параметр HTHS – величина температурного сдвига, способность держать масляную пленку под нагрузкой при высоких температурах. Желательно, чтобы HTHS был >3.5!
Ну и общая рекомендация – 90% поломок происходит на ровном газу при движении по загородным трассам на 90-100 км/ч, когда обороты малы и давление масла минимально. Поэтому самый правильный режим езды на этих моторах - #газвпалас. По крайней мере я так доездил до 292 ткм с родным коленом.
При этом ДВС имеет очень высокий потенциал для тюнинга – мой первый раз был шит на 50+ ткм с 249 л.с. и 600 Нм на 286 л.с. и 650 Нм, потом я выпилил EGR и шил его на 310 л.с. и 700 Нм. Шился мотор оба раза у Александра Савелова – считаю его лучшим специалистов в этой области (Фрила я тоже к нему возил). Т.е. 240 ткм на чипе и колено цело и каты как новые и форсы живые и ТНВД родной.
И вот в таком режиме работы и в постоянном «тапке в пол» из серьезных поломок стала только переборка турбин этим летом. В этот момент я и получил фото, которое позволяет мне теперь считаться true лендровероводом:

Пока такого нет – считай, что только баловался, а не
владел!
4. Подвеска, оценка 5 – комфортная, всеядная, большинство на пневме, но бывает и на пружинах. Если хотите приобщиться к пневмоподвескам – лучше варианта не найти: она простая, она не дорогая в ремонте и замене, её устройство знают везде (наверное кроме Архангельска), она прекрасно дефектуется даже универсальными сканерами. Очень хороша «на отбой» - можно ходом прыгать с неровностей сантиметров до 25, машина этого даже не замечает. Из «минусов» - не любит мелкую гребенку.
По эксплуатации – продавал с родными амортизаторами, пневмобаллонами и родными «костями» сзади. Не ходят задние сайлент блоки на нижних передних рычагах – не лечится, но ресурс можно увеличить поставив от RRS (или бронированных версий D4). Раз в пару лет скрипят задние плавающие, но пару раз можно вылечить проколов шприцом и впрыснув под пыльник трансмиссионное масло, так можно успеть сделать пару раз до появления люфта и замены.
5. Трансмиссия, оценка 5+ – мега надежный и адекватный ZF 8HP, «дорест» ездит на 6HP, но 8-ка надежнее. До Диско я был фанатом Айсин, но поездив на ZF я понял, как должна работать нормальная коробка ))). Особая магия – управление АКПП шайбой:
Удобнее варианта я ещё не видел, ни под рулем, ни рычагом, ни джойстиками.
Раздатки бывают 2-х типов – городская с 1 ступенью и off-road – 2-х ступенчатая. Обе с блокировками, но в первой Torsen и 60:40 в пользу задней оси, во второй обычный симметричный дифф 50:50. Обе классные, надежные. Передний дифф обычный свободный симметричный – без вариантов. Задний дифф – бывает свободный, бывает с блокировкой (мой вариант). Всё сделано очень надежно и долговечно, единственный «минус» в редуктор с блокировкой идет специальное масло от LR по довольно дорогой цене: LR019727 – по 8 750 руб/литр, а входит 1,3 л, т.е. на 2 емкости по 1 литру ты попадаешь. А заменители лить не рекомендуется.
6. Terrain Response, оценка 5 – система управления внедорожными режимами. Есть LR без неё, но такой брать смысла нет от слова совсем. На Фриле была первая версия TR, там были несоответствия названия режимов и их возможностей, тут TR2 – все допилили и починили. Вещь хорошая, удобная, меняет кучу параметров в поведении автомобиля. Из-за наличия TR бессмысленно свапать вместо поломанных моторов моторы от Toyota, MB, BMW, так как они не смогут работать с TR полноценно. Надо понимать, что полноценный свап на LR возможен только моторов, которые ставил сам LR, только на этих моторах раскрывается смысл TR. TR так же отвечает за блокировку дифференциалов, делает это очень быстро и незаметно, но есть нюанс – при повороте руля блоки распускает… В некоторых ситуациях это не есть хорошо, понятно, что остаются имитации, но всё же…
Скорость работы блокировки диффов на видео:
7. Салон, оценка 4 – компромиссная часть автомобиля. Скажем так:
- передний ряд и торпедо сделаны на 5+. Удобные сиденья с электро регулировками, индивидуальными подлокотниками и классной кожей. Качественные материалы, хорошая подгонка, стойкость к истиранию и царапинам. Даже через 10 лет и почти 300 ткм – салон как новый. Единственное – я бы добавил чуть боковой поддержки, плосковаты.
- задний ряд (второй в 7-ми местной версии) – дичашая дичь, 2-! Глядя на такой большой кузов снаружи, ты открываешь заднюю дверь и… и такое себе, в Ховере места сзади больше! Добавляем сюда только 1 розетку для зарядки и 2 кнопки подогрева сидений (только сиденье, спинка не греется) – вот и всё удобства. Сами сиденья бывают 2-х видов: простые - делятся 60:40 и складываются по классике – сиденье поднимается вперед и спинка укладывается вниз (ступенька с багажником отсутствует), от 7-ми местной версии – делятся 35:30:35 и имеют несколько вариантов сложения: только спинка вниз (образуется ступенька с багажником), утапливается вниз (отсутствует ступень с багажником), можно наклонить вперед (как для прохода на третий ряд). У меня был второй вариант, но фактически – первый лучше, у него хотя бы есть щитки между подушкой и полом, а во втором их нет и вся грязь с ног постоянно летит под сиденья. И в обоих случаях они не удобные, плоские (как лавка), не имеют ни продольной регулировки, ни изменения наклона спинки. Третий ряд у меня отсутствовал, но я видел в живую – только для детей, взрослым там делать не чего.
- багажник, на 4+. Объем классный, влезает всё, что хочешь. Проем правильной формы, нет сужений арками или выступами.
Но: почему отделка как в масс-маркете, неужели сложно было затянуть карпетом? Мало такелажных элементов и крючков, очень плохо с освещением, боковые ниши ограничены сетками, сетки со временем растягиваются и провисают, верхние боковые ниши – с крышками без микролифта (со временем привыкаешь, но не удобно).
В салоне хотелось бы похвалить карпет, который хорошо чистится и пространство над головой – потолок высокий, чувствуется определенная свобода, даже мне, с ростом 194 см.
8. Мультимедия, оценка 3+ – век прошлый, морально устарела. Народ пишет, что тупит, но нет не тупит, просто не актуальна. Навигация бывает штатная, но в наших реалиях совсем не нужная. У меня под передним пассажирским сиденьем стоял Android box, через видео интерфейс на штатный экран был транслирован полноценный Android. Была навигация и прочие полезные приложения. Интернет раздавал с телефона по wi-fi.

приборки от RR и RRS.
Цена вопрос – около 60 000 руб, да чуть красивее и берет на себя индикацию
внедорожных режимов, т.к. с обычной приборкой нужно выбирать – или управление музыкой/телефоном
на экране или внедорожные режимы и состояния диффов.
9. Климат контроль, оценка 5 – работает очень корректно, держит температуру, перераспределяет потоки, борется с запотеванием. Вмешательство человека в режиме «Auto» требуется очень редко. 2 зоны, держит между ними разницу в 4 градуса. Есть полноформатный подогрев лобового.
10. Webasto, оценка 5. На рестах она доработанная, Thermo Top V с керамической горелкой. Поэтому проблем с ней особых не бывает, ходит долго и надежно. С завода управление идет через брелок Телестарта, у меня было управление с сигнализации по GSM, но самым лучшим, всё таки, считаю Altox. Без Webasto в LR (во всех дизельных) холодно, без них покупать бы не рекомендовали или сразу ставить.
Совет автора покупателям Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 2013 г
Итог: не смотря на всё, вышеперечисленное – автомобиль крайне интересный. Очень универсальный и комфортный на нем удобно как в городе, так в дальних поездках по трассе. Он имеет хороший внедорожный потенциал, который несколько снижен его массой, но всё равно очень высок. Отличные грузовые возможности – 550+ кг плитки я на нем возил. Абсолютно точно – это одно из лучших транспортных средств, на котором я когда-либо ездил (не только владел, а именно ездил). Да, есть особенность в содержании и обслуживании. Да, тупо ездить не получится – нужно вникать в процессы ремонта и подбора запчастей. Да, нужно тратить время на чтение форумов, и, желательно, не отечественных, а английских. Но в итоге, за 5 лет владения, не было ни разу, чтобы я не обернулся на него, уходя с парковки.
Купил бы ещё раз – возможно, но как вторую машину. Так как выпуск закончен в 2016 году, то самый свежий вариант – 7 лет, даже если считать по 20 000 км в год – это 140 000, но эти машины редко берут ездить в церковь по выходным, 30-35 000 в год – это реальность. А это уже 200+ ткм и даже если она будет в состоянии «музей», то не далек тот момент, когда ездить начнет она на владельце, а ни наоборот. Это надо понимать и быть готовым.
P.s. Считаю, что такая машина должна случиться хотя бы раз в жизни каждого автомобилиста.
Достоинства:
- практичность
- универсальность
- комфорт
- харизма
- проходимость
Недостатки:
- определенные трудности с обслуживанием (в основном с квалификацией специалистов)
- проблемы с дизельным ДВС
- определенные особенности, присущие марке





самая интересная запись уходящего года